Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ВКР





 

Презентация к ВКР - это краткое наглядное изложение информации по содержанию дипломной работы. Презентация для защиты диплома служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

Компьютерная (электронная) презентация выполняется с помощью программы Microsoft Power Point.

Использование компьютерной презентации позволяет значительно повысить информативность и эффективность доклада при защите ВКР, способствует выразительности излагаемого материала. Презентация позволяет членам аттестационной комиссии одновременно изучать выпускную квалификационную работу и контролировать выступление студента. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 10-12 слайдов.

Основными принципами при составлении подобной презентации являются: лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность, запоминаемость, разумное использование ярких эффектов и фоновых заставок.

Требования к компьютерной презентации

1. Продолжительность – 8-10 минут.

2. Количество слайдов - 10-12.

3. Цветовое оформление - выдержанная контрастная цветовая гамма.

4. Звуковое сопровождение (если имеется) и шрифты должны соответствовать теме и содержанию презентации.

5. Титульный слайд.

6. Краткий перечень целей, задач, проблем - один слайд на цветном фоне.

7. Последовательность слайдов должна соответствовать логике доклада.

8. Слайды с таблицами на нейтральном (белом) фоне должны отражать содержание исследуемой проблемы.

9. Диаграммы, таблицы и рисунки - цветные и контрастные на слайде.

10. Фоторяд может содержать фотографии, сделанные автором и свидетельствующие о деятельности автора. Фотографии обязательно подписываются.



11. Анимация применяется в презентации только в тех случаях, если не мешает восприятию содержания слайда, как правило, при смене слайдов.

12. Возможно включение в презентацию видеоряда (в пределах выделенного времени).

13. Последний слайд – «Спасибо за внимание».

 

Для оформления презентации можно использовать дизайн шаблонов. Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет недостаточной.

Не следует злоупотреблять эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем — текста по абзацам. При этом если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране.

Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять 3 различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения вами материала исследования. Ведь визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время, как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд.

Для настройки временного режима презентации используется меню «Показ слайдов» - «Режим настройки времени». Предварительно надо определить, сколько минут требуется на каждый слайд. Очень важно не торопиться при докладе и четко произносить слова.

Компьютерная презентация позволяет использовать её студенту-выпускнику как легальную шпаргалку, а члену итоговой аттестационной комиссии позволяет одновременно изучать дипломную работу и контролировать выступление студента-выпускника.

С помощью внешних гиперссылок возможно открыть необходимые таблицы, чертежи, выдержки из нормативной документации и т.д.

С помощью управляющих кнопок и внутренних гиперссылок возможен переход от одного слайда к любому другому.

Презентация ВКР должна быть представлена таким образом, чтобы смысл работы был понятен даже человеку, который не имеет никакого отношения к проведенному исследованию. Это важно потому, что члены комиссии физически не могут подробно изучить все дипломные работы, выставляемые на защиту. Правильно составленная презентация дает им возможность за короткий промежуток времени вникнуть в суть изучаемых проблем и способов их решения.

Общие требования к оформлению презентации ВКР

· Минимум текста на слайде – он должен быть легко читаем.

· Максимум чертежей, рисунков и диаграмм – безупречно оформленных в стиле общего дизайна презентации и наглядных.

· Дизайн презентации должен быть единый.

· Текст должен быть четко виден на фоне, темный шрифт и светлый фон или наоборот.

· Особое внимание к деталям. Каждый элемент должен быть тщательно подготовлен: все рисунки очищены от лишних надписей, диаграммы подписаны и т.п., чтобы вам не приходилось объяснять, что и где изображено. Каждый слайд должен быть понятен.

· Немного привлекающих внимание зрителя элементов слайда. Например, анимация, которая хорошо вписываются в тему. Но знайте меру.

Оформление текста в презентации ВКР:

· Оптимальное число строк на слайде — от 6 до 11.

· Перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия.

· Пункты перечней должны быть выполнены короткими фразами, оптимально — одна строка, максимум — две.

· Шрифт не менее 24 пунктов.

· Рекомендуется цветом или жирным шрифтом выделять те их ключевые фрагменты, на которых Вы останавливаетесь при обсуждении.

· Некоторую часть текстовой информации, содержащейся в дипломной работе, можно преобразовать в графическую форму. Например, если влияющие на исследуемый показатель факторы приводятся в дипломной работе в виде списка, то в презентации их лучше дать в виде схемы.

Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления презентации:

· Орфографические и стилистические ошибки.

· Отсутствие единства стиля страниц.

· Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов; использование темного фона со светлым текстом.

· Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации.

· Отсутствие полей на слайдах.

· Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций.

· Использование слишком мелкого или слишком крупного шрифта.

· Использование шрифтов существенно разного размера на соседних слайдах.

· Использование шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих восприятие информации.

· Отсутствие должного выравнивания текста, использование буквиц разного размера.

· Низкая контрастность фон / текст.

· Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде.

· Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации.

· Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации), отсутствие учета скорости и законов восприятия зрительной информации.

Результаты защиты дипломной работы определяются на закрытом заседании ГЭК по окончании защиты открытым голосованием большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. Оценка за работу выставляется членами комиссии по результатам анализа дипломного сочинения, доклада студента и ответов на вопросы. Члены комиссии имеют один голос, Председатель ГЭК – 2 голоса. Отметки объявляются в тот же день.

По результатам защиты студент получает отметку, которая складывается из следующих критериев оценки работы в баллах:

1. Оценка доклада по форме.

2. Оценка доклада по содержанию.

3. Оценка ответов на вопросы.

4. Оценка содержания работы.

5. Оценка иллюстративного материала.

6. Оценка оформления выпускной квалификационной работы.

7. Оценка рецензента.

8. Оценка руководителя.

Критерии оценки защиты выпускных квалификационных работ

1. Оценка доклада по форме:

Заключение Оценка
– самостоятельный устный доклад без чтения текста с соблюдением установленного регламента
– доклад с частичным зачитыванием текста с незначительным нарушением регламента
– доклад в форме чтения текста с явным нарушением регламента
– доклад на иностранном языке*

Примечание: *дополнительно к основной оценке

2. Оценка доклада по содержанию:

Заключение Оценка
– полно и ясно изложена суть работы, показаны вклад автора в разработку и практическая значимость работы
– суть работы понятна, вклад автора в разработку не достаточно ясен, практическая значимость не конкретизирована
– сущность решенных задач не полностью раскрыта, вклад автора в разработку не отражен, практическая значимость работы не подчеркнута

3. Оценка ответов на вопросы:

Заключение Оценка
– четко, лаконично и по существу даны ответы на все вопросы
– некоторая часть вопросов вызвала затруднения при ответе
– ответы большей частью не по существу, что вызвало большое количество дополнительных вопросов

4. Оценка содержания работы:

Оценка содержания работы выполняется экспертно каждым членом ГЭК на предмет ее соответствия требованиям ФГОС ВПО (полный текст ФГОС ВПО по направлению должен присутствовать при заседании ГЭК). Возможны три уровня оценки.

 

Заключение Оценка
Полностью соответствует
Соответствует с небольшими отступлениями
Отступления существенные

5. Оценка иллюстративного материала:

Заключение Оценка
– полно и наглядно отражает основное содержание всех разделов выпускной квалификационной работы
– отражено не все содержание разделов работы
– материал в своем большинстве не отражает содержание

6. Оценка оформления выпускной квалификационной работы:

Заключение Оценка
– аккуратное оформление, соблюдены все требования СТО НГПУ 7.5.3-01/01-2009 Выпускная квалификационная работа. Требования, результаты оформлены в виде таблиц, графиков, диаграмм
– незначительное нарушение требований по оформлению
– неаккуратное оформление работы, систематическое нарушение требований к оформлению

7. Оценка рецензента

Заключение Оценка
– отлично
– хорошо
– удовлетворительно

8. Оценка научного руководителя

Заключение Оценка
– отлично
– хорошо
– удовлетворительно

Формирование результирующей оценки

1. Выставляется оценка «отлично».

Непременное условие – оценка «отлично» по критерию «оценка по содержанию работы».

Среднеарифметическая оценок по остальным критериям должна быть больше или равна 4,5.

2. Выставляется оценка «хорошо»:

а) если среднеарифметическая оценок по остальным критериям при оценке «отлично» по критерию «оценка содержания работы» меньше 4,5, но больше или равна 3,5;

б) оценка «хорошо» по критерию «оценка содержания работы» и среднеарифметическая оценок по остальным критериям больше или равна 4,0;

в) оценка «удовлетворительно» по критерию «оценка содержания работы», но среднеарифметическая оценок по другим критериям равна 5,0.

3. Выставляется оценка «удовлетворительно»:

а) оценка «удовлетворительно» по критерию «оценка содержания работы», а среднеарифметическая оценок по другим критериям больше или равна 3,0;

б) оценка «хорошо» по критерию «оценка содержания работы», а среднеарифметическая оценок по остальным критериям меньше 3,5, но больше или равна 3,0.

При определении требований к оценке работ предлагается руководствоваться следующими критериями:

- Оценки «отлично» заслуживает студент, который свободно ориентируется в современных научных концепциях, грамотно ставит и решает исследовательские и практические задачи; свободно владеет основными методами психодиагностики. Представленная работа в печатном виде соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, объему и качеству данных работ, имеет четкую, логичную и научно выверенную структуру. Качество устного доклада соответствует предъявляемым требованиям; ответы на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы четки и обоснованны.

- Оценки «хорошо» заслуживает студент, который ориентируется в современных научных концепциях, грамотно ставит и решает исследовательские и практические задачи, использует методы психодиагностики и психокоррекции. Представленная курсовая работа в печатном виде соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ; структура работы четкая, логичная и научно выверенная; объем и качество исследовательской работы, качество устного доклада соответствует предъявляемым требованиям; ответы на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы обоснованны.

- Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, который частично раскрывает некоторые аспекты проблемы в обзоре литературы, частично использует методы психодиагностики и психокоррекции; работа имеет структуру. Ответы на вопросы и замечания носят общий характер и не всегда соответствуют сути вопроса.

- Оценка «неудовлетворительно»выставляется студенту, представившему работу, несоответствующую предъявляемым требованиям как собрание отдельных реферативных материалов, в которой отсутствуют теоретико-методологические основы исследования; обнаружившему пробелы во владении диагностическими и коррекционными методами. Студент не в состоянии ответить на вопросы и замечания комиссии.

В случае неудовлетворительной оценки за курсовую работу студент проходит повторную защиту, учитывая и исправляя замечания членов комиссии.

Обратите особое внимание на то, что ошибки в оформлении работы могут привести к снижению оценки на один балл.Орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки неизбежно приводят к существенному снижению оценки, даже при условии качественного выполнения исследования.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беловолов В. А. Основы методологии педагогического исследования : учеб. пособие для студ. вузов / В. А. Беловолов, С. П. Беловолова. - 2-е изд., доп. - Новосибирск : НГПУ, 2003. - 198 с.

2. Глухов В. В. Подготовка и проведение защиты диссертаций : Рекомендации для соискателей ученой степени. - СПб. : Изд-во Политехн. Ун-та, 2006. - 96 с.

3. Кузин Ф. А. Кандидатская диссертация : методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф. А. Кузин. - 5-е изд., доп. - М. : Ось-89, 2000. - 224 с.

4. Куликов Л. В. Психологическое исследование : метод. рекомендации по проведению / Л. В. Куликов. - СПб. : Речь, 2002. - 184 с. - (Практикум по психодиагностике).

5. Оценочные и диагностические средства для сдачи итоговой государственной аттестации по специальности 050706 (031000) «Педагогика и психология»: методические рекомендации для студентов выпускников факультета психологии пед. ун-тов / Кафедра психологии; отв. ред. М. И. Кошенова, Е. В. Иванчук. – Куйбышев, 2009. – 31 с.

6. Проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования ФГОС ВПО) по направлению «Психолого-педагогическое образование» / Ю. М. Забродин, А. А. Марголис, В. В. Рубцов // Школьный психолог. – 2009 - №1 URL: http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200900114 (дата обращения 07.05.2014)

7. Уваров Н. С. Организация учебного процесса в вузе. Научно-исследовательская работа студентов / Отв. ред. С. А. Пономарев / Куйбышевский филиал НГПУ; – Куйбышев, 2002. – 56 с.

8. Чекалева Н. В. Педагогические основы учебной деятельности студентов в вузе : Учебное пособие / Н. В. Чекалева. – Омск. : Изд-во Омского госпединститута, 1993. – 92 с.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ВКР

 

1. Беловолов В. А. Основы методологии педагогического исследования : учеб. пособие для студ. вузов / В. А. Беловолов, С. П. Беловолова. - 2-е изд., доп. - Новосибирск : НГПУ, 2003. - 198 с.

2. Виноградова Н. А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу : учеб. пособие / Н. А. Виноградов, Л. В. Борикова. - 3-е изд., перераб. - М. : Академия, 2005. - 96 с.

3. Волков Б. С. Методология и методы психологического исследования : учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, А. В. Губанов. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Академический Проект: Фонд "Мир", 2005. - 352 с. - (Gaudeamus).

4. Волков Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат / Ю. Г. Волков. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 128 с. - (50 способов).

5. Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов : Учеб. / О. Ю. Ермолаев. - 2-е изд., испр. - М. : Московский психолого-социальный ин-т:Флинта, 2003. - 336с. - (Б-ка психолога).

6. Константинов В. В. Экспериментальная психология : курс для практического психолога / В. В. Константинов. - СПб. : Питер, 2006. - 272 с. : ил.

7. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления : учебно-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2006. - 340 с.

8. Куликов Л. В. Психологическое исследование : метод. рекомендации по проведению / Л. В. Куликов. - СПб. : Речь, 2002. - 184 с. - (Практикум по психодиагностике).

9. Наследов А. Д. SPSS: компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках / А. Д. Наследов. - СПб. : Питер, 2005. - 416 с. : ил.

10. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования: анализ и интерпретация данных : учеб. пособие / А. Д. Наследов. - СПб. : Речь, 2004. - 392 с.

11. Научные работы: методика подготовки и оформления : Курсовые, дипломы, магистерские диссертации / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : Амалфея, 2000. - 544с.

12. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - СПб. : Речь, 2003. - 350 с. : ил.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.