|
Что мешает управлению и совершенствованиюСуществует несколько факторов, которые препятствуют эффективному управлению и мешают достижению полезных результатов. Как правило, все дело в людях, в частности в их неправильной позиции. К ним относятся: 1. Пассивные руководители высшего звена, их желание уйти от ответственности. 2. Те, кто считает, что все обстоит замечательно и нет никаких проблем. Руководители довольны существующим положением дел и недопонимают значимости тех или иных вопросов. 3. Те, кто считает свою фирму самой лучшей. Назовем их эгоистами. 4. Те, кто считает, что самыми простыми и оптимальными путями к достижению цели являются те, которые им хорошо знакомы. Эти люди полагаются только на свой скудный опыт. 5. Те, кто думает только о себе или о своем подразделении. Те, кто пропитан местничеством. 6. Те, кто не желает слушать мнения других. 7. Те, кто любыми путями старается выдвинуться и заботится только о собственном благополучии. 8. Отчаяние, ревность и зависть. 9. Те, кто закрывает глаза на происходящее вне их непосредственного окружения. Люди, которые ничего не знают о других подразделениях, других отраслях промышленности, внешнем мире или мире в целом. 10. Те, кто продолжает жить в феодальном прошлом. Сюда относятся люди, занятые чисто предпринимательской деятельностью, руководители и рядовые рабочие, которым не хватает здравого смысла, и профсоюзные деятели, занимающиеся «доктринерством». Для борьбы с такими вредными позициями требуется убежденность, дух сотрудничества, энтузиазм и стремление к новым свершениям. Нужны уверенность в способности настойчиво добиваться поставленных целей, хорошая тактика и стратегия для преодоления трудностей. Злейшим врагом каких-либо начинаний можете оказаться и вы сами. Не поборов этого врага, невозможно добиться прогресса.
Глава 4 Обеспечение качества Качество должно быть заложено в каждый проект и в каждый процесс. Его нельзя получить путем контроля. Управление качеством, которое уделяет основное внимание проведению контроля,— это управление качеством старого стиля. В основе управления лежит предотвращение повторения ошибок. Суть комплексного управления качеством состоит в управлении качеством и в обеспечении качества при разработке новых видов продукции. Необходимо устранить причину, первопричину, а не симптом. Когда вся новая продукция фирмы пользуется спросом и потребители говорят: «Мы испытываем доверие к этой фирме и с удовольствием покупаем ее новую продукцию», это означает, что система управления качеством на этой фирме полностью сформировалась. Управление качеством и обеспечение качества Обеспечение качества — это основа основ управления качеством. При внедрении и осуществлении комплексного управления качеством японские фирмы руководствуются принципом «качество — прежде всего». Этот принцип позволил японским промышленным предприятиям выпускать высококачественную продукцию при низких затратах и высокой производительности труда, тем самым обеспечив им преимущество в борьбе за рынки сбыта. Японские товары с исключительно высоким уровнем надежности — автомобили, фотоаппараты и кинокамеры, цветные телевизоры, видеомагнитофоны, металлопродукты — пользуются широким спросом во всем мире. Фирмы, которые руководствуются принципом «качество — прежде всего», смогли значительно повысить уровень качества своей продукции. Это дало также значительный рост производительности труда, что в свою очередь способствовало снижению затрат, а затем привело к увеличению объема реализации продукции и росту доходов. В противоположность такому подходу руководители фирм и предприятий в США вступили на путь решения краткосрочных задач. Они следовали принципу «прибыль — прежде всего» и в результате проиграли Японии в конкурентной борьбе. В последние годы в западных странах начали это понимать, и в настоящее время в печати и в академических кругах все чаще говорят о том, что «Запад должен учиться у Японии». Рассмотрим вопросы хозяйствования, основанные на принципе «качество — прежде всего», или обеспечения качества, которое является основой основ комплексного управления качеством. При рассмотрении вопросов обеспечения качества необходимо принять во внимание три важных обстоятельства. 1. Фирма должна обеспечивать уровень качества продукции, который отвечает требованиям потребителей. Речь идет не об удовлетворении требований национальных стандартов. Несомненно, фирма не в праве решать вопросы обеспечения качества, если ее продукция даже не соответствует национальным стандартам. 2. То же относится и к вывозу товаров за границу. Вся продукция, экспортируемая в другие страны, должна отвечать требованиям зарубежных заказчиков. Япония поставляет большое количество автомобилей в США, что создает дисбаланс в торговле между двумя странами и торговые трения. Почему японские автомобили пользуются спросом в США? Ответ очень простой. Японские изготовители научились выпускать автомобили, которые отвечают требованиям американских потребителей, и обеспечивать должное качество этих автомобилей. Они выпускают автомобили с расположением руля с левой стороны для экспорта в США (в Японии левостороннее движение и руль расположен с правой стороны). Все эти машины экономичны, лишены дефектов и имеют чрезвычайно низкий расход горючего. Американские изготовители, напротив, не выпускают автомобили, которые бы отвечали требованиям японских потребителей. У них высокий расход горючего, и они часто ломаются. Высока также стоимость их технического обслуживания. Американские фирмы игнорируют специфику дорожного движения в Японии и устанавливают руль с левой стороны. Некоторые все же ставят руль справа, но не обеспечивают его должного функционирования в этом положении. Неудивительно, что за исключением тех немногих, кто имеет пристрастие к иностранным машинам, ни у кого в Японии нет желания покупать американские автомобили. 3. Руководители высшего звена фирмы должны проникнуться сознанием важности обеспечения качества и обеспечить активное участие всех работников фирмы в этой деятельности. Осуществляя эффективные меры по обеспечению качества, фирма может: (1) способствовать удовлетворению нужд и интересов потребителей во всем мире, что в свою очередь увеличит объем реализации ее продукции; (2) получить в конечном итоге высокую прибыль. Что такое обеспечение качества? Обеспечение качества означает гарантирование такого уровня качества продукции, который позволяет потребителю с уверенностью покупать и использовать ее в течение длительного времени, причем эта продукция должна полностью удовлетворять требованиям потребителя. Чтобы быть уверенным в правильности своего выбора, потребитель должен питать доверие к конкретной продукции конкретной фирмы, которая давно зарекомендовала себя поставщиком надежной продукции. Такого рода доверие сразу не возникает; фирма может добиться его только путем длительной деятельности по обеспечению качества. На создание доверия к продукции фирмы уходит добрый десяток лет, а потерять его можно за один день. Об этом должны постоянно помнить все, кто связан с выпуском продукции. Второе звено в этой цепи — удовлетворение запросов потребителей. Разумеется, продукция не должна иметь дефектов или изъянов, но одного этого недостаточно. Необходимо обеспечить качество проекта, приняв все меры к тому, чтобы продукция полностью отвечала своему функциональному назначению, чего и ждет от нее потребитель. Иными словами, продукция должна обладать фактическими показателями качества. Обеспечение качества чем-то напоминает контракт, заключенный между изготовителем и заказчиком. В таком контракте между изготовителем и заказчиком следует учитывать и рекламу, которая создана товару. Ни к чему преувеличивать достоинства своей продукции. Каталоговые данные, содержание рекламной брошюры, то, как работники коммерческого отдела предлагают товар и дают по нему разъяснения заказчикам, а также слова, которые они для этого отбирают,— все это влияет на отношение заказчиков. Когда заказчик рассчитывает использовать изделие в течение длительного времени, исходным условием для реализации такого изделия должна служить необходимая долговечность. Однако на случай неожиданного выхода товара из строя должно быть организовано оперативное снабжение запасными частями в любом конце света. Непременным требованием является эффективное и квалифицированное дообслуживание. Я надеюсь, что фирмы будут придерживаться следующего принципа: «Мы будем осуществлять снабжение запасными частями до тех пор, пока наша продукция используется». Неверно прекращать снабжение запчастями через пять — десять лет после прекращения выпуска продукции. Для эффективного обеспечения качества высшее руководство фирмы должно определить твердую политику, которая бы охватывала следующие подразделения: научно-исследовательское, плановое, конструкторское, производственное, сбыта и обслуживания. Такая политика должна также распространяться на субподрядчиков, которые снабжают фирму комплектующими изделиями, и на сбытовые организации фирмы. Полное обеспечение качества невозможно без участия в этом процессе каждого, включая всех работников фирмы, субподрядчиков и оптовых торговцев. Хорошо организовано обеспечение качества, например, на автомобильной фирме «Тоёта», где следуют лозунгу: «Обеспечение качества — наше общее дело».
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|