Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







После анализа полученных результатов их необходимо обобщить, ориентируясь при этом на цель и гипотезу исследования.





Вывод по результатам эмпирического исследования.

Проведенное эмпирическое исследование позволило подтвердить выдвинутую нами рабочую гипотезу и выявить следующие особенности личности «трудного» подростка.

1. Подросткам с девиантным поведением свойственны черты застревающего, педантичного, тревожного, циклотимного, демонстративного и возбудимого типов акцентуаций характера.

2. Подростки с отклоняющимся поведением имеют высокий уровень общей школьной тревожности, уровень фрустрации потребности в достижении успеха. Эти дети испытывают страх самовыражения, ситуации проверки знаний и страх и проблемы в отношениях с учителями.

3. Подростки с девиантным поведение в большей степени, чем их сверстники испытывают страх отвержения и в меньшей степени стремятся к принятию. С одной стороны, можно предположить, что наличие девиантных форм поведения приводит к тому, что подросток не принимается сверстниками и взрослыми, часто является объектом негативных замечаний с их стороны, что и приводит к формированию устойчивого мотива личности, входящих в структуру мотивации аффилиации: «страха отвержения». С другой стороны, возможно, именно наличие данного мотива личности, является причиной проявления девиаций как защитной реакции от окружающих, как попытки самоутвердиться в ситуации коммуникации со сверстниками и взрослыми.

4. Девиантные подростки менее эмоционально развиты, чем их сверстники, что также может являться серьезной проблемой в ситуациях общения со сверстниками и взрослыми.

Завершающим этапом выполнения работы является подготовка и написание заключения, которое является «ответом» на введение работы, то есть должно соотноситься с целью исследования и отражать основные выводы по результатам теоретического и эмпирического исследования проблем, а также конечный результат данного исследования. Кроме этого, в заключении обязательно должны быть представлены перспективы дальнейшего изучения проблемы и возможности практического использования полученных данных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подростковый период считают трудным и критическим. Такая оценка обусловлена, во-первых, происходящими в это время многочисленными качественными сдвигами, которые подчас носят характер коренной логики прежних особенностей, интересов и отношений ребенка; это может происходить в сравнительно короткий срок. Часто бывает неожиданным и сообщает процессу развития скачкообразный, бурный характер. Во-вторых, происходящие изменения нередко сопровождаются, с одной стороны, появлением у самого подростка значительных субъективных трудностей разного порядка, а с другой стороны, трудностей в его воспитании: подросток не поддается воздействиям взрослых, у него проявляются разные формы непослушания, сопротивления и протеста (упрямство, грубость, негативизм, строптивость, замкнутость, скрытность).

В своей работе мы провели теоретический анализ проблемы, связанной с исследованием психологических особенностей девиантных подростков: дали характеристику понятию «девиантное поведение», рассмотрели основные формы и причины возникновения отклонений в поведении подростков; выделили основные психологические характеристики девиантов.

Анализ заявленной проблемы позволяет говорить о том, что проблема деформации личности в подростковом возрасте и формирование у подростков отклоняющегося поведения рассматривается в значительном количестве работ. Подробно изучены патопсихологические предпосылки противоправного поведения, проанализированы социально-психологические условия нарушения развития личности подростков, но до настоящего времени нет ясных представлений о системе психологических механизмов такой деформации. В частности, недостаточно разработаны представления о возможных первичных дефектах в развитии личности, о степени их влияния на другие личностные качества, о характере и типе складывающихся взаимосвязей между различными качествами личности и образующихся при этом характерологических комплексов.

В самом общем виде, отклоняющееся поведение – это система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Следовательно, девиантным является поведение, отклоняющееся от установленных обществом норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали, а также поведение, неудовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества в конкретный период времени.

Проведенное эмпирическое исследование позволило подтвердить выдвинутую нами рабочую гипотезу и выявить следующие особенности личности «трудного» подростка: повышенную тревожность, особенно в ситуациях, связанных со школьной жизнью, что возможно и приводит к конфликтам с учителями, пропускам занятий, длительным непосещениям школы; частые смены настроений, повышенную возбудимость, обидчивость, склонность к демонстративности, привлечению к себе внимания, часто даже нарушением поведения, совершением асоциальных поступков. Одной из характерных устойчивых личностных характеристик «трудных» подростков является «страх отвержения» в ситуации общения.

Но при этом необходимо отметить, что при разработке коррекционно-развивающих программ необходимо опираться не только на данные исследования общих психологических особенностей подростков с девиантным поведением, а проводить индивидуальную диагностику личностных особенностей подростков и условий социальной ситуации развития ребенка. В организации коррекционно-воспитательной работы с подростками, имеющими отклонения в поведении необходимо учитывать совокупность всех факторов, которые приводят к возникновению девиантных форм поведения у подростков.

В рамках нашего исследования мы акцентировали внимание лишь на некоторых психологических особенностях подростков с девиантным поведением, что предполагает возможность дальнейшего изучения заявленной проблемы и рассмотрение более широкого спектра характеристик, присущих «трудным» подросткам.


Приложение № 3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Библиографическая ссылка

Библиографичекая ссылка – краткое библиографическое описание (библиографическая запись) источника цитаты или заимствования, а также произведения или издания, которое оценивается, рекомендуется или критикуется в основном тексте.

В выпускной квалификационной работе список использованной литературы оформляется в алфавитном порядке, при этом в самой работе используются ссылки, так как цитируемый материал является неотъемлемой частью работы. В том случае, когда в тексте указывается мнение автора, в квадратных скобках помещается номер источника из списка литературы. Обратите внимание на то, что точка ставится после скобки!

 

Например:

Отечественные ученые в своих работах дают общие социально-психологические характеристики девиантных подростков, например, Д. И. Фельдштейн считает, что многие в этом возрасте агрессивны, вспыльчивы, отличаются грубостью, необычайной для данного возраста склонностью к слезам, у подавляющего большинства отмечается лживость и безответственность [47].

В случаях точного цитирования высказывания автора в скобках указывается номер источника и страница.

 

Например:

Вслед за Е. В. Змановской мы склонны полагать, что отклоняющееся (девиантное) поведение - это «устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией» [18, с. 11].

Таким образом, в ВКР используется сплошная нумерация цитат с указанием страницы источника, из которого эта выдержка берется. При этом ссылка на источник оформляется после мнения автора так: [24], где 24 – порядковый номер источника из списка литературы. Цитаты оформляются следующим образом: [24, с. 52], где 24 означает порядковый номер цитируемого произведения (под этим номером следует искать источник в списке использованной литературы); с. 52 - страницу, на которой расположена цитата в источнике.

В исключительных случаях, когда зарубежный источник недоступен и текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то ссылку следует начинать словами: [Цитир. по: 24].







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.