Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цель - то для (во имя) чего предпринимаются какие-либо действия.





 

 

Цикл сбора средств

 
 


 

 
 

 

 


Эволюция сбора средств

 

 

Система сбора средств в некоммерческих организациях в сво­ем развитии проходит три стадии:

 

1. Акцент на продукте. Исходная идея при развертывании кампании по сбору средств такова: «У нас есть хороший проект и люди должны его поддержать!» Как правило, сбором средств занимаются руководители организации, а доноры - их старые друзья или знако­мые. Всего несколько доноров жертвуют большую часть средств.

 

2. Акцент на продажах. Здесь некоммерческие организации придерживаются принципа: «Многие люди могут дать деньги. Мы должны найти их и убедить нам помочь». Сбором средств в этом слу­чае занимаются специально подготовленные люди, которые обычно не имеют влияния на политику организации. Большая часть НКО на­ходится в этой стадии.

3. Акцент на потребностях. Главный принцип: «Мы должны проанализировать наше положение на рынке, сконцентрироваться на тех донорах, чьи интересы совпадают с нашими, разработать про­грамму по работе с донорами». Этот подход требует сегментации рынка пожертвований, оценки его потенциала, подготовки персонала, создания плана сбора средств и бюджета для каждой группы доноров.

Отличительная черта последней, третьей стадии - партнер­ские, доверительные отношения НКО со своими донорами. Установ­ление таких отношений - это конечная и главная цель всей деятель­ности по сбору средств.

 

 

Некоторые способы привлечения дополнительных ресурсов

для деятельности и развития организации

 

Человеческие ресурсы

(обладающие опытом, умениями, навыками, связями)

 

 

· Привлечение добровольцев* (волонтеров).

· Привлечение партнеров, попечителей.

· Бесплатное или на льготных условиях обучение персонала.

· Бесплатное или на льготных условиях консультирование.

· Разработка и реализация обучающих программ для персонала своей организации.

· Бесплатное или на льготных условиях привлечение экспертов, в том числе для оценки деятельности организации.

 

Помещение

 

 

· Предоставление другими организациями помещения на условиях льготной аренды или безвозмездного пользования.

· Совместное с другими организациями размещение и долевая оплата аренды помещения.

 

Материалы и оборудование (в том числе вещи для нуждающихся)

 

 

· Предоставление другими организациями оборудования на условиях льготной аренды или безвозмездного пользования.

· Отношения с другими организациями на бартерной основе.

· Разработка и реализация партнерских проектов (долевое вложение ресурсов).

· Безвозмездное получение от других организаций оргтехники и других материально-технических средств (кроме денег и вещей).

· Сбор вещей:

- для последующей перепродажи,

- для непосредственного использования или передачи нуждающимся.

· Приобретение оргтехники по остаточной стоимости.

 

Информационные ресурсы

 

 

· Договоренность о бесплатном предоставлении информации с:

- региональными органами власти,

- органами местного самоуправления,

- коммерческими организациями,

- некоммерческими организациями в том числе:

- негосударственными, в том числе с ресурсными центрами НКО*, грантодателями*,

- государственными (вузы, школы, библиотеки, больницы и проч).

· Подписка на бесплатные издания НКО.

· Договоренность о бесплатном предоставлении периодических печатных изданий.

· Бесплатное или на льготных условиях получение доступа к ресурсам Интернет.

· Пользование общественными библиотеками.

 

Денежные средства

 

· Участие в грантовых программах*:

- органов федеральной власти,

- органов региональной власти и местного самоуправления,

- общинных (местных) фондов,

- российских благотворительных фондов,

- зарубежных организаций, в том числе фондов.

· Сбор частных пожертвований:

- сбор средств в общественных местах:

- «кружечный» сбор на улице,

- сбор средств в торговых центрах,

- сбор средств «от дома к дому»,

- сбор средств на мероприятиях,

- сбор средств у группы постоянных жертвователей,

- установка ящиков для сбора средств;

- сбор пожертвований в организациях (на предприятиях);

- сбор пожертвований через сберкассы или коммерческие банки;

- веерная или адресная рассылка писем с просьбой о благотворительной* помощи.

· Привлечение средств российского и зарубежного бизнеса:

- «выращивание» донора,

- ведение переговоров,

- веерная или адресная рассылка писем с просьбой о благотворительной помощи.

· Разработка и реализация партнерских проектов и программ (долевое вложение ресурсов).

· Получение государственного или муниципального социального заказа*.

· Оказание платных услуг.

· Предпринимательская деятельность (помимо платных услуг).

· Материально-техническое обеспечение и субсидирование органами региональной власти, местного самоуправления благотворительных организаций*, молодежных и детских объединений.

· Оплата труда привлеченных работников через Центры занятости.

· Фандрейзинговые кампании*.

· Оплата коммунальных платежей сторонними организациями.

· Благотворительные отчисления от продажи какого-либо продукта.

· Проведение благотворительных акций:

- концерты,

- балы,

- обеды,

- распродажи,

- шоу.

________________________________________________________________________________

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

 

Благотворительная деятельность – деятельность, осуществляемая в целях:

· социальной поддержки и защиты граждан;

· подготовки населения к преодолению последствий стихий­ных бедствий, катастроф, несчастных случаев;

· оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

· содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, рели­гиозных конфликтов;

· содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе, защите материнства, детства и отцовства;

· содействия деятельности в сфере образования, науки, куль­туры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

· содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

· содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

· охраны окружающей природной среды;

· охраны и содержания зданий, объектов и терри­торий, имеющих историческое, культовое, культурное или при­родоохранное значение, и мест захоронения.

Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

Благотворительная организация – неправитель­ственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерчес­кая организация, созданная для реализации благотворительных целей (указанных выше) в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

Благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования, помощь добровольцев.

Грант – это сумма денежных средств, предоставляемых на безвозвратной, бесприбыльной основе для выполнения конкретных проектов. Чаще всего предоставляется на конкурсной основе.

Грантовая программа – план действий по организации целевого финансирования проектов грантозаявителей.

Как правило, информация о грантовой программе распространяется через средства массовой информации, рассылку электронных сообщений, информационных писем. Наиболее полную информацию о различных действующих грантовых программах имеют ресурсные центры некоммерческих организаций (НКО).

Грантодатель – организация, которые разрабатывает и/или осуществляет грантовую программу и предоставляет гранты. Часто грантодателями являются благотворительные фонды.

Эта организация предпринимает шаги по распространению информации о грантовых программах и даст вам о них наиболее полную информацию.

Добровольцы(волонтеры) — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя *. Организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации: командировочные расходы, затраты на транспорт и другие.

Ресурсный центр (РЦ) НКО – организация, которая предоставляет свои материально-технические, интеллектуальные ресурсы для поддержки развития НКО.

Часто РЦ имеет следующие направления деятельности: обучение сотрудников и добровольных помощников НКО (тренинги и семинары); предоставление адреса электронной почты для обмена информацией с партнерами и донорами; доступ к фондам общественной библиотеки; консультации по вопросам создания, деятельности и развития НКО; предоставление информации и др.

Социальный заказ - задание органа государственной власти или органов местного самоуправления, выдаваемое в пределах их компетенции на конкурсной основе на выполнение оплачиваемых услуг в рамках целевой социальной программы.

Фандрейзинг – деятельность по поиску средств для некоммерческих проектов.

Фандрейзинговая кампания – детально спланированный комплекс мероприятий, направленных на привлечение материальных ресурсов.

Фандрайзер – специалист по привлечению средств для некоммерческих проектов. Хороший фандрайзер – это специалист, освоивший искусство получать от людей то, что вы хотите, когда и где вы этого хотите, для той цели, которую вы определили.








Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.