Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Области знаний по управлению проектами





Как уже упоминалось ранее, проектом управляют комплексно, т. е. учиты­вают разные аспекты управления, связанные со временем проекта, его бюд­жетом, качеством, рисками и т. д. Можно делать это интуитивно, опираясь на собственный опыт или советы коллег, но более правильным будет систематизировать это управление. Последнее обычно вызывает неудовольствие у многих руководителей российских компаний, привыкших к интуитивному менеджменту (автор чувствовал подобное много раз, проводя занятия по управлению проектами). Рассмотрим подробнее девять общих областей зна­ний по управлению проектами, или систем управления, необходимых для работы с любыми проектами. Они уже упоминались во вставке 1.1.

1. Управление интеграцией проекта включает в себя процессы и работы, необходимые для выявления, определения, объединения, унификации и координации различных процессов и операций управления проектами в рамках групп процессов управления проектами (РМВоК, 2004).

Состав области знаний:

• разработка Устава проекта, Предварительного описания содержания и плана управления проектом;

• руководство и управление исполнением проекта;

• мониторинг и контроль над работами проекта;

• управление изменениями в проекте;

• закрытие проекта.

Фактически это - организация и обеспечение интеграции всех элементов и процессов, происходящих в проекте, и обеспечение их взаимодействия между собой; интеграция целей, задач и ресурсов проекта с планами и ресурсами материнской организации; интеграция интересов исполнителей проекта и заинтере­сованных лиц. Интеграция начинается уже на шаге назначения руководителя проекта. Именно он сводит воедино и временные характеристики проекта - от его зарождения до завершения, и объектные - от проектно-ориентированной до предметно-ориентированной деятельности. И именно он интегрирует проек­тную работу и всю деятельность компании, персонал команды проекта и осталь­ных подразделений компании, поставщиков и внутренних соисполнителей.



Основным документом, формализующим действия руководителя проекта и несущим эту интеграционную нагрузку, является общий план проекта (см. разд. 4.12).

2. Управление замыслом, или содержанием, проекта содержит процессы
и работы, обеспечивающие включение в проект всех тех, и только тех работ,
которые необходимы для успешного выполнения проекта.

Состав области знаний:

• планирование содержания - создание плана управления содержанием проекта;

• определение содержания - разработка подробного описания содержа­ния проекта;

• создание структуры разбиения работ - разбиение крупных результатов проекта и работ на более мелкие управляемые элементы;

• подтверждение содержания - формализация принятия завершенных результатов проекта;

• управление содержанием - управление изменениями содержания про­екта.

Основным документом является структура разбиения работ (см. разд. 4.3).

3. Управление временными параметрами или сроками проекта включает в
себя процессы, обеспечивающие своевременное завершение проекта (с точки
зрения выполнения временных обязательств).

Состав области знаний:

• определение состава работ - определение конкретных работ;

• определение взаимосвязей работ - выявление и документирование за­висимостей между работами;

• оценка ресурсов работ - оценка типов и количества ресурсов, необхо­димых для выполнения работ;

• оценка длительности работ - оценка времени, необходимого для вы­полнения работ с учетом имеющихся ресурсов;

• разработка расписания - составление расписания с учетом последова­тельности работ, их длительности и имеющихся ресурсов;

• управление расписанием - управление изменениями расписания проекта.

Основным документом является календарно-сетевой график (см. разд. 4.7).

4. Управление стоимостью проекта объединяет процессы и работы, выполняемые в ходе планирования, разработки сметы и контролирования затрат и

обеспечивающие завершение проекта в рамках утвержденной сметы.

Состав области знаний:

• оценка стоимостей ресурсов - определение примерной стоимости ре­сурсов;

• составление сметы - суммирование оценок стоимости отдельных работ и формирование плана по стоимости;

• управление стоимостью - воздействие на факторы, вызывающие откло­нения по стоимости, управление изменениями бюджета проекта.

Основным документом является смета и бюджеты проекта (см. разд. 4.9).

5. Управление качеством проекта объединяет все осуществляющиеся процессы и работы, определяющие политику, цели, распределение ответственности в области качества таким образом, чтобы проект удовлетворял тем потребностям, для решения которых он был предпринят.

Состав области знаний:

• планирование качества - определение того, какие из стандартов каче­ства относятся к данному проекту и как их удовлетворить;

• процесс обеспечения качества - выполнение плановых работ по каче­ству;

• процесс контроля качества - мониторинг определенных результатов.

Основным документом является план управления качеством (см. гл. 9). Там же приведены основные инструменты контроля и обеспечения качества.

6. Управление трудовыми ресурсами проекта включает в себя процессы по
организации команды проекта и управления ею.

Состав области знаний:

• планирование трудовых ресурсов - определение и оформление ролей, ответственности и подотчетности, создание плана управления обеспечением проекта персоналом;

• набор команды проекта - привлечение трудовых ресурсов;

• развитие команды проекта - повышение квалификации членов коман­ды и укрепление взаимодействия между ними;

• управление командой проекта - контроль над эффективностью работы, обеспечение обратной связи, решение проблем.

Подробно это описано в гл. 2.

7. Управление коммуникациями проекта включает процессы, необходимые
для своевременного создания, сбора, распространения, хранения, получения и,
в конечном итоге, использования информации проекта.

Состав области знаний:

• планирование коммуникаций - определение потребностей участников проекта в коммуникации и информации;

• распространение информации - своевременное предоставление необходимой информации;

• отчетность по исполнению - сбор и распространение информации о выполнении работ;

• управление участниками проекта - управление коммуникациями в це­лях удовлетворения требований участников проекта и решения возни­кающих проблем.

Основным документом является план управления коммуникациями (см. гл. 7). Там же приведены основные инструменты осуществления коммуни­каций.

8. Управление рисками включает в себя процессы, относящиеся к планированию управления рисками, их идентификации и анализу, реагированию
на риски, мониторингу и управлению рисками проекта.

Состав области знаний:

• планирование управления рисками - выбор подхода, планирование и выполнение работ по управлению рисками;

• идентификация рисков - определение того, какие риски могут повли­ять на проект, и документальное оформление их характеристик;

• качественный и количественный анализ - приоритезация рисков для дальнейшего анализа путем оценки и суммирования вероятности их возникновения и воздействия на проект, количественный анализ потенциального влияния идентифицированных рисков на общие цели проекта;

• планирование реагирования на риски - разработка методов, способствующих повышению благоприятных возможностей и снижению угроз для достижения целей проекта;

• мониторинг и контроль рисков - отслеживание идентифицированных рисков, мониторинг оставшихся, идентификация новых рисков, исполнение планов реагирования на риски и оценка их эффективности.

Основным документом является план управления рисками (см. гл. 8). Там же приведены основные методы и инструменты анализа и управления рисками.

9. Управление поставками проекта включает процессы и работы по поставкам - покупке или приобретению тех необходимых продуктов, услуг и результатов, которые производятся вне исполняющей организации.

Состав области знаний:

• планирование поставок - определение того, что необходимо купить или приобрести, а также когда и на каких условиях;

• планирование контрактов - представление в документальном виде требований к продуктам, услугам, результатам, которые необходимо приобрести, а также определение потенциальных продавцов;

• запрос информации у продавцов - получение информации, расценок, оферт или предложений;

• выбор поставщиков - анализ предложений, отбор потенциальных поставщиков, обсуждение условий контракта;

• администрирование контрактов - управление контрактом, анализ и оформление деятельности поставщика, управление изменениями, управление контрактными взаимоотношениями;

• закрытие контрактов - завершение каждого контракта.

Основным документом является план управления поставками (см. гл. 7).

Связь областей управления и типового жизненного цикла проекта приведе­на в виде таблицы на рис. 1.5. Такая таблица должна заполняться для каждого конкретного проекта (или являться общепринятым шаблоном в компании).

 

Жизненный цикл проекта Области управления проектом Иниции­рование проекта Планиро­вание проекта Реализа­ция проекта Заверше­ние проекта
Управление общей интегра­цией проекта        
Управление содержанием        
Управление временем проекта        
Управление затратами проекта        
Управление качеством проекта        
Управление человеческими ресурсами        
Управление коммуникациями проекта        
Управление рисками проекта        
Управление поставками про­екта        

Рис. 1.5.Связь областей управления и типового жизненного цикла проекта

 

Кроме того, следует различать функции управления проектами: планирования, контроля, анализа, принятия решения, бюджетирования, организации осуществления проекта, мониторинга, оценки, отчетности, экспертизы, бух­галтерского учета и администрирования.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.