|
Области знаний по управлению проектамиКак уже упоминалось ранее, проектом управляют комплексно, т. е. учитывают разные аспекты управления, связанные со временем проекта, его бюджетом, качеством, рисками и т. д. Можно делать это интуитивно, опираясь на собственный опыт или советы коллег, но более правильным будет систематизировать это управление. Последнее обычно вызывает неудовольствие у многих руководителей российских компаний, привыкших к интуитивному менеджменту (автор чувствовал подобное много раз, проводя занятия по управлению проектами). Рассмотрим подробнее девять общих областей знаний по управлению проектами, или систем управления, необходимых для работы с любыми проектами. Они уже упоминались во вставке 1.1. 1. Управление интеграцией проекта включает в себя процессы и работы, необходимые для выявления, определения, объединения, унификации и координации различных процессов и операций управления проектами в рамках групп процессов управления проектами (РМВоК, 2004). Состав области знаний: • разработка Устава проекта, Предварительного описания содержания и плана управления проектом; • руководство и управление исполнением проекта; • мониторинг и контроль над работами проекта; • управление изменениями в проекте; • закрытие проекта. Фактически это - организация и обеспечение интеграции всех элементов и процессов, происходящих в проекте, и обеспечение их взаимодействия между собой; интеграция целей, задач и ресурсов проекта с планами и ресурсами материнской организации; интеграция интересов исполнителей проекта и заинтересованных лиц. Интеграция начинается уже на шаге назначения руководителя проекта. Именно он сводит воедино и временные характеристики проекта - от его зарождения до завершения, и объектные - от проектно-ориентированной до предметно-ориентированной деятельности. И именно он интегрирует проектную работу и всю деятельность компании, персонал команды проекта и остальных подразделений компании, поставщиков и внутренних соисполнителей. Основным документом, формализующим действия руководителя проекта и несущим эту интеграционную нагрузку, является общий план проекта (см. разд. 4.12). 2. Управление замыслом, или содержанием, проекта содержит процессы Состав области знаний: • планирование содержания - создание плана управления содержанием проекта; • определение содержания - разработка подробного описания содержания проекта; • создание структуры разбиения работ - разбиение крупных результатов проекта и работ на более мелкие управляемые элементы; • подтверждение содержания - формализация принятия завершенных результатов проекта; • управление содержанием - управление изменениями содержания проекта. Основным документом является структура разбиения работ (см. разд. 4.3). 3. Управление временными параметрами или сроками проекта включает в Состав области знаний: • определение состава работ - определение конкретных работ; • определение взаимосвязей работ - выявление и документирование зависимостей между работами; • оценка ресурсов работ - оценка типов и количества ресурсов, необходимых для выполнения работ; • оценка длительности работ - оценка времени, необходимого для выполнения работ с учетом имеющихся ресурсов; • разработка расписания - составление расписания с учетом последовательности работ, их длительности и имеющихся ресурсов; • управление расписанием - управление изменениями расписания проекта. Основным документом является календарно-сетевой график (см. разд. 4.7). 4. Управление стоимостью проекта объединяет процессы и работы, выполняемые в ходе планирования, разработки сметы и контролирования затрат и обеспечивающие завершение проекта в рамках утвержденной сметы. Состав области знаний: • оценка стоимостей ресурсов - определение примерной стоимости ресурсов; • составление сметы - суммирование оценок стоимости отдельных работ и формирование плана по стоимости; • управление стоимостью - воздействие на факторы, вызывающие отклонения по стоимости, управление изменениями бюджета проекта. Основным документом является смета и бюджеты проекта (см. разд. 4.9). 5. Управление качеством проекта объединяет все осуществляющиеся процессы и работы, определяющие политику, цели, распределение ответственности в области качества таким образом, чтобы проект удовлетворял тем потребностям, для решения которых он был предпринят. Состав области знаний: • планирование качества - определение того, какие из стандартов качества относятся к данному проекту и как их удовлетворить; • процесс обеспечения качества - выполнение плановых работ по качеству; • процесс контроля качества - мониторинг определенных результатов. Основным документом является план управления качеством (см. гл. 9). Там же приведены основные инструменты контроля и обеспечения качества. 6. Управление трудовыми ресурсами проекта включает в себя процессы по Состав области знаний: • планирование трудовых ресурсов - определение и оформление ролей, ответственности и подотчетности, создание плана управления обеспечением проекта персоналом; • набор команды проекта - привлечение трудовых ресурсов; • развитие команды проекта - повышение квалификации членов команды и укрепление взаимодействия между ними; • управление командой проекта - контроль над эффективностью работы, обеспечение обратной связи, решение проблем. Подробно это описано в гл. 2. 7. Управление коммуникациями проекта включает процессы, необходимые Состав области знаний: • планирование коммуникаций - определение потребностей участников проекта в коммуникации и информации; • распространение информации - своевременное предоставление необходимой информации; • отчетность по исполнению - сбор и распространение информации о выполнении работ; • управление участниками проекта - управление коммуникациями в целях удовлетворения требований участников проекта и решения возникающих проблем. Основным документом является план управления коммуникациями (см. гл. 7). Там же приведены основные инструменты осуществления коммуникаций. 8. Управление рисками включает в себя процессы, относящиеся к планированию управления рисками, их идентификации и анализу, реагированию Состав области знаний: • планирование управления рисками - выбор подхода, планирование и выполнение работ по управлению рисками; • идентификация рисков - определение того, какие риски могут повлиять на проект, и документальное оформление их характеристик; • качественный и количественный анализ - приоритезация рисков для дальнейшего анализа путем оценки и суммирования вероятности их возникновения и воздействия на проект, количественный анализ потенциального влияния идентифицированных рисков на общие цели проекта; • планирование реагирования на риски - разработка методов, способствующих повышению благоприятных возможностей и снижению угроз для достижения целей проекта; • мониторинг и контроль рисков - отслеживание идентифицированных рисков, мониторинг оставшихся, идентификация новых рисков, исполнение планов реагирования на риски и оценка их эффективности. Основным документом является план управления рисками (см. гл. 8). Там же приведены основные методы и инструменты анализа и управления рисками. 9. Управление поставками проекта включает процессы и работы по поставкам - покупке или приобретению тех необходимых продуктов, услуг и результатов, которые производятся вне исполняющей организации. Состав области знаний: • планирование поставок - определение того, что необходимо купить или приобрести, а также когда и на каких условиях; • планирование контрактов - представление в документальном виде требований к продуктам, услугам, результатам, которые необходимо приобрести, а также определение потенциальных продавцов; • запрос информации у продавцов - получение информации, расценок, оферт или предложений; • выбор поставщиков - анализ предложений, отбор потенциальных поставщиков, обсуждение условий контракта; • администрирование контрактов - управление контрактом, анализ и оформление деятельности поставщика, управление изменениями, управление контрактными взаимоотношениями; • закрытие контрактов - завершение каждого контракта. Основным документом является план управления поставками (см. гл. 7). Связь областей управления и типового жизненного цикла проекта приведена в виде таблицы на рис. 1.5. Такая таблица должна заполняться для каждого конкретного проекта (или являться общепринятым шаблоном в компании).
Рис. 1.5. Связь областей управления и типового жизненного цикла проекта
Кроме того, следует различать функции управления проектами: планирования, контроля, анализа, принятия решения, бюджетирования, организации осуществления проекта, мониторинга, оценки, отчетности, экспертизы, бухгалтерского учета и администрирования.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|