|
Сборка изделий с базированием по плоскостям.Возможны три схемы установки изделий с базированием по плоскостям при сборке: * одно изделие базируется на плоскости другого; В данном соединении необходимо обеспечить точность размера А и точность относительного поворота а отдельных элементов деталей или сборочных единиц, а также обеспечить необходимую площадь контакта плоских поверхностей. * одно изделие базируется на нескольких плоскостях другого; В данном соединении дополнительно необходимо обеспечить точность положения плоских поверхностей Б и Г. * на плоскости или нескольких плоскостях одного изделия базируются несколько взаимоувязанных изделий (сборочных единиц). В этих соединениях необходимо, кроме вышеуказанных требований, обеспечить еще точность взаимного положения деталей (размерные цепи А и В, а и сборочных единиц, или их отдельных элементов (валов, осей, фланцев). Точность сборки изделий, базирующихся по плоскостям, может быть обеспечена методом взаимозаменяемости. Пригонку плоских поверхностей выполняют шлифованием, шабрением и притиркой. Качество пригонки для ответственных соединений контролируют по пятну контакта. В условиях единичного и серийного производства требуемую точность замыкающих звеньев линейных и угловых размерных цепей обеспечивают методом регулирования — введением компенсатора в виде регулировочных прокладок (не более 6). Однако такая схема компенсации значительно ухудшает процесс сборки, поэтому применяют сборку с использованием компенсирующих материалов (регулировочные винты, клинья, домкраты и т. п.) Обеспечить регулирование положения изделий или относительного их поворота в горизонтальной плоскости в больших пределах можно путем увеличения разности диаметров (D-d) и уменьшения величины допусков межосевых расстояний.
Сборка подшипников Технология сборки изделий с подшипниками качения включает в себя: * очистку подшипника от консервации (6%-ным раствором минерального масла, бензином, горячим антикоррозионным раствором воды, ультразвуком и др.); * проверку подшипника на легкость вращения и шум. Удерживая за внутреннее кольцо в горизонтальном положении, легко и плавно вращают наружное кольцо; * наружный осмотр. Не должно быть следов коррозии, забоин, задиров, царапин, трещин и т.п. на поверхностях подшипника, а также на посадочных поверхностях валов (шейках и заплечиках) и корпусов; * запрессовку подшипника. При посадке усилие следует прикладывать к тому кольцу подшипника, которое устанавливается с натягом. Во избежание перекосов прикладываемое усилие должно быть равномерно распределено по всему торцу кольца. Если запрессовывают одновременно два кольца, то усилие прикладывают одновременно к торцам обоих колец, используя специальную оправку. Запрессовку подшипников чаще всего выполняют на прессах или с использованием специальных приспособлений (гидро- и пневмоскоб, винтовых устройств и т.п.) или мягких молотков. Установку подшипника можно облегчить, нагрев его в масленой ванне, или охладив вал в ёмкости с жидким азотом. При выборе нолей допусков для установки внутреннего или наружного кольца подшипника необходимо учитывать: какое кольцо вращается (внутреннее или наружное), вид нагрузки, режим работы, тип и размеры подшипника, класс точности подшипника, скорость вращения кольца, условия монтажа и эксплуатации и т.д. Для вращающегося кольца обеспечивают неподвижное соединение. Другое кольцо устанавливают с незначительным натягом или с зазором. Подшипники скольжения Технология сборки включает в себя запрессовку, фиксацию втулки и возможную пригонку отверстия. Так как втулки выполнены в основном из сравнительно мягких антифрикционных материалов, то запрессовку чаще всего выполняют с использованием приспособлений, обеспечивающих точное направление (рис. 18.11) и прессов, а также винтовых, пневматических или других устройств, обеспечивающих плавное равномерное запресовывание. К подшипникам-втулкам предъявляются следующие технические требования: * отверстие втулки следует изготовлять с допусками, исключающими его пригонку к валу; * смазочные канавки и отверстия должны иметь плавные закругления на кромках; * несовпадение маслоподводящих отверстий во втулке и корпусе не более 0,2...0,5 мм; * углубление фиксирующих штифтов или винтов относительно рабочей поверхности втулки — 0,5...2 мм; * отклонение от круглости и цилиндричности отверстия не более половины допуска на отверстие; * отклонение от соосности двух соседних втулок не более 0,05 мм. Разъемные подшипники скольжения выполняют в виде тонкостенных или толстостенных вкладышей. Тонкостенные вкладыши являются взаимозаменяемыми, причем верхний и нижний вкладыши составляют комплект. Для предотвращения осевого смещения и проворачивания вкладыш фиксируется посредством специального уса. Требуемая точность сборки обеспечивается методом полной взаимозаменяемости, и никакой пригонки деталей не выполняется. Тонкостенные вкладыши не обладают высокой жесткостью, поэтому очень чувствительны к погрешности формы поверхностей для их установки.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|