|
Некоторые модели инновационной психотерапииПсихотерапия ядерного процесса Определение Психотерапия ядерного процесса представляет собой исследование нашего бытия в нынешнем состоянии и того, как выражаются в нем прошлые особенности и условия нашей жизни. Для изучения нашего внутреннего процесса используется глубинная осознанность происходящего в данный момент. Целью является не изменить наше переживание, а почувствовать наше отношение к нему так, чтобы сделать возможным проявление творчества и гибкости в обыденной жизни. Историческое развитие Психотерапия ядерного процесса развивалась в течение последних 20 лет. Берет начало в буддизме. На его развитие оказали влияние новаторские изыскания 1960-х и 1970-х, у истоков которых, лежали попытки Фрейда и Райха выявить новые способы работы с телесными паттернами и изучение интегративного и целительного эффекта работы с образованием эмоциональных и когнитивных паттернов; а также Стэн Грофом и Билл Свартли, которые изучали раннии формы образования паттернов в процессе внутриутробных и родовых переживаний. Но основательницей психотерапии ядерного процесса считается Маура Силлз. Место, которое занимает психотерапия ядерного процесса Психотерапия ядерного процесса объединяет в себе различные терапевтические подходы. Её можно отнести к гуманистической, к интегративной, трансперсональной, психодуховной психотерапии. Она также работает на интеграцию различных уровней сознания. Основные понятия Психотерапия ядерного процесса базируется на предположении, что мы свободны по своей сути, что ядром нашего чувства «себя» выступает состояние бытия, которое открыто и безгранично. Под влиянием условий этот крайне важный аспект «пребывания здесь», это чувство свободы, присущее нам в каждое мгновение, атрофируется и обычно выпадает из наших привычных жизненных переживаний. В нашем отношении к миру мы большую часть времени отталкиваемся от бессознательной привязанности к определенным позициям, от верований в то, что «я есть тот-то и тот-то», а «вещи — такие-то и такие-то», и это окрашивает и оформляет наш опыт как внутренне, так и внешне — иногда весьма тонко. Именно наша обусловленная «структура личности» и наша привязанность к ней ограничивают в нас возможности достижений, сострадания, мудрости и радости. Работа над ядерным процессом является исследованием способа, которым мы отрезаем себя от этого естественного состояния осознанности, и мы в результате вновь открываем для себя это ощущение. Ядерная «модель» личностного процесса относится к нашему присутствию в сиюминутном переживании. Имеется и модель развития личности — там, где работа базируется на понимании способов, которыми влияют на образование паттернов условия жизни, начиная от обстоятельств нашего рождения на свет и далее: первичные переживания, связанные с зачатием, имплантацией, внутриутробным существованием и родами, извлекают на свет как глубочайшие факторы структурирования, создающие паттерны многих наших последующих переживаний в мире, так и хранимое знание архетипического и наследственного материала. Это первичное создание паттернов обеспечивает матрицу и для позднейшего опыта, и для вторичных паттернов, вырастающих из наших отношений со значимым окружением, начиная с появления на свет, и для задачи развития, которая требует обособления и индивидуации. Наши самые ранние паттерны закладываются защитными стратегиями, которые мы развиваем, чтобы выжить и уберечь свое чувство внутреннего существования, а также эмоциональными и соматическим и формами, которые мы избираем в качестве проявления последних. Такое понимание развития является важной частью концептуального обрамления, однако практическая работа основана на понимании процесса становления нас тем, кем мы являемся в настоящий момент. «Личность» рассматривается как конечная точка непрерывного процесса «становления», который активно осуществляется в каждое мгновение нашей жизни и может быть пережит в непосредственности данного момента. Обретая доступ к осознанию процесса, открывая и размягчая другие слои нашего непосредственного переживания, мы начинаем воспринимать это как процесс и позволяем расшириться нашему осознанию скрытого ядерного состояния так, что даже в чувстве отчаяния сохраняется цветущий островок. Работа базируется на понимании того, что осознанность сома по себе обладает трансформирующими и целебными свойствами. Исцеление наступает не «посредством совершения изменений», но в силу распознавания глубин собственной врожденной свободы. В своем непосредственном опыте мы начинаем с чистой осознанности, открытости сердца и восприимчивости. Но если объект посягает на нашу сферу осознанности — внутреннее событие, воспоминание или образ или внешний объект или событие, — то мы неизменно откликаемся реакцией, основанной на наших тенденциях и прошлом опыте. Мы начинаем узнавать, проводить ассоциации, идентифицировать с внутренним или внешним объектом нашего осознания. К этому присоединяются ощущения, потребности и желания, и мы начинаем отклоняться или уходить от нашего переживания. Мы оказываемся захваченными нашими реакциями, мы отождествляемся с ними, прилипаем к ним и строим ощущение себя на их основе, веря, что «я — человек, который так воспринимает, чувствует и реагирует». Мы принимаем наши прошлые переживания и реакции за то, чем мы являемся в настоящем, и, отстаивая эту позицию, ограничиваем в себе возможность адекватного, спонтанного ответа. Модель ядерного процесса Ядром является то самое безусловное состояние, присущее каждому человеческому существу, наше сущностное состояние «бытия», источник нашей одушевленности и благополучия и ощущение взаимного родства. Это чувство цельности, не отягощенное видением себя или процессом эго. Ядерный процесс есть движение из этого врожденного ядерного состояния к чувству собственной неповторимости. Очертания личности формируются в связи с переживанием. Это подробно изображено на рисунке.
Действия-реакции в мире: позиции личности
Персона и Тень Эго расщепляется на приемлемые и неприемлемые аспекты
Процесс уплотняется в виде мысли мысли, эмоции и физического напряжения
Царство чувственных ощущений, лежащее в основе психологического, эмоционального и физического процессов
Перцептуальные фильтры Импульс, направленный на объект, поднимает субстанцию посредством сенсорного сигнала и телесной осознанности
Тенденции как основание проявления личностного процесса - слой колебаний
ИМПУЛЬС восходит, находясь в связи с переживанием
Рис. Очертания личности формируются в связи с переживанием
Безглавый путь» Определение «Безглавый путь» - современное научно - исперированная модель места человека во вселенной, а также транскультурный способ освобождения. Он показывает, что все предметы, включая нас самих, состоят из напластованной видимости, которые окружают «центральную реальность» - структуру типа луковицы. Историческое развитие «Безглавый путь» имеет корни в деятельности Дугласа Гардинга, английского философа XX века. Работы Гардинга основываются на западной научной традиции. Гардинг опирался на труды таких ученых как: А. Н. Уайтхет, У. Джеймс, Фехнер. Более полно работы Гардинга охватывают работы Дарвина, Эйнштейна, Фрейда и Юнга, формируя из них модель нашего места в мироздании. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|