|
Создание пунктов обслуживания и текущего ремонтаВ отношении товаров длительного пользования, которые эксплуатируются в течение пяти — десяти лет, изготовитель должен брать на себя ответственность за профилактическое техническое обслуживание и снабжение запчастями во избежание снижения функциональных характеристик для обеспечения ремонта в случае отказа. Японская практика заключается в создании сети пунктов обслуживания и текущего ремонта по всему миру и в укомплектовании их квалифицированными техниками. Фирмы — изготовители автомобилей в США возлагают ответственность за обслуживание на гаражи и другие самостоятельные предприятия. Следовательно, они не обеспечивают своих клиентов необходимым обслуживанием.
Руководства и контрольные перечни для владельцев Неправильное применение, ненормальные условия эксплуатации или недостаточные периодические проверки могут привести к возникновению дефектов или отказу изделия. Поэтому все изделия, особенно длительного пользования, должны сопровождаться руководствами по эксплуатации и инструкциями по проведению периодических проверок. Это, несомненно, обязанность изготовителя. Эти документы должны быть написаны таким образом, чтобы понять их и воспользоваться ими мог любой человек. Выбирайте для этих целей язык, понятный для пятиклассника. Пишите просто и ясно
Снабжение запчастями в течение длительного времени Товары длительного пользования могут эксплуатироваться в течение пяти, десяти или даже тридцати и более лет. Пока существуют потребители, которые ими пользуются, изготовители обязаны поставлять сменные детали. Некоторые электрические приборы снабжаются сменными деталями в течение установленного периода времени. Изготовители должны поставлять запчасти в течение довольно длительного времени, чтобы завоевать доверие потребителей. Меры по предотвращению повторения ошибок Наиболее важным аспектом управления качеством и обеспечения качества является предотвращение повторения дефектов. Деминг говорил о цикле качества — от проектирования к производству, от производства к реализации, от реализации к изучению рынка, а от изучения рынка вновь к проектированию. Именно непрерывный процесс проектирования и обновления проектов повышает уровень качества за счет предотвращения повторения дефектов. Подчас бытует мнение о том, что предотвращение повторения ошибок возможно путем проведения работ по управлению качеством без непрерывного процесса усовершенствования. К этому следует относиться критически, поскольку в этом случае принимаются временные, а не постоянные меры. Легко сказать — предотвратить повторение ошибок, но благие намерения должны сопровождаться тщательным анализом и последующими соответствующими воздействиями на основе такого анализа. Меры по предотвращению повторения ошибок, как правило, можно разделить на три этапа: ü устранение внешних проявлений дефекта; ü устранение непосредственной причины; ü устранение первопричины. По существу только две последние меры направлены непосредственно на предотвращение повторения ошибок. Что касается первого этапа, то это всего лишь временная мера. Проиллюстрирую вышесказанное на основе собственного опыта. Предположим, к станку четырьмя болтами был прикреплен прибор. Заказчик пожаловался на частый излом болта № 1, поэтому его заменили болтом большего диаметра. Затем сломался болт № 2. Было решено увеличить диаметр всех четырех болтов. Казалось проблема решена, но не тут-то было — раскололась пополам чугунная плита, которая использовалась в качестве держателя. Ее заменили более толстой, после этого фирма заявила, что ей удалось предотвратить поломки. Фирме действительно удалось избавиться от ломающихся болтов и раскалывающейся плиты, т. е. выполнить первый этап. Она просто приняла аварийные меры, но не предотвратила повторения дефектов. Мы тщательно изучили эту проблему. Как выяснилось, излом и раскалывание объяснились вибрацией. Не устранив причину, т. е. вибрацию, фирма стала применять болты большего диаметра и более толстую чугунную плиту. Но в один прекрасный день вибрация скажется непосредственно на приборе и выведет его из строя. Только устранение вибрации могло предотвратить повторение дефектов (выполнение второго этапа). Предположим, что теперь вибрация устранена. Означает ли это, что был выполнен третий этап? Нет, поскольку не устранена основная причина. Почему фирма не смогла обнаружить вибрацию при испытании изделия на стадии разработки новой продукции? Даже если устранить вибрацию на более позднем этапе, это не предотвратит повторного возникновения проблемы, поскольку при разработке нового изделия может быть допущена аналогичная ошибка. При первоначальной разработке этого станка, очевидно, проводили различные испытания. Почему же испытатели не учли вибрации? Программа испытаний была явно недостаточно полной. Фирма должна пересмотреть свою программу испытаний и разработать новый метод для определения уровня вибрации, который может привести к излому болтов. Единственным способом предотвращения повторного возникновения проблемы является возвращение на исходные позиции и последовательная проверка всех факторов. Следует обратиться к разработке методов испытаний и к вносимым в них изменениям на ранних этапах разработки продукции. Это единственный путь к устранению основной причины, т. е. к выполнению третьего этапа. В общих чертах устранение основной причины непосредственно связано с совершенствованием управления, пересмотром важнейших стандартов. Например, нельзя повысить уровень качества, если фирму интересуют только те функции, которые выполняют производственные рабочие. Качество — дело каждого, и фирма должна добиваться повышения качества во всех своих подразделениях, от конструкторского до коммерческого и службы дообслуживания. Она должна также стремиться к улучшению качества.работы всех своих работников, включая руководителей, производственных рабочих и работников отдела сбыта. Без этого фирма не сможет продолжать выпуск качественной продукции. Именно по этой причине и необходимо внедрение комплексного управления качеством. То же можно сказать и об управлении производственным процессом. Когда на одной фирме состояние дел изменилось в худшую сторону, работники фирмы попытались разобраться в причинах и установили факт применения некачественных материалов. После замены материалов руководство фирмы заявило, что фирма успешно предотвратила повторное возникновение проблемы. Однако это временная мера (первый этап), а не предотвращение возможности повторения ошибок. Фирма должна была в первую очередь изучить причины применения некачественных материалов и провести соответствующие корректирующие воздействия. В данном случае существует возможность повторного использования некачественных материалов. Для решения этой проблемы можно ужесточить входной контроль материалов или изучить место их хранения — такие меры необходимы для предотвращения повторения ошибок. Следующим этапом является рассмотрение с той же точки зрения аналогичной ситуации в других условиях. Правильно ли хранятся другие материалы? Соответствует ли требованиям их входной контроль? Убедившись в том, что все другие материалы можно применять по назначению, фирма делает первый шаг на пути устранения основной причины (третий этап). Еще раз хочу подчеркнуть, что временная мера не есть мера по предотвращению повторения ошибок. Правда, ошибку можно исправить, но это не будет собственно решением проблемы. Люди, которые довольствуются «латанием дыр», не хотят утруждать себя решением более сложной задачи, связанной с установлением истинных причинных факторов. Они предпочитают оставлять все, как есть. Предотвращение повторения ошибок — это трудная задача. Подход к ее решению, который я описал выше, важен с точки зрения управления качеством и обеспечения качества. Такой подход может потребовать немало времени, но его последовательная, поэтапная реализация может обеспечить прогресс в технологии и организации производства.
Глава 5 Комплексное управление качеством Управление качеством является обязанностью каждого работника и каждого подразделения фирмы. Комплексное управление качеством — это коллективная деятельность, которая не может выполняться только отдельными людьми. Она требует совместных усилий. Комплексное управление качеством будет эффективным в том случае, если в нем будут участвовать все работники фирмы, начиная от президента и кончая производственными рабочими и персоналом отдела сбыта. При внедрении комплексного управления качеством притчей во языцех, объектом критики станут руководители среднего звена. Это следует иметь в виду. Деятельность кружков качества является частью комплексного управления качеством. Следует не путать цели со средствами. Комплексное управление качеством — это не панацея. Что такое комплексное управление качеством? Существуют различные толкования этого понятия, но в широком понимании комплексное управление качеством означает управление административно-хозяйственной деятельностью. Понятие «комплексное управление качеством» было введено доктором Армандом В. Фейгенбаумом, который в 50-х годах работал на фирме «Дженерал электрик» в качестве руководителя фирмы, ответственного за управление качеством и оперативное управление производством. В майском номере журнала «Промышленный контроль качества» («Total Quality Control») за 1957 г. появилась его статья о комплексном управлении качеством, а вслед за ней в 1961 г. вышла его книга «Комплексное управление качеством». Согласно А. Фейгенбауму, комплексное управление качеством определяется как «эффективная система, объединяющая деятельность различных подразделений организации, ответственных за разработку параметров качества, поддержание достигнутого уровня качества и его повышение, для обеспечения производства и эксплуатации изделия на самом экономичном уровне, при полном удовлетворении требований потребителя». Комплексное управление качеством требует участия всех подразделений, включая производственное, отделы сбыта, проектирования, технического контроля и отгрузки продукции. Опасаясь, как бы качество из заботы каждого не превратилось в дело, которому никто не служит, Фейгенбаум предложил сделать комплексное управление качеством заботой специального административного подразделения, специализирующегося исключительно на анализе качества продукции и выполняющего только функции контроля качества силами специалистов по контролю качества. Японский подход отличается от подхода, предложенного А. Фейгенбаумом. Начиная с 1949 г. мы настаивали на том, чтобы в изучении и- развитии методов управления качеством участвовали все подразделения и все работники фирмы. Наше движение никогда не было прерогативой специалистов по контролю качества. Свидетельством тому служила вся наша деятельность, включая организацию начального курса по управлению качеством для инженеров, проведение семинаров с участием У. Э. Деминга для руководства высшего и среднего звеньев в 1950 г., организацию учебной радиопередачи для мастеров в 1966 г. и пропаганду кружков качества в 1962 г. Мы способствовали развитию этой деятельности под различными названиями — всестороннее управление качеством, комплексное управление качеством, массовое управление качеством и т. п. Чаще всего использовался термин «комплексное управление качеством». Однако за границей могли подумать, что японцы имитируют подход А. Фейгенбаума. Поэтому я назвал наш подход комплексным управлением качеством по-японски, но пришел к выводу, что такое название слишком громоздко. На симпозиуме по управлению качеством в 1968 г. мы решили пользоваться термином «управление качеством в рамках фирмы» для обозначения японского подхода.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|