Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приложение №1. ЗАЯВЛЕНИЕ НА УТВЕРЖДЕНИЕ ВКР





Не возражаю Зав. кафедрой психологии (наименование кафедры)   _____________ (подпись) Зав. кафедрой психологии (наименование кафедры полностью) Е.В. Кузнецова (И.О.Фамилия) от студента (ки)_____________________ (И.О. Фамилия) группы___________________________ (номер группы, институт/факультет)  

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу утвердить тему ВКР ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Прошу назначить руководителем _______________________________________________

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О, учёная степень, учёное звание, должность, место работы)

______________

(подпись, дата)

 

________________________________

(контактный телефон студента)

 

Осуществлять руководство выпускной квалификационной работы студента(ки) ________________ __________________________________по указанной теме согласен(на)

(Ф.И.О. студента)

____________________

(подпись руководителя)

Приложение № 2. ПРИМЕР ВЫДЕЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ С КРАТКИМИ КОММЕНТАРИЯМИ

Тема: «Психологические особенности подростков с девиантным поведением»

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

1.1. Понятие девиантного поведения, виды девиаций

1.2.Психолого-педагогическая сущность девиантного поведения подростков

1.3. Психологическая характеристика подростков с девиантным поведением

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

2.1. Характеристика эмпирического исследования, направленного на выявление психологических особенностей подростков с девиантным поведением



2.2. Анализ результатов эмпирического исследования по выявлению психологических особенностей подростков с девиантным поведением

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приведем примеры с соответствующими комментариями.

Введение

 

Проблема изучения девиантного поведения была и остается актуальной и практически значимой. На сегодняшний день отсутствует определенность в самой терминологии относительно такого феномена, как девиантное поведение подростков. Таких подростков называют «трудновоспитуемыми», «педагогически запущенными», «асоциальными», «социально запущенными», «правонарушителями» и т.п.

Внешние формы поведения трудных детей всем известны: безответственное отношение к учебе, конфликты с одноклассниками и с педагогами, невыполнение требований взрослых, пропуски уроков, а порой совершение и более серьезных проступков – краж, хулиганства, злоупотребления алкоголем, наркотиками и др. Часто у педагогов и воспитателей складывается впечатление, что трудные ученики одинаковы и воспитывать их надо по единой схеме, разве что одних наказывать чаще, а других реже.

При этом специалисты отмечают:

- что не все дети, нарушающие нормы поведения, являются трудновоспитуемыми;

- безответственное отношение к учебе, пропуски уроков, неприязнь к школе не всегда связаны с трудновоспитуемостью;

- степень трудновоспитуемости не всегда определяется частотой нарушений.

Как же понять, в каком случае мы имеем дело с трудновоспитуемым ребенком, а когда нет?

Для ответа на данный вопрос необходимо четко определить само понятия «девиантность», изучить причины возникновения девиантного поведения, а также выделить психологические характеристики «трудных» подростков.

Для того, чтобы вовремя предупредить возникновение различных девиаций в поведении подростков, правильно организовать работу по коррекции различных форм девиантного поведения необходимо изучение не только причин возникновения девиантного поведения, но и психологических особенностей «трудных» подростков. Таким образом, проблема изучение психологических особенностей подростков с девиантным поведением является актуальной и практически значимой.

Объект исследования: девиантное поведение подростков.

Предмет исследования: психологические характеристики подростков с девиантными формами поведения.

Цель работы: определить психологические особенности подростков с девиантным поведением.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

1. Дать характеристику понятия «девиантное поведение», рассмотреть виды девиаций.

2. Рассмотреть особенности девиантного поведения в подростковом возрасте.

3. Дать характеристику психологических особенностей подростков с девиантными формами поведения.

4. Разработать план эмпирического исследования, направленного на выявление психологических особенностей подростков с девиантным поведением.

5. Провести исследование и, на основе анализа полученных результатов, выделить психологические характеристики девиантных подростков.

Гипотеза исследования. В качестве рабочей гипотезы мы выдвинули предположение о том, что существуют психологические особенности, характеризующие подростков с девиантным поведением, в частности, выраженность акцентуированных черт характера, повышенная тревожность, затруднения в сфере общения и заниженная самооценка.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Во введении определены актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования, сформулирована гипотеза и представлена общая характеристика дипломной работы.

В первой главе мы рассматриваем подходы к определению понятия «девиантное поведение», даем характеристику основных девиаций, акцентируя внимания на особенностях девиантного поведения и его проявлениях в подростковом возрасте, а также представляем анализ исследований психологических особенностей девиантных подростков.

Во второй главе представлены общая характеристика эмпирического исследования, направленного на выявление психологических особенностей подростков с девиантным поведением, его результаты и их интерпретация.

В заключении мы делаем общие выводы по результатам теоретического и эмпирического исследования проблемы, заявленной в теме исследования.

 

Комментарии:Актуальность данной темы, которая и определила возможность и необходимость формулирования данной темы (проблемы), заключается в решении следующих вопросов:

1) дополнения, переработки теоретических построений, концепций, относящихся к изучаемому явлению, в частности в уточнении подходов к пониманию понятия «девиантное поведение» и его сути, необходимости уточнения особенностей девиантного поведения в подростковом возрасте;

2) разработки и внедрения методов предупреждения девиаций, которые предполагают знание психологических особенностей подростков с девиантным поведением.

Именно эти положения и представлены во введении.

Объект исследования – само явление, то есть «девиантное поведение», но при этом он сужается до определенного возрастного этапа, то есть – «девиантное поведение подростков».

Предмет исследования определен как один из аспектов (элементов) рассматриваемого явления и отражает суть заявленной проблемы.

Цель исследования сформулирована в соответствии с требованиями к постановке цели исследования, достаточно конкретна и отражает конечный результат работы, то есть после завершения исследования автор должен четко обозначить (назвать) психологические характеристики девиантных подростков.

Для достижения цели необходимо осуществить следующие логические шаги, которые и приводят к заявленному результату: сначала необходимо определить, что такое «девиантное поведение» как психолого-педагогическое явление (задача 1), затем, исходя из общего представления о данном феномене, рассмотреть особенности данного явления в период подростничества (задача 2) и только после этого определить психологические особенности девиантных подростков, представленные на сегодняшний день в рамках научных исследований (задача 3). Решение задач и теоретический анализ проблемы всегда начинается с изучения объекта исследования и заканчивается рассмотрением предмета исследования.

Таким образом, представленные задачи позволяют проанализировать современное состояние заявленной проблемы, определить исходную исследовательскую позицию автора работы, это отражено в выводах первой главы работы (смотри далее). Кроме этого, сформулированные выводы позволили сформулировать гипотезу исследования. Именно завершающие положения, обобщающие теоретический анализ проблемы исследования «готовят» гипотезу.

Последующие задачи (4 и 5) – это конкретные шаги, связанные с проверкой выдвинутого предположения (гипотезы), которые направлены на организацию, проведение эмпирического исследования и анализ эмпирических данных. Последняя задача позволяет достичь цели данного исследования.

Задачи исследования предопределяют логику выполнения работы, а значит, позволяют составить план работы и определить ее содержание.

Первые три задачи, направленные на теоретический анализ проблемы отражены в конкретных параграфах первой главы, соответственно, четвертая и пятая задача – в параграфах второй (эмпирической) главы.

Вывод по результатам теоретического анализа проблемы:

На сегодняшний день отсутствует определенность в самой терминологии относительно такого феномена как девиантное поведение подростков. Таких подростков называют «трудновоспитуемыми», «педагогически запущенными», «асоциальными», «социально запущенными», «правонарушителями» и т.п.

Социально-педагогические параметры отклоняющегося (девиантного) поведения детей и подростков, его структура и содержание в научной литературе оцениваются не однозначно.

Одни ученые рассматривают отклоняющееся поведение как несоответствие действий и поступков ребенка предъявляемым ему социальным требованиям, нравственным нормам и этическим правилам, другие видят в отклоняющемся поведении отступление от существующих правовых норм, их нарушение, «ненормальное» поведение с точки зрения нормативно-правового фактора. Третьи в отклоняющемся поведении видят трудноразрешимую грань между отклонениями от закона и моральной нормы и трактуют его как нарушение нравственных норм и своих этических обязанностей, с одной стороны, и как нарушение закона (кража, грабеж, хулиганские действия и др.), но без привлечения подростков к уголовной ответственности из-за малолетнего возраста, с другой стороны.

В связи с вышесказанным на сегодняшний день существует большое количество классификаций девиантного поведения вообще, и девиантного поведения подростков в частности.

Под девиантным (отклоняющимся) поведением мы понимаем устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся её дезадаптацией .

Среди причин отклоняющегося поведения выделяют влияние биологических факторов, социальных (особенно особенностей семейного воспитания), а также особенности самого подросткового периода, который сам по себе является «трудным». Трудности данного возраста обусловлены физиологическими изменениями в организме, стремлением к взрослости, потребностью в общению (особенно со сверстниками), изменением отношения к учебной деятельности, что очень часто провоцирует возникновение тех или иных отклонений в поведение подростка, которые могут иметь характер ситуативной трудновоспитуемости и перерастать в собственно трудновоспитуемость, которая характеризуется наличием устойчивых негативных черт личности.

Ни один из типов личности не является преступным сам по себе, но при этом исследователи отмечают характеристики, присущие девиантным подросткам.

Общей характеристикой, выделяемой большинством авторов является дезадаптированность как общая, так и школьная, имеющая различные формы и виды.

Девиантный подросток систематически отстает от темпов школьной программы, имеет пробелы в знаниях, у них снижен интерес к учебной деятельности и, соответственно, ослаблена познавательная мотивация. Все это чаще всего приводит к высокой конфликтности в школе как с учителями, так и с одноклассниками. Очень часто причиной неуспеваемости подростков с отклоняющемся поведением является несформированность личностных качеств, необходимых для осуществления учебной деятельности, таких как самостоятельность, настойчивость, организованность, навыки саморегуляции.

Как следствие, в условиях школьной жизни подросток испытывает повышенную тревожность, тем более, что наличие повышенной тревожности – это одна из характеристик девиантных подростков.

Подростки с отклоняющимся поведением в отличии от своих сверстников, не имеющих проблем в поведении, имеют гораздо больший процент акцентуации характера. Самооценка занижена, образ «я» не сформирован. Стремление к самопознанию и самосовершенствованию либо отсутствует, либо находит свое выражение в аномальных пристрастиях и поступках.

Девиантные подростки испытывают трудности в общении, проявляя недоверие не только к взрослым, но и к своим товарищам.

Таким образом, данный пример наглядно демонстрирует решение теоретических задач и обоснование (подготовку) эмпирического исследования. Именно хороший теоретический анализ позволяет выдвинуть обоснованную и корректную гипотез, разработать план эмпирического исследования, сориентировать отбор соответствующего психодиагностического инструментария.

Далее мы представляем общую характеристику эмпирического исследования (первый параграф второй главы) по данной проблеме, которая обычно излагается в следующей последовательности:

- гипотеза, на проверку которой направлено исследование;

- время и место проведения исследования;

- особенности формирования и характеристика групп (или группы) испытуемых;

- указание методов и методик, используемых для сбора первичной информации;

- указание методов вторичной обработки данных исследования (методов математической статистики).

Пример.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.