Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие памяти у учащихся младших классов с дисграфией





Оглавление

Введение

Глава I. Научно-теоретические основы проблемы изучения памяти у учащихся младших классов с дисграфией и без нарушений речи.

1.1. Память, как психический процесс, виды памяти.

1.2. Развитие памяти в онтогенезе.

1.3. Психофизиологическая структура процесса письма.

1.4. Этиология и механизмы дисграфии.

1.5. Симптоматика и классификация дисграфии.

1.6. Состояние памяти у учащихся младших классов с дисграфией (анализ литературных данных).

Глава II. Методика исследования памяти у младших школьников с дисграфией.

Глава III. Логопедическая работа, направленная на развитие памяти у учащихся младших классов с дисграфией.

Заключение

Список литературы

Курсовая работа №2

Исследование памяти у учащихся 3-х и 4-х классов с дисграфией

Оглавление

Введение

Глава I. Научно-теоретические основы проблемы изучения памяти у учащихся младших классов с дисграфией и без нарушений речи.

1.1. Память, как психический процесс, виды памяти.

1.2. Развитие памяти в онтогенезе.

1.3. Психофизиологическая структура процесса письма.

1.4. Этиология и механизмы дисграфии.

1.5. Симптоматика и классификация дисграфии.

1.6. Состояние памяти у учащихся младших классов с дисграфией (анализ литературных данных).

Глава II. Цель, задачи, организация и методика исследования памяти у учащихся 3-х и 4-х классов с дисграфией.

2.1. Цель, задачи и организация исследования.

2.2. Методика исследования памяти у младших школьников с дисграфией.

2.3. Характеристика испытуемых.

Глава III. Результаты исследования памяти у учащихся 3-х и 4-х классов с дисграфией.

Заключение

Список литературы

Курсовая работа №1

Преодоление дизорфографии у учащихся младших классов общеобразовательной школы

Оглавление

Введение

Глава I. Научно-теоретические основы проблемы изучения дизорфографии у учащихся младших классов.

1.1. Орфографический навык и особенности его становления.

1.2. Психофизиологическая структура процесса письма.

1.3. Этиология и механизмы дизорфографии.

1.4. Симптоматика и классификация дизорфографии.

1.5. Проявления дизорфографии у учащихся младших классов общеобразовательной школы (анализ литературных данных).

Глава II. Методика исследования проявлений дизорфографии у младших школьников общеобразовательной школы.

Глава III. Логопедическая работа, направленная на преодоление дизорфографии у учащихся младших классов общеобразовательной школы.

Заключение

Список литературы

Курсовая работа №2

Соотношение орфографических ошибок у учащихся младших классов с дизорфографией

Оглавление:

Введение

Глава I. Научно-теоретические основы проблемы изучения дизорфографии у учащихся младших классов.

1.1. Орфографический навык и особенности его становления.

1.2. Психофизиологическая структура процесса письма.

1.3. Этиология и механизмы дизорфографии.

1.4. Симптоматика и классификация дизорфографии.

1.5. Проявления дизорфографии у учащихся младших классов общеобразовательной школы (анализ литературных данных).

Глава II. Цель, задачи, организация и методика исследования проявлений дизорфографии у младших школьников общеобразовательной школы.

2.1. Цель, задачи и организация исследования.

2.2. Методика исследования памяти у младших школьников с дисграфией.

2.3. Характеристика испытуемых.

Глава III. Соотношение орфографических ошибок у учащихся младших классов общеобразовательной школы с дизорфографией и без нарушений письменной речи.

Заключение

Список литературы

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Азова О.И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников :Автореф. дис. канд.пед.наук. –М., 2006.

2. Азова О.И. Особенности овладения орфографией младшими школьниками с общим недоразвитием речи //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета, 2004. - С.14-19.

3. Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи /Под общей ред. В.Н.Скворцова. - СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.

4. Алгазина Н. Н. Формирование орфографических навы­ков. - М., 1987.

5. Алмазова А.А. Обучение построению письменного текста учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. –М.,1998.

6. Аманатова М.М. Обзор нарушений чтения и письма у учащихся общеобразовательных школ // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006 .С.10-13.

7. Амирова Т. А. Функциональная взаимосвязь письменного и звукового языка. - М., 1985, - 286 с.

8. Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения деть­ми чтением и письмом // Известия АПН РСФСР. 1955. Вып. 7.

9. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у де­тей.— М.: Просвещение, 1964.

10. Андреев Е. А., Вергилес Н. Ю., Ломов Б. Ф. К вопросу о функциях движений глаз в процессе зрительного вос­приятия // Вопросы психологии.— 1972. — № 1.

11. Артемкова К.В. Формирование словосочетаний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи //Х1 Царскосельские чтения. Международная научно-практическая конференция 25-26 апреля 2007 г. /Под ред. В.Н.Скворцова. – СПБ., 2007. – С.34-36.

12. Астахова Т.В. Коррекция оптических и моторных нарушений письма у младших школьников с использованием изобразительных средств:Автореф. дис. канд.пед.наук. –М.,2006.

13. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. /Под ред. О.Б.Иншаковой, Москва-Воронеж, 2001. С.7-21.

14. Ахутина Т. В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму // Современные подходы к диагностике и коррекции рече­вых расстройств. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.

15. Ахутина Т.В. Нарушения письма:диагностика и коррекция //Актуальные проблемы логопедической практики. Метод.материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи» посвященные 100-летию проф.Н.Н.Трауготт /Отв.ред.М.Г.Храколвская. –СПб.. 2004.

16. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. –М.:Айрис, Айсберг, 1991.

17. Белякова Л. И., Иншакова О. Б. Нарушения пись­ма и чтения у учащихся неправшей // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. — СПб., 1999,

18. Белякова Л. И., Иншакова О. Б., Немцова Н. Л. Проблемы зеркального письма у детей // Научные труды МПГУ. Сер. Психолого-педагогические науки. — М.: Про­метей, 1999.

19. Белякова Л.И., Иншакова О.Б., Немцова Н.Л. Особенности профиля латеральной организации (ПЛО) учащихся начальных классов массовой школы с зеркальными ошибками письма // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. /Под ред. О.Б.Иншаковой, Москва-Воронеж, 2001. С.21-35.

20. Богомазов Г.М. Взаимодействие навыков чтения и письма в процессе их формирования // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006 .

21. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. — М., 1966.

22. Боскис Р. М., Левина Р. Е. Нарушение письма при некоторых расстройствах артикуляции у детей // Извес­тия АПН РСФСР / Отв. ред. Л. В. Занков. - - М.; Л., 1948. —№15.

23. Боскис Р.М., Фингерман Л.Е. Развитие письменной речи в начальных классах школы слабослышащих. –М.:Просвещение, 1978. - 143 с.

24. Бугиотопулу В. Психолого-педагогический анализ слухоречевой и зрительной памяти у детей с дисграфией: Автореф. дис. канд. пед.наук. –М., 2002.

25. Буковцева Н.И. Преодоление дисграфии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся с интеллектуальной недостаточностью:Автореф. дис. канд.пед.наук. –М., 2001.

26. Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. –М.:Просвещение. - 207 с.

27. Буякас Т. М. Исследование совместных движений глаз и руки: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. -- М., 1975.

28. Буякас Т. М. Работа зрительной системы при точ­ностных движениях руки // Моторные компоненты зре­ния. — М.: Наука, 1975.

29. Вавинова Е.В. Формирование синтаксических структур в речеязыковой деятельности учащихся первых классов с общим недоразвитием речи 111 уровня (на примере предложений): Автореф. дис. канд. пед.наук. – Ростов-на-Дону, 2006.

30. Ванюхина Г.А. Использование полисенсорного восприятия в процессе коррекции связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи: Автореф. дис. канд. пед.наук. –Екатеринбург, 2001.

31. Вартапетова Г.М. Коррекция нарушений письма у учащихся начальных классов с учетом латеральной организации сенсомоторных функций:Автореф. дис. канд.пед.наук. –Екатеринбург, 2002.

32. Вахек И. К проблеме письменного языка. —//Пражский лингвистический кружок. - М., 1967. - С. 524—534.

33. Вахек И. Письменный и печатный язык. —//Пражский лингвистический кружок. М., 1967, - С. 35—543.

34. Вахрина Е.Ю. К вопросу о профилактике дизорфографии у дошкольников с общим недоразвитием речи // Х Царскосельские чтения. Международная научная конференция. 25-26 апреля 2006 г.Т.У11. СПб.: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2006.

35. Вахрина Е.Ю. Нарушение формирования лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи как одна из предпосылок возникновения дизорфографии // Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи /Под общей ред. В.Н.Скворцова. СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007. - С.32-36.

36. Величенкова О.А. Комплексный подход к анализу и коррекции специфических нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы:Автореф. дис. канд.пед.наук. –М., 2002.

37. Ветвицкий В. Г., Иванова В. Ф., Моисеев А. И. Современное русское письмо. - М., 1974. - 143 с.

38. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. –М.:Астрель, 2005. 127 с.

39. Визель Т.Г., Дмитрова Е.Д. Дизорфография у учащихся средней и старшей школы //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета, 2004. - С.53-58.

40. Власенко И. Т. Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недораз­витием речи // Дефектология. — 1988. — № 4.

41. Величенкова О.А. Анализ специфических ошибок письма младших школьников // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. /Под ред. О.Б.Иншаковой, Москва-Воронеж, 2001. - С.45-52.

42. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. –М.:Просвещение, 1991.

43. Волков А. А. Грамматология. Семиотика письменной речи. - М., 1982. – 175 с.

44. Волоскова Н.Н. Формирование графо-моторного компонента письма у учащихся начальных классов // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. /Под ред. О.Б.Иншаковой. - Москва-Воронеж, 2001. - С.193-199.

45. Волоскова Н.Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов: Автореф. дис. канд. пед.наук. –М., 1996.

46. Воронова А.П.Нарушение письма у детей. - СПб.,:Образование, 1994. –86 с.

47. Воронова А.П. Логопедическая работа по профилактике дисграфии в условиях детского сада для детей с нарушениями речи: Автореф. дис. канд. пед.наук. – СПб., 1993.

48. Встреча поколений (Февральские чтения). Материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Р.Е.Левиной /Под ред.Г.В.Чиркиной и Е.Н.Российской. . – Курск:КГУ, 2008. –149 с.

49. Выготский Л. С. Предыстория развития письменной речи // Собр. соч.: В 6 т. — Т. 3. — М.: Просвещение, 1983.

50. Газман О.С. В школу – с игрой. –М., 1991.

51. Гак В. Г. Орфография в сфере структурного анализа (На ма­териале французского языка). //Проблемы структурной лингвистики. - М., 1962. - С. 207—221.

52. Галюк Н. А. Асимметрия зрительного восприятия как индивидуальная характеристика старших школьни­ков в условиях современного обучения: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. — Иркутск, 1998.

53. Гаркуша Ю.Ф., Кроткова Т.Н., Шульдешова Н.И. Некоторые аспекты логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. /Под ред. О.Б.Иншаковой, Москва-Воронеж, 2001. С.200-209.

54. Гвоздев А.Н. Основы русской орфографии: Избранные работы по орфографии и фонетике. –М., 1963.

55. Гвоздев А.Н. Об основах русского правописания. В защиту морфологического принципа русской орфографии. –М., 1960.

56. Гермаковска А. Формирование словообразовательных умений и навыков как основа профилактики дизорфографии у детей (на материале польского языка) //Современное общество и специальное образование. Международная научная конференция. 25-26 апреля 2007./Под общей ред.проф.В.Н.Скворцова. –СПб.:ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2007. –С.85-94.

57. Глассер У. Школы без неудачников. –М., 1991.

58. Гогуадзе Т.В. Особенности организации коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения письма, на пропедевтическом этапе логопедической работы //Логопедия. – 2006. - №2. – С.49-54.

59. Гончарова В.А. Особенности нарушений письменной речи у младших школьников с двуязычием //Логопедия. – 2005. - №3. – С.80-84.

60. Гончарова В.А., Китаева Н.Н. К вопросу о распространенности нарушений письменной речи у учащихся общеобразовательных школ Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи /Под общей ред. В.Н.Скворцова. СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007. - С.43-47.

61. Гурьянов Е.В., Щербак М.К. Очерки психологии и методики обучения письму в букварный период. –М., 1960.

62. Демьянов Ю. Г. Клинические особенности младших школьников со стой­кими нарушениями успеваемости//Клиническое и психолого-педаго­гическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью.— М., 1976.

63. Дьяконов И. М. О письменности. // Дирингер Д. Алфа­вит. М., 1963, с. 134.

64. Евдокимова Л.А. Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием устной речи:Автореф. дис. канд.пед.наук. –М., 2003.

65. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. - М., 1953.

66. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. –М., 1991, 2001.

67. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся 111-У11 классов //Язык, речь. Творчество. –М.:Лабиринт, 1998. - С.183-319.

68. Зиндер Л. Р. Очерк общей теории письма. - Л.: Наука, 1987.

69. Иваненко С. Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников (логопедический аспект) // Дефектология. — 1984. — № 1.

70. Иванова В.Ф. Современный русский язык: Графика и орфография. –М., 1976.

71. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. –М., 1982.

72. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы 1 Международной конференции Российской Ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2004. 296 с.

73. Иншакова О. Б. Нарушения письма и чтения уча­щихся правшей и неправшей: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1995.

74. Иншакова О.Б. Основные теоретические представления о природе дислексии // Онтогенез речевой деятельности. Норма и патология. –М.:Прометей, МПГУ, 2005. – С.264-272.

75. Иншакова О.Б. Изменение способа анализа ошибок письма при дисграфии у младших школьников... //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета, 2004. - С.99-105.

76. Иншакова О.Б., Кричевец А.Н., Ахутина Т.В. Отражение зрительно-пространственных трудностей в письме первоклассников // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006 . - С.44-48.

77. Иншакова О.Б., Овсянникова С.А. Изменения состояния устной речи у детей со стабильной и прогрессирующей дисграфией //Современное общество и специальное образование. Международная научная конференция. 25-26 апреля 2007./Под общей ред.проф.В.Н.Скворцова. –СПб.:ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2007. –С.169-173.

78. Истрин В. А. Возникновение и развитие письма. М., 1965, с. 596.

79. Ишимова О.А. Распространенность предрасположенности к дисграфии // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006 . С.49-52.

80. Калягин В. А. Фонемные нарушения в письменной речи и способы их анализа // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. — М.; Воронеж, 2001. - С.67-79.

81. Капора Т.А. Развитие и коррекция восприятия у младших школьников с проблемами в обучении игровым методом //Логопедия сегодня. – 2007. - №3. – С.50-55.

82. Карасева Н.Л. Анализ специфических ошибок письма у учащихся начальных классов// Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета, 2004. - С.106-111.

83. Карлсен Е. Г. К вопросу об овладении детьми мяг­кими и твердыми согласными // Вопросы психологии обу­чения чтению и письму. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. — Вып. 42.

84. Карпенко Н. П. Роль внимания в происхождении и коррекции дисграфий: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1980.

85. Карпенко Я. П., Подольский А. И. Внимание и коррекция дисграфических ошибок у детей с недоразвитием речи//Вестн. Моск. ун-та.— 1980.— Сер. 14, № 3.— С. 51-52.

86. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатка­ми речи. — М.: Просвещение, 1985.

87. Каше Г. А., Шуйфер Р. И. Нарушения чтения и письма как проявления системного недоразвития звуко­вой стороны речи у детей. — Киев, 1979. — С. 73-80.

88. Киселева В.С. Особенности кратковременной зрительной памяти младших школьников с трудностями обучения чтению //Современное общество и специальное образование. Международная научная конференция. 25-26 апреля 2007./Под общей ред.проф.В.Н.Скворцова. –СПб.:ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2007. –С.182-185.

89. Клименко Е.П. Особенности письма у детей с функциональными расстройствами зрения в начальный период обучения грамоте // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006. - С.53-56.

90. Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы. –М.:Астрель,2006. - 158 с.

91. Ковшиков В. А. Исправление нарушений различения звуков: Методы и дидактические материалы. — СПб.: САТИС, 1995.

92. Колповская И.К. Влияние недоразвития речи на усвоение письма //Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи /Под ред. Р.Е.Левиной. –М.:Изд-во АПН РСФСР, 1961.- С.72-78.

93. Колповская И.К. Особенности письма у детей при общем недоразвитии речи:Автореф. дис. канд.пед.наук. –М., 1970.

94. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. — М.,1982.

95. Комарова В.В., Милостивенко Л.Г., Сумченко Г.М. Соотношение дисграфических и орфографических ошибок у младших школьников с нарушениями речи //Патология речи. –СПб.:Образование, 1992.

96. Кондратенко И.Ю. Сформированность эмоциональной лексики как показатель готовности к обучению в школе детей с речевыми нарушениями // Ребенок с нарушениями письма и чтения:образовательные траектории и возможности сопровождения. Материалы Третьей международной конференции Российской ассоциации дислексии. 21-22 мая 2007 года. –М:МГПУ, 2007. С.65-71.

97. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у де­тей. — СПб., 1997.

98. Корчажинская В. И., Попова Л. Т. Мозг и простран­ственное восприятие (односторонняя пространственная аг­нозия). — М.: Изд-во МГУ, 1976.

99. Кузьмина С. М. Теория русской орфографии. - М.,1981.

100. Лалаева Р.И. Дисграфия и дизорфография как расстройство формирования языковой способности у детей //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета, 2004. - С.132-139.

101. Левиной /Под ред.Г.В.Чиркиной и Е.Н.Российской. . – Курск: КГУ, 2008. - С.25-28.

102. Лалаева Р.И. Проблемы логопедической диагностики //Логопедия сегодня. – 2007. - №3. – С. 37-44.

103. Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. Дифференци­альная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. - СПб.: Образование,1997.

104. Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. Нарушения чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. - СПб.:Союз, Ростов-на-Дону:Феникс, 2004.

105. Лалаева Р. И., Прищепова И. В. Выявление дизорфографии у младших школьников.— СПб., 1999.

106. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недораз­витием речи. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.

107. Леонтьев А. А. Некоторые вопросы лингвистической теории письма. —// Вопросы общего языкознания. - М., 1964. С. 71 — 79.

108. Липакова В. И., Логинова Е. А., Лопатина Л. В. Дидактическое пособие для диагностики состояния зри­тельно-пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; СОЮЗ, 2001.

109. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. – СПб.:Детство-Пресс, 2004.

110. Ломов Б. Ф. Формирование графических знаний и навыков у учащихся.— М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.

111. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. - М., 1950.

112. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М., 1990.

113. Максимчук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. М., ВАКО, 2006.

114. Матвеева Л.В. Развитие связной письменной речи учащихся старших классов с интеллектуальным недоразвитием на основе моделирования речевого высказывания:Автореф. дис. канд.пед.наук.. –СПб., 2001.

115. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / Под ред. Н. С. Рождественского. - М., 1979.

116. Микадзе Ю. В., Корсакова Я. К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. - М., 1994.

117. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. Из опыта работы. СПб.:Строй-леспечать, 1995. - 29 с.

118. Мнухин С. С. О врожденной алексии и аграфии//Сов. невропат., психиат. и психогигиена.— 1934.— Т. 3, вып. 2/3.— С. 193-203.

119. Моисеев А.И. Звуки и буквы, буквы и цифры…М.:Просвещение, 1987. - 192 с.

120. Моисеенко Е.М. К вопросу об актуальности исследования нарушений письма у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью //Современное общество и специальное образование. Международная научная конференция. 25-26 апреля 2007./Под общей ред.проф.В.Н.Скворцова. –СПб.:ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2007. –С.272-274.

121. Назарова Л.К. Обучение грамоте. –М., 1965.

122. Насонова В. И. Анализ психофизических меха­низмов затруднений в овладении чтением и письмом у де-тей с задержкой психического развития: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1979.

123. Немцова Н. Л. Зеркальные ошибки письма: Автореф.дис. ... канд. пед. наук. — М., 1999.

124. Никишина Н. А. Неуспеваемость первоклассни­ков, имеющих недостатки произношения, и пути ее устра­нения: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — М., 1959.

125. НиколаенкоН. Н., Черниговская Т. В. Опознание сложных цветовых образов и функциональная асиммет­рия мозга // Вопросы психологии. — 1989. — № 1.

126. Новикова И.Ю. Тетрализованно-игровая деятельность в системе коррекционной работы в школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи //Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии. Международная научная конференция. 23-24 апреля 2008 г. /Под ред. проф. В.Н.Скворцова. – СПб.:ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2008. – С.415-418.

127. Овсянникова С.А., Обнизова Т.Ю. Особенности формирования устной речи, навыков языкового анализа и синтеза у детей с разным типом течения дисграфии //Логопедия сегодня. – 2007. - №3. – С.11-20.

128. Овчинникова Л.М. Современные подходы к обучению письму леворуких детей // Х Царскосельские чтения. Международная научная конференция. 25-26 апреля 2006 г.Т.У11. СПб.: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2006. - С.69-71.

129. Ольхин А. Б. Нарушения письма и их устранение у детей с недостатками артикуляции: Автореф. дис. канд. мед. наук.— Л., 1980.— 12 с.

130. Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р. Е. Левиной.— М.: Про­свещение, 1968.

131. Орешкина М.Ю. Самооценка и уровень притязаний младших школьников с тяжелыми нарушениями речи: Автореф. дис. канд. пед. наук. –М.,1999.

132. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. - СПб.: Детство-Пресс, 2006. - 123 с.

133. Парамонова Л.Г. Предупреждение и преодоление дисграфии у детей. –СПб.:Союз, 2001.

134. Парамонова Л.Г. О дисграфии у учащихся старших классов //Материалы Всероссийской научно-практической конференции по проблемам специального образования. –СПб., 2005.

135. Парамонова Л.Г. Правописание. Шаг за шагом. –СПб.:Дельта, 1998. 208 с.

136. Парамонова Л.Г. Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте как одна из актуальных задач логопедии //Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи /Под общей ред. В.Н.Скворцова. СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007. С.86-93.

137. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция /Под ред. О.Б.Иншаковой. - Москва-Воронеж, 2001. - 240 с.

138. Прищепова И.В. Диагностика и коррекция дизорфографии у младших школьников. –СПб., 2003. 166 с.

139. Прищепова И.В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи:Автореф. дис. канд.пед.наук. –СПб., 1993.

140. Программа общеобразовательных учебных заве­дений Российской Федерации: Начальные классы. — М.: Просвещение, 1992.

141. Пылаева Н. М., Ахутина Т. В. Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие. — М.: ИНТОР, 1997.

142. Разживина Н.В. Особенности познавательной деятельности у младших школьников с дисграфией //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета. - 2004. - С.187-194.

143. Разживина Н.В. Особенности продуктивности внимания у младших школьников с дисграфией //Дети с проблемами в развитии. –2004. -№2. - С. 25-27 .

144. Рамзаева Т. Г. Уроки русского языка в 3 классе трехлетней начальной школы. –М., 1987.

145. Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006. - 140 с..

146. Ракитина В.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006. - С.86-89.

147. Ребенок с нарушениями письма и чтения:образовательные траектории и возможности сопровождения. Материалы Третьей международной конференции Российской ассоциации дислексии. 21-22 мая 2007 года. –М:МГПУ, 2007.

148. Репкин В.В. Формирование орфографического навыка как умственного действия //Вопросы психологии. –1960. -№2. –С.136.

149. Реформатский А. А. Введение в языковедение: Учебник для филологических специальностей высших пе­дагогических учебных заведений. - - М.: Аспект-пресс, 1988.

150. Рождественский И. С. Обучение орфографии в начальной школе. -М., 1960.

151. Рожкова Г. И., Токарева В. С. Таблицы и тесты для оценки зрительных способностей. — М.: Владос, 2001.

152. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. –М.:Айрис-Пресс, 2004. –240с.

153. Российская Е. Н. Формирование готовности к ов­ладению самостоятельной письменной речью учащихся с тяжелыми нарушениями речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — М., 1999.

154. Русецкая М.Н., Чиркина Г.В. Методика развития зрительного восприятия в системе коррекционно- профилактической работы при нарушениях письма и чтения // Ребенок с нарушениями письма и чтения:образовательные траектории и возможности сопровождения. Материалы Третьей международной конференции Российской ассоциации дислексии. 21-22 мая 2007 года. –М:МГПУ, 2007. - С.112-115.

155. Рыжанкова Е.Н. К вопросу об устранении предпосылок оптической дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006. - С.101-103.

156. Рыбалко Е. Ф. Об онтогенетических свойствах зрительно-пространственных функций: Автореф. дис. д-ра психол. наук. — Л., 1970.

157. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - - М.: Владос, 1995.

158. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. М.:Аркти, 2005. 400с.

159. Сальникова Т. П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. Москва — Воронеж, 1996.

160. Селезнева Л. Б. Современное русское письмо. - Томск, 1981, - 214. с.

161. Семейко Л.В. Причины нарушения письма и чтения у младших школьников и способы их коррекции //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета, 2004. - С. 234-240.

162. Семенова О. А. Нейропсихологический подход к коррекции дислексии в

163. Симерницкая Э. Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагности­ки «Лурия-90». М., 1991.

164. Симерницкая Э. Г., ИншаковаО. Б. Нарушения памяти у детей с дисграфией // Учитель-дефектолог: Со­временные проблемы подготовки и совершенствования ра­боты. — М., 1990.

165. Сиротюк М.В. География изучения дисграфии и дислексии// Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006. - С.110-125.

166. Скворцова А. Н. Особенности формирования пись­менной речи и механизм управления движениями глаз при чтении: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1992.

167. Спирова Л. Ф. Недостатки чтения у детей и пути их преодоления // Недостатки речи у учащихся младших классов массовой школы. — М.: Просвещение, 1965.

168. Спирова Л. Ф., Шуйфер Р. И. Вопросы методики обучения русскому языку детей с нарушениями речи. - М., 1962.

169. Сумченко Г. М. Буквы я, е, е, ю в письме младших школьников // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи / Под ред. В. А. Ковшико-ва. —Л., 1989.

170. Сумченко Г. М. Сопоставление буквенных замен при письме слогов у уча­щихся массовой школы, школы для детей с тяжелыми нарушениями речи и вспомогательной школы//Речевые и нервно-психические на­рушения у детей и взрослых.— Л., 1987.— С. 37—42.

171. Тараканова А.А. Логопедическая работа по формированию мыслительных операций в системе коррекции дисграфии у младших школьников:Автореф. дис. канд.пед.наук. –СПб, 2001. - 19 с.

172. Тараканова А.А. Формирование мыслительных операций у младших школьников как средство коррекции дисграфии // Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи /Под общей ред. В.Н.Скворцова. СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007. –С.97-103.

173. Тишина Л.А., Гридина Т.П. Преодоление дизорфографии у учащихся младших классов //Логопедия. – 2005. - №2. – С. 69-72.

174. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дис­лексии и дисграфии) // Расстройства речи у детей и подро­стков. — М.: Медицина, 1969.

175. Тоцкий П. С. Орфография без правил. - М., 1991.

176. Тригер Р. Д. Недостатки письма у первоклассников с задержкой психиче­ского развития//Дефектология.— 1972.— № 5.— С. 35-41.

177. Уфимцева Н.В., Иншакова О.Б., Любавина Е.А. Особенности способов оперирования единицами внутреннего лексикона детьми с дисграфией // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. /Под ред. О.Б.Иншаковой, Москва-Воронеж, 2001. - С.161-170.

178. Фридрих Йоганес. История ппсьма. М., 1979. -463. с.

179. Хазанова А. С. Работа по орфографии при изучении морфо­логии в школе. — М., 1976.

180. Хватцев М. Е. Логопедия.— М.:Учпедгиз, 1959.

181. Хрестоматия по логопедии /Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. –М.:Владос, 1997ю Т.11. – 656 с.

182. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма, чтения: нарушение и восстановление. — М.: Юристъ, 1997.

183. ЦукарьА. Я. Развитие пространственного вообра­жения: Задания для учащихся. — СПб.: СОЮЗ, 2000.

184. Ченцов Н. Ю., Симерницкая Э. Г., Обухова Л. Ф. Нейропсихологический анализ нарушений пространственных представлений у детей и взрослых //Вестн. Моск. Ун-та. Психология. 1980, № 3.

185. Черкасова Е.Л. Коммуникативная стратегия учебного взаимодействия – неотъемлемое условие пропедевтики и коррекции нарушений письменной речи // Ребенок с нарушениями письма и чтения:образовательные траектории и возможности сопровождения. Материалы Третьей международной конференции Российской ассоциации дислексии. 21-22 мая 2007 года. –М:МГПУ, 2007. С.126-130.

186. Чиркина Г. В. Недостатки письма у детей с дефек­тами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — М., 1967.

187. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Р. Е. Левиной. - М., 1961.

188. Шурыгина И.А. Коррекция нарушений письма у учащихся младших классов с недоразвитием произвольной психологической деятельности в общеобразовательной школе:Автореф. дис. канд.пед.наук. –Екатеринбург, 2003.

189. Щерба Л. В. Теория русского письма.— Л.: Наука, 1983. с. 134.

190. Эльконин Д. Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамоты // Вопросы психологии. - 1956. -№5.

191. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. — М.: Знание, 1974.

192. Юганова И.В. Комплексный подход к подготовке детей с нарушениями зрения к обучению грамоте // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. /Под ред. О.Б.Иншаковой, Москва-Воронеж, 2001. - С.171-173.

193. Юрьева М.В. Формирование графического действия и элементарного навыка письма у младших школьников в условиях коррекционно-развивающего обучения:Автореф. дис. канд.пед.наук. – Рязань, 2002.

194. Яблокова Л. В. Нейропсихологическая диагности­ка развития ВПФ у младших школьников: Разработка критериев оценки: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. — М., 1998.

195. Якимович И.В. Особенности нарушений письма у старших школьников // Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи /Под общей ред. В.Н.Скворцова. СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007. - С.106-112.

196. Яковлев С.Б. Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов в письме у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи:Автореф. дис. канд.пед.наук. –Л., 1988.

197. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. — М., 1984.

198. Ястребова А. В., СпироваЛ. Ф., Бессонова Т. П. Учителю о детях с недостатками речи. — М.: АРКТИ, 1997.

 

Курсовая работа №1







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.