Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Исследование сформированности звукослоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией





Оглавление

Введение

Глава 1.Современное состояние проблемы изучения нарушений звукослоговой структуры слова у детей с моторной алалией и нормальным развитием речи

1.1.Лингвистические аспекты исследования состояния звукослоговой структуры слов

1.2.Развитие звукослоговой структуры слова в онтогенезе

1.3.Современные научные представления о моторной алалии

1.4. Нарушения звукослоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией

Глава 2. Цель, задачи, организация и методика исследования звукослоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией

2.1.Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента

2.2.Содержание методики исследования звукослоговой

структуры слова у дошкольников с моторной алалией

2.3. Характеристика обследуемых детей.

Глава 3. Нарушения звукослоговой структуры слова у старших дошкольников с моторной алалией и с нормальным развитием речи (анализ полученных результатов)

Заключение

Список литературы

Приложение

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Агапкина О.П. Учет фактора дополнительной слоговости при обучении русской фонетике // Слух и речь в норме и патологии.- Л., 1982. С. 28- 30.

2. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений звукослоговой структуры слов у детей. – СПб., 2001.

3. Ахутина Т.В. Единицы речевого общения, внутренняя речь, порождение речевого высказывания / Под ред. Е.Ф.Тарасова. - М., 1985.

4. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. -М., 1989.

5. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. – М., 2005. – 96 с.

6. Белова-Давид Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с тяжелыми формами недоразвития речи. Автореф. дис. … канд. мед. наук. - М., 1973.

7. Белова-Давид Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи // Нарушения речи у дошкольников. - М., 1969.

8. Белова-Давид Р.А. Клиническая характеристика детей с нарушенным звукопроизношением // Специальная школа. - М., 1967.

9. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М., 1977.

10. Бельтюков В.И. Значение исследований овладения произношением в норме для сурдопедагогической и логопедической практики // Дефектология.-1977.-№ 3. C. 3-10.

11. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949.

12. Бельтюков В.И. Роль слухового анализатора в процессе усвоения звуковой стороны речи // Вопросы психологии. - М., 1977.-№ 2. С.105-117.

13. Бельтюков В.И., Салахова А.Д. К проблеме овладения произношением слышащими детьми // Шестая научная сессия по дефектологии. - М., 1974. С.49-51.

14. Белявский В.М., Светозарова Н.Д. Слоговая фонетика и три фонетики Л.В. Щербы //Теория языка. Методы его исследования и преподавания. - Л., 1981. С. 36-40.

15. Белякова Г.А. О соотношении сенсорного и моторного аспектов при овладении звуковой стороной языка // Слух и речь в норме и патологии. - Л., 1982. С. 20- 28.

16. Богданов-Березовский М.В. Не говорящие и плохо говорящие дети в интеллектуальном и речевом отношении. - СПб., 1909.

17. Богомазов Г.М. Хореическая и ямбическая форма слова как фонетическое средство в противопоставлении существительных и глаголов в детской речи //Проблемы детской речи –1999. – СПб., 1999. – с. 29-30.

18. Богородский В.А. Лекции по общему языковедению. - 2-е изд. - Казань, 1915.

19. Бондарко Л.В. Звуковая организация высказывания и фонетическая структура слога // Слух и речь в норме и патологии - Л., 1982. Вып. 4. С. 3-9.

20. Бондарко Л.В. Слоговая структура речи и дифференциальные признаки фонем. Автореф. дис. … д-ра филол. наук. - Л., 1968.

21. Бондарко Л.В. Фонетическое описание языка и фонологическое описание речи. - Л., 1981.

22. Бондарко Л.В., Вербицкая Л.А., Зиндер Л.Р. и др. Фонетика спонтанной речи. - Л., 1988.

23. Бондарко Л.В., Кукольщикова Л.С., Павлова Л.П. и др. О восприятии слогов различных типов //Анализ речевых сигналов человеком. Проблема физиологической акустики. - М.-Л., 1971.- Т. 7.

24. Бондарко Л.В., Павлова Л.П. О фонетических критериях при определении места слоговой границы // Русский язык за рубежом. -1967.- № 4.- С. 11-20.

25. Брызгунова Е.А. Звуки и интонации русской речи. - М., 1969.

26. Буланин Л.А. Фонетика современного русского языка. - М., 1970.

27. Вербицкая Л.А. Звуковые единицы русской речи и их соотношение с оттенками и фонемами. Автореф. дис. … к-та филолог. наук. Л., 1965.

28. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка.- М.: Просвещение, 1987.

29. Винарская Е.Н., Лепская Н.И., Богомазов Г.М. Правила слогоделения и слоговые модели на материале детской речи // Проблемы теоретической и экспериментальной лингвистики. Сборник статей. - М., 1977. С. 5-21.

30. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1956.

31. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.

32. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. С.-П., 1995.

33. Гейльман Н.И. Зависимость устойчивости согласных в спонтанной речи от их окружения и позиции в слове //Слух и речь в норме и патологии. - Л., 1984. Вып. 5. С. 10-14.

34. Годфруа Ж. Статистика и обработка данных //Что такое психология, в 2 –х т., т.2, - М., 1999, с.277-312.

35. Голубева Г.Г. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с ЗПР. Автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 1996.

36. Грановская Д.М. Соотношение сукцессивности и симультанности в процессах восприятия и памяти. Автореф. дис. … док. псих. наук. - Л., 1971.

37. Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов //Нарушения речи и голоса у детей.- М., 1975.- С. 71-80.

38. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральными параличами. - Л., 1977.

39. Есечко Л.Б. Формирование правильного слогового состава в произношении детей с ОНР в приготовительном классе // Дефектология.- 1974.- № 3.

40. Есечко Л.Б. Опыт формирования слоговой структуры слова у детей с недоразвитие речи // Методы коррекции звуковой стороны речи у детей.- Киев, 1979. С.22-52.

41. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М., 1958.

42. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1990.

43. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. - М.: Медгиз, 1962.

44. Зимняя И.А. К вопросу о восприятии речи. Автореф. дис. … канд.пед.наук. - М., 1961.

45. Зимняя И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения //Смысловое восприятие речевого сообщения. - М., 1976.

46. Зиндер Л.Р. Русские артикуляционные таблицы // Труды ВКАС.- Л., 1951.

47. Златоустова Л.В. Фонетическая структура слова в потоке речи. - Казань, 1962.

48. Златоустова Л.В. Фонетические единицы русской речи. Автореф. дис. … докт.филол.наук. - М., 1970.

49. Златоустова Л.В., Фролова И.Г., Ленина Е.В. и др. Исследование длительности безударных гласных в зависимости от фразовых условий //Семантические и фонологические проблемы прикладной лингвистики. – М., 1968.

50. Касевич В.Б. Слог в общем и дальневосточном языкознании // Теория языка. Методы его исследования и преподавания. - Л., 1981. - С. 141-146.

51. Китаева Н.Н. Работа по коррекции слоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией // //Речевая деятельность в норме и патологии: Материалы межотраслевой научно-методической конференции (11-13 ноября 1998 г.). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1999.- С.65-68

52. Китаева Н.Н. О сложных случаях анализа ошибок воспроизведения звукослоговой структуры слова у детей с моторной алалией// X Царскосельские чтения: Материалы международной научной конференции, 25-26 апреля 2006 г.- СПб.: Изд-во ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2006.- Т. VII. - С.45-47

53. Китерман Б.П. Опыт изучения слоговой элизии в детском языке //Русский филологический вестник / Под ред. Е.Ф.Карского. - Варшава, 1913, т.I XIX, № 1. С. 85- 96.

54. Ковшиков В.А. Что такое «алецкет»? К проблеме соотношения нормы и патологии речи //Новости оториноларингологии и логопатопатологии (приложение №1 1999г.). Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции. – С-Пб., 1999. - С. 22-24.

55. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - Л., 1985.

56. Корицкая Е.Г., Никашина В.С. Особенности фонетических нарушений при различных видах речевых расстройств и некоторые методические приемы по их преодолению // Нарушение речи у дошкольников. - М., 1969.

57. Кузьмин Ю.И. Структура модели речевого процесса // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи. - Л., 1989. С. 3- 16.

58. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией.- М., 1977.

59. Лалаева Р.И. Искажения звукослогового состава слова у умственно отсталых школьников // XXIX Герценовские чтения. - Л., 1973. С.85- 86.

60. Левина Р.Е. Нарушение слоговой структуры слова у детей // Специальная школа. -1959. -№ 4. С.86- 90.

61. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). - М.: Учпедгиз, 1951.

62. Левина Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. - М., 1966.

63. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М., 1969.

64. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1959.

65. Лепская Н.И. Некоторые вопросы изучения структуры слога // Исследования по речевой информации / Под ред. В.А.Звегинцева. - М.: изд-во Московского ун-та, 1968, вып. 2. С.121- 131.

66. Лепская Н.И., Винарская Е.Н., Богомазов Г.М. Способы слогоделения слов детьми разных возрастных групп и современные теории слога (на материале русского языка) //Фонология, фонетика, интоналогия. Материалы к IX Международному конгрессу фонетических наук. – М., 1979. С. 107-113.

67. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1979.

68. Маркова А.К. Недостатки произношения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Специальная школа, вып.3 (102). - М., 1961. С. 83- 90.

69. Маркова А.К. О работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Специальная школа. - 1961, вып.4. С.46–53.

70. Маркова А.К. Особенности овладения слоговым составом слова у детей с недоразвитием речи. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 1963.

71. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1961. С. 59-72.

72. Матусевич М.И. Современный русский язык. Фонетика. - Л., 1970.

73. Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте анартриков и моторных алаликов //Развитие мышления и речи у аномальных детей. - Л., 1963. С. 271-294.

74. Орфинская В.К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте // Ученые зап. ЛГПИ им. Герцена. - Л., 1946. Т.53. С.44-52.

75. Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968.

76. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.-Л., 1932.

77. Покровский Н.Б. Расчет и измерение разборчивости речи. - М., 1962.

78. Розенгарт -Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.

79. Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. - Киев, 1981.

80. Титова Т.А. К проблеме нарушения слоговой структуры слов у детей с алалией и дизартрией //Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей. - Л., 1985. С. 31- 36.

81. Титова Т.А. О подходах к исследованию нарушений фонетической структуры слова у детей с моторной алалией и дизартрией // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л., 1987, с.25- 28.

82. Тумакова Г.А. Методы и приемы работы при ознакомлении со слоговым составом слова //Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М., 1991. с. 62-80.

83. Усанова О.Н. Анализ персевераций в речи моторных алаликов //Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1970. - № 1, 2. С. 188-190.

84. Усанова О.Н. Из опыта логопедической работы по формированию фонетической системы речи у детей с моторной алалией // Дефектология. – 1970.- № 3. С. 59- 64.

85. Усанова О.Н. Логопедическая работа по формированию звукопроизношения у детей с моторной алалией в дошкольном возрасте. Автореф. дис. … канд. пед. наук.- М., 1970.

86. Усанова О.Н. Усвоение стечения согласных при моторной алалии // Дефектология. - 1969. - № 4. С.32- 37.

87. Федина З.И., Рудая Г.Е. О влиянии некоторых лингвистических факторов на восприятие речи при тугоухости // Слух и речь в норме и патологии. - Вып.1. - Л., - 1974.- С.48-55.

88. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико – фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.

89. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. – М., 1993.

90. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. – М., 1991.

91. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. - М.. 1982.

92. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. – М., 2001.

93. Чиркина Г.В. Обследование понимания речи. Обследование звуковой стороны речи //Методы обследования нарушений речи у детей. – М., 1982.

94. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем детстве // Известия АПН РСФСР, вып. 13, 1948.- с.126- 127.

95. Штерн А.С. Артикуляторные таблицы (методическая разработка для развития навыка аудирования и тестирования слуховой функции). - Л. 1984.

96. Щерба Л.В. Фонетика французского языка. – М., 1953.

97. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1959.

98. Якобсон Р. Звуковые законы детского языка и их место в общей фонологии // Избранные произведения. – М., 1985.С. 105- 116.

 

 

Курсовая работа №1







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.