Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Программа «Пища Жизни» (распространение прасада).





Это тоже классический метод распространения сознания Кришны со времен Господа Чайтаньи. Шрила Прабхупада говорил, что харинама и раздача прасада были главными путями распространения сознания Кришны в то время. Философию Господь Чайтанья проповедовал лишь узкому кругу образованных людей, типа Сарвабхаумы Бхаттачарьи и Пракашананды Сарасвати, в то время как пение, танцы и прасад были доступны для каждого.

Программа «Пища Жизни» включает в себя несколько компонентов: сбор пожертвований, приготовление прасада и раздача его. Организационно «Пища Жизни» является типичной благотворительной программой, и для того, чтобы успешно ее осуществлять, необходимо следовать принципам функционирования профессиональных некоммерческих организаций (или гражданского сектора). Таким образом, она требует большого профессионализма. Грамотно проводимая, программа «Пища Жизни» создает очень хороший имидж для ИСККОН. Она позволяет вовлечь в преданное служение: 1) бизнесменов и спонсоров; 2) представителей властей, ответственных за социальную защиту населения и 3) собственно тех, кто получает прасад.

Программа «Пища Жизни» может иметь три формы. Первое – это систематическое кормление какого-то количества нуждающихся по спискам органов социальной защиты на базе постоянно действующей кухни или столовой. Второе – это разовые, «выездные» программы во всевозможных детских домах, школах, обществах инвалидов и т.д. Третье – это организация бесплатной раздачи прасада в «горячих точках». Для того чтобы все эти программы имели эффект, они должны хорошо освещаться в средствах массовой информации.

Развитие общины и забота о прихожанах.

Большинство преданных и друзей Кришны не живет в храмах. Они живут дома, и потому относятся к категории «прихожан». Среди прихожан могут быть как начинающие, так и очень зрелые преданные. Сам Шрила Прабхупада в течение многих лет был прихожанином, и вместе с тем, даже духовные братья-санньяси за его ученость и преданность удостоили его титула «Бхактиведанта». Цель программы развития общины: принести в каждый дом постоянное общение с преданными и регулярную практику преданного служения.

Эта программа имеет много аспектов. Во-первых, это духовная забота о преданных, живущих дома. Представители центров ИСККОН поддерживают регулярную связь с прихожанами, оказывают им духовную поддержку, приглашают их на духовные программы и праздники, вдохновляют повышать духовные стандарты, продвигаться к получению посвящения и т.д. Во-вторых, это всевозможные образовательные программы для прихожан. Они могут осуществляться как на базе центров ИСККОН, так и у них дома. Эти программы тесно переплетаются с программами духовного общения, или нама хаттами, когда преданные регулярно собираются вместе у кого-нибудь дома, воспевают святые имена, обсуждают философию и вкушают Кришна-прасад. Такие программы имеют разные формы: от стихийных до формально организованных. Домашние программы являются также прекрасной ситуацией для проповеди друзьям и знакомым. Обстановка здесь более уютная, чем в храме, и каждому можно уделить много личного внимания. Постепенно сами члены общины начинают развивать всевозможные социальные проекты: создавать рабочие места для преданных, открывать социально-благотворительные фонды, бюро знакомств и т.д. Дружная, сплоченная община – это большая сила. Более того, поскольку большинство преданных – прихожане, это фактически и есть ИСККОН.

Забота об индийской общине.

Индийцы в некотором смысле являются «естественными» преданными, так как они в большей степени сохранили черты ведической культуры. Забота об индийской общине, проповедь им возрождения в себе своего культурного наследия – программа, к которой Шрила Прабхупада относился особенно бережно. Господь Чайтанья приказал: «каждый, кто родился в Бхарата-варше, должен заниматься высшей благотворительной деятельностью - пара-упакара, т.е. распространением Сознания Кришны». Во многих местах, где есть большая индийская община, это является одной из основных программ.

Развитие связей с общественностью.

Основная идея этого направления состоит в следующем. Мы (ИСККОН) хорошие или, по крайней мере, должны быть таковыми. У нас прекрасная философия, прекрасные преданные, прекрасный прасад, мы делаем прекрасные дела, но это будет равно нулю в проповедническом смысле, если об этом никто не узнает. Поэтому необходимо целенаправленно работать над осведомлением различных кругов о нашей деятельности. Это включает в себя работу с властями, академическими кругами, межрелигиозные контакты, работу со средствами массовой информации и другими влиятельными кругами. Необходимо работать в первую очередь с ними, поскольку это самый эффективный путь. Если мы сможем убедить их в ценности сознания Кришны, то они, в свою очередь, смогут повлиять на многих: «Что бы ни делал великий человек, все остальные следуют за ним». Это очень ответственное направление проповеди и оно требует высокой духовной и профессиональной квалификации.

Поклонение Божествам.

Поклонение Божествам, в действительности, может очень сильно помогать в проповеди. Пышное и зрелищное поклонение Божествам очень привлекательно для посетителей храма. Кроме того, как это задумывал Шрила Прабхупада, Божества становятся центром всей общины преданных: и жителей храма, и домохозяев, – и вдохновляют преданных на распространение Сознания Кришны. Божествам предлагаются результаты распространения книг, проповеднической деятельности и т.д. Это проповедь для пуджари – занимать всех: как преданных, живущих в храме, так и прихожан – служением Божествам.

Приготовление и продажа прасада.

Сознание Кришны часто называют «кухонной религией». Шрила Прабхупада говорил, что в Кали-югу людей можно покорить через желудок. Книги по ведической кулинарии чрезвычайно популярны. Профессионально организованные вайшнавские кафе и рестораны открывают путь к сознанию Кришны сотням и тысячам людей. Более того, во многих странах ближнего Востока рестораны являются чуть ли не единственным путем распространения сознания Кришны. Кроме этого, преданные организуют всевозможные кулинарные курсы и телепередачи, учат готовить и предлагать пищу и так приобщают людей к духовной практике.

Падаятра.

По сути дела, падаятра – это передвижная экспозиция культуры сознания Кришны. Она может проводиться на быках или с использованием автомашин. Преданные, воспевая по дороге святые имена, идут по городам и деревням. По дороге они останавливаются на несколько дней в различных населенных пунктах, устраивают харинамы и фестивали, распространяют книги и прасад. В последнее время падаятра также превращается в хорошо продуманное профессиональное шоу: с передвижными выставочными залами и даже шоу роботов. Эти программы с успехом проводятся как за рубежом, так и в нашей стране.

Современная наука.

Здесь работа ведется в нескольких направлениях в рамках Международного Института Бхактиведанты. Ряд преданных работает над поиском точек соприкосновения между ведической и современной наукой, проводит конференции и исследования с целью введения парадигмы сознания Кришны в уже существующие научные теории и концепции. Это можно назвать подходом «от современных научных концепций - к науке в рамках сознания Кришны» в соответствии с призывом Шрилы Прабхупады: «Если вы ученый, то докажите научно, что Бог есть». Ряд других преданных работает над переводом ведических концепций на современный научный язык и постановкой экспериментов, опровергающих отдельные ложные научные стереотипы. Среди прочего, здесь проводятся исследования в области ведической астрономии, археологии, теории эволюции и уфологии (летающие тарелки). Помимо этих двух направлений, преданные работают и в классических областях: теологии и индологии, утверждая в них позиции вайшнавизма.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.