Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что мешает управлению и совершенствованию





Существует несколько факторов, которые препятст­вуют эффективному управлению и мешают достиже­нию полезных результатов. Как правило, все дело в людях, в частности в их неправильной позиции. К ним относятся:

1. Пассивные руководители высшего звена, их же­лание уйти от ответственности.

2. Те, кто считает, что все обстоит замечательно и нет никаких проблем. Руководители довольны существующим положением дел и недопонимают значимости тех или иных вопросов.

3. Те, кто считает свою фирму самой лучшей. На­зовем их эгоистами.

4. Те, кто считает, что самыми простыми и оптималь­ными путями к достижению цели являются те, которые им хорошо знакомы. Эти люди пола­гаются только на свой скудный опыт.

5. Те, кто думает только о себе или о своем подраз­делении. Те, кто пропитан местничеством.

6. Те, кто не желает слушать мнения других.

7. Те, кто любыми путями старается выдвинуться и заботится только о собственном благополучии.

8. Отчаяние, ревность и зависть.

9. Те, кто закрывает глаза на происходящее вне их непосредственного окружения. Люди, которые ничего не знают о других подразделениях, дру­гих отраслях промышленности, внешнем мире или мире в целом.

10. Те, кто продолжает жить в феодальном прошлом. Сюда относятся люди, занятые чисто предприни­мательской деятельностью, руководители и рядо­вые рабочие, которым не хватает здравого смысла, и профсоюзные деятели, занимающиеся «доктринерством».

Для борьбы с такими вредными позициями тре­буется убежденность, дух сотрудничества, энтузиазм и стремление к новым свершениям. Нужны уверенность в способности настойчиво добиваться поставленных целей, хорошая тактика и стратегия для преодоления трудностей. Злейшим врагом каких-либо начинаний можете оказаться и вы сами. Не поборов этого врага, невозможно добиться прогресса.



 

Глава 4 Обеспечение качества

Качество должно быть заложено в каж­дый проект и в каждый процесс. Его нельзя получить путем контроля.

Управление качеством, которое уделяет основное внимание проведению контроля,— это управление качеством старого стиля.

В основе управления лежит предотвраще­ние повторения ошибок.

Суть комплексного управления качеством состоит в управлении качеством и в обеспе­чении качества при разработке новых видов продукции.

Необходимо устранить причину, перво­причину, а не симптом.

Когда вся новая продукция фирмы поль­зуется спросом и потребители говорят: «Мы испытываем доверие к этой фирме и с удо­вольствием покупаем ее новую продукцию», это означает, что система управления качест­вом на этой фирме полностью сформирова­лась.

Управление качеством и обеспечение качества

Обеспечение качества — это основа основ управле­ния качеством. При внедрении и осуществлении комп­лексного управления качеством японские фирмы руко­водствуются принципом «качество — прежде всего». Этот принцип позволил японским промышленным пред­приятиям выпускать высококачественную продукцию при низких затратах и высокой производительности труда, тем самым обеспечив им преимущество в борьбе за рынки сбыта. Японские товары с исключительно высоким уровнем надежности — автомобили, фотоаппа­раты и кинокамеры, цветные телевизоры, видеомагни­тофоны, металлопродукты — пользуются широким спросом во всем мире. Фирмы, которые руководству­ются принципом «качество — прежде всего», смогли значительно повысить уровень качества своей продук­ции. Это дало также значительный рост производитель­ности труда, что в свою очередь способствовало сни­жению затрат, а затем привело к увеличению объема реализации продукции и росту доходов.

В противоположность такому подходу руководители фирм и предприятий в США вступили на путь решения краткосрочных задач. Они следовали принципу «при­быль — прежде всего» и в результате проиграли Японии в конкурентной борьбе. В последние годы в западных странах начали это понимать, и в настоящее время в пе­чати и в академических кругах все чаще говорят о том, что «Запад должен учиться у Японии».

Рассмотрим вопросы хозяйствования, основанные на принципе «качество — прежде всего», или обеспече­ния качества, которое является основой основ комплекс­ного управления качеством.

При рассмотрении вопросов обеспечения качества необходимо принять во внимание три важных обстоя­тельства.

1. Фирма должна обеспечивать уровень качества продукции, который отвечает требованиям потре­бителей. Речь идет не об удовлетворении тре­бований национальных стандартов. Несомненно, фирма не в праве решать вопросы обеспечения качества, если ее продукция даже не соответству­ет национальным стандартам.

2. То же относится и к вывозу товаров за границу. Вся продукция, экспортируемая в другие страны, должна отвечать требованиям зарубежных за­казчиков.

Япония поставляет большое количество автомобилей в США, что создает дисбаланс в торговле между двумя странами и торговые трения.

Почему японские автомобили пользуются спросом в США? Ответ очень простой. Японские изготовители научились выпускать автомобили, которые отвечают требованиям американских потребителей, и обеспечи­вать должное качество этих автомобилей. Они выпуска­ют автомобили с расположением руля с левой стороны для экспорта в США (в Японии левостороннее движение и руль расположен с правой стороны). Все эти ма­шины экономичны, лишены дефектов и имеют чрезвы­чайно низкий расход горючего. Американские изгото­вители, напротив, не выпускают автомобили, кото­рые бы отвечали требованиям японских потребителей. У них высокий расход горючего, и они часто ломаются. Высока также стоимость их технического обслужива­ния. Американские фирмы игнорируют специфику до­рожного движения в Японии и устанавливают руль с левой стороны. Некоторые все же ставят руль справа, но не обеспечивают его должного функционирования в этом положении. Неудивительно, что за исключением тех немногих, кто имеет пристрастие к иностранным машинам, ни у кого в Японии нет желания покупать американские автомобили.

3. Руководители высшего звена фирмы должны про­никнуться сознанием важности обеспечения качества и обеспечить активное участие всех работ­ников фирмы в этой деятельности. Осуществляя эффективные меры по обеспечению качества, фирма может: (1) способствовать удовлетворе­нию нужд и интересов потребителей во всем мире, что в свою очередь увеличит объем реализации ее продукции; (2) получить в конечном итоге высокую прибыль.

Что такое обеспечение качества?

Обеспечение качества означает гарантирование та­кого уровня качества продукции, который позволяет потребителю с уверенностью покупать и использовать ее в течение длительного времени, причем эта продукция должна полностью удовлетворять требованиям по­требителя.

Чтобы быть уверенным в правильности своего выбо­ра, потребитель должен питать доверие к конкретной продукции конкретной фирмы, которая давно зареко­мендовала себя поставщиком надежной продукции. Та­кого рода доверие сразу не возникает; фирма может до­биться его только путем длительной деятельности по обеспечению качества. На создание доверия к продук­ции фирмы уходит добрый десяток лет, а потерять его можно за один день. Об этом должны постоянно по­мнить все, кто связан с выпуском продукции.

Второе звено в этой цепи — удовлетворение запро­сов потребителей. Разумеется, продукция не должна иметь дефектов или изъянов, но одного этого недоста­точно. Необходимо обеспечить качество проекта, приняв все меры к тому, чтобы продукция полностью отвечала своему функциональному назначению, чего и ждет от нее потребитель. Иными словами, продукция должна обладать фактическими показателями качества.

Обеспечение качества чем-то напоминает контракт, заключенный между изготовителем и заказчиком. В таком контракте между изготовителем и заказчиком следует учитывать и рекламу, которая создана товару. Ни к чему преувеличивать достоинства своей продукции. Каталоговые данные, содержание рекламной брошюры, то, как работники коммерческого отдела предлагают товар и дают по нему разъяснения заказчикам, а также слова, которые они для этого отбирают,— все это влияет на отношение заказчиков. Когда заказчик рассчитывает использовать изделие в течение длительного времени, исходным условием для реализации такого изделия должна служить необходи­мая долговечность. Однако на случай неожиданного вы­хода товара из строя должно быть организовано опера­тивное снабжение запасными частями в любом конце света.

Непременным требованием является эффективное и квалифицированное дообслуживание. Я надеюсь, что фирмы будут придерживаться следующего принципа: «Мы будем осуществлять снабжение запасными частя­ми до тех пор, пока наша продукция используется». Неверно прекращать снабжение запчастями через пять — десять лет после прекращения выпуска про­дукции.

Для эффективного обеспечения качества высшее руководство фирмы должно определить твердую поли­тику, которая бы охватывала следующие подразделе­ния: научно-исследовательское, плановое, конструктор­ское, производственное, сбыта и обслуживания. Такая политика должна также распространяться на субпод­рядчиков, которые снабжают фирму комплектующими изделиями, и на сбытовые организации фирмы. Полное обеспечение качества невозможно без участия в этом процессе каждого, включая всех работников фирмы, субподрядчиков и оптовых торговцев. Хорошо организо­вано обеспечение качества, например, на автомобиль­ной фирме «Тоёта», где следуют лозунгу: «Обеспечение качества — наше общее дело».

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.