Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные стадии разработки проекта





   
 
 
 
 
 
 
 
Детализация проекта: · Формулирование цели (ей) · Формулирование задач · Определение возможных методов решения поставленных задач и выбор оптимальных · Определение возможных угроз (рисков) и необходимых ресурсов (уточнение перечня имеющихся и недостающих ресурсов) · Определение критериев оценки эффективности проекта · Подготовка рабочего плана · Составление бюджета и его обоснование · Определение перспектив развития проекта
 
 

 


Жизненный цикл проекта

 

 
 

 

 


Процесс планирования проекта

 

Процесс планирования проекта состоит из нескольких после­довательных шагов:

 

1. Определение конечной цели проекта.

 

2. Выбор базовой стратегии достижения цели.

 

3. Дробление проекта на отрезки или шаги.

 

4. Уточнение требуемого времени на заверше­ние каждого шага.

 

5. Определение надлежащей последовательности выпол­нения шагов и отражение этой информации в графике работ по проекту.

 

6. Подсчет издержек для каждого шага и сведение этой информации в единый бюджет проекта.

 

7. Определение исполнителей проекта, включая их число и должности, их обязанности и ответственность.

 

8. Уточнение потребностей в специальном обучении чле­нов команды.

 

9. Разработка необходимой политики и процедур.

 

 

Проект ваша организация разработала. Теперь стоит оценить насколько он удачен.

 

 

Идеальный проект (проектная идея):

 

· Решает проблемы, которые высказаны заинтересованными лицами.

· Расценивается ими как необходимость.

· В первую очередь, направлен на помощь нуждающимся людям.

· Расценивается большим количеством местных жителей как идея, заслуживающая поддержки.

· Создает возможности для формированияновых лидеров в организации.

· Приносит удовлетворение и новыйопыт членам, сотрудникам, руководству организации.

· Приносит ощутимые, измеримые достижения для организации.

· Приводит в организацию новых людей.

· Возвращает в организацию отошедших от нее сторонников, членов, добровольцев.

· Улучшает репутацию организации в местном сообществе.

· Способен обеспечить распространение известности организации на другие территории.

· Развивает связи с влиятельными лицами.

· Результаты могут быть измерены и оценены в долгосрочном плане.

· Может найти поддержку как через получение грантов, так и через прямой сбор пожертвований.

· Не требует привлечения чрезмерно большого объема дополнительных ресурсов.

· Хорошо связан с существующей стратегией организации по отношению к схожим проблемам.

· Использует опыт и умения, полученные в процессе предыдущей работы.

· Способен улучшить умения персонала.

· Создает условия дляразвития других проектов организации.

 

________________________________________________________________________________

 

• Выберите 7-10 наиболее важных, с вашей точки зрения, факторов, применимых к вашей НКО и ее стратегии.

• Оцените проект по 5-балльной шкале с точки зрения удовлетворения каждого из выбранных вами факторов.

• Подсчитайте количество баллов по каждой идее/проекту и выделите наиболее высоко оцененные. Эти идеи/ проекты наиболее совместимы с целями и возможностями организации, мнением заинтересованных лиц, руководства и персонала.

 

Планирование привлечения ресурсов

Для реализации проекта

 

 

Сделайте серию последовательных шагов:

1. Определите потребности проекта, для которого необходимо привлечь средства.

 

2. Какие методы будут использоваться (поиск грантов или пожертвований; заем (кредит) – в том числе от коммерческих фирм, другие).

 

3. Выбирайте методы привлечения средств в зависимости от потребностей (небольшие потребности удовлетворяются иными методами, нежели потребности грандиозные).

 

4. Разбейте затратную часть проекта на маленькие доли, так как с ними легче работать. Это поможет вам контролировать процесс привлечения средств! Вы знаете, где искать средства и сколько надо просить. Это также помогает дарителям давать вам столько, сколько вы у них просите. Например, это может выглядеть так: требуется 10.000 рублей, бюджет разбивается на 10 пожертвований по 1.000 рублей. Пожертвование в таком размере донору сделать гораздо легче.

 

5. Оптимальный размер испрашиваемых средств зависит от категории источника: если вы просите слишком мало, то это означает потерянную возможность. Поэтому просить надо не меньше, чем, по-вашему, данный финансовый источник может дать.

 

6. Определите все потенциальные источники дохода (по категориям), определите разумный подход для каждой категории.

 

7. Поймите, почему люди будут делать вам пожертвование. Используйте эти факторы при подготовке ваших обращений. Также решите, КТО может захотеть поддержать вас, определите тех, к кому вы будете обращаться.

 

8. Уясните пути получения источником финансирования максимальной выгоды от своего пожертвования, взноса, кредита. Надо помочь донору сделать пожертвование с минимальными издержками.

 

9. Определите число и размер различных доходов, которые вы предполагаете получить, чтобы достичь вашей цели. Это в результате позволит составить план, который будет использован для сбора средств.

 

10. Назначьте ответственных за каждый сектор доходов. Обсудите, как вы планируете делать обращение и ведите четкие записи всего происходящего.

 

11. Сделайте список крупных планируемых пожертвований, которые вы надеетесь получить. Здесь необходимо определить, к кому будете обращаться за такими пожертвованиями и кто будет ответственный за это.

 

 

12. Постарайтесь получать максимальные средства в первую очередь: то есть использовать свежие силы с максимальной отдачей, а также использовать получение крупных порций средств как положительный пример для других доноров и для поднятия духа участников процесса фандрейзинга.

 

13. Заручитесь обещаниями крупных доноров (это поможет привлечь дополнительную поддержку в процессе кампании и воодушевит вас).

 

14. Заручитесь поддержкой со стороны местной общественности и местных доноров. Такая поддержка будет содействовать улучшению контактов с местной властью.

15. Заручитесь поддержкой государственных (муниципальных) органов, которые могут быть заинтересованы в реализации вашего проекта. Это будет выгодным и выигрышным моментом при обращении к донорам.

16. Планируйте ваши действия в неожиданных ситуациях.

17. Поставьте себе временные рамки.

18. Проведите ревизию плана. Будьте готовы при необходимости корректировать план в процессе его выполнения.

Классификация доноров

Проект разработан и пора приниматься за его выполнение, если ваша организация не испытывает недостатка ресурсов. Если же ресурсов недостает – вам предстоит работа с донорами. Очевидно, любая категория доноров имеет свою специфику, сильные и слабые стороны. В идеале, ваша организация приобретет опыт работы с каждой категорией.

Это особенно целесообразно, имея в виду финансовую устойчивость вашей организации. Она будет тем выше, чем разнообразнее источники финансирования деятельности организации.

Чтобы добиться успеха в работе с донорами, неплохо узнать их получше. Поэтому, давайте с ними заочно познакомимся или освежим в памяти наш прежний опыт. Кстати, в этом пособии большее внимание уделено работе с органами власти и местного самоуправления, бизнесом, грантодателями и добровольцами. И почти ничего не говорится, например, о сборе частных пожертвований. Это потому, что большинство амурских НКО не готово, на наш взгляд работать с местным населением как с донором, а вовсе не потому, что это бесперспективно.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.