|
Месяц качества и знак качестваВ ознаменование десятой годовщины издания журнала «Статистический контроль качества» начадось движение, получившее название «месяц качества». Вначале были разговоры о том, чтобы назвать его «месяц управления качеством», но затем слово «управление» решили опустить. Чтобы быть успешным, это движение должно было охватить потребителей, и считалось, что чем меньше будет сказано об управлении, тем больше шансов, что в этом движении примут участие потребители. В то же время было решено создать эмблему и знак качества. Эта работа была поручена Харуко Мицуаки (в настоящее время директор-распорядитель издательской фирмы «Никка гикен»). Профессор Юджи Яма-ваки из Токийского государственного университета изящных искусств и музыки провел конкурс среди студентов и отобрал несколько эскизов. Наконец, был одобрен один эскиз, который в настоящее время и стал знаком качества, за исключением цвета, который в первоначальном варианте был голубым, как флаг ООН. Мы столкнулись с единственной трудностью: голубой краситель не был стойким. А разве можно допустить, чтобы флаг, символизирующий качество, начал выцветать? И мы решили использовать красный цвет — такой же, как на национальном флаге Японии. Лакокрасочная промышленность гарантировала стойкость краски на национальном флаге; тем самым можно было гарантировать качество флага качества. В течение месяца качества проводятся различные мероприятия, которые предлагаются комитетом по проведению месяца качества. Комитет отвечает за выбор тематики и девиза месяца качества, издание брошюр и организацию лекций. Организационно-технические обязанности умело выполняются Японским союзом ученых и инженеров и Японской организацией по стандартизации. В этом движении участвует большое количество фирм. В ноябре они поднимают флаг качества и проводят ряд крупных мероприятий. Идея проведения месяца качества обязана своим возникновением неделям безопасности, которые уже давно проводятся в Японии. Месяц качества проводится за счет частной инициативы, и Япония, по-видимому, единственная страна, где это движение организовано на постоянной основе — в ноябре каждого года. В 1978 г. КНР выбрала сентябрь своим месяцем качества. Насколько мне известно, это единственная страна, которая переняла это начинание.
Два журнала — «Статистический контроль качества» и «Управление качеством для мастеров» Наша группа начала заниматься проблемами управления качеством в 1949 г. На следующий год Японским союзом ученых и инженеров был издан журнал «Статистический контроль качества» («Хинсицу Канри»). Этот журнал способствовал распространению знаний Об управлении качеством и комплексном управлении 'Качеством и пропагандировал идею взаимопомощи Между руководителями фирм и рабочими и их трудового сотрудничества. Начиная с апреля 1962 г. тот же Японский союз ученых и инженеров стал выпускать новый журнал под названием «Управление качеством для мастеров» («Гемба-ту-QС»), предназначенный в основном для цеховых рабочих и мастеров. Сотрудничая в этих журналах в течение длительного времени, я могу с удовлетворением отметить, что без них Япония не смогла бы добиться успешного решения проблем комплексного управления качеством. Деятельность кружков качества В начале 50-х годов наши программы подготовки для начальников цехов получили название «цеховые группы по изучению методов управления качеством». Редакционный совет журнала «Управление качеством для мастеров» переименовал их в кружки качества. Это было в апреле 1962 г. С того времени деятельность кружков качества очень быстро распространилась не только на обрабатывающую промышленность, но и на сферу услуг. Иностранцы ошибочно считают деятельность по управлению качеством в Японии главной причиной больших успехов, достигнутых японской промышленностью. Это не главная причина, а одна из важных причин этих успехов. Как бы то ни было, из-за рубежа приезжают группы управляющих, ученых, профсоюзных лидеров и правительственных чиновников для изучения японских методов управления качеством. В настоящее время почти в пятидесяти странах организована работа по типу кружков качества. Мы не считали это возможным. Идея развития управления качеством обязана многим людям, включая редакторов обоих журналов, региональных президентов кружков качества, исполнительных секретарей и региональных секретарей, которых сейчас насчитывается более 1000, и тех, кто занимается управлением качества в Японском союзе ученых и инженеров. Было время, когда я считал, что кружки качества возможны только в тех странах, которые пользуются иероглифическим письмом и на которые к тому же оказали влияние буддизм и конфуцианство. Но сегодня уже есть данные об успехах в различных странах, поэтому я пересмотрел свои взгляды. Теперь я думаю так: «Деятельность кружков качества, если она не противоречит самой природе человека, применима к любой стране мира, потому что люди — везде люди и всех их связывают общечеловеческие интересы». Я надеюсь, что эта форма деятельности будет способствовать миру и процветанию на долгие годы. Премии Деминга В 1950 г. доктор У. Э. Деминг приехал из США и прочел ряд блестящих лекций по управлению качеством. Авторский гонорар от книги, построенной на этих лекциях, был предоставлен Японскому союзу ученых и инженеров, который использовал его для учреждения премий Деминга. Этих премий две — премия Деминга для отдельного лица и премия Деминга предприятию. премия Деминга для отдельного лица в принципе присуждается одному или нескольким лицам, которые способствовали распространению и развитию теорети-тических принципов статистических методов контроля качества. Существует несколько различных категорий премии предприятию, но в первую очередь это премия, присуждаемая фирме, которая в данном финансовом году добилась исключительно больших успехов в области применения статистических методов контроля качества. С каждым годом по мере повышения уровня статистического контроля качества и комплексного управления качеством в Японии претенденты должны удовлетворять все более высоким требованиям. Эти премии являются высочайшими наградами в Японии, относящимися к статистическому контролю качества и комплексному управлению качеством. Премии предприятиям, стимулирующие высокие экономические показатели, привели к организационной пере-стройке в отраслях промышленности, где применяются методы статистического контроля качества и комплексного управления качеством. Я настоятельно советую фирмам, которые применяют методы статистического контроля качества и комплексного управления качеством, подавать заявки в комитет по присуждению премий через четыре-пять лет после начала деятельности. Это будет способствовать дальнейшему прогрессу в применении этих методов на фирмах. Конечно же, не каждая фирма-претендент получает премию, однако Инспектирование системы управления качеством уже само по себе является значительной вехой и ведет к совершенствованию организационной структуры фирмы. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|