|
Тест «Хороший ли вы воспитатель?»В нижеприведенной таблице напишите свой вариант ответа на каждый вопрос. Да (всегда, в любом случае, регулярно, безусловно и т. п.). Иногда (в некоторых случаях, изредка, отчасти и т. п.). Нет (никогда, ни при каких обстоятельствах, ни в коем случае и т. п.).
Ключ Оцените свои ответы:
А теперь подсчитайте сумму набранных баллов. Меньше 25 баллов. Строгость — не единственный элемент хорошего воспитания. С вашими принципами вам трудно будет вырастить ребенка веселым и уравновешенным человеком. 25-56 баллов. Принципы у вас, в общем-то, правильные. Но не кажется ли вам, что быть только логичным недостаточно, надо еще быть реалистичным? Свыше 56 баллов. Ваши терпение и понимание детской психологии, безусловно, увенчаются успехом. Думается, что те, кто считает вас хорошим воспитателем, правы. Вероятно, эти оценки вызовут споры и разногласия. Но не обижайтесь, если что-либо окажется вам не по вкусу. Во-первых, игра — это игра, шутка; во-вторых, материал для оценок каждый дал сам. А, в-третьих, вы имеете право и не согласиться с теми взглядами на воспитание, которые выражены в оценках за ответы. Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И тем не менее в трудах многих педагогов обнаруживаются правила, принципы, заповеди разумного воспитания. Поразмышляйте над ними. Возможно, вам удастся дополнить их. Заповеди разумного воспитания Заповедь первая: никогда не воспитывайте в плохом настроении. Заповедь вторая: ясно определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели — это и его цели. Заповедь третья: предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Заповедь четвертая: не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели. Заповедь пятая: не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты — молодец», а обязательно «Ты молодец, потому что...». Заповедь шестая: если же ребенок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на это. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное. Заповедь седьмая: оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и то же. «Ты плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определенным. Заповедь восьмая: дайте понять ребенку (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить): когда этот неприятный разговор закончится, инцидент будет исчерпан. Заповедь девятая: воспитание — это последовательность целей. Помогите ребенку строить систему перспективных целей — от дальней к средней и от нее к сегодняшней. Заповедь десятая: воспитатель должен быть твердым, но добрым. Ни абсолютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет еще и своевременным. ответы к разделу «подготовка к семинарскому ЗАНЯТИЮ» №1.1. Остальные определения либо неполны, либо неверны. №2.1,4,5. №4:1) принцип общественной направленности воспитания; 2) эффективность воспитания обусловлена потребностями, интересами, возможностями, половозрастными особенностями личности; 3) принцип Литература Конвенция о правах ребенка // Сов. педагогика. — 1991. — № 10. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. — М., 1985. Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. — 1995. — № 4. Вулъфов Б. 3., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. — М.: УРАО, 1997. Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. — М., 1991. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. — М.: Прометей, 1992. Новикова Л. И. Воспитание как педагогическая категория // Педагогика. - 2000. -№ 6. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М., 1998.
Модуль 2 Содержание и базовые концепции воспитания. Национальное своеобразие воспитания. Мировоззрение личности Цели изучения: охарактеризовать понятие «содержание воспитания»; дать представление об основных видах воспитания и их специфике в современном обществе, а также о концепциях воспитания, базирующихся на различной философской основе; показать особенности национального компонента содержания воспитания. Форма изучения: семинарское занятие, самостоятельная работа студента. Основные понятия: содержание воспитания, связь содержания воспитания с жизнью, виды воспитания, этические и национальные аспекты содержания воспитания, мировоззрение, критерии воспитанности. Опорная схема лекции
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|