|
Что такое административное управление?Задачи управления Я придерживаюсь следующей точки зрения в отношении административного управления (табл. 1). При организации управления главной заботой руководства фирмы должен быть учет интересов людей, так или иначе связанных с этой фирмой. В первую очередь необходимо обеспечить достаточный уровень доходов работников, в число которых входят также работники субподрядных организаций, торговых и обслуживающих филиалов фирмы. Затем очередь за потребителями. Они должны испытывать удовлетворение от покупки и эксплуатации товаров и услуг. Если только что купленный телевизор сразу же выходит из строя или электронагревательный прибор становится причиной пожара или иного вреда, это значит, что фирма, продавшая такой товар, нанесла потребителю огромный ущерб. Если помимо этого в момент совершения покупки продавцы невежливо обходились с клиентом или не могли дать подробных разъяснений относительно данного изделия, клиент останется недовольным. Удовлетворение потребностей — одна из важнейших задач каждой фирмы. Теперь встает вопрос, как ее решить. Существуют три основных средства, которые позволяют найти решение этой главной задачи. К ним относятся качество, цена (затраты и прибыль) и количество (сроки поставки). Назовем эти три фактора соподчиненными задачами. Управление этими тремя факторами следует рассматривать как цель данной фирмы. Такой процесс называется управлением задачами. Качество — важнейшая задача. Дефектные изделия не только причиняют неудобство потребителю, но и препятствуют реализации продукции. Фирма, выпускающая слишком много изделий, которые нельзя продать, попросту растрачивает сырье и энергию. Это наносит ущерб обществу в целом. Фирма должна всегда поставлять продукцию, показатели качества которой соответствуют запросам потребителей. Требования же потребителей, как правило, растут год от года по мере развития общества. То, что считалось хорошим в прошлом году, может не удовлетворять в следующем. Управление качеством в узком понимании означает тщательное регулирование поставок доброкачественной продукции, реализация которой экономически целесообразна. Каждый товар имеет денежный эквивалент. Каким бы дешевым ни было изделие, его никто не будет покупать, если у него низкий уровень качества, но если цена изделия слишком высока, его опять-таки никто не станет покупать. Основным требованием потребителя является получение изделия с точно заданным уровнем качества по определенной цене. Прибыль — важнейший показатель деятельности и цель фирмы: не будет прибыли, не будет и разработки новой продукции и новой технологии, не будет и капиталовложений в модернизацию оборудования. Без прибыли нечем будет платить жалованье, и фирма останется без хороших работников. В конце концов фирма обанкротится. Прибыль по существу дает фирме средства к существованию. Для увеличения доходов требуется эффективное управление затратами. Прежде всего необходимо иметь систему калькуляции затрат. На каждом этапе разработки нового изделия необходимо соответствующим образом вести учет затрат по всему циклу «планирование — исполнение — проверка — воздействие». В целом эффективное управление качеством сократит число дефектных изделий, расход сырья и времени. Это приведет к росту производительности труда и сокращению затрат. Такой процесс помогает добиться поставки продукции по обоснованным ценам. Между прочим, цена продукции определяется не просто затратами, а скорее стоимостью фактического качества. Фирма должна выпускать продукцию в количестве, необходимом потребителям, и поставлять ее строго в назначенные сроки. Регулирование количества включает регулирование объема закупок, объема выпускаемой продукции, объема материалов и изделий, хранящихся на складе (включая объем продукции, находящейся в процессе производства), объема реализации и сроков поставки. Если на фирме скопилось слишком много товара, значит, омертвело большое количество ресурсов и капитала. Они не только пропадают зря, но и увеличивают издержки производства. Конечно, объем запасов должен быть нормальным, иначе фирма не сможет должным образом удовлетворить запросы потребителей. Знаменитая система «канбан» (система поставки продукции «точно вовремя») на фирме «Тоёта» в полном объеме учитывает этот фактор. Эта система сформировалась после эффективного внедрения управления качеством и других форм регулирования качества. Без этих мер и без эффективного контроля система «канбан» может привести к полной остановке производства. С другой стороны, при эффективном управлении людьми, качеством, затратами и количеством сам процесс управления станет более простым.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|