|
Произошло самопроизвольное торможение поезда
С одновременным падением давления воздуха в НМ и ТМ.
Действия машиниста: -- Применить ЭТ, -- После остановки проверить показания ламп ЛКВП и ЛСД. 3.1. Лампы ЛКВП и ЛСД – не горят. (При разрыве поезда, размыкаются контакты между пальцами автосцепок, что приводит к разъединению 69-го и 28-го проводов, а это обесточивает лампы ЛКВП и ЛСД на пульте управления, т.к. их питание происходит через пульт управления хвостовой кабины. Из-за разъединения 69-го провода в салонах вагонов будет гореть только аварийное освещение). -- Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд №… . Произошло самопроизвольное торможение поезда с падением давления в тормозной и напорной магистралях. Остановился на перегоне …, № путь. Предположительно произошёл разрыв поезда. Покидаю кабину управления для определения предполагаемого места разрыва. Прошу включить освещение в тоннеле ’’. -- Привести кабину управления в нерабочее положение, -- Закрыть разобщительный кран, -- Затормозить головной вагон стояночным тормозом, -- Сделать объявление пассажирам головной части поезда, -- Спускается на путь для определения места разрыва, затормаживая все вагоны стояночными тормозами. 3.2. Обнаружил место разрыва поезда между 4-м и 5-м вагонами. -- Закрывает концевые краны НМ и ТМ на обоих частях поезда, и осматривает место разрыва, -- Затормаживает стояночным тормозом вагоны хвостовой части поезда. -- В хвостовой кабине затормаживает вагон стояночным тормозом, -- Включает тумблеры поездной радиосвязи, М/К и успокаивает пассажиров, -- Доклад ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист № маршрута. Обнаружил разрыв поезда между 4-м и 5-м вагонами. Концевые краны перекрыты, все вагоны поезда заторможены стояночными тормозами. Вызываю вспомогательный поезд, как в правильном, так и неправильном направлении. Уточняет у ДЦХ с каким вспомогательным поездом вначале производить сцеп. Примечание: Если при осмотре места разрыва выявлена неисправность, нарушающая безопасность движения и которую нельзя устранить – вызывает восстановительную бригаду ( ПВС ). Возможные причины: излом валика серьги, излом замка, излом вертикального валика в гнезде автосцепки, сход тележки вагона. ДЦХ сообщает о сцепе со вспомогательным поездом назначенным в правильном направлении. 3.3. Порядок сцепа вспомогательного поезда с неисправным. Действия: 1. машинист неисправного поезда: -- Отключает УАВА, -- Убирает поездное зеркало слева, -- Спускается на путь, где: а) проверяет исправность красных фар, б) на автосцепке: 1. проверяет наличие уплотнительных колец, 2. открывает крышку ЭКК, 3. проверяет исправность сцепного механизма : -- потянув за тросик, серьга убирается внутрь автосцепки, -- отпустив тросик, серьга возвращается в исходное положение за счёт исправной возвратной пружины сцепного механизма, 4. центрирует автосцепку, в) убирает поездное зеркало справа, -- Поднимается в кабину и ждёт прибытия вспомогательного поезда, при приближении которого подает звуковой сигнал остановки. 2. машинист вспомогательного поезда: -- При приближении к впереди стоящему неисправному поезду, машинист обязан остановить поезд на расстоянии не менее 25 м от него, а на подъёме более 30 0/00 – не менее 50 м. -- Подать сигнал остановки – три коротких (…), отключить АРС полностью -- По сигналу машиниста неисправного поезда – один длинный ( — ), приводит поезд в движение, за 10 м до препятствия скорость поезда не должна быть более 5 км/ч, остановить поезд пневматическим тормозом за 1,5 – 2,0 м от неисправного и подать сигнал ( … ) 3. машинист неисправного поезда: -- Спускается на путь, где на автосцепке вспомогательного поезда: 1. проверяет наличие уплотнительных колец, 2. отрывает крышку ЭКК, 3. проверяет работу сцепного механизма, 4. центрирует автосцепку. 4. машинист вспомогательного поезда: -- Производит разрядку ТМ до 0, отключает УАВА, 5. машинист неисправного поезда: -- Поднимается в кабину и подаёт сигнал один длинный ( — ) для производства сцепа, 6. машинист вспомогательного поезда: -- Приводит поезд в движение со скоростью не более 1,5 – 2,0 км/ч. и в момент соударения плоскостей автосцепок производит ЭТ, -- Переводит реверсивную ручку в положение ,,Назад’’, -- Отпускает тормоза (заряжает ТМ), -- Нажимает педаль бдительности ( ПБ ) и главную ручку КВ в ,,Ход-1’’, для проверки ,, сцепа’’ на разрыв, -- Убедившись, что сцеп произошёл, применяет ЭТ и оставляет ручку КМ в 7-м положении, -- Переводит реверсивную ручку в положение ,,Вперёд’’, -- Подаёт команду машинисту неисправного поезда три коротких (…). При производстве сцепа на уклоне проверка на расцеп не производится. машинист неисправного поезда: -- Спускается на путь: и открывает со своей стороны концевые краны НМ и ТМ, и -- Поднимается в кабину. После чего
машинист вспомогательного поезда: -- Спускается на путь и открывает со своей стороны концевые краны НМ и ТМ, и поднимается в кабину, где совместно с машинистом неисправного поезда производят проверку тормозов соединённого поезда. 3.3.1. Порядок проверки пневматических тормозов. машинист вспомогательного поезда: -- Не нажимая на педаль бдительности, производит отпуск пневматических тормозов, т.е. переводит ручку КМ из 7-го полож. во 2-е. ТМ заряжается, но при этом давление в ТЦ продолжает оставаться таким же, т.к. при полностью отключённой системе АРС, реле РПБ обесточено и её контакт в цепи 39-го провода замкнут, поэтому ВЗ №2 включён по цепи: 10 пр., А-54, ВУ, кулачёк ДА, блок АРС, контакт РПБ, 39 пр, СК, поездной 39 пр., и в каждом вагоне А-52, ВЗ №2, ,,земля’’. После зарядки ТМ машинистом вспомогательного поезда: машинист неисправного поезда: Проверяет отпуск пневматических тормозов по отсутствию давления в ТЦ по манометру, о чём сигнализирует машинисту вспомогательного поезда. машинист вспомогательного поезда: Производит ПСТ, контролирует норму давления в ТЦ ( 2,5-2,7 атм.) и закрывает разобщительный кран. машинист неисправного поезда: Контролирует давление в ТЦ и сигнализирует об этом машинисту вспомогательного поезда. Докладывает ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист неисправного поезда, сцеп произведён, тормоза соединённого поезда опробованы. Буду следовать в головную часть неисправного поезда для встречи вспомогательного поезда в неправильном направлении и производства сцепа после его прибытия. Успокаивает пассажиров, Следует в головную кабину для встречи вспомогательного поезда. Сцеп со вспомогательным поездом прибывшим в неправильном направлении производит в той же последовательности.( См. п.3.3.) После сцепа, проверки тормозов и доклада ДЦХ, предупреждает машиниста вспомогательного поезда, чтобы без его доклада ДЦХ из хвостовой кабины неисправного поезда, он не отправлялся. Дальнейшие действия машиниста неисправного поезда: -- Отпускает стояночные тормоза и отключает АКБ на всех вагонах головной части поезда. -- В хвостовой кабине неисправного поезда, -- Докладывает ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист неисправного поезда. В головной части неисправного поезда, стояночные тормоза отпустил и АКБ отключил. Первый сцеп может отправляться. -- Сообщает машинисту вспомогательного поезда, чтобы он нажал ПБ. -- Отпускает стояночный тормоз в хвостовой кабине и отключает АКБ, -- Следует в первый вагон отсечённой части поезда, по дороге на всех вагонах отпускает стояночные тормоза и отключает АКБ. На головном вагоне отсечённой хвостовой части, АКБ пока не отключает. -- В головном вагоне отсечённой хвостовой части: -- Убеждается , что первый сцеп освободил путь, а) если голова вагона находится в хвостовой части по ходу движения, то в начале открывает ,,Стоп-кран’’ в головной части вагона, а затем в хвостовой открывает разобщительный кран, ручку КМ устанавливает во 2-е положение и отключает АКБ. После этого в голове вагона закрывает ,,Стоп-кран’’и производит отпуск тормозов. б) если голова вагона находится по ходу движения, то отключает АКБ, открывает разобщительный кран и производит отпуск тормозов. -- Ждёт отправления поезда и после отправления, следит за свободность и сигналами в пути следования. машинист вспомогательного поезда: -- Нажав педаль бдительности (ПБ), -- Ждёт отпуска пневматических тормозов, машинистом неисправного поезда -- После отпуска пневматических тормозов, отпускает ПБ и срабатывают ВЗ №2 ( См. п.3.3.1. ), -- Докладывает ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист вспомогательного поезда. Машинист неисправного поезда готов к отправлению, т.к. отпустил пневматические тормоза. На линиях, где АЛС-АРС — требует включение автоблокировки. После освобождения 1-м сцепом перегона, высадки пассажиров из неисправной части поезда на станции и его отправления на следующий перегон: -- Диспетчер даёт разрешение на отправление только после вкл. автоблокировки -- На станции высадить пассажиров и следовать в депо. машинист неисправного поезда– управляет пневматическими тормозами, машинист вспомогательного поезда – ТД.
Порядок следования второго сцепа: машинист вспомогательного поезда– приводит поезд в движение и следует со скоростью не более: 20 км/ч – на линиях АЛС-АРС при включённой автоблокировке; 35 км/ч – на линиях, где основной вид сигнал. автоблокировка. При следовании в тяговом режиме и появлении в ТЦ давления, обязан отключить ТД и после отпуска пневматического тормоза, включить ТД.
машинист неисправного поезда– после отправления, следит за свободностью пути и сигналами автоблокировки. В случае появления препятствия или запрещающего сигнала, применяет торможение ,,Стоп-краном’’ или КМ. После открытия сигнала, закрывает ,,Стоп- кран’’ или отпускает тормоза КМ. Порядок высадки пассажиров из неисправной части соединённых поездов: После прибытия 1-го соединённого поезда ( сцепа ) на станцию, при зелёном выходном светофоре продвигает сцеп до сигнального знака ,,8’’, но не доезжает до него на один вагон, для возможности выхода из последнего вагона через первый дверной проём и высадки пассажиров из неисправной части поезда вручную. После высадки пассажиров и закрытия дверей, следует в головную кабину для дальнейшего следования. После прибытия 2-го соединённого поезда, машинист вспомогательного поезда:в торце станции отпускает ПБ и останавливает сцеп от сработки ВЗ №2.
машинист неисправного поезда: открывает ,,Стоп-кран’’ или переводит ручку КМ в 7-е положение и производит высадку пассажиров. После высадки пассажиров сообщает об этом машинисту вспомогательного поезда. И возвращается в первый вагон, где закрывает ,,Стоп-кран’’ или переводит ручку КМ во 2-е положение отпуская тормоза при зелёном светофоре. машинист вспомогательного поезда: после отпуска тормозов, продвигает сцеп до знака ,, остановка первого вагона’’ и после отпуска ПБ и остановки от сработки ВЗ №2 открывает двери для высадки пассажиров, если вспомогательный был назначен с перегона.
После высадки пассажиров и доклада ДЦХ, отправляется в депо.
Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
![]() ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|