|
Цель - то для (во имя) чего предпринимаются какие-либо действия.
Цикл сбора средств
Эволюция сбора средств
Система сбора средств в некоммерческих организациях в своем развитии проходит три стадии:
1. Акцент на продукте. Исходная идея при развертывании кампании по сбору средств такова: «У нас есть хороший проект и люди должны его поддержать!» Как правило, сбором средств занимаются руководители организации, а доноры - их старые друзья или знакомые. Всего несколько доноров жертвуют большую часть средств.
2. Акцент на продажах. Здесь некоммерческие организации придерживаются принципа: «Многие люди могут дать деньги. Мы должны найти их и убедить нам помочь». Сбором средств в этом случае занимаются специально подготовленные люди, которые обычно не имеют влияния на политику организации. Большая часть НКО находится в этой стадии. 3. Акцент на потребностях. Главный принцип: «Мы должны проанализировать наше положение на рынке, сконцентрироваться на тех донорах, чьи интересы совпадают с нашими, разработать программу по работе с донорами». Этот подход требует сегментации рынка пожертвований, оценки его потенциала, подготовки персонала, создания плана сбора средств и бюджета для каждой группы доноров. Отличительная черта последней, третьей стадии - партнерские, доверительные отношения НКО со своими донорами. Установление таких отношений - это конечная и главная цель всей деятельности по сбору средств.
Некоторые способы привлечения дополнительных ресурсов для деятельности и развития организации
Человеческие ресурсы (обладающие опытом, умениями, навыками, связями)
· Привлечение добровольцев* (волонтеров). · Привлечение партнеров, попечителей. · Бесплатное или на льготных условиях обучение персонала. · Бесплатное или на льготных условиях консультирование. · Разработка и реализация обучающих программ для персонала своей организации. · Бесплатное или на льготных условиях привлечение экспертов, в том числе для оценки деятельности организации.
Помещение
· Предоставление другими организациями помещения на условиях льготной аренды или безвозмездного пользования. · Совместное с другими организациями размещение и долевая оплата аренды помещения.
Материалы и оборудование (в том числе вещи для нуждающихся)
· Предоставление другими организациями оборудования на условиях льготной аренды или безвозмездного пользования. · Отношения с другими организациями на бартерной основе. · Разработка и реализация партнерских проектов (долевое вложение ресурсов). · Безвозмездное получение от других организаций оргтехники и других материально-технических средств (кроме денег и вещей). · Сбор вещей: - для последующей перепродажи, - для непосредственного использования или передачи нуждающимся. · Приобретение оргтехники по остаточной стоимости.
Информационные ресурсы
· Договоренность о бесплатном предоставлении информации с: - региональными органами власти, - органами местного самоуправления, - коммерческими организациями, - некоммерческими организациями в том числе: - негосударственными, в том числе с ресурсными центрами НКО*, грантодателями*, - государственными (вузы, школы, библиотеки, больницы и проч). · Подписка на бесплатные издания НКО. · Договоренность о бесплатном предоставлении периодических печатных изданий. · Бесплатное или на льготных условиях получение доступа к ресурсам Интернет. · Пользование общественными библиотеками.
Денежные средства
· Участие в грантовых программах*: - органов федеральной власти, - органов региональной власти и местного самоуправления, - общинных (местных) фондов, - российских благотворительных фондов, - зарубежных организаций, в том числе фондов. · Сбор частных пожертвований: - сбор средств в общественных местах: - «кружечный» сбор на улице, - сбор средств в торговых центрах, - сбор средств «от дома к дому», - сбор средств на мероприятиях, - сбор средств у группы постоянных жертвователей, - установка ящиков для сбора средств; - сбор пожертвований в организациях (на предприятиях); - сбор пожертвований через сберкассы или коммерческие банки; - веерная или адресная рассылка писем с просьбой о благотворительной* помощи. · Привлечение средств российского и зарубежного бизнеса: - «выращивание» донора, - ведение переговоров, - веерная или адресная рассылка писем с просьбой о благотворительной помощи. · Разработка и реализация партнерских проектов и программ (долевое вложение ресурсов). · Получение государственного или муниципального социального заказа*. · Оказание платных услуг. · Предпринимательская деятельность (помимо платных услуг). · Материально-техническое обеспечение и субсидирование органами региональной власти, местного самоуправления благотворительных организаций*, молодежных и детских объединений. · Оплата труда привлеченных работников через Центры занятости. · Фандрейзинговые кампании*. · Оплата коммунальных платежей сторонними организациями. · Благотворительные отчисления от продажи какого-либо продукта. · Проведение благотворительных акций: - концерты, - балы, - обеды, - распродажи, - шоу. ________________________________________________________________________________ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
Благотворительная деятельность – деятельность, осуществляемая в целях: · социальной поддержки и защиты граждан; · подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, катастроф, несчастных случаев; · оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; · содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; · содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе, защите материнства, детства и отцовства; · содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; · содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; · содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; · охраны окружающей природной среды; · охраны и содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются. Благотворительная организация – неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации благотворительных целей (указанных выше) в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования, помощь добровольцев. Грант – это сумма денежных средств, предоставляемых на безвозвратной, бесприбыльной основе для выполнения конкретных проектов. Чаще всего предоставляется на конкурсной основе. Грантовая программа – план действий по организации целевого финансирования проектов грантозаявителей. Как правило, информация о грантовой программе распространяется через средства массовой информации, рассылку электронных сообщений, информационных писем. Наиболее полную информацию о различных действующих грантовых программах имеют ресурсные центры некоммерческих организаций (НКО). Грантодатель – организация, которые разрабатывает и/или осуществляет грантовую программу и предоставляет гранты. Часто грантодателями являются благотворительные фонды. Эта организация предпринимает шаги по распространению информации о грантовых программах и даст вам о них наиболее полную информацию. Добровольцы(волонтеры) — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя *. Организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации: командировочные расходы, затраты на транспорт и другие. Ресурсный центр (РЦ) НКО – организация, которая предоставляет свои материально-технические, интеллектуальные ресурсы для поддержки развития НКО. Часто РЦ имеет следующие направления деятельности: обучение сотрудников и добровольных помощников НКО (тренинги и семинары); предоставление адреса электронной почты для обмена информацией с партнерами и донорами; доступ к фондам общественной библиотеки; консультации по вопросам создания, деятельности и развития НКО; предоставление информации и др. Социальный заказ - задание органа государственной власти или органов местного самоуправления, выдаваемое в пределах их компетенции на конкурсной основе на выполнение оплачиваемых услуг в рамках целевой социальной программы. Фандрейзинг – деятельность по поиску средств для некоммерческих проектов. Фандрейзинговая кампания – детально спланированный комплекс мероприятий, направленных на привлечение материальных ресурсов. Фандрайзер – специалист по привлечению средств для некоммерческих проектов. Хороший фандрайзер – это специалист, освоивший искусство получать от людей то, что вы хотите, когда и где вы этого хотите, для той цели, которую вы определили. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|