|
Уровень телесных потребностей.⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 Люди, пребывающие на этом уровне, находятся под преобладающим влиянием стихии невежества и полностью отождествляют себя с грубым телом. Здесь преобладают грубые физические потребности: питание, сон, половые отношения и самосохранение. К социальным группам, находящимся на этом уровне, относятся, например, примитивные племенные сообщества, социальные «низы», уличные подростково-молодежные группы, преступная среда. К программам, проводимым ИСККОН, чтобы помочь людям этого уровня, относятся: «Пища Жизни», программы работы с заключенными, наркоманами, продажа прасада. Кроме этого, для людей, находящихся на этом уровне, благоприятными будут программы пропаганды здорового образа жизни, профессиональной ориентации молодежи, организации досуга детей и подростков, защиты животных, помощи семье, милосердия (забота о престарелых, больных и т.д.), интеллектуального и эстетического воспитания. Преданные могут содействовать развитию подобных программ и на этом фоне ориентировать людей в отношении подлинных ценностей жизни: разъяснять, что все это необходимо для того, чтобы продвигаться духовно, и вводить основные элементы духовной практики: святое имя, прасад, книги. Уровень науки и искусства. Люди, пребывающие на этом уровне, в большей степени находятся под влиянием стихии страсти и отождествляют себя с умом и разумом. На передний план здесь выходят интеллектуальные и эстетические/эмоциональные потребности. Физические потребности становятся более утонченными. Это типичная современная потребительская западная культура, основанная на чувственных наслаждениях. Этой аудитории адресована проповедь сознания Кришны через различные аспекты индийской и ведической культуры. Астрологические консультации, аюрведа и другие формы медицинской помощи, психологические и семейные консультации, кафе, кулинарные курсы, пропаганда вегетарианства, знакомство с индийской и ИСККОНовской музыкой, искусством, театром, литературой, проповедь в сфере науки и в интеллектуальных кругах, содействие программам нравственного воспитания детей и подростков, поддержка благотворительной деятельности и борьба с пороками общества, социальная реклама – все это и многое другое в исполнении преданных и/или сопровождаемое проповедью, способствует духовному прогрессу человека через решение его материальных проблем. Уровень нравственной жизни без принятия Бога. Люди, находящиеся на этом уровне, уже не слишком заботятся об удовлетворении своих физических потребностей. Этот уровень культуры достаточно высок, чтобы они удовлетворялись без особых на то усилий. Интеллектуальные и эмоциональные запросы таких людей также становятся более утонченными. Массовая культура здесь уже не принимается. Эти люди находятся под смешанным влиянием стихий страсти и добродетели. На передний план здесь выходят нравственные ценности, уважение к другим, переориентация с индивидуальных чувственных наслаждений на коллективные – в рамках семьи и общества. Типичным примером всего этого было социалистическое общество в лучших его проявлениях. Следует всячески поощрять обращение таких людей к любым формам авторитетных религий, показывая, как принятие Бога и вечности души делает жизнь осмысленной, благочестивую деятельность – всеобъемлющей, а «сопротивляемость» грехам - устойчивой. На фоне этого необходимо разъяснять основные положения философии и элементы духовной практики, которые позволят людям ориентироваться в любой религиозной системе. Проповедь людям на этом уровне является в большей степени индивидуальной, хотя вайшнавская литература, искусство, проповедь через средства массовой информации – все это позволяет обратиться одновременно к большой аудитории. Этой же аудитории адресованы лекции, книги и тренинги Е.С. Бхакти Тиртхи Свами и аналогичные программы обучения лидеров общества, в основе которых лежат принципы нравственности и религиозности. Пропаганда и обучение людей (в первую очередь, лидеров общества) принципам варнашрамы является важным элементом работы с социальными группами этого уровня. К этому же уровню относятся программы по защите коров, а также проведение и содействие экологическим программам и мероприятиям. Другим важным направлением деятельности здесь является поддержка и помощь традиционным религиозным вероисповеданиям. Принятие такими людьми Бога в любых авторитетных формах – это несомненный прогресс по отношению к атеизму. Конечно же, подобные программы должны сопровождаться просветительской деятельностью, а также «тремя китами» проповеди. Иначе все это превратится в проповедь карма-канды. Перед тем, как перейти к следующему уровню, мы упомянем различные виды благочестивой и греховной деятельности, рассматриваемые Бхактивинодом Тхакуром: 1. Благочестивая деятельность. 1.1. Помощь другим: облегчение страданий (физических, психологических и социальных), содействие в достижении успехов. 1.2. Помощь старшим: родителям, учителям, другим старшим. 1.3. Благотворительность: сажать деревья, строить храмы, освещать темные места, оказывать медицинскую помощь, давать образование, кормить, строить дороги, давать кров, раздавать предметы первой необходимости. 1.4. Оказание надлежащего приема гостям и общественно-полезная деятельность. 1.5. Поддержание чистоты ума, тела, дорог, рынков, коровников, храмов, собственных домов. 1.6. Проведение праздников: общественных, семейных, духовных. 1.7. Соблюдение дисциплины: телесной (гигиена, посты), социальной (очистительные обряды, включая крещение, бракосочетание), духовной (обеты). 1.8. Защита животных: собственно защита, селекция. 1.9. Воспроизведение потомства, при условии, что дети появляются в рамках законного брака и осознанно, им дают должную заботу и воспитание, помогают «встать на ноги» и обзавестись семьей, дают духовное образование. 1.10. Хорошее поведение: великодушие, благодарность, правдивость, честность, воздержание от воровства и «профессионального нищенства», милосердие, отрешенность, здравомыслие, вежливость (оказание почтения людям вообще, цивилизованным людям, людям, занимающим какое-то положение, образованным людям, людям, обладающим добродетельными качествами, преданным), выполнение своих обязанностей в соответствии с возможностями. 2. Греховная деятельность. 2.1. Насилие, направленное против людей, животных, природы. 2.2. Жестокость, направленная на людей, животных. 2.3. Лицемерие. 2.4. Безумие: употребление одурманивающих средств, одержимость шестью пороками (страсть, гнев, жадность, гордыня, заблуждение, зависть), лень. 2.5. Ложь: лживые слова, двуличие, пристрастность. 2.6. Непочтительность к старшим: к родителям, к учителям, к другим категориям старших. 2.7. Страсть к деньгам, женщинам, к положению. 2.8. Эгоизм. 2.9. Осквернение: физическое, психологическое. 2.10. Дурное поведение. 2.11. Опасная деятельность: противодействие добрым делам, ложное отречение, несправедливые войны, расточительство. Уровень религиозной жизни. Заметим, что этот уровень находится выше уровня нравственности, поэтому формальное исповедание той или иной религии не является критерием принадлежности к данному уровню культуры. Так называемый «верующий» может полностью находиться на грубом, телесном уровне жизни. Уровень религиозной жизни – это благочестивая жизнь «с Богом», карма-канда. Люди, находящиеся на этом уровне, принимают общие для всех религиозных систем принципы: · Мы – суть душа, заключенная в теле (остается отождествление себя с материальным миром). · Для души не существует смерти, она вечна. · Бог – творец всего: и живых существ, и материальной природы. · Концепция вознаграждения и наказания, в частности, рая и ада (жизни после смерти). · Бог принимает личное участие в нашей судьбе лишь в той мере, в которой мы «впускаем» Его к себе в душу. В остальном он действует через Свои законы. · Чувство благодарности Богу: признание Его «авторства» материальных и нравственных законов и принятие аспектов религиозной жизни делает нашу жизнь счастливой, гармоничной и осмысленной. Это принятие не просто формальное. В соответствии со своей религиозной традицией, они следуют основным методам духовной практики, включающим в себя: · молитвы; · поклонение Богу; · изучение священной литературы; · помощь в решении духовных проблем: недостаток веры, атеизм, желание совершать грехи; · паломничество по святым местам; · соблюдение религиозных праздников; · соблюдение духовной дисциплины: обеты, посты, ограничения и т.д.; · оказание почтения представителям духовенства и монашества. Принимая эти позитивные аспекты духовной практики, такие люди стремятся избегать грехов не только мирских, но и религиозных, включающих в себя святотатство, религиозное лицемерие, воинствующий атеизм и проповедь безбожия под маской религии. Примеры социальных групп, относящихся к этому уровню, можно найти в рамках любой религиозной традиции и, в частности, в ИСККОН. Людям, принадлежащим к подобным социальным группам, присуще общее стабильное благополучие во всех сферах жизни, целостность и осмысленность жизни. Вместе с тем, здесь присутствует негативный осадок ощущения корыстности взаимоотношений с Богом, социальная, религиозная и иные формы дискриминации (из-за ориентации на материальные ресурсы, которые, по своей природе, ограничены), экономические, политические, социальные и философские разногласия. Непосредственная проповедь принципов чистого преданного служения, цель которой - передать высший вкус, не зависящий от религиозной принадлежности, – вот способ помочь людям, находящимся на этом уровне. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|