Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Исследование лексической системности у дошкольников со стертой дизартрией





Оглавление

Введение

Глава I. Научно-теоретические основы проблемы исследования сформированности лексической системности у дошкольников с общим недоразвитием речи и с нормальным речевым развитием

1.1. Понятие лексической системности, особенности ее организации.

1.2. Развитие лексической системности в онтогенезе.

1.3. Клинико-педагогическая характеристика дошкольников со стертой дизартрией.

1.4. Особенности лексической системности у детей со стертой дизартрией (анализ литературных данных)

Глава II. Цель, задачи, организация и методика исследования сформированности лексической системы у дошкольников со стертой дизартрией.

2.1. Цель, задачи и организация исследования.

2.2. Методика исследования сформированности лексической системности у дошкольников со стертой дизартрией.

2.3. Характеристика испытуемых.

Глава III. Результаты исследования лексической системности у дошкольников со стертой дизартрией

Заключение

Список литературы

Приложение

Курсовая работа №1

Развитие пассивного и активного словаря у дошкольников с ОНР III уровня

Оглавление

Введение

Глава I. Научно-теоретические основы проблемы исследования пассивного и активного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и с нормальным речевым развитием

1.1. Лингвистический и психолингвистический подходы к развитию пассивного и активного словаря в онтогенезе.



1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР.

1.4. Особенности пассивного и активного словаря у дошкольников с ОНР III уровня (анализ литературных данных)

Глава II. Методика исследования сформированности пассивного и активного словаря у дошкольников с ОНР III уровня.

Глава III Направления коррекционно-логопедической работы по

формированию пассивного и активного словаря у дошкольников с ОНР III уровня

3.1. Принципы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с ОНР.

3.2. Направления и содержание коррекционно-логопедической работы по формированию пассивного и активного словаря у дошкольников с ОНР III уровня

Заключение

Список литературы

Курсовая работа №2

Исследование пассивного и активного словаря у дошкольников с ОНР III уровня.

Оглавление:

Введение

Глава I. Научно-теоретические основы проблемы исследования пассивного и активного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и с нормальным речевым развитием

1.1. Лингвистический и психолингвистический подходы к развитию пассивного и активного словаря в онтогенезе.

1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР.

1.4. Особенности пассивного и активного словаря у дошкольников с ОНР III уровня (анализ литературных данных)

Глава II. Цель, задачи, организация и методика исследования сформированности пассивного и активного словаря у дошкольников с ОНР III уровня.

2.1. Цель, задачи и организация исследования.

2.2. Методика исследования сформированности пассивного и активного словаря у дошкольников с ОНР III уровня.

2.3. Характеристика испытуемых.

Глава III. Результаты исследования пассивного и активного словаря у дошкольников с ОНР III уровня в сравнении со сверстниками с нормальным речевым развитием.

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М.,1998.

2. Антипова Ж.В. Семантические нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи //Логопедия: методические традиции и новаторство /Под ред. С.Н.Шаховской, Т.В.Волосовец. – Москва –Воронеж, 2003.

3. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. – М., 1948

4. Ахманова О. С. Словарь линг­вистических терминов. - М.,1969. С. 50.

5. Брудный А. А. Значение слова и психология противопоставлений// Семантическая структура слова /Под ред. А. А. Леонтьева. М., 1971.

6. Василевич А. П. Исследование лексики в психолингвистическом
эксперименте. - М., 1987.

7. Воробьева В. К. Лексико-семантические особенности речи детей с алалией //Расстройства речи и голоса в детском возрасте /Под ред. С.С.Ляпидевского, С.Н.Шаховской. - М. 1973.

8. Воробьева В. К. Ошибки в использовании глаголов детьми с общим недоразвитием речи // V научная сессия по дефектологии. -М., 1967.

9. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М., 1960.

10. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие /Сост. И. Ю. Кондратенко. - М.: Айрис-пресс, 2005.

11. Гак В.Г. Сопоставительная лексикология.-М., 1977.

12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М: Изд-во АПН РСФСР, 1961.

13. Гончарова В.А. Общие и специфические особенности формирования лексики у дошкольников с различными нарушениями речи. Автореферат дис…канд.пед.наук. – СПб., 2002.

14. Горюнкова Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи // Нарушения речи у дошкольников/ Сост. Р.А. Белова-Давид, Б.М. Гриншпун. -М., 1969.-С.72-76.

15. Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона в условиях направленного коррекционно-развивающего обучения: Автореф. дис…. канд. пед. наук. – М.,2003.

16. Гуровец Г. В. Использование ассоциативного эксперимента при обследовании детей с моторной алалией // Нарушения речи и голоса в детском возрасте / Под ред. С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. -М., 1973.

17. Дмитриева Л. И. Формирование словаря у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида (начальные классы). - М.: 2002.

18. Еремина В.Н. Обогащение и развитие лексики старших дошкольников с общим недоразвитием речи. - Рязань, 2001.

19. Еремина В.Н. Развитие лексико-семантической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Логопедия: методические традиции и новаторство /Под ред. С.Н.Шаховской, Т.В.Волосовец. – Москва –Воронеж, 2003.

20. Еремина В.Н. Обогащение и развитие лексики старших дошкольников с общим недоразвитием речи. – Рязань, 2001.

21. Ефименкова Е.Н. Формирование речи у дошкольников (Дети с общим недоразвитием речи). - М., 1985.

22. Жинкин Н. И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе// Проблемы совершенствования содержания и методов обучения русскому языку в 4—8 кл. - М.: 1969, с. 102-104

23. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990.

24. Залевская А. А. Слово в лексиконе человека: психолингвистические исследования. - Воронеж , 1982.

25. Захарова А. В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. -Новосибирск, 1975.

26. Звегинцев В. А. Смысл и значение. // Теоретические и экспериментальные исследования в области структурной и прикладной лингвистики. М., 1973.

27.Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология. – 2000. – №1. – С. 24-26.

28. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985. – 237 с.

29. Клименко А.П. Вопросы психолингвистического изучения семантики. –Минск, 1974.

30. Ковшиков В. А. Нарушение актуализации слов у детей с экспрессивной алалией // Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей. - М., 1985.

31. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. - СПб., КАРО, 2006.

32. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи /Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие / Сост. И.Ю. Кондратенко. - М.: Айрис-пресс, 2005

33. Коновалова С.Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология.- 2004.- № 5.- с.50-53

34. Курошина Е.Е. Формирование лексической системности у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия: методические традиции и новаторство /Под ред. С.Н.Шаховской, Т.В.Волосовец. – Москва –Воронеж, 2003.

35. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. - СПб., 1999.

36. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи: учебно-методическое пособие. –СПб, 2006.

37. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. – М.:АПН РСФСР, 1958.

38. Левина Р. Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом// Нарушения письма у детей с недоразвитием речи.- М., 1961.

39. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. –М., 1965.

40. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии // Хрестоматия по логопедии/Под ред.Л.С.Волковой. т.1.- М., 1997. с.290-293

41. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. - М., 1975.

42. Наумова Т.Н. Проблема семантики слова и целого высказывания. - М., 1972.

43. Наумова Т. Н. Семантика слова и целого высказывания. - М., 1972.

44. Наумова Т.Н. О развитии значения слова в онтогенезе речи // Психолингвистические исследования лексики и фонетики.-Калинин, 1983.

45. Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р.Е.Левиной. - М., 1968.

46. Парамонова Л. Г., Лалаева Н. В. Особенности вербальных ассоциаций у детей с ОНР // Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей. -М., 1985.-С.37-43.

47. Рогожникова Т. Н. Сопоставление ассоциативных реакций детей разных возрастных групп в условиях нормы и патологии // Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики. - Калинин, 1983. с. 15-19.

48. Розенгард-Пупко Р.П. Формирование речи у детей раннего возраста. -М., 1963.

49. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М.: Рольф, 2002

50. Рябова Т. В. Виды нарушений многозначности слова. // Теория речевой деятельности / Под ред. А.А.Леонтьева. - М., 1968.

51. Сахарный Л. В. Осознание производных слов детьми-дошкольниками // Психолингвистические основы речевого онтогенеза при усвоении родного и иностранного языка. -М., -1987. -С. 41-48.

52. Сахаров Л. С. О методах исследования понятий //Психология. М.,1930. ТЛИ. Вып. I. С.4.

53. Серебрякова Н. В. К вопросу о методике изучения ориентировки на слово у детей-дошкольников с нарушениями речи // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л., 1987.

54. Серебрякова Н. В. Ориентировка на семантическую структуру слова у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии, осложненной элементами общего недоразвития речи. // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи. - Л., 1989.

55. Серебрякова Н.В. Сравнительная характеристика объяснения значения слова дошкольниками со стертой формой дизартрии и без нарушений речи // Нарушения речи. Методы изучения и коррекции. -СПб., 1993.

56. Серебрякова Н.В. Формирование лексики у дошкольников со стертой дизартрией: Монография – СПб.: Наука-Питер, 2006.

57. Слепович Е.С. Особенности активной речи дошкольников, отстающих в развитии. -М., 1978.

58. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. –СПб., «Детство-Пресс», 2007.

59. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. -М., 2003.

60. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь Формирование лексико-грамматических представлений - СПб., 1999.

61. Ткаченко Т.А. В первый класс — без дефектов речи - СПб., 1999.

62. Трауготт Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говорят. — СПб., 1994

63. Туманова Т. В. Нарушения словообразования в устной и письменной речи. -М., 2005.

64. Ушакова Т. Н. Роль словотворчества в усвоении родного языка // Материалы Третьего симпозиума по психолингвистике. - М.,1970. с. 125-127

65. Ушакова Т.Н. О причинах детского словотворчества // Вопросы психологии. -1970. -№ 6.

66. Уфимцева А. А. Теории "семантического поля" и возможности их применения при изучении словарного состава языка. // Вопросы теории языка в современной зарубежной лингвистике.- М., 1961.

67. Уфимцева Н. В. Развитие стратегии осознания значения слова в онтогенезе // Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики. -Калинин, 1983.

68. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи //Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и суд.дефектол.фак.пед.вузов /Под ред.Л.С.Волковой. – М., 2003. – Кн.5. с 181-187.

69. Филичева Т. Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с ОНР. - М., 1991.

70. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. - М., 1999.

71. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. - М., 1999.

72. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста //Дефектология. 1985. №4. c.14-18

73. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М.,1991.

74. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. - М.: Айрис-пресс, 2004.

75. Халилова Л. Б. Особенности усвоения лексико-семантических закономерностей языка учащимися с церебральным параличом // Дефектология. -1984. -№ 5.

76. Цейтлин С. Н. К вопросу о детском словообразовании // Актуальные проблемы лексикологии. Тезисы докладов 4 лингвистической конференции "Слово в языке, речи, тексте" -Новосибирск, 1974.

77. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. –М., 2000.

78. Шахнарович А. М. К проблеме исследования формирования и развития понятий // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. -М., 1976.

79. Шахнарович А. М. Семантический компонент языковой способности // Психолингвистические проблемы семантики. -М., 1983.

80. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи //Психолингвистика и современная логопедия /Под ред. Л.Б. Халиловой. - М., 1997.

81. Шаховская С.Н., Худенко Е.Д. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушением речи. - М., 1992.

82. Шашкина Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений. - М., 2003

83. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте (краткий очерк). - М., 1968.

Курсовая работа №1







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.