Способы привлечения ресурсов
| Условия, которые для реализации способа:
| Подготовительные действия
|
Необходимы
|
Желательны
|
Возможные варианты
|
Типичные условия и подготовительные действия
для большинства способов привлечения ресурсов
|
| - Готовность самой организации предпринять необходимые действия для реализации способа
- Готовность партнеров, доноров, населения к ожидаемым вами действиям
| - Наличие информации об аналогичном опыте других НКО
- Наличие людей, обладающих необходимыми опытом, квалификацией, умениями (навыками) для успешной реализации способа
- Наличие соответствующего опыта вашей организации
| - Изучение специальной литературы, в т.ч. опыта других НКО
- Выбор тематики и направлений, привлекательных для партнеров, доноров, населения
- Консультирование персонала, волонтеров
- Обучение персонала, волонтеров
- Подготовка собственных специалистов соответствующего профиля
- Привлечение экспертов
- Формирование взаимоотношений с соответствующей группой населения
- Формирование привлекательного имиджа
|
Специфичные условия и подготовительные действия для привлечения ресурсов
|
Денежные средства
|
Участие в грантовых программах
| - Наличие информации о таких программах, в т.ч. об их условиях
| - Знание специфики деятельности конкретных грантодателей
- Наличие информации об услугах организаций по подготовке грантовых заявок
| - Заказ на подготовку грантовых заявок для вашей организации (очевидно, такие услуги платны)
- Постоянное отслеживание деятельности грантодателей
- Заблаговременная разработка проектов, которые могли бы стать основой грантовых заявок
|
Сбор частных пожертвований
| - Согласие других организаций (при сборе средств на предприятиях, в торговых центрах, через сберкассы или банки и др.)
| - Доверие населения к вашей организации
| - Подготовка необходимого реквизита
- При необходимости согласование действия с другими организациями
- Информирование населения о сборе частных пожертвований
- Разработка механизма, который обеспечит доступность информации об использовании привлеченных частных пожертвований
|
Привлечение средств бизнеса
|
| - Знание социальных приоритетов и мотивов благотворительности бизнеса
- Готовность к встречным предложениям бизнеса
| - Изучение социальных приоритетов и мотивов благотворительности бизнеса
- Сбор информации по потенциальным донорам – коммерческим организациям
|
Долевое участие в реализации партнерских проектов и программ
| - Наличие ресурсов для долевого участия в партнерском проекте, программе
| - Знание приоритетов, интересов потенциальных партнеров
- Доверие потенциальных партнеров
- Готовность к встречным предложениям партнеров
| - Изучение приоритетов, интересов потенциальных партнеров
- Разработка проектов, программ, привлекательных для потенциальных партнеров
- Привлечение партнеров к разработке проектов и программ на взаимовыгодной основе
|
Получение государственного или муниципального
социального заказа
| - Наличие механизма предоставления социального заказа
| - Знание социальных приоритетов региональных и муниципальных органов власти
- Способность оценить услуги своей организации, показать их полезность, уникальность
- Наличие привлекательных для заказчика условий выполнения социального заказа
- Готовность к встречным предложениям заказчика
| - Продвижение механизма социального заказа на уровне региона, муниципалитета
- Изучение социальных приоритетов региональных и муниципальных органов власти
- Сбор информации о федеральных, региональных, муниципальных социальных программах
- Изучение рынка услуг
- Формирование конкурентоспособных услуг
- Продвижение своих предложений на рынке услуг
- Заблаговременная разработка проектов, которые могли бы стать основой социального заказа
|
Оказание платных услуг
|
| - Знание нормативных актов по предоставлению платных услуг
- Способность оценить собственные услуги, показать их полезность, уникальность
- Наличие привлекательных для клиента условий предоставления услуги
| - Изучение и мониторинг рынка услуг
- Формирование конкурентоспособных услуг собственной организации
- Продвижение своих предложений на рынке услуг
- Формирование клиентской базы, готовой покупать услуги вашей организации
|
Предпринимательская деятельность (помимо платных услуг)
|
| - Знание рынка аналогичной деятельности
- Знание нормативных актов по предпринимательству
| - Изучение, мониторинг законодательных основ предпринимательской деятельности
- Изучение и мониторинг рынка аналогичной деятельности
|
Материально-техническое обеспечение и субсидирование органами региональной власти, местного самоуправления
| - Статус благотворитель-
ной организации,
молодежного или
детского
объединения
| - Знание законодательных основ материально-технического обеспечения и субсидирования
- Информация о местном опыте материально-технического обеспечения и субсидирования
| - Изучение законодательных основ материально-технического обеспечения и субсидирования
- Изучение материально-технического обеспечения и субсидирования
- Подготовка обоснованных предложений по материально-техническому обеспечению и субсидированию
- Лоббирование предложений в органах власти и местного самоуправления
|
Оплата труда привлеченных работников через службу занятости
|
| - Наличие должностных инструкций (обязанностей) для привлечения новых работников
| - Определение круга потенциальных работников для их привлечения в организацию
- Разработка должностных инструкций (обязанностей) для привлечения новых работников
- Заключение договора со службой занятости
|
Фандрейзинговые кампании
(кампании по привлечению средств)
|
| - Знание круга потенциальных доноров
- Знание наиболее вероятных мотивов доноров (жертвователей)
| - Определение круга потенциальных доноров
- Определение наиболее вероятных мотивов доноров
- Распространение информации о проведении фандрейзинговой кампании
- Разработка механизма, обеспечивающего доступность информации об использовании полученных средств доноров
|
Оплата коммунальных платежей сторонними организациями
|
|
| - Привлечение влиятельных посредников
- Изучение готовности сторонних организаций оплатить коммунальные платежи вашей НКО
|
Благотворительные отчисления от продажи какого-либо продукта
|
|
| - Привлечение влиятельных посредников
- Изучение готовности сторонних организаций осуществлять благотворительные отчисления
|
Проведение благотворительных акций
|
| - Знание круга сторонников и сочувствующих, потенциальных доноров
- Знание наиболее вероятных мотивов доноров (жертвователей)
| - Определение круга сторонников и сочувствующих, потенциальных доноров
- Привлечение влиятельных союзников, партнеров
- Выбор оптимальных темы и времени для проведения благотворительной акции
|
Помещение
|
Совместное размещение и долевая оплата аренды помещения с другими организациями
|
|
| - Сбор и анализ информации о возможностях и планах потенциальных партнеров
- Подготовка договора
|
Использование помещения на условиях льготной аренды или безвозмездного
пользования
| | | - Привлечение влиятельных посредников
- Сбор и анализ информации о возможностях местных организаций по предоставлению помещения на условиях льготной аренды или безвозмездного пользования
- Подготовка договора
|
Безвозмездное пользование помещением
|
|
| - Сбор и анализ информации о возможностях и планах потенциальных доноров
- Подготовка договора
|
Оборудование
|
Использование оборудования на условиях льготной аренды или безвозмездного пользования
|
|
| - Привлечение влиятельных посредников
- Сбор и анализ информации о возможностях использования оборудования на условиях льготной аренды или безвозмездного пользования
- Подготовка договора
- Инвентаризация потребностей вашей организации в оборудовании
|
Приобретение оборудования по остаточной стоимости.
|
|
| - Сбор и анализ информации о возможностях приобретения оборудования по остаточной стоимости
- Инвентаризация потребностей вашей организации в оборудовании
|
Безвозмездное получение оборудования от других организаций
|
|
| - Сбор и анализ информации о потенциальных донорах
- Привлечение влиятельных посредников
- Инвентаризация потребностей вашей организации в оборудовании
- Подготовка договора
|
Получение оборудования на бартерной основе
| - Наличие продукта для бартерного обмена
|
| - Сбор и анализ информации о потенциальных участника бартерного обмена
- Инвентаризация потребностей вашей организации в оборудовании
- Подготовка договора
|
Использование оборудования других организаций при реализации партнерских проектов и программ
|
|
| - Изучение приоритетов, интересов потенциальных партнеров
- Разработка проектов, программ, привлекательных для потенциальных партнеров
- Привлечение партнеров к разработке проектов и программ на взаимовыгодной основе
|
Человеческие ресурсы, обладающие опытом, умениями, навыками, связями
|
Привлечение добровольцев (волонтеров)
|
| - Представление об основных мотивах работы людей на волонтерской основе
| - Разработка перечня конкретной деятельности волонтеров в вашей организации
- Закрепление волонтеров за конкретными штатными сотрудниками/ членами вашей организации
- Создание системы стимулирования труда волонтеров
|
Использование потенциала специалистов других организаций при реализации партнерских проектов
|
|
| - Изучение приоритетов, интересов потенциальных партнеров
- Разработка проектов, программ, привлекательных для потенциальных партнеров
- Привлечение партнеров к разработке проектов и программ на взаимовыгодной основе
|
Бесплатное или на льготных условиях обучение персонала
| - Наличие информации о программах обучения
|
| - Анализ проблем и сложностей вашей организации
- Сбор и анализ информации о возможностях обучения персонала вашей организации
- Выбор сотрудников/ членов организации, склонных к обучению и передаче полученных знаний
- Разработка механизма передачи полученных знаний обученного сотрудника коллективу вашей организации
|
Бесплатное или на льготных условиях консультирование
|
|
| - Анализ сложностей вашей организации
- Сбор и анализ информации о возможностях консультирования персонала вашей организации
- Выбор сотрудников/ членов организации, склонных к восприятию и передаче новой информации
- Разработка механизма передачи полученных знаний обученного сотрудника коллективу вашей организации
|
Разработка собственных обучающих программ для своего персонала
|
|
| - Анализ сложностей вашей организации
- Выбор оптимальных/ эффективных форм обучения персонала вашей организации
|
Информационные ресурсы
|
Бесплатное получение информации
|
| - Наличие сведений об организациях, бесплатно предоставляющих информацию
| - Сбор сведений об организациях, которые бесплатно предоставляют информацию
|
Подписка (заявка) на бесплатные издания НКО
|
| - Наличие сведений о бесплатных изданиях НКО
| - Поиск бесплатных изданий НКО, необходимых для деятельности вашей организации
- Сбор сведений об НКО, которые бесплатно распространяют издания
|
Бесплатное получение периодических печатных изданий
|
| - Наличие сведений о прессе, необходимой для работы вашей организации
| - Определение перечня прессы, необходимой для работы вашей организации
- Сбор сведений об организациях, которые бесплатно предоставляют периодические издания
- Подготовка договора
|
Бесплатный или на льготных условиях доступ в Интернет
|
| - Наличие реальной потребности в доступе к Интернет
- Наличие сведений об организациях, предоставляющих бесплатный или на льготных условиях доступ к ресурсам Интернет
| - Сбор сведений об организациях, которые предоставляют бесплатный или на льготных условиях доступ к ресурсам Интернет
- Подготовка договора
|
| | | | |