Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







II. Четыре доказательства того, что Дух Святой является Личностью.





1. Имеются четыре признака отчетливо свидетельствующих о том, что Дух Святой является Личностью.

Первое доказательство того, что Дух Святой является Личностью мы находим в Библии. Св. Писание приписывает Духу Святому все, в данном плане, имеющиеся приметы и признаки. Что же является подлинным признаком личности? Это - знание, чувства и воля. Таким образом, личностью являются все те живые существа, которые знают, хотят и чувствуют. Когда говорят о том, что Святой Дух является Личностью, то некоторые предполагают, что у Него есть руки и ноги, пальцы и ногти, глаза и уши, рот и нос и т. д. Следует, однако, отметить, что все эти органы являются признаками не личности, а телесности. Признаки же личности есть знание, чувство и воля. Всякое существо способное знать, чувствовать и хотеть является личностью, независимо от того, обладает оно телом или же нет. С окончанием нашей земной жизни и до вторичного пришествия нашего Господа Иисуса Христа все мы временно будем без тела. По словам апостола Павла мы будем желать: "...лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (2 Кор. 5:8). Несмотря на это, мы не прекратим своего существования как личность. Мы останемся таковой несмотря на то, что не будем иметь тела. Имея это ввиду я и утверждаю, что признаками личности являются знание, чувство и воля. Каждое живое существо, обладающее знанием, чувством и волей является личностью. Все эти признаки личности Библия приписывает Святому Духу.

а) Раскроем Библию на 1-ом Послании к Коринфянам, 2-ая глава, 11-ый стих. Мы прочтем там: "...кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" (1 Кор. 2:11). Здесь Святому Духу приписывается знание. Иными словами, Дух Святой является не только освещением и укреплением нашего сознания, дабы нам осознать истину, которую без Него мы так бы и не увидели. Нет, не только это. Дух Святой является Личностью. Он знает всю Сущность Бога и постепенно открывает нам Свои знания.

б) Обратимся теперь к первому посланию к Коринфянам, в котором говорится: "Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно..." (1 Кор. 12:11). Отсюда мы узнаем, что Дух Святой не является некой божественной силой, овладевая которой, мы начинаем ею распоряжаться по своему желанию. Напротив. Дух Святой являющийся божественной Личностью и овладев нами, руководит по Своей воле. Это положение является одной из основных истин, касающихся Святого Духа. Мы всегда должны думать об этом: в том случае, если хотим иметь со Святым Духом правильные взаимоотношения и оставаться в них. Бесчисленное множество благонамеренных и серьезных христиан совершают, однако, -именно в данном положении большую ошибку. Все они непременно стремятся заполучить некую божественную силу с тем, чтобы пользоваться ею по своему усмотрению и воле. Я лично от всего сердца благодарю Бога за то, что нет такой божественной силы, которую я смог бы использовать по своему желанию. Как смог бы я подобную силу использовать при моей глупости и невежестве! Каких бед * бы мог натворить! Воистину, я благодарю Бога за то, что нет такой божественной силы, которой я бы мог воспользоваться при моем невежестве и безумии. В то же время я счастлив, что имеется такая божественная Личность, Которая подчинив меня Себе, может меня использовать, руководясь 'Своей безграничной мудростью и всеобъемлющей любовью.

в) Раскроем теперь Св. Писание на Послании к Римлянам: глава 8-ая, 27-ой стих. Здесь мы читаем: "Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией". Здесь мне хочется остановиться на выражении "мысль у Духа". В греческом подлиннике мысль обозначается словом "phronema". Оно имеет широкий смысл, включая в себя понятия о мысли, чувстве и воле. Здесь имеется ввиду то же понятие, что и в седьмом стихе этой же главы, где говорится, что "плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут". Данное положение следует понимать так, что враждой против Бога являются не только плотские мысли, но и вся нравственная и мыслящая жизнь от плоти.

г) Теперь обратимся за помощью к весьма достопримечательному месту в том же послании к Римлянам, глава 15-ая, стих 30-ый. Здесь мы читаем: "...умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу". В этом стихе мне хочется особенно выделить выражение "любовью Духа". Какая глубокая и чудная мысль и свидетельство!

Они учат нас потому, что Святой Дух отнюдь не является некой слепой силой или же слепым влиянием, благотворно действующим на наши сердца и жизнь. Здесь прямо говорится о том, что эта божественная Личность любит нас нежнейшей любовью. Мне бы хотелось знать, многие ли из нас задумывались над выражением: "любовью Духа". Меня очень интересует узнать, многие ли из нас здесь присутствующих проповедников уже говорили на тему о "любви Духа". Мне бы хотелось знать, многие ли уже благодарили Святого Духа за Его любовь к ним. Я надеюсь, что все вы ежедневно преклоняя колена перед Богом Отцом, обращаетесь к Нему со следующими словами: "Отче небесный! Я благодарю Тебя за Твою великую любовь, которая способствовала тому, что Ты послал в этот грешный мир Твоего Сына Иисуса Христа, умершего вместо меня на кресте Голгофы!" Ежедневно вы преклоняете колена перед Ликом Сына Божия Иисуса Христа, обращаясь к Нему со следующей молитвой: "О, славный Сын Божий! Я благодарю за Твою великую любовь, которая привела Тебя в послушании Отцу в этот мир для того, чтобы умереть за меня на кресте Голгофы". Здесь я попрошу позволения спросить вас, преклоняете ли вы когда-либо колена перед Святым Духом и молитесь примерно таким образом: "Дух Святой! Я благодарю Тебя за Твою любовь ко мне!"? Вне всякого сомнения, за наше спасение мы должны быть благодарны любви Духа Святого в такой же мере, как и любви Бога Отца и Бога Сына. Я бы безусловно погиб в том случае, если бы Бог Отец не обратил внимания на всю безнадежность моего положения. Я бы ушел в вечность погибшим, если бы Отец Небесный в предвидении моего грехопадения и развращенности не послал бы в этот мир Своего единственного Сына, который умер за меня на кресте Голгофы. Я бы погиб в том случае, если бы Господь Иисус Христос, Сын Божий, в Своей любви ко мне и в послушании Отцу, не воплотился бы в этом мире и не отдал бы Свою жизнь как полноценную искупительную жертву за мои грехи. Я был бы погибшим также и в том случае, если бы Дух Святой в Своей любви ко мне и в послушании воле Отца и Сына не явился в этот мир и не взыскал меня в моей обреченности. Он следовал за мной день за днем, неделю за неделей, месяц за месяцем и год за годом. Святой Дух не оставлял меня даже когда я в своем упорстве не хотел Его слушать и когда я поворачивался к Нему спиной. Он не покидал меня, когда я огорчал Его. Святой Дух следовал за мной в такие места, пребывание в которых причиняло большие муки Его святости. Дни и годы Святой Дух неустанно следовал за мной до тех пор, пока не образумил меня и я не осознал моей обреченности. Святой Дух указал мне на Господа Иисуса Христа как на моего личного Спасителя. Святой Дух сделал меня способным принять Христа моим Господом и Спасителем. Следует признаться в том, что если бы не эта долготерпеливая, милосердная и непоколебимая любовь Духа Святого, я безусловно был бы сегодня окончательно погибшим. Если сегодня вам не удается воспринять из всего вышеизложенного ничего большего, позвольте пронизать ваше сердце и разум только этим словом: "любовь Духа Святого".

д) Раскроем теперь Ветхий Завет на книге Неемии, глава девятая, стих двадцатый. Мы читаем: "И дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их". В данном месте Св. Писаная Духу Святому приписывается интеллект и доброта. Эта выдержка не добавляет ничего нового к моим мыслям. Она приводится мною только с тем, чтобы показать, что и в Ветхом Завете говорится о Святом Духе как о Личности. Существуют люди, утверждающие, что учение о Духе Святом как о Личности имеется только в Новом Завете и что в Ветхом Завете этого не найти. Таким образом, мы убеждаемся в противоположном. В Ветхом Завете говорится о Личности Духа Святого, как и в Новом. Конечно, в Ветхом Завете это встречается не так часто как в Новом. Это и неудивительно, ибо деятельность Святого Духа становится особенно активной только после того, как Христос вознесся на Небо. Тем не менее, учение о Личности Духа Святого уходит далеко в Ветхий Завет.

Многие также утверждают, что учение о Триединстве Божьем имеется только в Новом Завете. Это тоже неправда, ибо с этой истиной мы встречаемся уже в первой главе книги Бытия, где говорится: "И сказан Бог: сотворим человека по образу Нашему" (Бытие, 1:26). Таким образом, в данном месте совершенно ясно говорится о Боге в нескольких лицах. Господь Бог не сказал: "Я хочу" или же "сотворю человека по образу моему". Бог сказал: "сотворим человека по образу Нашему". Мы находим всех трех Лиц Триединого Бога в первых же трех стихах Библии. "Вначале сотворил Бог небо и землю" (Бытие, 1:1). Здесь мы имеем Бога Отца. "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою" (Бытие, 1:2). В этом стихе говорится уже о Боге Духе Святом. "И сказал Бог" (Бытие, 1:3), здесь выступает уже Слово (Бог Сын): "да будет свет. И стал свет". Так все три Лица (Ипостаси) Пресвятой Троицы выступают в первых же трех стихах Библии.

Учение о Святой Троице встречается в Ветхом Завете многие согни раз. Во многих местах в еврейской Библии имеется существительное во множественном числе там, где в нашей Библии слово Бог пишется в единственном. Таким образом, переводя дословно, мы будем иметь "Боги", а не "Бог". Унитарии и иудеи, отрицающие божественность Господа Иисуса Христа, ссылаются на четвертый стих шестой главы Второзакония. Там говорится: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть". В еврейской Библии этим же стихом как раз и подтверждается то, что отрицается противниками божественности Спасителя. Там мы читаем: "Слушай Израиль, Иегова наши Боги есть один Иегова".

Встает вопрос. Почему евреи, исповедующие монотеизм, употребляют для обозначения Божьего имени множественное число? Этот вопрос всегда смущал еврейских грамматиков и лексикографов прошлого. И самое лучшее, ими в конце концов выработанное, объяснение выражало мнение о том, что приводимая в еврейской Библии форма множественного числа являлась формой "pluralis majestatis". Это значит, что выражение Божьего имени во множественном числе имеет в виду высшую форму величия. И все же, такое объяснение является весьма неудовлетворительным, не говоря уже о том, что во всем Ветхом Завете форма "pluralis majestatis" возможно вообще не существует. Лично я во всяком случае не нашел в Ветхом Завете ни одного места, где применялась бы эта форма "pluralis majestatis". Следует, однако, сказать, что если бы даже где-либо в Ветхом Завете и встретился намек на подобную форму, то имеется все же еще и другое объяснение употребления множественного числа при упоминании имени Бога. Объяснение это более близко к истине и'поэтому является более удовлетворительным: одухотворенные еврейские ветхозаветные писания, несмотря на безусловно ими исповедываемое единобожие, называли имя Божие во множественном числе только потому, что Триединый Господь Бог имел три Личности (Ипостаси).

е) Обратимся теперь к посланию ап. Павла к Ефесянам и раскроем его на 4-ой главе, стих 30. Здесь мы читаем: "И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления". Здесь говорится о том, что Духа Святого можно оскорбить. Другими словами Святой Дух не является неким слепым и безличным влиянием или же силой, изливающейся в наше сердце. Святой Дух является Личностью, которая нас очень любит. Личность эта святая чрезвычайно чувствительна даже к самым утонченным и замаскированным формам греха. В данном плане Святой Дух является прямой противоположностью нашей прародительнице Еве, не устрашившейся греха, даже в самой его грубейшей форме. Святой Дух слышит, что мы говорим и видит, что мы делаем. Он знает наши мысли. Даже самая наша отвлеченная фантазия ни на мгновение не избежит Его контроля. Святой Дух оскорбляется и печалится, если в наши помышления, речи и действия вкрадывается что-либо нечистое или же не святое, не любовное или неистинное, фальшивое или брюзгливое, горькое или же вообще нехристианское. Эти благословенные мысли всегда будут для меня самым большим стимулом и импульсом. Они руководят мною на осторожном пути такого христианского странствования действием, словом и помышлением, которое бывает угодно этому Святому Обитателю моего сердца.

Иногда молодые люди предостерегаются от каких-либо дурных поступков мыслью о том, что их мать очень опечалится услышав об этом. Некий молодой человек оказавшийся после окончания войны во Франции и окруженный там различными соблазнами, стоял однажды перед дверьми дома, порог которого не переступит ни один порядочный мужчина. Молодой человек уже взялся за ручку, чтобы открыть дверь, как в это время ему пришла в голову следующая мысль: "Если я войду сюда и моя мать узнает об этом, такое известие может почти убить ее". Подумав об этом, юноша повернулся и отошел от страшного дома.

Совсем недалеко от нас существует Некто святее, чем самая святейшая мать, которую знали вы или я. Этот Некто любит нас гораздо больше, чем наша мать. Он знает все. что мы делаем не только при дневном свете, но и в ночной темноте. Он слышит каждое наше слово, неосторожно срывающееся с наших губ. Он знает все мысли, которым мы предаемся. Ему известна всякая наша даже самая беглая фантазия, которой мы на мгновение даем место в нашем сознании. Если в наших мыслях, словах и действиях имеется нечто не святое и непристойное, бессердечное и неистинное, недружелюбное и черствое, ворчливое и горькое или же в каком-либо виде нехристианское, Он видит это и огорчается безмерно. Нередко в мое сознание пробивались некие мысли или же представления. Я не знал откуда они исходили, однако, чувствовал, что им не следовало давать места. В тот момент, когда я им это место все же предоставлял, становилось вдруг ясно, что Дух Святой все видит и огорчается. При мысли об этом непрошенные гости сразу же исчезали.

Хорошо, если в нашем сознании закрепятся такие мысли о Святом Духе. Это поможет правильно решать многие вопросы так часто сегодня смущающие верующую молодежь. Разберем, например, вопрос о том, следует ли мне, как христианину посещать театр или кинематограф. Дело в том, что если мы пойдем туда, то находящийся в нас Святой Дух тоже окажется в этом месте. Задумывались ли вы заранее над тем, окажется ли при просмотре какой-либо театральной пьесы или же фильма, окружающая вас атмосфера положительной и для Святого Духа? Если нет, то не следует и ходить туда. Можно ли мне танцевать будучи христианином? И в данном вопросе создается такое же положение. Были ли вы когда-либо в вашей жизни на танцах и действительно чувствовали, что Святой Дух хорошо чувствовал себя в создавшейся там атмосфере? Могу ли я будучи христианином играть в карты? Играли ли вы когда-либо в карты, даже в узком кругу соседей и задумывались над тем, доволен ли Дух Святой создавшейся обстановкой? Если Он не доволен, тогда и не стоит этого делать. Так обстоит дело с решительно всеми возникающими вопросами, правильно разрешить которые бывает порою так трудно. Такие мысли о Святом Духе всегда помогут принимать правильные решения в том случае, если эти решения мы действительно хотим принять, а не просто делать то, что нам нравится и что обязательно огорчит живущего в нас Святого Духа.

2. Вторым доказательством того, что Дух Святой есть Личность заключается в следующем: Духу Святому приписываются такие действия, которые могут осуществлять только личности. В данном плане в св. Писании имеется много пояснений. Я ограничусь тремя из них.

а) Раскроем св. Писание на первом Послании к Коринфянам, 2-ая глава, стих 10-ый. Здесь мы читаем: "А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий". Таким образом, в этом месте говорится о том, что Святой Дух исследует "глубины Божий". Другими словами, как уже было сказано в предыдущем подзаголовке, Святой Дух не является только просветлением, озаряющим наше сознание и укрепляющим его для восприятия той или иной истины, которая без этого не может быть осознанной. Будучи Личностью, Дух Святой Сам исследует глубины Божий и открывает их нам. Такие действия, конечно, могут осуществляться только личностью.

б) Обратимся теперь к посланию к Римлянам и раскроем его на 8 главе, стих 26-ой. Здесь мы читаем: "Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными". В этом месте о Духе Святом говорится, что Он делает то, что доступно одной только личности, а именно, - Он молится. Святой Дух, отнюдь не является одним только влиянием, побуждающим нас молиться. Он и не только некое руководство к возношению наших молитв. Святой Дух является личностью, Которая Сама молится:

Каждый верующий во Христа имеет двух божественных Личностей, которые непрестанно молятся за него. Во-первых, Сына Божия "ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, праведника", Который, "...может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евреям, 7:25). Во-вторых, это Дух Святой, молящийся за нас здесь, на земле. Как это чудесно, что каждый верующий во Христа имеет двух божественных личностей непрестанно молящихся за него. Какое это замечательное чувство, дающее уверенность в том, что мы никогда не окажемся добычей дьявола.

Когда в 1901 году я начал свое кругосветное путешествие, я, предварительно, разослал пять тысяч писем: людям, о которых знал, что они могут молиться. Я попросил их ежедневно молиться об мистере Александре и обо мне в то время, когда мы совершали наше служение в разных частях света. Подписать эти пять тысяч писем явилось в то время одной из труднейших моих задач. Однако, это мероприятие полностью себя оправдало. Вскоре поступили тысячи ответных писем. Их авторы изъявляли желание ежедневно за нас молиться. К тому времени как м-р Александр и я добрались до Мельбурна, в Австралии, десять тысяч человек согласились молиться за нас каждый день. По нашем приезде в Англию, число таких молитвенников возросло до сорока тысяч. Кто же при таких условиях не окажется в состоянии проповедывать? Были ли чудом такие удивительные результаты? Тогда я хотел, чтобы все эти люди продолжали всегда за меня молиться. То, что за меня ежедневно молилось сорок тысяч человек доставляло мне великую радость. И все же, если бы мне пришлось делать выбор между этими богобоязненными людьми и Христом, нашим ходатаем перед Отцом на Небе и Духом Святым - Утешителем на Земле, мой выбор, конечно, остановился бы на Них.

в) Обратимся теперь к двум тесно между собой связанным местам из Св. Писания, именующимся в Евангелии от Иоанна. В первом из них мы читаем: "Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Иоан. 14: 26). Таким образом, здесь говориться о Духе Святом, что Он делает то, что возможно только для Личности, а именно: Он учит. В том же Святом Евангелии от Иоанна в главе 16-ой, стихи 12-26, мы находим аналогичные мысли: "Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить"... "Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна". Здесь Святой Дух снова нам представляется как живая личность и как личный Учитель. Иметь таковым Самого Святого Духа, является нашим ценнейшим христианским преимуществом.

Божественную личность Духа Святого, подлинного автора Библии, мы ощущаем особенно близко, каждый раз, когда мы читаем эту замечательную Книгу. Дух Святой учит, объясняет и помогает осознать глубокое и подлинное значение Божьего Слова. Это положение является особенно ценным. Иногда мы слушаем какого-нибудь хорошего проповедника, которым нас благословляет Бог. И тогда мы думаем о том, что хорошо было бы иметь этого проповедника почаще. Мы бы могли, таким образом, существенно продвинуться вперед в нашей духовной жизни. В ответ на это можно сказать следующее: Каждый из нас может иметь ежедневно Наставника более одаренного, чем самый способнейший из земных учителей, которые до сих пор существовали на земле. Этим несравненным Учителем является Святой Дух.

3. Третьим доказательством Личности Духа Святого является следующее: В Святом Писании Духу Святому приписывается положение, которое может занимать только личность. Так, мы читаем в Святом Евангелии от Иоанна: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет". Здесь Господь Иисус Христос представляет нам Духа Святого как Утешителя, который является на Его место. До Своего вознесения на небо, к Отцу, Христос был другом, находящимся рядом и готовым помочь в любой нужде. Возносясь на небо, Он оставляет Своих учеников со смущенным сердцем. Утешая их Христос сказал, что после Его ухода придет Некий другой, чтобы занять Его место. Трудно себе в таком случае представить, хоть на Мгновение, следующее положение:

Уходящий Христос говорит, что оставляет вместо Себя заместителя, которым является только некое безличное влияние или же сила.

Мы читаем в Святом Евангелии от Иоанна, глава 16-ая, стих 7-ой: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам". Можно ли себе представить чтобы наш Господь мог бы так сказать, если бы Его заместителем оказалась бы не личность, а только влияние или же сила? Если бы Дух Святой был только влиянием или же силой, тогда Христос, возносясь на небо, должен был бы сказать, что вместо Себя, Божественной Личности, Он оставляет божественное влияние и силу. Этого не случилось. Но Господь сказал, что вместо Себя, второго лика, Триединого Бога, Он пришлет третье лицо Пресвятой Троимы - Утешителя, Духа Святого.

Это обетование Господне является для меня одним из самых ценных обетовании во всей Библии, особенно для переживаемого нами времени. Стоит только подумать: Во все время отсутствия нашего Господа, до радостного момента Его возвращения, мы будем иметь заместителем такую же божественную Личность. Этот заместитель будет помогать нам с такой же любовью и так нежно, как это делал Спаситель. Заместитель Этот всегда со мною. Он живет в моем сердце, чтобы непрестанно общаться со мной и помогать мне в моих нуждах и трудностях.

Известно, что греческое слово подлинника Св. Евангелия, которое мы перводим как "Утешитель" означает большее. По-гречески оно произносится "Параклетос". Оно составляется из двух слов "Пара", что значит "бок о бок" и "клетос" обозначающее: "тот кто был позван". Таким образом, все выражение дословно переводится следующим образом: "Тот, кто был позван для того, чтобы встать бок о бок с другим". "Тот, кто был позван защищать другого и помогать ему в каждой беде".

Это же выражение переводится в первом послании Иоанна, вторая глава, первый стих, словом "ходатай", "...а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая ("Параклетос") перед Отцем, Иисуса Христа, Праведника". Следует, однако, сказать, что слово ходатай не выражает в данном случае полного понятия. В своей основе слово "ходатай" (адвокат) означает примерно то же, что и выражение "параклетос". Слово "advokat" - латинского происхождения. Оно состоит из двух слов: "ad" что значит предлог "к" и "vocatus", что в переводе на русский означает "позванный". Таким образом, адвокат - это тот, кого зовут к другому человеку, что бы где-то представить его или же помочь ему. Следует отметить, что это слово в нашем разговорном обиходе имеет более узкое и ограниченное значение. Греческое слово "параклетос", как уже было сказано, означает: призванный стать рядом с другим. Слово "параклетос" означает помощника постоянно готового послужить всякого рода советом, силой и всяким другим содействием.

До Своего вознесения, Господь Иисус Христос Сам был параклетосом - Другом своих учеников, всегда готовым помочь. Когда ученики попадали в затруднения, они сразу же просто обращались ко Христу за помощь. Так например, когда однажды ученики не знали как им молиться, они сразу же сказали своему наставнику: "Господи, научи нас молиться..." (Ев. от Луки, 11:1). И Христос научил их просимому. В другой раз Христос пошел к Своим ученикам по воде. После того, как ученики оправились от страха услышав слова Христа: "ободритесь, это Я, не бойтесь", Петр сказал Христу: "Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде". И Господь сказал: "Иди". Перелезши через борт лодки, Петр пошел по воде навстречу Иисусу. Первые мгновения все было хорошо. Но вот, по-видимому, Петр оглянулся на товарищей, чтобы убедиться, наблюдают ли они как он хорошо идет по воде. В этот момент его глаза отвернулись от Господа и он увидел бушующие волны. Оторвав взор от Учителя и испугавшись, Петр начал тонуть и кричать: "Господи! спаси меня". Христос протянул руку и поддержал Петра. Так, попав в трудное положение, ученики сразу же обращались к Учителю, который немедленно приходил к ним на помощь. И вот теперь, Наставник покидает Своих последователей и их сердца наливаются печалью. Господ утешает их, обещает послать Заместителя, такой же божественной природы, такого же любвеобильного и заботливого, такого же способного помочь в любых затруднениях. Сегодня этот заместитель - Параклетос уже с нами, во всех местах и во всякое время. Он всегда с нами. Какое драгоценное, чудное и благословенное состояние! Если подобное состояние охватит и ваше сердце и укрепится в нем, страх навсегда исчезнет из вашей жизни. Как и чего можно вообще бояться, когда Дух Святой находится рядом! Вы можете быть окружены толпой, ревущей от раздражения и гнева. Со мной это было в Ирландии и в Китае. Что же может случиться плохого, если Дух Святой окажется между вами и раздраженными противниками? Мысли об этом прогонят любой страх. Несколько лет тому назад в данном плане, в моей жизни имели место незабываемые переживания. Я выступал на одном библейском съезде в штате Нью-Йорк. Местоположение съезда находилось на берегу озера. В четырех милях от места, где происходил съезд жил мой двоюродный брат. Я поехал к нему, чтобы провести там день моего отдыха. На другой день мой брат привез меня обратно на конференцию в своей моторной лодке. Прощаясь со мною на пристани, брат сказал мне: "Арчи, приходи к нам ночевать и сегодня". Я обещал ему, не' отдавая себе, однако, отчета, что это значило. В тот памятный вечер, после окончания моего доклада, я вышел из отеля, где происходило собрание и отправился в путь к брату. Сразу же я убедился в том, что взял на себя в данном случае очень большое обязательство. Усадьба моего брата находилась на расстоянии четырех миль. В обычных условиях я мог пройти без особенных усилий в два раза больше. В данном случае положение серьезно осложнилось внезапно сорвавшейся бурей; потемневшее небо заволокло тучами. Наступила ночь. Моя дорога проходила крутым и скалистым берегом вдоль озера. Тропинка, по которой нужно было идти, вилась по скалам. В некоторых местах расстояние до поверхности воды не превышало десяти или двенадцати футов. Глубина же самого озера вариировала между 30 и 40 футами. До сих пор я никогда не ходил этой дорогой. Теперь мне пришлось убедиться в том, что она пролегала как раз по краям скал. Не было видно ни одной звездочки и я совершенно не различал дороги, которая изобиловала глубокими канавами, образовавшимися в результате предыдущих бурь. Попав в эти канавы можно было легко сломать ногу. Я мог видеть канавы только при свете коротких молний, после которых темнота усиливалась еще больше и я чувствовал себя более ослепленным, чем раньше.

Продвигаясь этой дорогой, что называется, краем пропасти, я вдруг почувствовал всю опасность такого странствования и начал подумывать о том, как бы повернуть обратно. Одновременно с этим сразу же появилась мысль о том, что этого нельзя делать. Я обещал брату быть у него и вся его семья, может быть, ждет меня. Таким образом, я почувствовал, что нужно идти дальше, однако мне стало жутко и было как-то не по себе идти ничего не видя по такой ненадежной тропинке, вившейся между опасными скалами. Ко мне доносились только вздохи, стоны и кряхтенье озера, растревоженного непогодой. В это время мне в голову пришла мысль, что еще совсем недавно я говорил 6 том, что Святой Дух является Личностью и находится совсем рядом. У меня возник вопрос: находится ли Святой Дух рядом со мной и в данный момент? И сразу же я почувствовал, что Святой Дух находится в этот момент между мною и пропастью. После этого, четыре мили темной дороги перестали быть для меня милями боязни, и путь страха превратился в путь радости.

Однажды я рассказал обо всем этом на собрании в "Royal Albert Hall" в Лондоне. Это было в одно хмурое и мрачное после обеда. Среди моих слушателей находилась одна молодая женщина, необычайно страшившаяся темноты. Ей вообще не представлялось возможным, оставаться одной в темной комнате. После собрания эта дама поспешила домой к своей матери и сказала ей, что сегодня она слышала лучшую проповедь в своей жизни. "О, мама", - сказала она, "Дух Святой всегда с нами являясь нашим постоянным защитником и помощником. Мама! Я никогда больше не буду бояться темноты". Мать этой дамы, будучи практичной английской женщиной, в ответ на это сказала: "Ну-ка, посмотрим, так ли это в действительности. Пойди-ка сейчас наверх в темную комнату под крышей, закрой за собой дверь и посиди в темноте". На другой день дочь писала мне: "Я взбежала наверх, прошла в темную комнату и закрыла за собой дверь. В комнате было совершенно темно. Несмотря на это присутствие Духа Святого наполняло мое сознание ослепительным светом и великолепием".

В положении о том, что Святой Дух как Личность всегда с нами, таится и возможность избавления от бессонницы. Страдал ли кто-нибудь из вас, когда-либо бессонницей? Больше чем два года она причиняла мне большие страдания. На протяжении этих тяжелых двух лет я ложился в кровать, испытывая смертельную усталость. При этом я всегда думал, что буду спать так крепко, что мне будет трудно проснуться. Однако, лишь только я доносил голову до подушки, я уже знал, что не засну. Я слышал, как часы били полночь, час, два, три, четыре, пять, шесть. И когда наступало время вставать с постели, то мне казалось что я совсем не спал. Вне всякого сомнения, я иногда забывался сном. Обычно люди страдающие бессонницей, спят в действительности гораздо больше, чем они предполагают. Если бы этого не было, все мы давно бы умерли или по крайней мере сошли с ума. Мне, однако же, всегда казалось, что я вообще не спал. Так прошло два долгих мучительных года. Я думал, что потеряю рассудок, если не буду спать. Потом наступила перемена и я снова засыпал, как только моя голова прикасалась к подушке. Прошло несколько лет. Однажды вечером, во время моего пребывания в Библейском институте в Чикаго, ложась в постель, я надеялся, что сейчас засну как обычно. Однако, не донеся еще как следует головы до подушки, я уже почувствовал, что не смогу заснуть. Снова наступила бессонница. Тот, кто когда-либо страдал ею, сразу же распознает ее. Мне представлялось, что она как живое существо сидит у моей кровати. Подобно какому-то недоброму гному смотрит на меня и говорит мне со злой гримасой: "Я снова с тобой, еще на два года". Неужели еще два года ужасной бессонницы, - подумал я, и тут же вспомнил мою сегодняшнюю беседу со студентами, в лекционном зале нижнего этажа. В тот памятный день я говорил студентам о Личности Святого Духа. Лежа в кровати я задал себе вопрос: "Что ты говорил сегодня утром студентам о Святом Духе, который будучи Личностью находится постоянно с нами?" Попутно я задал себе другой вопрос: "Почему ты не применяешь свои проповеди на практике?" И я начал молиться: "О, благословенный Дух Божий! Я буду слушать все, что Ты мне соблаговолишь сказать". В ответ на мою молитву Святой Дух сразу же начал чудные откровения о нашем Спасителе, которые имеются в Слове Божьем. Моя душа исполнилась миром, покоем и радостью. Вскоре я заснул и спокойно проспал до утра. С тех пор, когда бессонница снова приходила ко мне, я неизменно поступал так же и это испытанное средство всегда оправдывало себя.

В истине о том, что Святой Дух как личный друг всегда с нами, мы находим и избавление от одиночества. Если мысль о том, что Святой Дух является нашим постоянно присутствующим другом, проникает в наше сердце и остается в нем, вы никогда в жизни ни на одно мгновение не будете больше чувствовать одиночества. В течение последних двадцати пяти лет большая часть моей жизни проходила в одиночестве. Часто я был отделен от семьи на довольно продолжительное время. Иногда я по два-три месяца не видал своей жены. Однажды в течение целых восемнадцати месяцев я не видел кроме жены никого другого из остальных членов моей семьи.

Однажды вечером я прогуливался на палубе парохода на пути между Новой Зеландией и Тосманией. Море штормовало и нам предстояла бурная ночь. Большинство пассажиров, страдая морской болезнью, находилось внизу. Никто из офицеров и матросов не мог мне сопутствовать. У всех было дела по горло. Четверо моих детей находились на другом полушарии, на расстоянии семнадцати тысяч миль от меня. Единственный член семьи, находившийся поблизости в тот памятный вечер, не был со мной. Итак, прогуливаясь по палубе и думая о далеко от меня находящихся детях, я приготовился поскучать в одиночестве. В этот момент я подумал о Святом Духе бывшем со мной. В то время, когда я шагал взад и вперед по палубе, непрестанно кренившейся от шторма, Святой Дух сопровождал меня. Под влиянием этих мыслей мое одиночество сразу рассеялось.

Однажды во время доклада в г. Св. Павла я рассказал об этом. После собрания ко мне подошел один врач и сказал: "Я благодарю Вас за рассказанное. Меня часто вызывают к больным ночью и мне приходится выезжать за город ночью и в непогоду. Часто в таких случаях я чувствовал себя очень одиноким. Этого больше не повторится, так как я знаю, что Святой Дух всегда со мною".

В этой драгоценной истине, что Святой Дух будучи личным Другом всегда с нами, содержится и возможность исцеления разбитых сердец. По всему миру имеется много людей с разбитым сердцем. В большинстве случаев это имеет место, когда теряют любимых и близких. Бывает и много других причин. Все эти печали и скорби перестают нами болезненно ощущаться в том случае, если у нас имеется общение с Духом Святым. Может быть среди читателей имеется кто-нибудь из женщин, потерявших мужа не так еще давно, а может быть и совсем недавно. Женщина эта крепко любила своего спутника жизни. Он был умен и силен. На нем лежала вся ответственность и работы. Как светла и счастлива была совместная жизнь! И вот наступил тяжелый момент расставания. Дорогой друг ушел в вечность. Жизнь становится бедной и одинокой, полной забот и трудностей. Такой дорогой и печалящейся душе следует подумать о том, что имеется Некто, находящийся совсем рядом. Этот Некто умен и силен, любвеобилен и является таким хорошим руководителем и помощником как ни один, даже самый лучший муж на земле. Он постоянно готов понести все трудности и взять на Себя всякую ответственность в Вашей жизни. Он всегда готов сделать для вас все, что можно. Этот Некто готов войти в ваше сердце и поселиться там. Он может заполнить Собой все уголки вашего страдающего сердца и, таким образом, устранить имеющееся в нем чувство одиночества.

Как-то после обеда я говорил об этом в зале Св. Андрея в г. Глазго. После собрания я находился в приемной комнате. Вскоре туда поспешно вошла дама, желавшая поговорить со







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.