|
Дух Святой обличает мир во грехеПрежде всего дело Духа Святого, заключается в том, чтобы изобличить мир в его грехах. Таким образом, задачей Духа Святого является открыть людям глаза на их ошибки и заблуждения в отношении всего того, что касается греха. Все это должно быть проделано таким образом, чтобы человек получил в результате всего этого полное сознание своей греховности. Отсюда обычно и начинается дело спасения большинства людей. Святой Дух приводит их к ощущению собственной греховности и к сознанию потребности в Избавителе. По достижении этого, такие люди делаются готовыми принять Господа Иисуса Христа своим личным Спасителем, который им представляется как Искупитель, в котором они крайне нуждаются. В наше время у людей ощущается острый недостаток в познании собственной греховности. Заурядный человек не имеет ни какого представления о всем ужасе греха. Человек и не предполагает того, что в глазах Божьих он является величайшим грешником. Если бы люди могли знать, какими великими грешниками они являются перед Богом, они избавились бы тогда от многих сомнений. Божественность Иисуса Христа и учение о примирении с Богом через пролитую кровь Спасителя, воспринимались бы ими как непреложные истины. Расплатиться за наши грехи может только один Божественный Искупитель. Только таким образом может быть удовлетворена насущнейшая потребность их сердец. В нашей миссионерской работе имеется одна большая недостача. Она наносит великий ущерб решительно всем нуждающимся во Христе или притворяющимся в этом. Этим трагическим изъяном нашей духовной жизни является недостаточно глубокое ощущение собственной греховности. Благословенным делом Святого Духа является изобличение человека в его грехах. Это значит - одарить человека ему столь необходимым сознанием собственной греховности и виновности перед Богом. Это значит - сознание собственной обреченности. Собственными силами никто из нас не может убедить кого-либо в его греховности. Это может сделать только лишь Святой Дух, который и использует нас с этой целью. Святой Дух действует через нас. Без Его помощи мы сами ничего сделать не можем. "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Иеремия 17:9). Обычно всё мы слепы по отношению к собственной греховности. Будучи весьма зоркими в отношении грехов других людей, мы слепо не замечаем своих собственных. Мир не видит своих грехов. Кроме Духа Святого никто не может обличить его в грехах и открыть ему глаза на них. Ни наша природная убедительность, ни искусство уговаривания, помочь не могут. Никакие наши аргументы или же какие-нибудь захватывающие дух истории не в состоянии вызвать у окружающих нас людей подлинного сознания собственной греховности. Рассказом трогательных историй и пением трогательных песен можно расстрогать наших слушателей до слез. И все же, слезы в результате трогательных рассказов и воодушевляющих песен не есть осознание собственной греховности. Осознание этой греховности может быть вызвано только Святым Духом. В данном вопросе очень многие допускают большие ошибки как в проповеди, так и в другой духовной работе. Мы пробуем обличить людей в их грехах. Другими словами мы пытаемся подменить Святого Духа в Его работе. Мы пробуем браться за то, что под силу только Святому Духу. И, конечно, не справляемся. Несколько лет тому назад в нашей собственной церкви, в Чикаго, мне довелось лично пережить случай весьма ярко проиллюстрировавший вышеприведенное положение. Однажды вечером ко мне явилась одна из наших лучших сотрудниц по индивидуальной работе с ищущими душами, которая обычно имеет место после собраний. Эта сестра попросила меня поговорить с одним железнодорожным машинистом, явившимся к ней для духовного собеседования. По ее словам, двухчасовая беседа с этим человеком не дала положительных результатов. Я пошел с нашей сотрудницей к этому "трудному" человеку и она познакомила меня с ним. Присев около него, я предоставил слово Святому Духу. Я начал знакомить моего собеседника с соответствующими местами из Слова Божия, Автором которого является Святой Дух. Моей задачей было подвести машиниста к сознанию собственной греховности. В процессе нашего собеседования я непрестанно просил Святого Духа придать Свою божественную силу разбиравшимся нами местам из Святого Писания. Не прошло и десяти минут со времени начала нашего разговора, как мы уже достигли желаемых результатов. Мой собеседник, обличенный Словом Божьим в своей греховности, осознал ее и преклонив колена, начал молиться о даровании благодати спасения. Дама, разговаривавшая с моим собеседником раньше, присутствовала при нашей беседе. Как правило, подобные беседы втроем не являются желательными, ибо тогда ищущие души обычно начинают стесняться. В присутствии третьего лица их сердца не раскрываются для получения необходимой помощи. В данном же случае наша сотрудница имела все основания для того, чтобы остаться. Все было в порядке. После того как машинист удалился, сестра заявила мне, что в данном случае ее очень удивило одно обстоятельство. Она сообщила, что в беседе с машинистом я применил те же места из Св. Писания, которые она прочла машинисту перед тем как обратиться ко мне. "Два часа я потеряла на это", - сказала она, - "и ничего не достигла. И вот, у вас сегодня всего за десять минут, человек был изобличен в своей греховности и сразу же взмолился к Богу о получении благодати спасения". И все же, в описываемом мною событии не было по сути дела ничего удивительного. Все объясняется очень просто. В своих действиях наша сотрудница допустила редко с ней случавшуюся ошибку. Она попыталась подменить Святого Духа в работе по изобличению в греховности. Когда она пришла ко мне и сказала, что не добилась успеха, то я сразу же подумал: "Если одна из моих самых лучших сотрудниц, в результате двухчасовых усилий/ не добилась успеха, имеется ли смысл браться за это дело х мне?" И тогда, в полном сознании собственной беспомощности, я обратился за помощью к Богу, в смирении положившись во всем на Святого Духа, Который и исполнил нашу к Нему просьбу. Никогда не следует забывать, что никто из нас не в состоянии изобличить в грехах ни одного человека. Во всех наших проповедях и во всей другой работе по окормлению душ следует положиться исключительно на Святого Духа, который и будет действовать через нас. Здесь необходимо отметить, что наши личные взаимоотношения с Богом должны быть в таком состоянии, чтобы Дух Святой имел возможность использовать нас для Своего дела. Не будучи в состоянии своими силами обличить людей в их грехах, мы можем и должны непрестанно благодарить Господа за то, что эта возможность имеется у Святого Духа. Отдав себя в полное распоряжение Духа Святого, мы увидим гораздо больше людей осознавших свою греховность по-настоящему. Святой Дух может использовать нас по Своей воле в том случае, если мы полностью положимся на то, что Он может обличить людей в их грехах. В то время как я был пастором церкви у Д. Муди в Чикаго, ее комитет состоял из 25 человек. Это были старейшины, диаконы и другие церковные работники. Каждую пятницу они собирались на совместный ужин, после которого сообща обсуждали просьбы отдельных членов общины и прочие дела. После того как в одну из таких пятниц мы обсудили текущие дела, один из наших старейшин сказал: "Братья? Я весьма неудовлетворен настоящим положением вещей в нашей церкви. У нас имеется много членов, называющих себя обращенными. Нам предстоит зарегистрировать много новых вступлений в общину. Несмотря на все это, я не вижу у людей того ощущения собственной греховности, которое я очень хотел бы видеть. Поэтому я и предлагаю вместо того чтобы продолжать разбор разных дел, посвятить весь оставшийся сегодняшний вечер молитве. Наметим для этого и другие вечера и воззовем к Богу, чтобы Он даровал нам Духа Святого с Его обличительной силой". Весь комитет согласился со сделанным предложением, почувствовав его конструктивную мудрость. В тот памятный вечер все остальное время мы провели в молитве. После этого мы молились и во многие другие вечера, целеустремленно прося Бога о даровании на служение в нашей общине обличительной силы Духа Святого. Вскоре после этих событий, в один из воскресных вечеров, поднявшись на кафедру и посмотрев вокруг, я заметил впереди, слева, крупного, хорошо одетого господина, сидевшего рядом с одним из моих диаконов. Весь его облик носил следы какой-то преувеличенной элегантности. На рубашке сверкал большой алмаз. Судя по внешнему виду, - это был прожигатель жизни. Позднее мое мнение подтвердилось полностью. Его мать имела увеселительный дом в Омахе, а он сам в это время играл в Чикаго. Увидев его сидящим рядом с диаконом я подумал: "Диакон Юнг сегодня "поймал рыбку". Великое дело иметь в церкви диаконов, которые по воскресеньям, "рыбачат". Только вместо рыбы они ловят людей. Во время проповеди я иногда поглядывал на заинтересовавшего меня человека. Его взор был устремлен на меня, по-видимому, он был увлечен происходившим. Оставшись после собрания для индивидуальных бесед, я заметил, что диакон Юнг привел его и сюда. Подходя к помещению, предназначенному для индивидуальных бесед, я заметил, что диакон ведет туда и своего спутника. В тот вечер у нас было много бесед. Около одиннадцати часов, когда я заканчивал свою последнюю беседу, диакон Юнг подошел ко мне и сказал: "Имея здесь одного человека я очень хочу, чтобы вы поговорили с ним". Я пошел к нему. Это был замеченный мною прожигатель жизни. Он был очень возбужден. После того как диакон познакомил нас, он с тяжелым вздохом сказал мне: "Я не знаю что творится со мною, я чувствую себя отвратительно". После этого молодой человек рассказал мне свою историю. "Моя мать имеет увеселительный дом в Омахе, а я сейчас играю в Чикаго. Сегодня я впервые участвовал в евангельском богослужении. Сегодня после обеда я направился к Коттедж-Гроув-Аллее чтобы встретившись там с некоторыми своими приятелями, пойти играть. Пересекая площадь Вашингтона, я заметил нескольких молодых людей из вашей церкви проводящих уличное собрание. Среди них я заметил молодого человека по имени Форбес, о котором я знал раньше, что он ведет греховную жизнь. Я задал себе вопрос, что может Форбес искать в этом обществе? И мне захотелось послушать, что он скажет. Не будучи особенно тронутым услышанным, я решил продолжить свой путь. Пройдя два дома дальше я почувствовал, что какая-то необъяснимая сила заставляет меня вернуться на собрание. После того как это собрание закончилось, ко мне подошел этот господин (он указал на диакона Юнга) и пригласил меня поужинать. После этого мы пошли на собрание, после окончания которого он привел меня сюда, вниз". Он снова глубоко вздохнул: "Просто не знаю, что это со мной творится. До сих пор никогда еще не случалось такого. Я чувствую себя очень плохо". Человек трясся как осиновый лист и непрестанно вздыхал. "Сейчас я объясню вам все это", - ответил я. "Благодать Духа Святого открывает ваши глаза на грех". Услышав эти слова, стоявший передо мною рослый и крепкий мужчина содрогнулся от сильного волнения. До сих пор он никогда не принимал участия в евангельском богослужении. И вот этот человек, опустившись на колени воззвал к Господу Богу о помиловании. Сразу же получив его, он ушел от меня в радостной уверенности в отпущении всех своих грехов. Хотелось бы почаще видеть такое на наших собраниях. Вне всякого сомнения, мы можем иметь все это в том случае, если осознаем свою личную неспособность изобличать людей в их грехах. Все дело в силе Святого Духа. Нам нужно только верить в Него и смиренно ждать, когда Он соблаговолит это сделать. Следует полностью положиться на Бога и предоставить Ему возможность осуществить через нас Свою волю. Мне хотелось бы привести здесь еще один пример, изобличающей силы Святого Духа. Событие, о котором я хочу рассказать, произошло тоже в один воскресный вечер. Я должен был проповедывать в церкви Муди. Сидя на хорах и посмотрев от себя налево, я увидел почти на том же месте что и в прошлый раз еще одного, тоже не совсем обычно одетого господина. И у него тоже сверкал алмаз на рубахе так, что я невольно подумал: "Ага, еще один прожигатель жизни". В последствие выяснилось, что этот человек был путешественником и он искал удовольствий. Все время он прислушивался к моей проповеди с напряженным вниманием, постепенно передвигаясь на край своего сидения. Его глаза были пристально устремлены на меня. В середине проповеди без особого намерения уже "выбирать сеть из воды", я спросил:"Кто хочет сейчас принять Христа своим личным Спасителем?" Я еще не успел как следует произнести эти слова, как человек, о котором идет речь, вскочил со своего места и громко сказал: "Я". Его голос раздался по всей церкви подобно пистолетному выстрелу. Я сразу же прекратил проповедь. В конце концов я находился здесь не для проведения" проповеди как таковой, а для спасения душ. Я предложил встать со своих мест всем, кто хочет принять Христа своим личным Спасителем. Немедленно повсюду поднялись со своих мест мужчины, женщины и молодежь. Мне особенно отчетливо вспоминается один старый полковник, семья которого преспокойно предоставила ему возможность спиваться, отправив его в Чикаго. Этот семидесятилетний старик, проживавший в одном из чикагских отелей, в тот памятный вечер также принимал участие в богослужении. В ответ на мой призыв, он одним из первых встал со своего стула и прошел вперед. Крупные слезы катились по его щекам, изборожденным морщинами. В тот вечер он принял Христа своим личным Спасителем. Мощь Святого Духа распространяется не только на людей, живущих отдельной от Бога жизнью, которых Он изобличает в грехах. Святой Дух может вызвать жесточайшие ощущения собственной греховности также и в сознании людей с определенной высокой моралью. Однажды, сидя в своей рабочей комнате, в Библейском институте в Чикаго, я ждал звонка к обеду. Неожиданно кто- то постучал в дверь. После данного мною разрешения войти, дверь отворилась и в комнату вошел хорошо одетый старый шотландец. Ему было уже за восемьдесят. Я предложил ему присесть. Опустившись на стул он почти сразу же разразился рыданиями. Немного успокоившись, он сказал мне: "Вы меня, конечно, не знаете, зато я знаю вас. Я постоянно прихожу слушать ваши проповеди. Сегодня я пришел просить вас кое о чем: Думаете ли вы, что еще имеются какие-либо надежды на спасение у такого человека как я, который так долго жил во грехе?" До сих пор я еще не видал более глубокого ощущения собственной греховности, чем у этого старого' человека, который жил порядочной жизнью, но без Христа. Взяв в руки Библию я показал моему посетителю некоторые места, имевшие отношение к затронутому им вопросу. Там говорилось о нашей великой, человеческой греховности. С другой стороны, там было сказано, что Сын Божий, Господь Иисус Христос, пришел в этот мир, чтобы спасти всех грешников возложив на себя все их грехи. Я объяснил моему гостю, что драгоценной кровью Спасителя смываются все его грехи. Христос воскрес и стал для всех нас живым Спасителем. От ныне каждый из нас может через Него прийти к Богу, получив полное спасение от грозившей ему погибели. После всего сказанного, этот изысканно выглядевший старый шотландец преклонил колена в благоговейной молитве и принял Господа Иисуса Христа своим личным Спасителем. Старый шотландец вышел из моей рабочей комнаты в радостной уверенности в том, что ему отпущены все грехи. Несколько лет тому назад я посетил одну библейскую конференцию в Атланте. Она состоялась в помещении одной баптистской общины. После окончания одного из моих выступлений, ко мне подошел один всеми уважаемый баптистский проповедник и попросил разрешения побеседовать в частном порядке. Это был весьма образованный человек. Он окончил один из ведущих университетов в южных штатах. После этого он посещал богословскую семинарию в Луизвилле и после всего этого продолжил свое образование в университете в Чикаго. Там он выполнил такие прекрасные работы, что его отправили оттуда для представления своего университета в Германию. Теперь он был пастором одной ведущей баптистской общины в Георгии. Этот человек сказал мне: "Я хочу попросить вашего совета для разрешения одной серьезной, и для меня нелегкой, задачи. Я являюсь пастором одной церкви в университетском городе. Большинство членов руководимой мною общины являются профессорами, членами их семейств и студентами. В преобладающем своем большинстве все - прекрасные люди. Кое кто из них некоторым образом стыдит меня своей поразительно безупречной жизнью. Все выглядело бы совсем по иному, если бы у меня была такая община, как, например, здесь в Чикаго. Если бы это были "потерпевшие крушение жизни", лентяи и тому подобные люди. Открыть им глаза на их грехи было бы не так трудно. (Здесь он был, между прочим, неправ.) Трудность моего положения заключается в том, что моя паства является людьми высокой морали. Как обличить в грехах такие души?" "Конечно, вы этого сделать не можете", - ответил я. - "Все это, однако, вполне возможно Святому Духу". Не должны ли мы осознать эту истину на наших собраниях? Не должны ли мы прочувствовать это на наших постоянных богослужениях? В наших усилиях, подвести людей к лучшей жизни? Не отсутствует ли большей частью именно такая вера в способность Святого Духа, пробудить в человеке сознание собственной великой греховности? Конечно, это может сделать по-настоящему только лишь Святой Дух. Он может сделать это сегодня так же, как и вчера. Дух Святой обязательно это сделает, если мы обратимся к Нему. Он сделал это в день Пятидесятницы, когда три тысячи человек были растроганы сердечно в такой мере, что громко вскричали: "Что нам делать теперь мужи братья?" В том случае, если бы апостол Петр обратился со своей проповедью к народу еще до сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы, то результаты были бы, безусловно, другие. Теперь же, после того как он вместе со ста двадцатью "исполнились все Святого Духа" (Деян. 2: 4), получилось совсем по-иному. Петр проповедывал, а его соратники вели в силе Святого Духа единоличные разговоры с отдельными людьми. Чудный плод всего этого не заставил себя ждать долго. Три тысячи человек единовременно обратились к Богу. Таким образом, и сегодня, для того, чтобы действенно обличить людей в их грехах, нужно крепко верить Б силу Святого Духа. Нужно почувствовать нашу полную от Святого Духа зависимость и положиться на то, что Он выполнит Свое славное дело. При наличии у нас веры во все это, Святой Дух, безусловно, исполнить просимое. Рассмотрим теперь, в каких грехах Святой Дух может изобличить людей. Я повторяю их еще раз: "и Он (Святой Дух), пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде. О грехе, что не веруют в Меня" (Иоанн. 16: 8-9). Таким образом, первый грех, в котором Святой Дух обличает людей, - это грех неверия в Иисуса Христа. Не грех пьянства, воровства, прелюбодеяния, убийства. Не грех еще какого-либо другого безнравственного поступка или преступления, а просто грех неверия в Единородного Сына Божия, Иисуса Христа. Именно в этом грехе Святой Дух обличил в памятный день пятидесятницы сразу три тысячи человек. В Деяниях апостолов мы читаем, что апостол Петр сказал: "Итак, твердо знай весь дом Израилев, что Бог сделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли". (Деяния 2: 36) После этого, мы читаем дальше в 37-ом стихе: "Слышавши это (что тот, которого они отвергли - Христос и Господь), они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?" Да, это был грех, в котором Святой Дух обличает нас и сегодня. Самый страшный грех - неверия и отказ принять Того, Которого Бог сделал нашим Господом и Спасителем. Обличить человека именно в этом грехе труднее всего. Обычный неверующий свое неверие в Иисуса Христа не считает грехом. Нередко он даже гордится этим вместо того, чтобы стыдиться. В своем глупом хвастовстве такие люди величают себя агностиками, унитариями, скептиками, а иногда и просто атеистами. Иногда такие люди гордятся своим неверием еще и потому, что оно их якобы возводит на уровень некоего интеллектуального превосходства. В тех же случаях, когда дело не заходит так далеко, когда люди не гордятся своим неверием, они расценивают его как простое несчастье. Тогда они говорят: "Я просто не могу верить, мне хотелось бы этого, мне бы следовало верить, но, к сожалению, я не могу. Неужели у вас не найдется сочувствия и понимания к моему неверию?" Положение вещей сразу же меняется в том случае, если в дело вмешивается Святой Дух. Тогда люди начинают рассматривать свое неверие, связывая его с личностью Христа. Тогда это уже не признак их превосходства и не простое несчастье. Человек рассматривает теперь свое неверие как нечто самое скверное и исполненное решающего значения, самое дерзкое изо всех грехов и поэтому достойное величайшего осуждения. Кающийся человек обычно тяжело и горько сокрушается в своей бесчестности, в нравственной нечистоте и во многих своих других грехах. Когда же дело доходит до отвержения Сына Божия, он сразу же осознает это как самый тяжкий грех. Человек видит, что ни один грех, который он совершил по отношению к другим людям не является таким тяжким, как грех отвержения Христа. Господь Бог воскресив Его из мертвых, еще раз подтвердил, что Христос является Его Единородным Сыном. Не веря во Христа, мы отвергаем Того, Кто добровольно, нашего ради спасения, оставил Небо со всей Его славой и явился на Землю со всей ее мерзостью и печалями. Мы отвергаем Того, Кто из любви к нам понес все наши грехи, умертвив их в Своем пречистом Теле на кресте Голгофы. Ни ты ни я не можем все это объяснить людям достаточно ясно. Это может сделать только Святой Дух. То, в чем Святой Дух обличает человека является грехом, - жесточайшим грехом наверия в Нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|