Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Святой Дух, Его сущность и действия





Р. А. Торрей

Святой Дух, Его сущность и действия

Как познать Духа Святого во всей полноте Его чудесного служения

"...Мы верим, что, если каждый проповедник и труженик Царства Божия прочтет эту книгу и изучит ее, он, таким образом, допустит Святого Духа к работе над собою по Его воле. Это будет означать духовную революцию в наших общинах и сделается средством, при помощи которого Господь Бог даст нам великое духовное пробуждение."

Баптистский Вестник

Оглавление

Предисловие
I. Личность Святого Духа
II. Святой Дух изобличает людей в их грехах
III. Действия Духа Святого при духовном возрождении
IV. Как получить постоянную удовлетворенность?
V. Крещение Святым Духом, его сущность и действие
VI. Крещение Святым Духом Божьим
VII. Крещение Святым Духом и как получить его
VIII. Крещение Святым Духом: как его можно получить теперь
IX. Каким образом утрачивается духовная сила

Предисловие

Главы этой книги являются моими беседами о Святом Духе. Я проводил эти беседы в разных местах страны, где имел духовные собрания в течение последних двадцати пяти лет. С течением времени, когда я переезжал из города в город, содержание этих бесед как бы вызревало еще больше и мне приходилось дополнять их. Господь Бог благословенно использовал эти материалы, вводя, таким образом, многих верующих в более богатую духовную жизнь. Многие из таких верующих, вооружившись духовно, оказались, в последствии, призванными к непосредственному или же вспомогательному служению. В результате всего этого, великое множество людей в Японии и в Китае, Австралии и Индии, Англии, Шотландии и Ирландии, в Германии и в Соединенных Штатах пришли к вере в Бога.

После того как Д. Муди услышал эти проповеди в их первоначальной редакции, он настоял, чтобы я повторил их во всех местах моих последующих посещений. Со временем общее желание их опубликования возрастало. Я надеюсь, что Господь Бог использует эти беседы в печатном виде таким же благословенным и чудным образом, как это имело место и устно,

Р. А. Т.

I. Личность Святого Духа

Мы начнем с ряда описаний личности Святого Духа и Его великого дела. Предварительно посмотрим, что говорит Библия о Святом Духе, как личности. Рассматривать Духа Святого как личность следует с самого начала. Без этого невозможно понять Его действия, вступить с Ним в правильные взаимоотношения и, таким образом, ощутить на себе лично Его благословенное и могущественное влияние.

Иногда кое-кто пытается браться за разбор действий Святого Духа, прежде чем познакомиться с Ним Самим как с личностью. Такой неправильный метод с самого начала порождает мощную волну заблуждений, недопониманий, нездорового энтузиазма, ложного огня и фанатизма. Имея все это ввиду, я и решил темой настоящего труда выбрать личность Святого Духа.

Весьма возможно, что некоторые читатели посчитают избранную мною тему несколько абстрактной и трудновоспринимаемой. Обижаться на это не буду. Хотя бы по той простой причине, что было время, когда и я рассуждал так же.

Из моей памяти еще не изгладилось первое, мною слышанное публичное выступление на тему о личности Святого Духа. Говорил ныне покойный учитель библейской школы в г. С.-Луи - др. Джемс X. Брукс. Его доклад состоялся в г. Сент-Пауль в штате Миннесота. Как я уже сказал, это было первое мною публично услышанное выступление на тему о личности Святого Духа. Следует сказать, что ранее в богословской семинарии я уже прослушал несколько лекций на эту чрезвычайно важную тему. Теперь же это был публичный доклад. Когда докладчик закончил свое выступление, я сказал самому себе: "Доктор Брукс сумел обосновать свои утверждения. Безусловно, Дух Святой является личностью, но есть ли разница в том, что как нам себе Его представить: личностью или же божественным влиянием. Главное это то, что Дух Святой исходит в наше сердце от Бога Отца, Который, конечно, - личность. Уже в силу этого, божественное происхождение Духа Святого не поддается никакому сомнению.

Несколько позже я, все-таки, понял, насколько велика разница между личностью и влиянием. Изучая Священное Писание на личном опыте, как своем, так и других людей, я установил, что учение о Личности Святого Духа не только основополагающее, но при этом весьма важное и практическое. Тот, кто не знает Святого Духа как отдельную Личность (Ипостась) Триединого Бога, еще не обладает полноценным христианским опытом. Тот, кто зная Бога Отца и Бога Сына, не знает Бога Святого Духа, еще не имеет правильного представления о божественной Сущности.

II. Святой Дух изобличает людей в их грехах

Займемся теперь Личностью Святого Духа, Им Самим и Его делом. Сегодня мы начинаем изучение Дела Святого Духа. Начнем с того, откуда Святой Дух начинает творить Свое великое Дело во многих из нас. Возьмем нашу Библию и раскроем ее на Св. Евангелии от Иоанна, глава 16-ая, стих 7-11: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде. О грехе, что не веруют в Меня; О правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; О суде же, что князь мира сего осужден",

В приводимых выше стихах говорится, что дело Святого Духа заключается в том, чтобы изобличить грех мира по отношению к праведности и к страшному суду Божию.

III. Действия Духа Святого при духовном возрождении

В предыдущем разделе мы рассматривали действия Святого Духа, вскрывающего грех мира. Мы увидели работу Святого Духа Господня, обличающего людей в их грехах, выявляющего им праведность Божию и возвещающего приближение Страшного Суда Господня. Продолжим наше исследование дела Святого Духа в его других проявлениях.

VI. Крещение Святым Духом Божьим

Кому оно нужно и кто может получить его? Из предыдущего мы знаем, что Крещение Святым Духом является определенным переживанием. Через это переживание мы и узнаем о получении этой чудной благодати.

Во-вторых, мы увидели, что крещение Святым Духом является действием. В известной мере оно отличается от духовного возрождения, существенно дополняя его.

В-третьих, мы точно установили, что крещение Святым Духом всегда связано со свидетельством и со служением и в первую очередь именно поэтому и дается людям.

В-четвертых, мы узнали, что следствия нашего крещения Святым Духом Господним дают силу для выполнения тех заданий, которые Бог поручает нам. Силы эти проявляются "амым разнообразным образом, судя по тому, на какое дело Господь Бог призывает нас. Следует, однако, сказать, что если человек крещен Святым Духом, он обязательно получает при этом и Его силу.

Постараемся теперь исследовать весьма важный вопрос возможности и необходимости крещения Святым Духом Божьим. Выражаясь другими словами, разберемся в том кто именно нуждается в этом крещении и кто может получить его.

Первый шаг

Первые два шага мы находим в выражении "покайтесь". Разберемся теперь в том, что же из себя представляет покаяние? Покаяние - это коренная перемена смысла всей нашей жизни. Говоря конкретно, это будет перемена наших взглядов по отношению к Богу, Иисусу Христу и ко греху. К чему это в каждом отдельном случае относится, можно, по мере надобности, усмотреть из общего взаимоотношения всего положения в целом. В данном случае на основе этой взаимоотносительности можно сказать, что в первую очередь изменяется наше отношение к Господу Иисусу Христу. Так например, в 36-ом стихе мы читаем: "...Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли..." В следующем, 37-ом стихе, говорится: "...Слышавши это они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать, мужи братья?" И вот, после этого, в 38-ом стихе мы находим: "...Петр же сказал им: покайтесь..." Это значит измените направление вашего мышления, которое, будучи отвергнуто Спасителем, было пригвождено Им ко кресту. Это значит, отвергши старое и недоброе, принять новое, которое признает Иисуса Христа Господом и Спасителем. В этом заключается первый шаг к тому, чтобы получить крещение Святым Духом Господним.

Принять Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Дорогой читатель! В первую очередь и немедленно прими Иисуса Христа своим личным Спасителем и Искупителем. Сделали ли вы это? Если после проповеди на эту тему, сойдя с кафедры, я подошел бы к своим слушателям и обратился бы с этим вопросом к каждому в отдельности, предполагаю, что от большинства из них я получил бы утвердительный ответ. Предположим, однако, что я вслед за этим поставил бы второй вопрос: На чем основывается ваша уверенность в том, что Господь Бог принимает вас Своим чадом? По всей вероятности, некоторые ответили бы на это следующими словами: "Хожу в церковь, читаю Библию. Я крещен. Причащаюсь Святых Тайн. Даю церкви или же бедным десятую часть из своего дохода. Стараюсь делать добро в соответствии с моими о нем понятиями".

На все это можно, однако, с уверенностью ответить следующее: Вы еще не имеете спасения в том случае, если ваше предполагаемое спасение основывается только на этом. Все это добрые дела, которые, конечно, являются составной частью жизни в Боге. Однако, они являются все же именно нашими делами. В своем премудром Слове Господь Бог говорит нам с предельной отчетливостью, что "...делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть..." (Римл. 3:20). Таким образом, если вы обосновываете ваше спасение подобным порядком, безусловно вы еще не являетесь спасенным.

Существует, однако, еще одна категория верующих, которые также утвердительно отвечают на задаваемый им мною вопрос: "Спасены ли вы?" На заданный им дополнительный вопрос: "На чем вы основываете свое спасение?" они отвечают примерно следующим образом: "Я не пытаюсь получить спасение на основе тех добрых дел, которые я совершил или же намереваюсь осуществить в будущем. В данном плане я целиком и полностью полагаюсь на то, что совершил наш Спаситель Господь Иисус Христос, когда Он Своим пречистым телом вознес на крест все мои грехи". Дорогой читатель, вы уже спасены и сделали первый шаг к получению крещения Святым Духом Господним в том случае, ecu придерживаетесь такой установки. Таким образом, первый шаг к получению крещения Святым Духом Божиим требует, чтобы мы полностью положились на совершенное Господом Иисусом Христом на Голгофе великое дело спасения, действительное для всех людей. Искупительная смерть Христа является единственным основанием нашего возвращения к Богу. Данное положение выступает в Святом Писании с превеликой ясностью. Так например, мы находим его в Послании апостола Павла к Галатам, где говорится: "Сие только хочу знать от вас: чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере?" (Галатам. 3: 2)

Что же апостол хочет сказать этими словами?

Однажды, при посещении Галат, апостол задержался там, принужденный к этому посетившим его телесным недомоганием. Сегодня нет возможности сообщить, каким именно. Предположительно это была болезнь глаз. Во всяком случае апостол не был настолько болен, чтобы не проповедывать. И обращаясь к Галатам, Павел сказал: "...Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)..." (Галат. 3:13) Через живую веру в Того, Который умер за грешников, нам отпускаются все наши преступления, мы становимся оправданными во всем решительно. "...Итак, да будет известно вам, мужи и братия, что ради Его (Христа) возвещается вам прощение грехов, и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий..." (Деян. 13:38-39) "...Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нем (Христе) сделались праведными перед Богом..." (2 Кор. 5:21) Галаты поверили этому провозвещению Благой Вести спасения и с великим доверием относились к искупительной смерти Господа Иисуса Христа на кресте Голгофы. Христос был Основой превращения Галатов в детей Божьих. Господь Бог запечатлел веру Галатов дарованием им Своего Святого Духа в сознательное, богатое опытом владение. К сожалению, после того как апостол Павел расстался с ними, в Галатах появились некие мужи из Иерусалима, смешавшие древние иудейские законы с чистой и простой Благой Вестью спасения Христова. Эти люди сообщили верующим Галатам, что одной веры в Иисуса Христа недостаточно. "Для того чтобы быть спасенным, - говорили они, - нужно еще обязательно быть обрезанным по закону Моисееву". Аналогичное положение вещей создается сегодня и так называемыми адвентистами седьмого дня. Они утверждают, что совсем недостаточно только верить в Иисуса Христа. Дополнительно нужно еще обязательно праздновать, по закону Моисееву, седьмой день - субботу. Такое положение вещей является лишь новым вариантом старого спорного вопроса о подмене дел веры делами закона.

Молодые и не совсем окрепшие верующие из г. Галат были совсем сбиты с толку. Теперь они не были уверены ни в спасении ни в оправдании. Данное положение вещей дошло до ушей апостола Павла, который сильно вознегодовал по этому поводу. Подобное положение всегда вызывает сильнейшее негодование подлинных пастырей. Со всей справедливостью и обоснованностью они возмущаются появлением ложных учителей, которые пытаются совратить с истинного пути еще неокрепших верующих. Апостол Павел потому и написал это свое Послание к Галатам, чтобы вернуть их к истине и вывести на чистую воду ересь иудаистов того времени. Рассматривая создавшееся положение в правильном свете, в конце концов нужно быть довольным всем происшедшим. Противоевангельский поступок иудаистов, хотя, временно и смутил неокрепших верующих, все же, в известном плане, способствовал окончательному торжеству истины. Ересь иудаистов послужила поводом к составлению Послания к Галатам, которое явилось самой полноценной формулировкой учения об оправдании верой, которое имеется в Святом Писании. В данном плане Послание к Галатам является даже более полноценным, чем Послание апостола Павла к Римлянам.

Уже в своем начале апостол Павел обращает внимание молодых верующих из г. Галат на тот факт, что сам праотец Авраам был оправдан до обрезания. "...Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность..." (Гал. 3: 6) Апостол Павел разъяснил верующим в Галатах, что Авраам был обрезан уже после того, как был оправдан своей простой верой в Бога. Авраам совсем не был обрезан для того, чтобы получить оправдание. Напротив, "...знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании..," (Рим. 4:11)

После этого, апостол Павел обличает ересь иудаистов еще и в другом порядке. Теперь он обращается к опытному познанию верующих Галатов. Так, получив от Галатов утвердительный ответ на свой вопрос, получили ли они Духа Святого, апостол сразу же задает им дополнительный вопрос: Каким способом? Делами ли закона, т. е. как следствие его соблюдения, или же через свидетельство веры, т. е. тем, что они просто поверили Божьему свидетельству об Иисусе Христе, Который в Своем пречистом Теле вознес на крест все их грехи. Апостол Павел спрашивает Галатов, верят ли они, что Господь Бог отпустил им все грехи только потому, что Христос умер за них? И Галаты отвечают, что получили Духа Святого через проповедь веры. Не следует ли и нам последовать их примеру? Такой порядок является первым шагом к принятию крещения Святым Духом Господним. Наше возвращение к Отцу Небесному строится целиком и полностью на одном единственном факте, которым является крестный подвиг Христа, полностью Им осуществленный на холме Голгофы. Принимая в свое сердце Христа в таком плане, мы достигаем того, что крещение Святым Духом становится нашим наследственным правом.

Некоторое время тому назад, в церкви имени Муди, в Чикаго, обратился к Господу железнодорожный машинист Джон Моррисон. Вскоре после этого, с этим машинистом встретился один из членов этой церковной общины, весьма осведомленный в Св. Писании. Беседа происходила на паровозе Моррисона. Вскоре после начала беседы член общины засыпал новообращенного целым рядом вопросов о делах веры. Выслушав их, Моррисон спокойно заявил своему собеседнику, что, невидимому, у них обоих различная вера. На вопрос озадаченного члена общины почему он так думает, Моррисон сказал: Твое вероисповедание состоит из шести букв: "делать", тогда как в моем имеется на одну букву больше: "сделано".

"Что ты хочешь этим сказать?" спросил член общины. - "А вот что," - ответил Моррисон, - "твое вероисповедание выражается словом "делать" и ты непрестанно твердишь о том, что ты делаешь. Мое вероисповедание несколько иного порядка. Оно может быть выражено словом "сделано". Я полноценно поверил тому, что для меня сделал Господь Бог Иисус Христос, Который в Своем пречистом Теле вознес всё мои грехи на Голгофский крест." Правильность вероисповедания, выраженную Моррисоном трудно оспаривать. Следует еще раз сказать, что первым шагом к получению крещения Святым Духом является наше полное доверие к Богу. Нужно стремиться к получению спасения не на основе нашего делания, а исключительно на том, что сделал Христос, умерший за нас на кресте Голгофы.

"...Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом..." (2 Кор. 5: 21). "...Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою..." (Гал. 3:13).

Второй шаг

Второй шаг к получению крещения Святым Духом Господним содержится в том же слове "покайтесь". Это означает коренную перемену нашего отношения ко греху. Наша любовь ко греху и наклонность творить его, сменяется отвращением ко всем его проявлениям. Таким образом, второй шаг к получению крещения Святым Духом заключается в том, чтобы отказать греху во всех его проявлениях. Также и в данном случае мы затрагиваем одно из важнейших условий, необходимых для получения крещения Святым Духом Божиим. Святой Дух свят воистину. Поэтому нам и необходимо уразуметь, что все,, что находится в Его области, отделено от греха самым строжайшим образом. Находиться в прямом контакте с этими обоими началами - праведностью и грехом - невозможно. Данное положение и является причиной того, что многие души оказываются лишенными этого чудного благословения Божия. Они знакомятся с книгами о крещении Святым Духом, присутствуют на устраиваемых по данному вопросу конференциях. Они слушают выступления многих ораторов и посещают различные подготовительные собрания. Эти люди неустанно, но тщетно молятся о даровании им благодати крещения Святым Духом Господним. Однако, все их старания не приносят желаемого удовлетворения, потому что они не расстаются с каким-либо излюбленным грехом.

Совсем нередко я получал от некоторых людей заявления о том, что они по нескольку лет тщетно молятся о даровании им благодати крещения Святым Духом. Однажды, после проповеди в одной из реформистских церквей города Нью-Йорка, ко мне подошел человек и сказал: - "Вот уже около двадцати лет я молюсь о даровании мне крещения Святым Духом. Двадцать лет я тружусь миссионером в Персии и до сих пор, в результате моей работы, ни одна душа еще не обратилась к Богу." Следует себе только представить! Двадцать лет миссионерской работы без того,- чтобы кто-либо обратился! Миссионер спросил меня: "От чего все это зависит?" Многие приходят ко мне с аналогичными заявлениями. Они сообщают о своих безрезультатных молениях о даровании им крещения Святым Духом. На эти просьбы они не получают ответа. И когда они спрашивают меня о причине, я, обычно, посмотрев им прямо в глаза, отвечаю: "Милый брат, вам мешает грех!"

Дорогие читатели! Всем вам, которые знакомятся сейчас с данными положениями и которые давно уже стремятся получить крещение Святым Духом и не имеют Его, нужно сказать, что причиной всему этому по всей вероятности является грех.

Если бы я мог сейчас заглянуть в ваше сердце и увидеть его содержимое так, как его видит Господь Бог, я бы, конечно, смог указать вам на тот грех, который мешает вам получить благословение. Нередко это бывает нечто, что мы охотно рассматриваем как "небольшой и незначительный грешок". И все-же, именно этот "грешок" и мешает нам получить крещение Святым Духом Господним. Небольших "грешков", собственно говоря, и не бывает. Имеется грех в будто-бы незначительных вещах. Следует однако, сказать, что решительно каждый грех является восстанием против воли Божией, совершенно независимо от значимости той обстановки, в которой он совершается. Здесь нужно отметить, что ни одно восстание против Бога не может быть маленьким. Так например, в приступе раздражения ребенок бросает книгу на пол. Вы приказываете ему поднять ее. Положение вещей как-будто не представляется особенно серьезным. Предположим, однако, что ребенок отвечает отказом. Продолжает ли обстановка оставаться незначительной и дальше? Любой грех, каким незначительным он нам бы ни представлялся, является сопротивлением Божьей воле. В таком освещении любой грех ужасен.

Чарльз Финней сообщает об одной женщине из Нью-Йорка, которая неустанно стремилась получить крещение Духа Святого. После окончания вечерних собраний, она еще подолгу молилась об этом в своей комнате, нередко за счет своего и без того короткого сна. Дело дошло до того, что друзья стали опасаться за ее душевное равновесие. Несмотря на все усилия, молитвы этой женщины продолжали оставаться неуслышанными. Но вот однажды вечером, по возвращении с вечернего собрания она снова, уединившись в своей комнате, принялась молиться о даровании ей крещения Святым Духом Господним. Во время молитвы с ее головы упало небольшое и скромное украшение волос. Казалось бы оно не могло никого обеспокоить. И все же, это было препятствием между нею и Богом. Поняв, что Господь Бог не хочет, чтобы она украшала себя подобным образом, женщина отказалась от него. Сразу же после этого, Дух Святой сошел на нее. Что же все-таки мешало этой женщине получить благословение? Украшение волос? Нет. Между нею и Богом был грех ее своеволия.

Дорогой читатель! Если и в вашей жизни выдвигается вперед нечто мешающее вашему сближению с Богом, вы должны сразу же устранить его. Многим из нас уже сегодня известны некоторые творимые нами непотребности, которые так часто, говоря сами за себя, пытаются нас уверить в том, что в них нет ничего дурного. Тем не менее, когда мы пытаемся приблизиться к Богу, все эти недобрые явления сразу же всплывают наверх, начиная тревожить нашу совесть. Если в вашей духовной жизни имеют место такие явления, которые начинают беспокоить при вашем приближении к Богу, немедленно устраняйте их со своего пути.

Некоторое время тому назад я принимал участие -в конференции, имевшей место при церкви доктора Бругтона в Атланте, в штате Георгия. В одно из послеобеденных собраний я говорил именно на эту, мною затронутую выше тему. Во время моего выступления в зал вошел незнакомый пастор и занял место в правом ряду. В это время, находившийся со мною рядом доктор Бругтон тихо сказал мне на ухо: "Не смотрите сейчас в его сторону, а то он догадается, что мы говорим о нем. Этот человек является первосвященником нашей деноминации в северной Георгии. Все там творится по его директивам. Следует, однако, сказать, что он совсем не разделяет нашей точки зрения по данному вопросу. Я очень рад, что он здесь, именно сегодня."

В то памятное после обеда, во время моего выступления, по временам я посматривал в его сторону. Судя по всему, он внимательно прислушивался к моим словам. После окончания собрания он ждал меня в вестибюле. Он подошел ко мне и сказал:

- Я не вставал, когда вы предложили встать тем, кто предал себя Богу полностью.

- Да, я заметил это, - ответил я. - Я думал, - продолжал священник, - что встать должны только те, кто действительно отдал себя Богу без всяких оговорок.

- Я тоже этого мнения, - сказал я.

- О себе я не могу сказать того же, - ответил мой собеседник.

- В таком случае вы поступили вполне правильно, что не встали. Было бы не хорошо, если бы вы солгали, - сказал я.

- Знаете ли, - сказал священник, - сегодня послеобеда вы весьма серьезно задели меня.

- С этой целью я и нахожусь здесь, - ответил я.

- Вы предложили немедленно устранять все то, что начинает беспокоить наше сознание, когда мы приближаемся к Богу. Следует сказать, ч?о и у меня наблюдается подобное положение. Я не буду вам объяснять его, предполагая, что вы осведомлены в этом.

- О да, - сказал я. - Это чувствуется и мною.

- Вот все, что я хотел вам сказать, - закончил мой собеседник.

Эта небольшая беседа имела место в пятницу. В этот же вечер я выехал в Августу, в Георгии. В последующий вторник, возвращаясь в Чикаго, я снова проезжал через Атланту. Поезд стоял здесь несколько минут. Я вышел из вагона, чтобы увидеться с ожидавшим меня на перроне доктором Бругтоном, который сразу же сказал: - Я очень жалею, что вчера вы не присутствовали на нашем собрании проповедников баптистов. Там был и священник из Северной Георгии. Он выступил и сказал: Братья! Мы все заблуждались и были неправы. После этих слов священник исповедал свой грех, который он теперь оставил. Потом он сказал: - Братья, я переживаю сейчас такую же радость, как и во время моего первого обращения.

Дорогой читатель! Такие чистые и радостные переживания, как во время первого обращения, ждут сегодня и вас, если вы оставите залипающий вас грех.

Третий шаг

В 38-ом стихе 2-ой главы книги Деяний Апостолов говорится и о третьем шаге, ведущем к получению крещения Святым Духом Господним. "...И да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,.."

Дорогие друзья! Необходимо открыто исповедать перед всем миром оставление нами всякого греха и принятие Господа Иисуса Христа своим личным Спасителем. Крещение Святым Духом не предназначается неким скрытным и тайным верующим. Его получают те, кто выходит к свету и открыто перед всем миром заявляет о своем отвращении ко греху и исповедует Господа Христа своим личным Спасителем.

Во время моего кругосветного путешествия, совместно с господином Александром, мы встречались со многими сотнями людей, годами пытавшимися оставаться тайными учениками Христа. Получалось, однако, так, что на наших собраниях они выступали вперед, публично исповедывали Господа Иисуса Христа своим личным Спасителем и сразу же через это получали так им необходимые благословения.

Вне всякого сомнения крещение Святым Духом является путем, предназначенным Самим Господом Богом. О своем пребывании на этом славном пути мы свидетельствуем открытым отречением от греха и принятием Господа Иисуса своим личным Спасителем. Следует особо отметить, что многие верующие получали крещение Святым Духом одновременно с водным крещением. Такое счастливое событие имело место только потому, что они перед этим открыто исповедывали свой отказ от греха и принятие Христа своим личным Спасителем.

Во время пребывания в Индии мне довелось особенно хорошо ощутить глубокое значение крещения. Я установил, что именно в Индии существует много людей, которые верят в Иисуса Христа. Люди эти не стеснялись свидетельствовать о своей вере в Божественность нашего Спасителя и даруемое Им примирение с Богом. Однако, они не всегда хотели креститься. Основанием к этому служило общее утверждение, что для многих крещение означало бы большие потери. Позволю себе привести пример из жизни. Во время моего пребывания в Калькутте, где я провел ряд собраний, ко мне явился студент местного университета и сказал: - "Я верю во все то, что вы говорили в своих проповедях." В ответ на это я спросил его, почему он не выходит вперед и не познает Христа в крещении? На это мое предложение студент ответил следующими словами: - "Это будет мне стоить всего, что я имею в этом мире. Я являюсь студентом местного университета. Мое образование еще не закончено. Мой отец, проживающий в Южной Индии, очень богат и я являюсь его наследником. Если я приму крещение, отец лишит меня наследства и я останусь без гроша в кармане... Я ничего не могу поделать. Я не могу работать, потому что принадлежу к касте браманов. Я не могу заняться своей профессией, потому что еще не окончил своего образования. Что же мне остается в таком случае делать?" На это я ответил ему: - "Сделайте то, что велит Бог. Креститесь во имя Господа Иисуса Христа." После некоторых размышлений студент согласился. Я не мог крестить его лично, ибо уже уезжая из Калькутты. Как раз в это время доктор Чарльз Катберт Холл из г. Бруклина, штат Нью-Йорк, находился в Индии, делая там доклады. Студент обратился к нему с просьбой крестить его. Доктор Холл согласился. Молодой человек написал своему отцу в Южную Индию о том, что хочет креститься. Отец приехал, чтобы принять участие в этом торжестве и, после того как сын получил крещение, лишил его наследства.

Крещение имеет большое значение не только в одной Индии. Оно -кое-что значит решительно повсюду.

Дорогой читатель, если вы еще не крещены в детстве или уже будучи взрослым, обязательно креститесь в самом ближайшем будущем. Исповедуйте публично ваш отказ от греха, принятие Христа вашим личным Спасителем и вашу с Ним тождественность установленным Господом Богом образом.

В том же случае, если вы уже крещены, все же вы должны в определенном плане проделать то, символом чего является каждое водное крещение. Это значит, публично отказаться от всех своих грехов и принять Иисуса Христа своим Господом и личным Спасителем.

Четвертый шаг

Четвертый шаг к получению крещения Святым Духом мы находим в 32-ом стихе, 5-ой главы книги Деяний Апостолов, который гласит: "...Свидетели Ему (Христу) в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся (Ему)..." Таким образом, как это видно из приводимого нами стиха, четвертым шагом к получению благодати крещения Святым Духом является послушание. В этом стихе говорится, что Господь Бог дарует благодать Духа Своего Святого тем, кто ему послушен. Об этом шаге говорится, также и в 38-ом стихе, 2~ой главы этой же книги. Исследуя этот стих, мы установили, что должны принять Иисуса Христа не только нашим Спасителем, но и Господом. Воспринять Христа Господом, это значит стать послушным Ему во всей нашей жизни. Выше приводимый 32-ой стих 5-ой главы лишь еще отчетливее подтверждает все это.

Таким образом, - четвертым шагом к получению крещения Святым Духом является послушание. Что же оно из себя представляет? Некоторые скажут: делать то, что велит Бог. Все это верно, но что именно? То, другое или же третье? Правильный ответ будет гласить: - все решительно!

Существует некая деноминация, которая делает особенный упор именно на послушание. Это нужно приветствовать, ибо о послушании Богу говорится во всей Библии. Однако, в приводимом нами примере говорится о послушании только в одном определенном плане. Дело заключается в одной определенной церемонии и это, конечно, не является полноценным послушанием, которого от нас ждет Бог. Подлинное послушание состоит не из какого-нибудь одного, двух или трех определенных направлений или же дел. Слушаться Господа Бога нужно во всем решительно. Корень послушания следует искать в проявлении воли. Вся сущность послушания заключается в нашем добровольном подчинении своей воли воле Создателя. Всем нам следует обратиться к Богу со следующими словами: "О, Господь Бог/ Я здесьf Ты выкупил меня дорогой ценой! Поэтому я полностью сознаю, что являюсь Твоей собственностью. Пошли меня куда хочешь и используй меня как Тебе будет угодно."

Дорогие друзья! Именно такое положение вещей и является необходимейшей предпосылкой для получения крещения Святым Духом Господним. Господь Бог ждет подчинения Его Святой воле без каких бы то ни было с нашей стороны условий. Именно данное положение является решающим для очень многих в благословенном деле получения благодати крещения Святым Духом. Многие верующие приносят Господу Иисусу Христу большие жертвы. Они вступают на путь миссионерской деятельности. Оставляют родину, друзей и все удобства, которые им предоставляет жизнь в их стране. Они жертвенно страдают на полях миссионерской работы. Однако, к великому сожалению они останавливаются перед полноценной отдачей себя Божьей воле и этим задерживают получение великого благословения Господня.

В Индии мне довелось встретиться с мужчинами и женщинами, которые, невзирая на вредный климат и многие другие опасности, забрались в самые глухие уголки этой страны. Они добровольно расстались с родиной, с друзьями, со многими удобствами и со всем тем, что представляется нам, порою, таким дорогим и приятным. Все это было сделано для того, чтобы отправиться сюда на миссионерскую работу. И все же, несмотря на всю эту самоотверженность, один за другим, все эти люди свидетельствовали о еще не совсем полноценной отдаче себя Богу. Слава нашему Господу, многие нашли в себе мужество, сознательно отнестись к существующему положению вещей. Следствием этого было их немедленное крещение благодатью Святого Духа Господня. Из всего этого следует сделать обязательный и весьма важный вывод: Совершенно бесполезно просить о крещении в Духе или же проводить время в различных подготовительных к этому собраниях в том случае, если мы почему-либо не подчиняем решительно всю свою волю премудрой воле Создателя. И вы, дорогой читатель, если не подчините себя Богу, не получите крещения Святым Духом даже в том случае, если будете об этом молиться вплоть до Страшного Суда Божия.

Многие боятся полной своей отдачи Богу. Они опасаются, что Господь потребует от них что-либо очень трудное или даже на их взгляд совсем нелепое. Таких людей следует спросить: "Кто ваш Бог?" Конечно, не Бог Библии, ибо этот Бог является Богом любви. "Бог есть любовь!" (1 Иоан. 4: 8) Таким образом, наша полноценная отдача себя Богу равнозначна отдаче себя великому делу вечной любви. Следует ли в данном случае опасаться чего-либо? Божья любовь не только мудрее любви каждого земного отца, но и нежнее любви каждой земной матери.

Несколько лет тому назад, во время одной конференции в Нортфильде, один из ее участников обратился ко мне со следующими словами: "Вы должны сделать доклад на тему о полноценной отдаче себя Богу. Многие из помещающихся в "восточном блоке" (одно из школьных зданий, где были размещены участники съезда) чрезвычайно обеспокоены этим вопросом. Они опасаются, что Господь Бог может потребовать от них что-либо очень тяжелое и даже не совсем рассудительное, в том случае, если они предадут себя Его воле полностью. Женщины боятся, что если они предадут себя Богу полностью, Он отнимет у них мужей или же потребует чего-либо еще более худщего. Мужчины тоже боятся каких-либо других трудностей." В то памятное послеобеда я говорил о полноценной отдаче себя Богу, повторив все то, что мне сообщил мой собеседник. После этого я спросил: "Кем же, в конце концов, является ваш Бог, что вы так боитесь предаться Ему полностью? Конечно это не Бог Библии, ибо Бог Библии это любовь! Таким образом, отдать себя Богу - это значит полностью отдаться безграничной любви, которая никогда не кончается. Я повторяю: Божия любовь мудрее любви самого лучшего земного отца и нежнее любви самой лучшей земной матери".

Мне помнится, что я привел тогда следующий пример: "Предположим, я возвращаюсь в Чикаго, где меня встречает десятилетний сын. Сбежав вниз по лестнице, он открывает мне дверь, бросается в мои объятия и говорит: Папа, я очень рад, что ты снова дома. Мы так по тебе скучали. Сегодня мы будем праздновать твое возвращение домой. Сегодня я не хочу действовать по своей собственной воле. Я хочу просто исполнять все то, что ты мне скажешь. Садись, папа, и составь программу на весь сегодняшний день. Скажи, что я должен делать в каждый час этого дня.

Можно ли себе представить, что после таких слов моего сына я возьму листок бумаги и







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.