|
Преданный обязан проповедовать.
«Господь Чайтанья сказал: «Призывай каждого следовать указаниям Господа Шри Кришны, изложенным в «Бхагавад-гите» и «Шримад Бхагаватам». Стань духовным учителем и старайся освободить каждого, кто живет в этой стране». (Чч, Мадхья 7.128) «Шри Чайтанья Махапрабху призывал Своих последователей увеличивать число вайшнавов… Господь Чайтанья хотел, чтобы каждый стал вайшнавом и гуру. Следуя указаниям Шри Чайтаньи Махапрабху и авторитетов в цепи Его ученической преемственности, преданный может стать духовным учителем, поскольку метод чрезвычайно прост. Он должен идти к людям, неся им послание Кришны. Наставления Господа изложены в «Бхагавад-гите», поэтому долг каждого вайшнава – путешествовать и проповедовать «Бхагавад-гиту» как в своей стране, так и за ее пределами». (Чч, Мадхья, 24.277) «Говоря о духовной деятельности, необходимо отметить, что преданного, который находит удовлетворение в самом себе и не проповедует славу Господа, нельзя считать совершенным. Его превосходит тот, кто старается проповедовать, движимый состраданием к невинным людям, которые ничего не знают о Кришне. В молитве к Господу Прахлада Махарадж говорил, что сам он не стремится к освобождению. Он не хотел уходить из материального мира до тех пор, пока не будут спасены все падшие души». (ШБ 4.17.26) «Господь Чайтанья сказал: «Поскольку дерево преданного служения трансцендентно, каждая его часть способна выполнять функции всех остальных частей. Обыкновенное дерево всегда стоит неподвижно, тогда как трансцендентное дерево находится в постоянном движении. Все его ветви обладают духовным сознанием и потому, разрастаясь, распространяются по всему миру. Я – единственный ухаживающий за ним садовник. Много ли мест Я смогу обойти? Много ли плодов могу собрать и раздать людям? Чтобы собрать и раздать эти плоды одному, понадобится приложить немало усилий, и все же Я подозреваю, что одни получит их, а другие – нет. Поэтому каждому человеку во вселенной Я даю наказ присоединиться к Движению сознания Кришны и распространять его по всему миру. Я – единственный садовник, ухаживающий за этим трансцендентным деревом. Если Я не раздам людям его плоды, что Мне делать с ними? Много ли плодов смогу съесть Я один? Повинуясь трансцендентному желанию Верховной Личности Бога, вода щедро напоила это дерево, и на его ветвях созрело бесчисленное множество плодов любви к Богу. Так распространяйте же сознание Кришны по всему миру. Пусть люди вкушают эти плоды и навсегда избавятся от старости и смерти». (Чч, Ади 9.32-39) «Искренние преданные в Движении сознания Кришны должны осознать всю меру лежащей на них ответственности, связанной с проповедью культа Вриндавана (преданного служения Господу) по всему миру… Я надеюсь, что некоторые из наших учеников возьмут на себя эту ответственную задачу и, неся человечеству свет сознания Кришны, сослужат ему самую лучшую службу». (Чч, Мадхья 23.104) «Стать преданным Кришны может каждый. Нужно только пройти подготовку в соответствии с общепризнанным методом. Превратить каждого в преданного Кришны – такова цель деятельности преданных, облеченных доверием Господа. Если такие преданные не возьмут на себя задачу поднять каждого на уровень сознания Кришны, то кто же сделает это? Те, кто, объявляя себя преданными, не занимаются служением Кришне и не стремятся возвысить живые существа до уровня сознания Кришны, являются преданными каништха-адхикари (находящимися на низшей ступени преданного служения). Человек, достигший второй ступени преданного служения, должен проповедовать сознание Кришны по всему миру. Тем, кто принимает активное участие в Движении сознания Кришны, не следует оставаться неофитами, им необходимо подняться на вторую ступень преданного служения. Притягательная сила преданного служения столь велика, что даже преданный первого класса (уттама-адхикари) иногда спускается на уровень преданного второго класса, чтобы проповедовать и служить Господу на благо всего человечества». (Чч, Мадхья 24.205) «Он (преданный) не желает заниматься так называемой медитацией где-нибудь в лесу или в Гималаях. Напротив, его внимание приковано к самой густонаселенной части мира, где он проповедует философию сознания Кришны. Именно с этой целью мы начали наше движение… Те, кто присоединился к Движению сознания Кришны, совершенно равнодушны к так называемой медитации в Гималаях или в лесу, где человек зачастую только делает вид, что медитирует, и они не стремятся открывать многочисленные школы йоги и медитации в современных городах. Напротив, каждый член Движения сознания Кришны старается, идя от двери к двери, убедить людей в верности учения «Бхагавад-гиты как она есть», в верности учения Господа Чайтаньи. Такова цель Движения Харе Кришна. Члены Движения сознания Кришны должны твердо верить в то, что без Кришны людям никогда не обрести счастья». (ШБ 7.9.44) «Шри Чайтанья Махапрабху также велел Васудеве рассказывать людям о Кришне, помогая им получить освобождение. Тогда Кришна не замедлит принять его в круг Своих преданных… Васудева Випра болел проказой и испытывал величайшие муки, но Чайтанья Махапрабху исцелил его. Взамен Господь хотел только одного – чтобы Васудева проповедовал учение Кришны, помогая людям освободиться из материального плена. Этим сейчас занимается Международное общество сознания Кришны. До того как стать преданными, члены этого общества прозябали в материальном мире, теперь же все они проповедуют философию сознания Кришны… Тот, кто хочет, чтобы Кришна признал его Своим преданным, должен заниматься проповедью, выполняя наказ Шри Чайтаньи Махапрабху. Тогда он быстро достигнет лотосных стоп Шри Кришны Чайтаньи, который является Самим Господом Кришной». (Чч, Мадхья 7.148) «Когда милостью Шри Чайтаньи Махапрабху к человеку, который постоянно думает о Кришне, возвращается его истинное сознание, он возрождается к духовной жизни и уже не мыслит себя вне служения Господу. Именно тогда он начинает действовать как ачарья. Иначе говоря, каждый преданный должен заниматься проповедью, следуя по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху. Тогда Господь Кришна, по достоинству оценив его усилия, признает его Своим преданным. В сущности, преданный Шри Чайтаньи Махапрабху обязан проповедовать, чтобы увеличивать число последователей Господа Чайтаньи. Распространяя истинное ведическое знание, он принесет благо всему человечеству». (Чч, Мадхья 7.153) «Рассказывая о себе, Нарада Муни кратко описывает жизнь искреннего преданного. Получив посвящение от Самого Господа или Его истинного представителя, такой преданный начинает со всей серьезностью петь славу Господу и странствует по всему миру, чтобы другие тоже могли услышать о Его славе. Такие преданные не ищут материальной выгоды, ими движет единственное желание – вернуться к Богу, и это происходит, когда в назначенный срок они оставляют свое материальное тело. Имея в жизни высшую цель – возвращение к Богу, они никому не завидуют и не кичатся тем, что стали достойны вернуться к Нему. Их единственное занятие – повторять и вспоминать святое имя, прославлять игры и величие Господа и по мере своих сил нести это послание другим, заботясь об их благе и не рассчитывая ни на какое материальное вознаграждение». (ШБ 1.6.26) «Слуги Господа – истинные слуги общества. Живя среди людей, они не имеют никаких других интересов, кроме одного: дать им трансцендентное знание – знание о том, в каких отношениях живые существа находятся с Верховным Господом, о деятельности в рамках этих трансцендентных взаимоотношений и о высшей цели человеческой жизни… Не имея такого знания, человек проживает свою жизнь впустую. Ответственная миссия распространения трансцендентного знания поручена слугам Господа Вишну, и потому они странствуют по Земле и другим планетам вселенной». (ШБ 3.4.25) «Ишвара Пури сказал: «Дитя мое, продолжай петь, танцевать и заниматься санкиртаной вместе с другими преданными. Более того, иди к людям и говори им о важности повторения кришна-намы, ибо так Ты сможешь спасти все падшие души… Духовный учитель хочет видеть, что его ученики не только поют, танцуют и следуют регулирующим принципам, но и проповедуют идеи движения санкиртаны, чтобы спасти других людей, ибо принцип, лежащий в основе Движения сознания Кришны, гласит: необходимо самому достичь совершенства и проповедовать философию преданного служения на благо других людей» (Чч, Ади 7.92) «Те, кто укрылся под сенью лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, считают своим долгом нести нектар преданного служения всем людям земли. Они, подобно тучам, проливают на землю дожди, благодаря которым наливается плод любви к Богу. Вдоволь насладившись вкусом этого плода, преданные раздают его остатки людям. Так они живут, не ведая горя». «Чч, Мадхья 25.276) «Введенные в заблуждение гунами материальной природы, невежественные люди погрязли в мирской деятельности и запутались в сетях материальных привязанностей. Однако мудрец не должен беспокоить их, несмотря на то, что из-за ограниченности их познаний такие люди занимаются деятельностью низшего порядка… Невежественные люди не могут по достоинству оценить деятельность человека в сознании Кришны, поэтому Господь Кришна советует преданным оставить их в покое и не тратить зря свое драгоценное время. Однако преданные милосерднее Господа, ибо они постигли Его замысел. Поэтому преданные идут на любой риск, обращаясь даже к невеждам и стараясь занять их деятельностью в сознании Кришны, которая абсолютно необходима каждому живому существу». (Бг 3.29) «Если человек, действующий в соответствии с религиозными принципами, помогает освободиться обусловленной душе или выпускает из тюрьмы узника, то Верховная Личность Бога и его самого избавляет от рабства материальной жизни… Тот, кто пытается заронить семя преданного служения в сердце обусловленной души и освободить ее из плена обусловленной жизни, оказывает Господу неоценимую услугу. Шрила Бхактивинод Тхакур говорил, что вайшнава можно узнать по тому, как он проповедует, то есть убеждает обусловленные души вернуться в свое изначальное положение… В своем изначальном положении живое существо является слугой Господа, поэтому помочь ему освободиться от материального рабства – значит пробудить в нем сознание того, что оно является вечным слугой Кришны». (Чч, Мадхья 20.6) «…Единственное преобразование, которое необходимо произвести в обществе, – это направить организованные усилия на то, чтобы превратить людей в преданных Господа; благодаря этому у них естественным образом появятся все положительные качества небожителей». (ШБ 1.11.19) «Особого внимания заслуживает употребленное в данном стихе слово крийасу, что значит «занимаясь физическим трудом» или «работая». Человек должен заниматься практическим служением Господу. В Движении сознания Кришны центром всей деятельности является распространение книг, рассказывающих о Кришне. Это – дело чрезвычайной важности. Преданный должен обращаться к каждому, убеждая его в необходимости читать книги о Кришне, чтобы в будущем этот человек тоже стал преданным Господа. К такой деятельности призывает нас данный стих… Занимаясь ею, преданный всегда помнит о лотосных стопах Господа Кришны. Сосредоточив усилия на распространении книг для Кришны, он полностью погружается в сознание Кришны. Это и есть самадхи». (ШБ 10.2.37) Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|