|
Тест «Способность к лидерству»Прочитайте вопросы и ответьте на них «да» (а) или «нет» (б): 1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих? 2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение, чем вы? 3. Находясь на собрании, испытываете ли вы желание промолчать, даже когда необходимо отстаивать свое мнение? 4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть заводилой среди сверстников? 5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-нибудь в своей правоте? 6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком? 7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»? 8. Испытываете ли вы настоятельную потребность в советчике? 9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми? 10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас? 11. Стараетесь ли вы занимать за столом или в компании такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию? 12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное впечатление? 13. Считаете ли вы себя мечтателем? 14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами? 15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией какого-нибудь собрания, соревнования, мероприятия и т. д.? 16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы: а) будете рады, если ответственность возьмет на себя кто-то другой; б) возьмете ответственность на себя. 17. Какое из этих двух мнений вам ближе: а) настоящий руководитель должен уметь все делать сам; б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими? 18. С кем вы предпочитаете работать: а) с исполнительными людьми, б) с независимыми и самостоятельными людьми. 19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий? 20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью ваших родителей? 21. Умеете ли вы в дискуссии привлечь на свою сторону тех, кто раньше не был с вами согласен? 22. Во время прогулки по лесу с друзьями вы потеряли дорогу. Как вы поступите: а) дадите попробовать найти дорогу кому-то из друзей; б) не будете ничего делать, рассчитывая на случай. 23. Справедлива ли пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе»? 24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других? 25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать? 26. Кто, по вашему мнению, истинный лидер: а) самый компетентный человек; б) тот, у кого самый сильный характер. 27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей? 28. Уважаете ли вы дисциплину? 29. Какой из руководителей вам ближе: а) тот, кто все решает сам; б) тот, кто всегда советуется и прислушивается к мнению других. 30. Какой из стилей руководства, по вашему мнению, наилучший в вузе: а) коллегиальный; б) авторитарный. 31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами? 32. Какой из двух портретов больше напоминает вас: а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет; б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый. 33. Как вы поведете себя на собрании или совещании, если считаете ваше мнение единственно правильным, но остальные с ним не согласны: а) промолчу; б) буду отстаивать свое мнение. 34. Подчиняете ли вы свои интересы делу, которым занимаетесь? 35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-нибудь важное дело? 36. Что бы вы предпочли: а) работать под руководством хорошего человека; б) работать самостоятельно, без руководителя. 37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение принимал один из супругов». 38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственных потребностей? 39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими? 40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями: а) у меня опускаются руки; б) у меня появляется желание их преодолеть. 41. Делаете ли вы упреки людям, если они этого заслуживают? 42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки? 43. Как вы поступите, если вам предложат возглавить реорганизацию университета: а) введу изменения немедленно; б) не буду торопиться, сначала все тщательно обдумаю. 44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо? 45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»? 46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся? 47. Кем бы вы предпочли стать: а) художником, поэтом, ученым; б) выдающимся руководителем, политическим деятелем. 48. Какую музыку вам приятнее слушать: а) могучую и торжественную; б) тихую и лирическую. 49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми? 50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша? Ключ 1а, 2а, 36, 4а, 5а, 6б, 7а, 86, 96, 10а, На, 12а, 136, 146, 15а, 16б, 17а, 186, 19б,20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б,28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б,3 7а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б. За совпадение с ключом — 1 балл. До 25 баллов — низкая способность к лидерству; от 25 до 30 — способность к лидерству ниже средней; от 30 до 33 — средняя способность; от 33 до 35 — выше средней; от 35 до 40 — высокая способность; от 40 и выше — сильная склонность к диктату. Как эффективно выступить? 1. Неожиданность. Используйте в речи неожиданную и неизвестную информацию, а также емкие формулировки с «оживляющим эффектом». 2. «Провокация». На некоторое время вызовите у слушателей несогласие с изложенной информацией, используйте этот период, чтобы подготовить их к конструктивным выводам для уточнения мысли и более четкого определения собственной позиции. 3. Гипербола. Не бойтесь прибегать к преувеличению, чтобы заострить внимание аудитории; это поможет выявить причинно-следственные и условно-следственные взаимосвязи между событиями, процессами и поведением людей. Не забудьте, однако, позже уже без преувеличений четко изложить свою позицию по затронутой проблеме. 4. Сопоставление всех «за» и «против». В качестве обзора ознакомьте слушателей со всеми аргументами и историей вопроса. После сопоставления всех аргументов найдите правильное решение проблемы, используя: «Однако на самом деле...» 5. Апелляция к авторитету. Для подтверждения правильности собственных мыслей ссылайтесь на авторитет слушателей и авторитет «опыта» (работы, науки и т. д.). 6. Сопереживание. Увлеченно описывайте события, связывающие вас со слушателями. Не упускайте подробностей, важных для аудитории и темы, заставляя слушателей сопереживать. 7. Юмор. Не «засушивайте» свою речь. Приводите смешные, парадоксальные примеры, разбавляйте повествование веселыми шутками, забавными историями из жизни окружающих вас людей. 8. Экспрессия. Не отказывайтесь от средств усиления выразительности. Сознательно выбирайте такие формулировки, которые заметно отличаются от привычного стиля, особенно если вы выступаете без заранее подготовленного текста. ответы к разделу «подготовка к практическому ЗАНЯТИЮ» №1.2. Остальные определения или неверны, или неполны, или некорректны. № 2. в. № 3. 1, 4, 6. Остальные признаки относятся к понятиям «форма воспитания», «принцип воспитания». №5.1,2,3,5,6,9,10. № 6. Слова... и поведения. № 8.1) Способ, цели; 2) составная часть; 3) совокупность. Литература 1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. — М, 1985. 2. Глассер У. Школа без неудачников. — М. 1991. 3. ГолубИ. Б., Розенталъ Ф. Е. Секреты хорошей речи. — М., 1993. 4. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М., 1986. 5. Коротав В. М. Принципы и методы гуманистического воспитания // Школа и производство. — 1998. — № 3. 6. Лупашонок О. Я., Щуркова Н. Е. Конфликтологический этюд для учителя. — М., 1998. 7. Макаренко А. С. Дисциплина, режим, наказание и поощрение. // Соч.: В 7 т. - М., 1976. - Т. 5. 8. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. — М., 1991. 9. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого — М., 1998. 10. Российская педагогическая энциклопедия. — М., 1993. 11. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем: Сб. стат. — М.: Молодая гвардия, 1986.
Модуль 4 Личность. Группа. Коллектив Цели изучения: на основе актуализации ранее полученных знаний о понятии «личность» сформировать и закрепить понятия «группа» и «коллектив», установить связь между ними, закрепить навыки изучения структуры группы, коллектива, их основных характеристик. Форма изучения: семинарское занятие, самостоятельная работа студента. Основные понятия: индивид, личность, коллектив, группа; сверхаддитивный эффект, конформизм, коллективизм; виды групп, структура коллектива; этапы становления коллектива; ученическое самоуправление. ОПОРНАЯ СХЕМА ЛЕКЦИИ
Этапы эволюции коллектива
Структура самоуправления Самоуправление
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|