Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обязанности руководства высшего звена





Уделяйте вопросам комплексного управления ка­чеством первоочередное внимание. Анализируйте мето­ды их внедрения, чтобы хорошо разбираться в характе­ре возникающих проблем.

Вкус к управлению качеством прививается не только в результате изучения связанных с этим проблем. Необ­ходимым условием развития умения является практи­ческое участие в процессе управления качеством в те­чение 2 или 3 лет.

 

Определяйте цели и задачи фирмы в области комп­лексного управления качеством.

Руководство высшего звена должно определить цели и задачи фирмы в области качества. Цели и задачи должны распространяться на внедрение комплексного управления качеством, содействие процессу внедрения и выработки положений, определяющих участие всех без исключения подразделений. Затем они доводятся до сведения всех сотрудников фирмы и принимаются к исполнению всеми — от руководства высшего звена до рабочего. В любом случае цели и задачи должны отра­жать вопросы, связанные с совершенствованием управ­ления, перспективным развитием фирмы и стремлением к самому высокому качеству выпускаемой продукции.

 

Сбор информации, относящейся к проблемам качест­ва и управления качеством, является первоочередной задачей при определении политики в области качества.

Политика фирмы должна отражать такую цель, как «качество — прежде всего». Фирма должна ориенти­роваться в своей деятельности на перспективное реше­ние задач, обеспечивающих достижение установленных показателей качества. Политика фирмы должна быть сформулирована четко и однозначно с перспективой на успешное сотрудничество с другими странами.

Одной из перспективных задач руководства являет­ся разработка перспективного плана, определяющего производство новых видов продукции. Выполнение этой задачи предусматривает планирование уровней качест­ва и проработку конструкции новой продукции. Однако эти вопросы зачастую не являются объектом серьезного изучения со стороны руководства высшего звена, что, безусловно, отрицательно сказывается на отношении сотрудников к проблемам качества.

 

Обеспечение качества невозможно без непосредст­венного участия руководства в управлении качеством.

Определение политики в области качества еще не обеспечивает самого качества. Руководство высшего звена должно взять на себя ответственность за решение всех проблем и возглавить эту работу. Оно должно не­посредственно следить за достигнутыми результатами и оказывать необходимую помощь. На решение проб­лем, связанных с осознанием необходимости внедрения комплексного управления качеством со стороны руко­водства, выработкой политики в этой области, необ­ходимостью взять на себя ответственность за руководст­во этой работой и принятием к исполнению определен­ных установок и задач всеми работниками фирмы, пот­ребуется от 3 до 5 лет. По истечении этого срока резуль­тативность крупной фирмы заметно улучшится и она достигнет уровня, отвечающего требованиям премии Деминга. На небольших фирмах при хорошо постав­ленной организации комплексного управления качест­вом продолжительность этого периода составит всего 1 или 2 года. Однако продолжительность внедрения системы комплексного управления качеством не должна иметь решающего значения. Система комплексного уп­равления качеством должна внедряться на постоян­ной основе с учетом перспективного планирования.

 

Управление качеством требует перестройки со­знания.

Говорят, что «управление качеством начинается с подготовки кадров и этим заканчивается». Подготовка кадров должна проводиться посредством участия в се­минарах. Принято считать, что достаточно провести один семинар. Однако люди могут забыть пройден­ный материал и снова пользоваться устаревшими методами. Затраты, вложенные в обучение кадров, мно­гократно окупятся, когда фирма начнет пожинать пло­ды своих усилий из различных источников.

Подготовка кадров посредством участия в семина­рах является лишь одним элементом общей системы подготовки, которая предусматривает каждодневную подготовку сотрудников в процессе производства под руководством старшего по должности.

Передача прав и ответственности также является формой подготовки кадров. В прошлом фирмы не вме­няли руководителю в обязанность подготовку подчинен­ных ему сотрудников. Такие руководители радовались ошибкам своих подчиненных и не хотели делиться с ними опытом. Это, к сожалению, имело место в прошлом и никогда не должно повториться вновь.

На некоторых фирмах считают нецелесообразным увязывать планы подготовки кадров с планами укомп­лектования штата и организации работ. Фактически выполнение этих работ требует единого подхода.

Проверка работы в области качества и управле­ния качеством на соответствие плановому заданию пре­дусматривает наличие постоянно поступающей руко­водству высшего звена информации о состоянии дел в этой области. Комплексное управление качеством в Японии предусматривает проведение проверок качест­ва продукции и диагностику контроля качества. Меро­приятия по проверке качества должны проводиться только по инициативе руководства. Ответственность за проведение таких проверок должна возлагаться на руководителя высшего звена. В противном случае они будут безрезультатными.

 

Четко определите ответственность руководства выс­шего звена за обеспечение качества. Фирма должна располагать стабильной системой обеспечения качества.

Обеспечение качества является неотъемлемой частью управления качеством. Без должного контроля обеспечения качества систему комплексного управления качеством на любом этапе внедрения можно сравнить только с замком, построенным на песке. В связи с этим возникает необходимость четкого определения ответст­венности руководства высшего звена за обеспечение качества. Разработка нового изделия предусматривает назначение руководителей, ответственных за каждый этап работы. Система обеспечения качества предусмат­ривает оперативное и своевременное представление не­обходимой информации руководству высшего звена. Выполнение этой задачи можно возложить на функци­ональный комитет по разработке новой продукции и функциональный комитет по обеспечению качества. Для промышленности Японии характерна стабиль­ность вертикальной структуры, горизонтальная система связи недостаточно устойчива. Одной из основных задач комплексного управления качеством является обеспе­чение горизонтальной связи между подразделениями фирмы.

 

Тезис «следующий этап производственного процес­са — потребитель твоей продукции»— обязательное условие нормального функционирования производст­венного процесса.

Основным назначением системы управления качест­вом является удовлетворение требований потребителя. На фирме потребителем является следующий этап про­изводственного процесса. Перестройка сознания в этом направлении позволит устранить разобщенность между подразделениями и создать атмосферу новаторства. В отраслях промышленности Японии, характеризу­ющихся сильно выраженной разобщенностью, руковод­ство высшего звена должно постоянно ориентировать своих сотрудников на выполнение этого правила. Про­дукция каждого предшествующего процесса должна отвечать требованиям следующего. Такая организация обеспечит высокое качество продукции и качество ра­бот. Как только правило «каждый этап производствен­ного процесса — потребитель твоей продукции» стано­вится реальностью и нормой, нередко можно услышать следующее высказывание: «У нас теперь общий язык» и т. д.

 

Новаторский поиск и инициатива — ведущая черта деятельности руководителей высшего звена.

Консервативность является характерной особен­ностью рабочих производственных цехов и сотрудников различных отделов. Однако в настоящее время мы всту­пили в эпоху быстрого технического прогресса и острой конкуренции на мировых рынках. Если руководство не станет во главе новаторских поисков и не проявит инициативы, чтобы устранить существующие барьеры, фирма неизбежно отстанет и утратит конкурентоспо­собность. Японцы, считая осторожность одной из добродетелей, говорят: «Осторожный человек простукивает мост, прежде чем его перейти». В настоящее время все зависит от того, насколько быстро мы переходим мост после простукивания. Неспособный действовать быстро не может занимать руководящую должность.

Руководство высшего звена должно четко и одно­значно определить задачи, стоящие перед фирмой в от­ношении потребителя (включая заказчиков за рубе­жом), показателей качества выпускаемой продукции, издержек производства, объема реализуемой продукции и предполагаемой в конечном итоге прибыли.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.