|
Связь с другими разновидностями терапииИдея «Безглавого пути» пересекается со многими идеями сегодняшнего дня, сюда относятся идеи Юнга, Райха. Установлены практические связи с танцевально-двигательной терапией, голосовой терапией, творческой арт-терапией, медитацией. Основные понятия Причина страдания В основе всех наших страданий лежит наше отождествление себя с нашим социальным «я» при исключенности нашего подлинного «Я». Однако этот процесс идентификации
является частью взросления. В первые месяцы жизни мы были широко распахнуты миру и нашей истинной природе. Но постепенно мы разделили и проименовали нашу исходную целостность, беря от нее части и называя их «я», а все остальное — "не-я" (хотя границы между тем и другим постоянно меняются). Дело не в том, что эта идентификация «неверна». По существу она необходима и созидательна. Но пренебрежение нашей подлинной идентичностью является дырой в самом сердце нашей жизни. В глубине души мы знаем: здесь что-то не так. С жизнью не всё в порядке, а в конце стоит смерть. Юнг сказал, что по достижении среднего возраста духовный смысл становится нашей главной потребностью. Мы выяснили, кто мы такие как индивиды, но этого недостаточно. Мы начинаем искать чего-то большего, глубинного. Мы можем об этом не знать. Мы можем пить или употреблять наркотики, стремясь заполнить эту пугающую пустоту внутри. Мы можем из кожи вон лезть, убеждая других — и себя соответственно — в том, что мы существуем и представляем ценность. Но это поведение только выдает нашу неуверенность. Утрата подлинной природы управляет нами многими способами. Кто я такой? Наш образ жизни переплетается и основывается на нашем видении себя. «Обезглавленность» переоценивает нашу идентичность в современном свете. Что мы и кто — зависит от расстояния Наша внешность зависит от удаленности наблюдателя. С расстояния нескольких футов мы выглядим людьми, но при близком рассмотрении мы — клетки, молекулы, атомы, электроны, частицы и так далее, до фактической пустоты. На более дальнем расстоянии наш человеческий облик поглощается ландшафтом, планетой, вселенной. Луковичная структура человеческого «я» (тела и сознания) Общая структура этих видимостей есть луковичная система слоев, окружающих некий центр. Эти слои организованы в иерархию, где статус каждого слоя зависит от его удаленности от центра. (Эти слои видимости фактически являются тем, чем мы кажемся окружающим, — они существуют в восприятии наблюдателя и отражаются обратно, поглощаясь нами.) Знание об этих слоях приобретается путем научного рассмотрения. Биология, например, фокусируется на скрытом клеточном слое, археология — на исторических началах человеческого слоя, астрономия — на анатомии и поведении планетарных, звездных и галактических слоев. В действительности различные слои видимости, или тела (клеточный, индивидуальный, коллективный, планетарный, вселенский и т. д.) соответствуют различным уровням сознания. Мы идентифицируемся с бытием индивидуальных человеческих существ, но не все время, иногда мы мыслим, чувствуем и действуем от лица нашей семьи, страны, религии или расы и даже отождествляемся с целой планетой. В другое время мы кажемся сведенными к зубной боли. Находясь в приподнятом настроении, мы готовы обнять весь мир с любовью, а при обратных чувствах просто хотим остановить мир и выйти на остановке. Безглавое тело и центр Кто и что мы в центре всех этих слоев? Поскольку вы одни в вашем центре, вы — единственный, кто может авторитетно его описать. Что вы в себе видите с нулевого расстояния? Я буду говорить за себя. Глядя вниз, я обнаруживаю мои собственные туловище и ноги, руки и торс, но не голову! Поверх моих плеч я вижу два пятнышка, которые называю своим носом, и есть еще участки зуда, болей и тепла, но больше — ничего. Только пустое, бескрайнее, сознательное «пространство». Глядя из этого пустого пространства, я нахожу его занятым моим обезглавленным телом, данной страницей, другими людьми, домами, облаками на фоне звезд, а также моими мыслями и чувствами об этих предметах. Мой мир, от далеких галактик до пятнышка, которое я называю носом, вообще никого не имеет в своем центре. Даже «сознания». Я — ни в чем, и я — повсюду. Идентичность первого и третьего лица Эти термины обозначают два различных, но взаимодополняющих аспекта идентичности: кем/чем мы являемся для других, на удалении, что называется идентичностью третьего лица, и кем/чем мы являемся для себя, с нулевого расстояния, что называется идентичностью первого лица. Различие между этими двумя аспектами абсолютно (следовательно, они идеально подходят друг другу, уподобляясь руке и перчатке). Третье лицо — периферическое, региональное проявление, тогда как первое — центральная фигура, источник всего явления. Третье лицо — человеческое, завершенное, с головой, как и прочие люди, в то время как первое лицо есть безглавое, духовное ядро нашей человечности. Третье лицо — всего лишь явление в мире, отдельное от прочих явлений, тогда как первое лицо есть «вместилище» мира, или ничто, наполненное всем. Третье лицо смертное, первое — не рожденное и не умирающее. «Без-лицом» к лицу, взгляд первого лица на отношения Для окружающих я нахожусь лицом к лицу с людьми и обособлен от них. Это видение меня как третьего лица. Однако как первое лицо я нахожусь «без-лицом» к лицу с людьми. Если я смотрю на вас, то ваше лицо пребывает в поле моего зрения, а мое собственное — нет; в вашем же поле зрения находится мое лицо. Я есть вы: я — «возможность» для вас. Это называется торговлей (или обменом) лицами. Нужно время, чтобы этот инсайт впитался и повлиял на нашу жизнь — в межличностных, международных отношениях и отношениях с природой, — но когда бы мы ни всматривались в нашу «безликость», мы лишь углубляем ее. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|