|
Автор-составитель И.Г.СаковичОт автора-составителя:
При подготовке данного пособия, в значительной степени, были использованы разработки некоммерческих организаций (НКО), успешно действующих в России. Я буду рад, если пособие будет полезно при подготовке других изданий. И еще я очень признателен специалистам НКО, которые так много успели сделать для развития некоммерческого сектора в России.
_________________ ã Автор-составитель И.Г.Сакович В пособие включены основные разделы:
· Почему возникла идея подготовить настоящее пособие.
· Ресурсы вашей НКО.
· Разработка проекта.
· Классификация доноров.
· Работа с органами власти и местного самоуправления.
· Работа с бизнесом.
· Работа с грантодателями.
· В помощь фандрайзеру.
· Привлечение добровольцев и работа с ними.
· Организации, которые могут оказать помощь в привлечении дополнительных ресурсов.
· Список использованной литературы.
Определения терминов и понятий, обозначенных (*) дано сразу по тексту курсивом в конце каждого раздела, по мере их употребления.
В течении многих лет большинство некоммерческих организаций считало, что достаточно иметь благие намерения. Но сегодня мы знаем, что поскольку результаты нашей работы трудно оценить и подсчитать, управление в некоммерческих организациях должно быть организовано лучше, чем в мире бизнеса. Мы должны максимально эффективно использовать наши ограниченные человеческие и денежные ресурсы. И мы должны четко представлять себе ожидаемые результаты. Питер Друкер. Фонд Друкера Почему возникла идея подготовить настоящее пособие
В Амурской области зарегистрировано около 600 некоммерческих организаций (НКО)*. Многие ли амурчане знают об этих самых некоммерческих организациях? Выйдите на улицу, попросите прохожих назвать знакомые им НКО! К сожалению, не все амурские НКО могут похвастаться перечнем больших свершений, широкой известностью и авторитетом среди своих сограждан. Встречаясь с членами и сотрудниками амурских НКО, часто можно услышать: «Самая главная наша проблема - недостаток финансов. Дайте нам денег и мы перевернем мир!» Наверное, самая главная проблема в ином – некоммерческим организациям не хватает хороших специалистов по привлечению ресурсов*. Где найти специалистов по привлечению ресурсов – вопрос непростой. В Центр «Амур – батюшка» уже обращались с просьбой таких специалистов порекомендовать. Увы, помочь мы не смогли. В России издано немало книг о том, как можно привлекать дополнительные ресурсы для деятельности и развития своей организации. Есть они и в библиотеке нашего Центра. Однако, эти книги не пользуются особым спросом. Это пособие будет распространено среди НКО Амурской области. И мы надеемся, что это поможет рождению классных специалистов по привлечению ресурсов для некоммерческих организаций Амурской области. А если это случится, то НКО смогут сделать больше добрых дел для амурчан, для нас с вами. ________________________________________________________________________________ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Некоммерческая организация (НКО) – это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Общественные объединения (в том числе общественные организации) также являются НКО. Ресурсы - это то, что необходимо для осуществления любой деятельности и без чего эта деятельность успешно осуществлена быть не может. Ресурсы можно подразделить на: - человеческие; - информационные (знания, опыт, информация); - научные - на стыке ресурсов информационных и человеческих; - организационные (в том числе ресурсы времени); - материальные и/или технические; - финансовые. Часто, отсутствие знаний и опыта, то есть информации о том, где найти деньги, как привлечь людей, добиться поддержки и т.д., является причиной дефицита остальных ресурсов. Ресурсы для вашей НКО
Часто НКО сетуют: да какие у нас ресурсы? У нас ничего нет! Трудно с этим согласиться. А как же члены, сотрудники организации? Ведь у них есть какой-то опыт, умения, навыки, связи, желание действовать. И это не так уж и мало, как может показаться на первый взгляд! Это внутренний ресурс (потенциал) вашей организации. Ресурсы подразделяются на внутренние (те, что уже имеются у организации) и привлекаемые (мобилизуемые, восполняющие дефицит). Как лучше разобраться чего действительно не хватает вашей организации для успешной работы? Начните с анализа имеющихся и недостающих ресурсов для реализации ваших планов*. Не забудьте уделить внимание анализу таких ресурсов: - число членов и сотрудников организации, готовых к реальному участию в ее деятельности; - опыт, знания, навыки, умения, связи, возможности членов и персонала организации; - финансовые средства; - информация; - необходимые временные затраты; - оборудование и материалы. Второй шаг - разработать стратегию эффективного поиска дополнительных ресурсов, т.е. определиться с методами* и сроками, возможными вариантами целевых мероприятий и потенциальными донорами*. Не стоит начинать поиск дополнительных ресурсов до того, как вы разработали проект*, включающий детальный план действий организации.
________________________________________________________________________________ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Донор - юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным организациям на добровольной бескорыстной основе. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|