Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Связь с другими разновидностями терапии





Идея «Безглавого пути» пересекается со многими идеями сегодняшнего дня, сюда относятся идеи Юнга, Райха. Установлены практические связи с танцевально-двигательной терапией, голосовой терапией, творческой арт-терапией, медитацией.

Основные понятия

Причина страдания

В основе всех наших страданий лежит наше отожде­ствление себя с нашим социальным «я» при исключенности нашего подлинного «Я». Однако этот процесс идентификации

 

 

является частью взросления. В первые месяцы жизни мы были широко распахнуты миру и нашей истинной природе. Но по­степенно мы разделили и проименовали нашу исходную цело­стность, беря от нее части и называя их «я», а все остальное — "не-я" (хотя границы между тем и другим постоянно меняются).

Дело не в том, что эта идентификация «неверна». По суще­ству она необходима и созидательна. Но пренебрежение нашей подлинной идентичностью является дырой в самом сердце на­шей жизни. В глубине души мы знаем: здесь что-то не так. С жизнью не всё в порядке, а в конце стоит смерть. Юнг сказал, что по достижении среднего возра­ста духовный смысл становится нашей главной потребностью. Мы выяснили, кто мы такие как индивиды, но этого недостаточно. Мы начинаем искать чего-то большего, глубинного. Мы можем об этом не знать. Мы можем пить или употреблять нар­котики, стремясь заполнить эту пугающую пустоту внутри. Мы можем из кожи вон лезть, убеждая других — и себя соответ­ственно — в том, что мы существуем и представляем ценность. Но это поведение только выдает нашу неуверенность. Утрата подлинной природы управляет нами многими способами.

Кто я такой?

Наш образ жизни переплетается и основывается на нашем видении себя. «Обезглавленность» переоценивает нашу идентичность в современном свете.

Что мы и кто — зависит от расстояния

Наша внешность зависит от удаленности наблюдате­ля. С расстояния нескольких футов мы выглядим людьми, но при близком рассмотрении мы — клетки, молекулы, атомы, электроны, частицы и так далее, до фактической пустоты. На более дальнем расстоянии наш человеческий облик поглоща­ется ландшафтом, планетой, вселенной.

Луковичная структура человеческого «я» (тела и сознания)

Общая структура этих видимостей есть луковичная система слоев, окружающих некий центр. Эти слои организо­ваны в иерархию, где статус каждого слоя зависит от его уда­ленности от центра. (Эти слои видимости фактически явля­ются тем, чем мы кажемся окружающим, — они существуют в восприятии наблюдателя и отражаются обратно, поглощаясь нами.) Знание об этих слоях приобретается путем научного рассмотрения. Биология, например, фокусируется на скрытом клеточном слое, археология — на исторических началах чело­веческого слоя, астрономия — на анатомии и поведении пла­нетарных, звездных и галактических слоев. В действительно­сти различные слои видимости, или тела (клеточный, инди­видуальный, коллективный, планетарный, вселенский и т. д.) соответствуют различным уровням сознания. Мы идентифи­цируемся с бытием индивидуальных человеческих существ, но не все время, иногда мы мыслим, чувствуем и действуем от лица нашей семьи, страны, религии или расы и даже отожде­ствляемся с целой планетой. В другое время мы кажемся све­денными к зубной боли. Находясь в приподнятом настроении, мы готовы обнять весь мир с любовью, а при обратных чув­ствах просто хотим остановить мир и выйти на остановке.

Безглавое тело и центр

Кто и что мы в центре всех этих слоев? Поскольку вы одни в вашем центре, вы — единственный, кто может авто­ритетно его описать. Что вы в себе видите с нулевого расстоя­ния? Я буду говорить за себя. Глядя вниз, я обнаруживаю мои собственные туловище и ноги, руки и торс, но не голову! По­верх моих плеч я вижу два пятнышка, которые называю своим носом, и есть еще участки зуда, болей и тепла, но больше — ничего. Только пустое, бескрайнее, сознательное «простран­ство». Глядя из этого пустого пространства, я нахожу его занятым моим обезглавленным телом, данной страницей, другими людьми, домами, облаками на фоне звезд, а также моими мыс­лями и чувствами об этих предметах. Мой мир, от далеких га­лактик до пятнышка, которое я называю носом, вообще нико­го не имеет в своем центре. Даже «сознания». Я — ни в чем, и я — повсюду.

Идентичность первого и третьего лица

Эти термины обозначают два различных, но взаимо­дополняющих аспекта идентичности: кем/чем мы являемся для других, на удалении, что называется идентичностью тре­тьего лица, и кем/чем мы являемся для себя, с нулевого рас­стояния, что называется идентичностью первого лица. Разли­чие между этими двумя аспектами абсолютно (следовательно, они идеально подходят друг другу, уподобляясь руке и пер­чатке). Третье лицо — периферическое, региональное прояв­ление, тогда как первое — центральная фигура, источник всего явления. Третье лицо — человеческое, завершенное, с головой, как и прочие люди, в то время как первое лицо есть безглавое, духовное ядро нашей человечности. Третье лицо — всего лишь явление в мире, отдельное от прочих явлений, тогда как пер­вое лицо есть «вместилище» мира, или ничто, наполненное всем. Третье лицо смертное, первое — не рожденное и не умирающее.

«Без-лицом» к лицу, взгляд первого лица на отношения

Для окружающих я нахожусь лицом к лицу с людь­ми и обособлен от них. Это видение меня как третьего лица. Однако как первое лицо я нахожусь «без-лицом» к лицу с людьми. Если я смотрю на вас, то ваше лицо пребывает в поле моего зрения, а мое собственное — нет; в вашем же поле зрения находится мое лицо. Я есть вы: я — «возможность» для вас. Это называется торговлей (или обменом) лицами. Нужно время, чтобы этот инсайт впитался и повлиял на нашу жизнь — в меж­личностных, международных отношениях и отношениях с природой, — но когда бы мы ни всматривались в нашу «безли­кость», мы лишь углубляем ее.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.