Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мониторинг больных СД 2 типа без осложнений





Показатель Частота обследования
Самоконтроль гликемии   В дебюте заболевания и при декомпенсации – ежедневно несколько раз! В дальнейшем в зависимости от вида сахароснижающей терапии: - на интенсифицированной инсулинотерапии: ежедневно не менее 3 раз - на пероральной сахароснижающей терапии и/или базальном инсулине: не менее 1 раза в сутки в разное время + 1 гликемический профиль (не менее 3 раз в сутки) в неделю - на диетотерапии: 1 раз в неделю в разное время суток
НbА1с 1 раз в 3 месяца
Общий анализ крови 1 раз в год
Общий анализ мочи 1 раз в год
Микроальбуминурия 2 раза в год
Биохимический анализ крови (общий холестерин, Х-ЛПВП, Х-ЛПНП, триглицериды, билирубин, АСТ, АЛТ, мочевина, креатинин, калий) Не менее 1 раз в год
Контроль АД При каждом посещении врача. При наличии артериальной гипертонии — самоконтроль АД
ЭКГ 1 раз в год
ЭКГ (с нагрузочными тестами при наличии > 2 факторов риска) 1 раз в год
Консультация кардиолога 1 раз в год
Осмотр ног При каждом посещении врача
Оценка чувствительности стоп Не реже 1 раза в год, по показаниям - чаще
Осмотр мест инъекций инсулина Не реже 1 раза в 6 мес.
Осмотр офтальмолога (офтальмоскопия с широким зрачком) 1 раз в год, по показаниям – чаще
Консультация невролога По показаниям
Рентгенография грудной клетки 1 раз в год

 

При появлении признаков хронических осложнений СД, присоединении сопутствующих заболеваний, появлении дополнительных факторов риска, вопрос о частоте обследований решается индивидуально.

 

7. ОБУЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ СД

 

· Обучение больных СД является интегрирующим компонентом лечебного процесса. Оно должно обеспечивать больных знаниями и навыками, способствующими достижению конкретных терапевтических целей.

 

· Обучающие мероприятия следует проводить со всеми больными СД от момента выявления заболевания и на всем его протяжении. Цели и задачи обучения должны быть конкретизированы в соответствии с актуальным состоянием пациента.

 

· В школу диабета направляются больные, не проходившие обучения (первичный цикл) или больные, уже прошедшие обучение (на повторные циклы) для поддержания уровня знаний и мотивации, или при появлении новых терапевтических целей.

 

· Для обучения используются специально разрабатываемые структурированные программы, адресованные конкретному контингенту больных: СД 1 типа, СД 2 типа, не получающих инсулин, СД 2 типа на инсулинотерапии, детей с СД и их родителей, беременных женщин с СД.

 

· Содержание обучающих программ должно соответствовать принятым стандартам диагностики и лечения СД, а их структура – учитывать основные принципы педагогики. Программы подразумевают строго практическую направленность и доступность для восприятия. Обязательные разделы обучающих программ:

· Общие сведения о СД.

· Питание.

· Физическая активность.

· Самоконтроль гликемии.

· Сахароснижающие препараты.

· Инсулинотерапия (подробно для больных, получающих инсулин).

· Гипогликемия.

· Поздние осложнения СД.

· Контрольные обследования при СД.

Большая часть времени в процессе обучения должна быть посвящена практической отработке навыков, необходимых для самостоятельного управления заболеванием. Прежде всего это касается самоконтроля глюкозы крови, техники инъекций инсулина, правил коррекции доз инсулина, ухода за ногами, самостоятельного измерения АД.

 

· Обучение может проводиться как в индивидуальном порядке, так и в группах больных. Оптимальное количество больных в группе – 5-7. Групповое обучение требует отдельного помещения, в котором может быть обеспечена тишина и достаточное освещение.

 

· Индивидуальное обучение может проводиться с любым пациентом. Кроме того, оно показано некоторым особым категориям больных: с впервые выявленным СД 1 типа, с выраженными стадиями осложнений СД, с тяжелыми сопутствующими заболеваниями и/или существенными ограничениями в физической и умственной деятельности. Индивидуальное обучение также может быть целесообразно у детей и беременных женщин с СД. В ряде случаев к процессу обучения желательно привлекать родственников больных или их доверенных лиц.

 

· Школы диабета создаются на базе поликлиник, стационаров и консультативно-диагностических центров по территориальному принципу из расчета 1 школа на 2,5 - 3 тысячи больных СД.

 

· Базисное техническое оснащение Школы диабета:

· Структурированные программы обучения с набором наглядных пособий (плакаты, карточки с изображением продуктов).

· Доска школьная или маркерная.

· Глюкометры и тест-полоски.

· Образцы препаратов и средства введения инсулина.

· Весы для взвешивания продуктов.

 

10. Обучение больных проводится специально подготовленными медицинскими работниками: эндокринологом (диабетологом), медицинской сестрой. При имеющейся возможности желательно участие клинического психолога и /или психотерапевта.

 

ОСТРЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА

 

Диабетический кетоацидоз (ДКА, диабетическая кетоацидотическая кома)

ДКА– требующая экстренной госпитализации острая декомпенсация СД, с гипергликемией (уровень глюкозы плазмы > 13.9 ммоль/л), гиперкетонемией (> 5 ммоль/л или ³ +), кетонурией (³ ++), метаболическим ацидозом (рН < 7.3) и различной степенью нарушения сознания или без нее.

 

Основная причина:абсолютная или выраженная относительная инсулиновая недостаточность.

Провоцирующие факторы:

- интеркуррентные заболевания, операции и травмы

- пропуск или отмена инсулина больными, ошибки в технике инъекций, неисправность средств для введения инсулина

- недостаточный самоконтроль гликемии, невыполнение больными правил самостоятельного повышения дозы инсулина

- манифестация СД, особенно 1 типа

- врачебные ошибки: несвоевременное назначение или неадекватная коррекция дозы инсулина

- хроническая терапия стероидами, атипичными нейролептиками и др.

- беременность

 

Клиническая картина:

Полиурия, жажда, признаки дегидратации и гиповолемии (снижение АД, возможна олиго- и анурия), слабость, отсутствие аппетита, тошнота, рвота, запах ацетона в выдыхаемом воздухе, головная боль, одышка, в терминальном состоянии дыхание Куссмауля, нарушения сознания от сонливости, заторможенности до комы.

Часто - абдоминальный синдром (ложный «острый живот», диабетический псевдоперитонит) - боли в животе, рвота, напряжение и болезненность брюшной стенки, парез перистальтики или диарея.

 

Лабораторные изменения: диагностика и дифференциальная диагностика

Общий клинический анализ крови Лейкоцитоз: < 15000 – стрессовый, > 15000 - инфекция
Общий анализ мочи Глюкозурия, кетонурия, протеинурия (непостоянно)
Биохимический анализ крови Гипергликемия, гиперкетонемия Повышение креатинина (непостоянно; чаще указывает на транзиторную «преренальную» почечную недостаточность, вызванную гиповолемией) Транзиторное повышение трансаминаз и КФК (протеолиз) Na+ чаще нормальный, реже снижен или повышен К+ чаще нормальный, реже снижен, при ХПН может быть повышен Умеренное повышение амилазы (не является признаком о. панкреатита)
КЩС Декомпенсированный метаболический ацидоз

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.