|
Правила поиска коллективного решения1. Свободный обмен мнениями. При решении проблемы различные взгляды и мнения дают положительный результат. Чем больше взглядов и мнений выявляется при решении проблемы, тем большая вероятность правильного ее решения. Внимательно выслушайте мнение каждого участника и постарайтесь его понять. 2. Одобряйте только те мнения и решения, с которыми вы полностью согласны. Не поддерживайте мнение одного человека или группы учеников только потому, что он ранее поддержал или согласился с вашим мнением. 3. Не избегайте конфликтных ситуаций и конструктивной критики. Не сдавайтесь, если вы в меньшинстве и класс не поддерживает ваше мнение. Не принимайте решения, руководствуясь только тем, что коллектив поддерживает его. Большинство тоже может ошибиться. 4. Открыто признайтесь в своей ошибке, если вы ее осознали. Не стремитесь к тому, чтобы в любом случае было принято ваше решение. Старайтесь найти объективное логическое обоснование решения. ответы к разделу «подготовка к семинарскому ЗАНЯТИЮ» № 1. 4. № 2. 4. Остальные определения либо неверные, либо некорректные. №3. а. № 7.1 — либеральный стиль; 2 — демократический стиль; 3 - авторитарный стиль. №8.
Литература Иванов И. П. Коллективное творческое воспитание // Семья и школа. — 1989. - № 8. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М., 2000. Козлова О. Н. Введение в теорию воспитания. — М.: Интерпракс, 1994. Кумарин В. В. Коллектив — среда обитания личности // Педагогика. — 1994. - № 4. Макаренко А. С. Педагогика индивидуального действия. Соч.: В 5 т. — М., 1968. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. — М., 1978. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. — М., 1993. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. — М.: Академия, 2000. Сластенин В. А. и др. Педагогика. — М.: Школа-Пресс, 2000. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. — М.: Просвещение, 1981.
Модуль 5 Теория и практика воспитательных систем школы Цели изучения: сформировать у студентов представление о сущности понятия «воспитательная система школы» и его структуре; расширить фундамент педагогической эрудиции в области знания российских в целом и региональных в частности педагогических инновационных воспитательных систем. Форма изучения: самостоятельная работа студента. Основные понятия: система, воспитательная система школы (ВСШ), объект и субъект ВСШ, структура воспитательной системы, этапы становления воспитательной системы, критерии эффективности воспитательной системы. Опорная схема лекции
Структура ВСШ Основная педагогическая идея Цели и задачи Деятельность по их достижению Педагогическое общение Система самоуправления Система взаимодействия с окружающей средой
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|