Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что такое административное управление?





Задачи управления

Я придерживаюсь следующей точки зрения в отно­шении административного управления (табл. 1).

При организации управления главной заботой ру­ководства фирмы должен быть учет интересов людей, так или иначе связанных с этой фирмой. В первую оче­редь необходимо обеспечить достаточный уровень дохо­дов работников, в число которых входят также работ­ники субподрядных организаций, торговых и обслужи­вающих филиалов фирмы.

Затем очередь за потребителями. Они должны испы­тывать удовлетворение от покупки и эксплуатации това­ров и услуг. Если только что купленный телевизор сразу же выходит из строя или электронагревательный при­бор становится причиной пожара или иного вреда, это значит, что фирма, продавшая такой товар, нанесла потребителю огромный ущерб. Если помимо этого в момент совершения покупки продавцы невежливо обходились с клиентом или не могли дать подробных разъяс­нений относительно данного изделия, клиент останется недовольным.

Удовлетворение потребностей — одна из важнейших задач каждой фирмы. Теперь встает вопрос, как ее ре­шить.

Существуют три основных средства, которые по­зволяют найти решение этой главной задачи. К ним относятся качество, цена (затраты и прибыль) и ко­личество (сроки поставки). Назовем эти три фактора соподчиненными задачами. Управление этими тремя факторами следует рассматривать как цель данной фирмы. Такой процесс называется управлением за­дачами.

Качество — важнейшая задача. Дефектные изделия не только причиняют неудобство потребителю, но и пре­пятствуют реализации продукции. Фирма, выпускаю­щая слишком много изделий, которые нельзя продать, попросту растрачивает сырье и энергию. Это наносит ущерб обществу в целом. Фирма должна всегда по­ставлять продукцию, показатели качества которой соот­ветствуют запросам потребителей. Требования же потребителей, как правило, растут год от года по мере развития общества. То, что считалось хорошим в прош­лом году, может не удовлетворять в следующем. Уп­равление качеством в узком понимании означает тщательное регулирование поставок доброкачествен­ной продукции, реализация которой экономически целесообразна.

Каждый товар имеет денежный эквивалент. Каким бы дешевым ни было изделие, его никто не будет поку­пать, если у него низкий уровень качества, но если цена изделия слишком высока, его опять-таки никто не станет покупать. Основным требованием потребителя являет­ся получение изделия с точно заданным уровнем ка­чества по определенной цене.

Прибыль — важнейший показатель деятельности и цель фирмы: не будет прибыли, не будет и разработки новой продукции и новой технологии, не будет и капита­ловложений в модернизацию оборудования. Без прибы­ли нечем будет платить жалованье, и фирма останется без хороших работников. В конце концов фирма обанк­ротится.

Прибыль по существу дает фирме средства к сущест­вованию. Для увеличения доходов требуется эффектив­ное управление затратами. Прежде всего необходимо

иметь систему калькуляции затрат. На каждом этапе разработки нового изделия необходимо соответствую­щим образом вести учет затрат по всему циклу «планирование — исполнение — проверка — воздейст­вие».

В целом эффективное управление качеством сокра­тит число дефектных изделий, расход сырья и времени. Это приведет к росту производительности труда и сокра­щению затрат. Такой процесс помогает добиться по­ставки продукции по обоснованным ценам. Между про­чим, цена продукции определяется не просто затрата­ми, а скорее стоимостью фактического качества.

Фирма должна выпускать продукцию в количестве, необходимом потребителям, и поставлять ее строго в назначенные сроки.

Регулирование количества включает регулирование объема закупок, объема выпускаемой продукции, объе­ма материалов и изделий, хранящихся на складе (вклю­чая объем продукции, находящейся в процессе произ­водства), объема реализации и сроков поставки. Если на фирме скопилось слишком много товара, значит, омертвело большое количество ресурсов и капитала. Они не только пропадают зря, но и увеличивают издерж­ки производства. Конечно, объем запасов должен быть нормальным, иначе фирма не сможет должным образом удовлетворить запросы потребителей. Знаменитая си­стема «канбан» (система поставки продукции «точно вовремя») на фирме «Тоёта» в полном объеме учитыва­ет этот фактор. Эта система сформировалась после эффективного внедрения управления качеством и дру­гих форм регулирования качества. Без этих мер и без эффективного контроля система «канбан» может при­вести к полной остановке производства.

С другой стороны, при эффективном управлении людьми, качеством, затратами и количеством сам про­цесс управления станет более простым.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.