Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Неисправности механического оборудования.





(или повышенное сопротивление движению поезда.)

 

Причины: заклинивание колёсной пары (колёсных пар).

По каким причинам происходит заклинивание к.п.:

Механические:

1. Заклинивание якоря ТД из-за разрушения подшипника или разбандажировки.

2. Заклинивание редуктора из-за излома зуба шестерни или попадания между зубьями постороннего металлического предмета

3. Заклинивание буксы.

Пневматические:

1. Не отпуск ВР:

а) Попадание окалины под питательный клапан,

б) Излом возвратной пружины ВЗ №2

2. Подворот резиновых уплотнительных манжет стояночного тормоза (маловероятная причина)

Заклинивание колёсной пары машинист может определить по ,,искрению’’ из-под колеса. Поэтому, машинист обязан периодически наблюдать за состоянием поезда по поездным зеркалам.

Если машинист не ведёт наблюдение за состоянием поезда, то он не может определить заклинивание к.п., как показывает практика, когда машинисты несвоевременно обнаруживают заклинивание, что приводит к образованию больших ползунов.

Прибыв на станцию с уже заклиненной к.п., простояв под высадкой и посадкой пассажиров 30 сек., при отправлении машинист также не почувствует повышенного сопротивления движению, т.к. за время стоянки поезда нагретая поверхность колеса не успеет остыть, поэтому коэффициент трения будет минимальный, а следовательно и минимальное сопротивление движению. (две холодные поверхности имеют наибольший коэффициент трения, а следовательно и наибольшее сопротивление движению ).

I. При следовании поезда по перегону машинист по поездным зеркалам обнаружил искрение из-под колёсной пары (колёсных пар).

Причины:

а) заклинивание якоря ТД

б) заклинивание редуктора



в) заклинивание оси к.п., из-за разрушения подшипника буксы,

г) заклинивание 4-х к.п., из-за подворота манжет стояночного тормоза

(на современных стояночных тормозах установлены 3-и манжеты и их подворот маловероятен).

Действия машиниста:

Обратить внимание на показание сигнальной лампы пневмотормоза.

1. Лампа пневмотормоза – не горит.

1.1. Установить главную ручку КВ в положение ,,Тормоз-1’’.

Проверить показание красных светодиодов РП и ЛСН.

1.1.1. Красные светодиоды РП и ЛСН – горят.

Причина: разрушение ТД с замыканием обмоток якоря или обмоток возбуждения на корпус.

а) Остановить поезд электрическим тормозом,

б) Доложить ДЦХ о характере неисправности,

в) Затормозить поезд ПСТ и закрыть разобщительный кран, включить стояночный тормоз,

г) Привести кабину управления в нерабочее положение,

д) Сделать объявление пассажирам,

е) По зелёной бортовой лампе определить неисправный вагон,

ж) По продирам на рельсах или повышенному выделению тепла, определить заклиненную к.п.

з) Внимательно осмотреть к.п. (состояние редуктора и ТД), не касаясь токонесущих частей вагона, отключить на вагоне цепи управления и при возможности дальнейшего следования,

и) Возвращается в головную кабину, где

к) Отключает стояночный тормоз,

л) Полностью отключает систему АРС,

м) Докладывает ДЦХ о результате осмотра неисправной к.п., вызывает на состав машиниста-инструктора и требует включение автоблокировки (на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС)

н) Следует в ближайший тупик со скоростью не более 10 км/ч(с отклонением по стрелкам не более 5 км/ч), на ближайшей станции высаживает пассажиров.

( В случае расклинивания к.п., затормозить состав ПСТ и на неисправном вагоне закрыть кран ТМ и продолжить движение со скоростью не более 10 км/ч(с отклонением по стрелкам не более 5 км/ч)).

1.1.2. Красные светодиоды РП и ЛСН – не горят.

Причины: а) разрушение ТД без замыкания на корпус,

б) заклинивание редуктора,

в) заклинивание оси к.п.

Действует как в п.1.1.1. без п. е)

 

2. Лампа пневмотормоза – горит.

2.1. Установить главную ручку КВ в положение ,,Тормоз-1’’. Проверить показание светодиода ЛСН .

2.1.1. Красный светодиод ЛСН горит.

Причина: Подворот манжет стояночного тормоза.

( Если при отправлении со станции, лампа пневмотормоза не горела, т.е. пневматические тормоза на поезде отпустили, то при следовании поезда по перегону -- нет причины самопроизвольной сработки ВР на одном вагоне. Т. к. горит светодиод ЛСН, то на неисправном вагоне давление в ТЦ от 1,9 атм. и более, АВТ размыкает свой контакт в цепи ЛК и электрическая схема на ,,Тормоз-1’’ не собирается, значит на вагоне произошёл подворот манжет стояночного тормоза и давление в ТЦ будет такое же, как и в НМ(6,3- 8,2 атм.) При таком давлении в ТЦ произойдёт заклинивание 4-х к.п. )

Действия машиниста:

а) Зафиксировать и определить неисправный вагон по бортовым жёлтой и зелёной лампам,

б) Остановить поезд ЭТ, ручку КМ оставить в 7-м положении,

в) Доложить ДЦХ, запросить включение освещения,

г) Привести кабину в нерабочее положение, в зависимости от профиля взять п/с на стояночные тормоза, ручку КМ перевести во 2 положение и убедиться в отсутствии скатывания.

д) Сделать объявление пассажирам,

е) По зелёной бортовой лампе, по продирам на рельсах, по повышенному выделению тепла, прижатым колодкам, а также по выходу воздуха в атмосферное отверстие ВР ( при неработающих М/К ), определяет неисправный вагон —

ж) Осматривает вагон и после осмотра, возвращается в кабину управления,

з) Отключает стояночный тормоз,

и) Отключает полностью систему АРС,

к) Докладывает ДЦХ о результате осмотра неисправного вагона и требует

включение автоблокировки ( на линиях, где осн. сред.сигн. явл. АЛС – АРС ),

л) Следует в ближайший тупик со скоростью не более 10 км/ч, с отклонением по стрелкам не более 5 км/ч.

м) На ближайшей станции высаживает пассажиров.

II. При отправлении со станции или после остановки на перегоне, машинист определил повышенное сопротивление движению поезда.

Причины:

а) Попадание под питательный клапан ВР окалины,

б) Излом возвратной пружины ВЗ №2,

в) Излом возвратной пружины ВЗ №1,

г) Перекрытие концевого крана ТМ, (хулиганские действия пассажира)

Действия машиниста:

Проверить показание светодиода ЛСН и лампы пневмотормоза.

1. Светодиод ЛСН горит. Лампа пневмотормоза горит.

1.1. а) Зафиксировать неисправный вагон,

б) Перевести главную ручку КВ в ,,0’’

в) Остановить поезд ЭТ,

г) Перетормозить ЭТ не менее 2 раз,

Причина: Возможное попадание окалины под питательный клапан.

Для устранения окалины необходимо продуть питательный клапан ЭТ.

1.2. После перетормаживания неисправность

1.2.1. – устранилась.

Восстановить РП и продолжать работу.

1.2.2. – не устранилась.

а) Затормозить поезд ЭТ,

б) Доложить ДЦХ о неисправности,

в) Привести кабину управления в нерабочее положение,

г) Включает стояночные тормоза на вагонах в зависимости от уклона и возвращается в кабину управления,

д) Отпускает тормоза и ручку КМ оставляет во 2-м положении, разобщительный кран не закрывает,

е) По зеленой и жёлтой бортовым лампам и давлению в ТЦ или прижатию тормозных колодок, определяет неисправный вагон,

Причины: Если давление в ТЦ близкое к давлению НМ и происходит выход воздуха в атмосферное отверстие ВР,

— окалина под питательным клапаном,

Если давление в ТЦ ( 2,5-2,7 атм. порож. и 3,6-3,9 атм. груж.режим)

— излом возвратной пружины ВЗ №2 на неработающем на ,,Тормоз’’ вагоне.

ж) Отключает ВР и убеждается в отпуске тормоза по наличию зазора между колодками и колесом,

з) По возвращению в кабину управления, приводит её в рабочее положение,

и) Восстанавливает РП и отключает полностью систему АРС,

При отключении ВР, в 34-м поездном проводе неисправного вагона размыкается контакт ДКПТ (датчик контроля пневматического тормоза), поэтому катушка реле ЭК не получит питание и свой контакт не замкнёт в цепи катушки ЭПВ.

ЭПВ не включится, а следовательно не включится и система АРС(рис. стр.97)

к) Докладывает ДЦХ об отключении ВР и требует включение автоблокировки (на линии, где осн. сред. сигн. является АЛС-АРС )

л) На станции высаживает пассажиров из поезда. Следует в депо или в ближайший тупик.

2. Светодиод ЛСН не горит. Лампа пневмотормоза горит.

2.1. а) Перевести главную ручку КВ в положение ,,0’’,

б) Затормозить поезд ЭТ,

в) Перетормозить несколько раз ЭТ,

г) Привести поезд в движение и если:

2.1.1. Лампа пневмотормоза – погасла, накат – есть.

Продолжает работу на линии.

2.1.2. I.Лампа пневмотормоза – продолжает гореть, наката – нет.

а) Затормозить поезд,

б) Доложить ДЦХ о неисправности,

в) Привести кабину в нерабочее положение,

г) Включает стояночные тормоза на вагонах в зависимости от уклона и возвращается в кабину управления,

д) Отпускает пневматические тормоза и ручку КМ оставляет во 2-м полож.,

е) По жёлтой бортовой лампе и наличию давления в ТЦ от ВЗ №1 или прижатию тормозных колодок к колёсам, определяет неисправный вагон,

Причина: Излом возвратной пружины ВЗ №1

ж) Отключает ВР и убеждается в отпуске тормоза по наличию зазора между колодками и колесом,

з) Возвращается в кабину управления и производит ПСТ,

и) Отпускает стояночные тормоза,

к) Приводит кабину управления в рабочее положение,

л) Отключает систему АРС,

м) Докладывает ДЦХ и требует включение автоблокировки (на линии, где осн. сред. сигн. является АЛС-АРС ),

н) На станции высаживает пассажиров из поезда, следует в депо или ближайший тупик.

 

 

II. Лампа пневмотормоза – продолжает гореть, наката нет.

Выполняет п.2.1.2. а,б,в,г,д,

е) Бортовые жёлтые лампы горят на всех вагонах хвостовой части поезда,

ж) Проверить положение концевого крана ТМ на смежном вагоне, первого

вагона с горящей бортовой жёлтой лампой хвостовой части поезда,

з) Кран ТМ – перекрыт и происходит выход воздуха из ТМ,

Причина: хулиганские действия пассажира,

и) Открывает кран ТМ,

к) Возвращается в кабину управления и производит ПСТ,

л) Отпускает стояночные тормоза,

м) Приводит кабину управления в рабочее положение,

н) Доклад ДЦХ о своих действиях при выходе из случая,

Продолжает работу на линии.

III. Лампа пневмотормоза – продолжает гореть, манометр ТЦ показывает давление от ВЗ №1.

Причина: Открытый концевой кран ТМ в хвостовой части поезда и при снижении давления в ТМ до 2,9—2,7 атм. в хвостовой кабине срабатывает АВУ и по 48-му проводу получают питание на всех вагонах ВЗ №1.

а) Докладывает ДЦХ,

б) Приводит кабину управления в нерабочее положение,

в) Включает стояночные тормоза,

г) Отпускает пневматические тормоза и ручку КМ оставляет во 2-м положении,

д) Следуя вдоль поезда, проверяет положение концевых кранов ТМ,

е) Перекрытый кран ТМ обнаружен – открывает кран ТМ,

ж) Возвращается в кабину управления и производит ПСТ,

з) Отпускает стояночные тормоза,

и) Приводит кабину управления в рабочее положение,

к) Доклад ДЦХ о своих действиях, продолжает работу на линии.

Если машинист обнаружил разрыв рукава или трубопровода ТМ в хвостовой

части поезда, то действует как при утечке из ТМ.

 

Не отпускают ВЗ №1 на всем составе.

Причинами неотпуска ВЗ №1 на всем составе могут быть:

1. неисправность системы АРС

2. сработка АВУ в голове или хвосте

3. залипшая кнопка ВЗ №1 в голове или хвосте

4. посторонее питание на 48 поездном проводе

Выход из случая (последовательность действий) согласно местной инструкции электродепо.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.