|
Стенозирующий лариноготрахеит (ложный круп).2. Алгоритм неотложной помощи: - успокоить ребенка (настойка валерианы или пустырника 1 каля на год жизни) - создать в помещении, где находиться ребенок повышенную влажность, приток свежего воздуха - горячие ножные или ручные ванны в течение 5 минут - горчичники на спину, икроножные мышцы, область гортани, трахеи - теплое щелочное питье - ингаляционная терапия: паровые ингаляции с физиологическим раствором, отхаркивающими травами, картофельные ингаляции каждые 3 часа - полуспиртовый компресс на шею - закапать в нос нафтизин (санорин, галазолин) по 1-2 капли в каждый носовый ход - антигистаминные препараты (супрастин, димедрол, пипольфен) 0,1 мл/год в/м ил в/в - диазепам (седуксен, реланиум) 0,5 % 0,3-0,5 мг/кг в/м или в/в на 10 % растворе глюкозы - преднизолон 1-3 мг/кг - госпитализация в ЦРБ в сопровождении фельдшера или реаниматолога
Задача № 6 Ребенку 3-х месяцев в процедурном кабинете ФАПа сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появились одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.
Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента 2. Составьте алгоритм неотложной помощи
Эталон ответа Анафилактический шок. Крапивница. 2. Алгоритм неотложной помощи: - уложить больного в горизонтальное положение с приподнятым ножным концом - обеспечить доступ свежего воздуха или дать кислород - лед на место инъекции вакцины - обколоть место инъекции 0,3-0,5 мл 0,1 % раствором адреналина, разведенным - изотоническим раствором хлорида натрия до 3-5 мл - одновременно в любой другой участок ввести адреналин о,1 % из расчета 0,1 мл/10 кг - повторять инъекции адреналина через каждые 20-40 минут быть готовым к проведению сердечно-легочной реанимации - в связи с одышкой (возможно бронхоспазм) эуфиллин в/в 2,4 % раствор 1 мл на год жизни – 0,3 мл. экстренный вызов реаниматолога ЦРБ «на себя»
Задача № 7 Вы сделали инъекцию бензилпенициллина ребенку 7 лет. Через 2 мин. ребенок резко побледнел, пожаловался на резкую слабость, тошноту, покрылся холодным потом, появилось удушье, ребенок потерял сознание. Задания 1. Что произошло с ребенком? 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
Эталон ответа. 1. У ребенка развился анафилактический шок на введение бензилпенициллина 2. Алгоритм неотложной помощи: – уложить ребенка в горизонтальное положение с приподнятым ножным концом – доступ свежего воздуха, кислоротерапия – обколоть место инъекции 0,3-0,5 мл 0,1 % раствором адреналина, разведенного физ.раствором до 3-5 мл – холод на место инъекции – одновременно в любой другой участок тела ввести 0,1 % раствор адреналина 0,1 мл/10 кг, но не бюолее 1 мл п/к, в/м или в/в – повторить инъекции адреналина через каждые 20-40 минут – преднизолон в/м 3-5 мг/кг – эуфиллин 2,4 % раствор 1 мл на год жизни (7мл) в/в – быть готовым к проведению сердечно-легочной реанимации – быть готовым к вызову реаниматолога ЦРБ «на себя».
Задача № 8 У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента 2. Составьте алгоритм неотложной помощи Эталон ответа Приступ бронхиальной астмы 2. Алгоритм неотложной помощи: - успокоить ребенка, придать ему полусидячее положение - обеспечить доступ свежего воздуха или дать кислород - ингаляции одного из бронхорасширяющих препаратов (сальбутамол, венталин, беротек, беродуал) 1-2 дозы - вызвать дежурного врача - по назначению врача повторить при необходимости ингаляции бронхорасширяющих веществ до снятия приступа, но не более 8 доз - эуфиллин в таблетках (1 таблетка 150 мг) из расчета 4 мг/кг 3 раза в сутки или парентерально 2,4 % раствор на физрастворе в/в медленно 1 мл на год жизни (8 мл)
Задача № 9 Вызов фельдшера к ребенку 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома продолжалось уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом – гемофилия А. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента 2. Составьте алгоритм неотложной помощи
Эталон ответа Гемофилия А. Носовое кровотечение 2. Алгоритм неотложной помощи: - успокоить ребенка и родственников - ребенка удобно усадить - прижать носовую перегородку - холод на переносицу и затылок - смочить ватно-марлевый тампон одним из растворов: 3 % перекись водорода,0,1 % адреналин, тромбин, свежая плазма, андроксон, дицинон - ввести тампон в кровоточащую ноздрю, слегка запрокинув голову, а затем опустив - осмотреть заднюю стенку глотки после предварительного полоскания полости рта - попросить, чтобы ребенок не сглатывал кровь (во избежание рвоты) - провести переднюю тампонаду носа полоской марли, смоченной вазелиновым маслом - ввести в/в медленно струйно с учетом групповой принадлежности криопреципитат – 15-50 ЕД/кг - внутрь дать 10 % раствор кальция хлорида или глюконата кальция; витамин С и Р, эпсилон-аминокапроновую кислоту 20-40 мл 3 раза в/м 1 % раствор викасола 0,1 мл на год жизни - при неэффективности проведенных мероприятий экстренная (немедленная) транспортировка больного в ЦРБ в сопровождении фельдшера в положении сидя.
Задача № 10 Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце. К вечеру у него заболела голова, началось носовое кровотечение. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента 2. Составьте алгоритм неотложной помощи
Эталон ответа Солнечный удар. Носовое кровотечение. 2. Алгоритм неотложной помощи: - успокоить ребенка и родственников - прижать носовую перегородку, холод на переносицу и затылок - смочить ватно-марлевый тампон одним из растворов: 3 % перекись водорода, 0,1 % адреналин, тромбин, гемостатическая губка, свежая плазма, андроксон, дицинон - ввести тампон в кровоточащуюся ноздрю, слегка запрокинув голову, а затем опустив - осмотреть заднюю стенку глотки после предварительного полоскания полости рта - попросить, чтобы ребенок не сглатывал кровь (во избежание рвоты) - провести переднюю тампонаду носа полоской марли, смоченной вазелиновым маслом - ввести в/в медленно струйно с учетом групповой принадлежности криопреципитат – 15-50 ЕД/кг - если передняя тампонада неэффективна, транспортировать в отоларингологическое отделение для задней тампонады.
Задача № 11 При проведении патронажа ребенка 9 месяцев фельдшер обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2° С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Эталон ответа Лихорадка, розового типа 2. Алгоритм неотложной помощи: - надеть на ребенка легкую одежду, но руки и ноги нужно держать в тепле - холодный компресс на голову, печень, паховые и подмышечные области - при неэффективности лечения и невозможности транспортировать в ЦРБ очистительная клизма прохладной водой 10-15 мл/месяц до года - медикаментозное лечение: парацетамол (калпол, панадол, тайленол) 7-10 мл/кг на прием; при неэффективности – литическая смесь (50 % р-р анальгина 0,1 мл/год, димедрол 1% 0,1 мл/год жизни на 0,5 % р-ре новокаина 1-2 мл в/м) - обильное дробное питье 3. обеспечить врачебный осмотр путем вызова педиатра «на себя», по показаниям госпитализация в ЦРБ в сопровождении фельдшера с измерением Т° каждые 30 минут и контролем состояния
Задача № 12 При взятии крови из пальца у ребенка появились: слабость, бледность кожных покровов, холодный липкий пот, АД 60/40 мм.рт.ст. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Эталон ответа Обморок 2. Алгоритм неотложной помощи: 1. уложить ребенка горизонтально, с приподнятыми ногами 2. обеспечить свободное дыхание и достаточный приток свежего воздуха 3. обтереть лицо холодной водой, дать вдохнуть пары нашатырного спирта 4. при затянувшемся обмороке ввести в/м 10 % р-р кофеина 0,1 мл/год, кордиамин 0,1 мл/год, 1 % раствор мезатона 0,1 мл/год (не более 1 мл) Задача № 13 У девочки 12 лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд/мин. АД 60/30 мм.рт.ст. Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин. Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи. Эталон ответа 1. Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности) 2. Алгоритм неотложной помощи: 1. уложить ребенка в горизонтальное положение с приподнятыми ногами (с опущенным головным концом) 2. обеспечить свободное дыхание (расстегните одежду, доступ свежего воздуха) 3. обтереть лицо холодной водой 4. дать вдохнуть пары нашатырного спирта 5. ввести п/к раствор кордиамина 0,1 мл/год жизни или 10 % кофеина 0,1 мл/ год жизни 6. при недостаточной эффективности мероприятий в/м преднизолон 2-5 мг/кг – 60-80 мг 7. обеспечить консультацию педиатра ЦРБ
Задача № 14 Вызов фельдшера на дом. Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью 12-перстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи. Эталон ответа Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|