|
Факторы внешней и внутренней среды.Внутренняя среда – ситуационные факторы внутри организации: - цели (конечный результат, который стремится добиться тр. коллектив) и задачи - организационная структура (логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей) - технология (сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний) - трудовые ресурсы Внешняя среда - совокупность находящихся вне пределов организации, но оказывающих на нее определяющее воздействие факторов и элементов. 3 уровня факторов: 1) факторы деловой среды (потребители, партнёры, регуляторы (государственные, региональные и местные органы, контролирующие и регулирующие деятельность организации), конкуренты, профсоюзы) 2) факторы общей среды (культура, экономика, социум, законы, политика) 3) факторы глобальной среды (технологическая среда, международная среда)
43. Природа организационной культуры: понятие, структура, содержание, функции, типы, характеристики ОК - система ценностей, идей, обычаев, распространенных в организации, которые, взаимодействуя с формальной структурой, формируют нормы поведения (А.Я. Левин) Функции: 1) ценностно-образующая, 2) нормативно-регулирующая, 3) познавательная, 4) коммуникационная, 5) мотивирующая, 6) стабилизационная, 7) идентификации Э. Шейн выделяет три уровня ОК: 1. Поверхностный уровень артефактов, - все, что можно увидеть, услышать и почувствовать при вхождении в незнакомую культуру. 2. Провозглашаемые ценности являются средством самоидентификации компании и во многом предопределяют поведение, наблюдаемое на уровне артефактов. Это моральные принципы, философия, миссия, стратегия компании, кодекс поведения, нормы взаимоотношений. 3. Базовые представления, которые представляются членам группы настолько очевидными, что изменение поведения в их рамках сводится к минимуму. Это отношение к общечеловеческим ценностям, верования и убеждения, менталитет. Культурный тип - специфический род культуры, демонстрируемый организацией. Диел и Э. Кеннеди рассматривали базовые ценности руководителей организации и выделяли культуру «крутой парень», культуру «упорно трудитесь/хорошо отдыхайте»; культуру «делай ставку на свою компанию»; «процесс» – культуру. (Культура торговли, спекулятивная культура, административная культура, инвестиционная культура.) К. Хэнди предложил классификацию, основанную на источнике власти (ОК власти), рационализации деятельности, т.е. четком распределении ответственности, обязанностей и прав (ОК роли), ориентированную на решение задачи и реализацию проектов (ОК задачи) или на отдельного работника (ОК личности). Ким Камерон и Роберт Куинн. – 4 типа ОК 1) Иерархический Формализованное и структурированное место работы. Здесь руководят процедуры. Эффективные лидеры — это хорошие координаторы и организаторы. Долгосрочные цели организации состоят в обеспечении стабильности, предсказуемости и рентабельности. 2) Клановый Орг-ии похожи на большие семьи. Типичные характеристики - бригадная работа, программы вовлечения работников в бизнес и корпоративные обязательства перед ними. Главная задача менеджмента - делегирование полномочий, проявления преданности организации. Япония. 3) Рыночный Внимание орг-ии фокусируется на операциях с внешними контрагентами. Стержневые цели -конкурентоспособность и продуктивность. Внутри организации развита жесткая конкуренция между работниками, ориентация на личную выгоду. 4) Адхократический Эти орг-ии наиболее адекватно реагируют на быстро меняющиеся внешние условия XXI века. Успех организации в разработке новой продукции, совершенствовании услуг. Главная задача менеджмента - гибкость, поощрение творчества и деятельности на передовых рубежах. Сфера IT, дизайн, реклама, консалтинг.
44. Диагностика организационной культуры: принципы, этапы, методы, инструменты. ОК - система ценностей, идей, обычаев, распространенных в организации, которые, взаимодействуя с формальной структурой, формируют нормы поведения (А.Я. Левин) Диагностика ОК – это определение реальной укорененности традиций, эф-ти норм, направленности соц-психологических установок, роли общественного мнения. Методы изучения ОК: 1) наблюдение (изучение философии орг-ии, миссии, стрт целей, поведение сотр-ков). 2) опросы 3) анкетирование 4) тесты (стили рук-ва, отношение к труду, потенциал профессии, успешность). 5) анализ док-тов. Основные направления диагностики: 1) изучение качеств характеристик культуры (нематериальные аспекты ОК, материальные аспекты – дизайн, внеш вид, изучение поведения сотр-ков) 2) сила культуры (наличие доминантной стр-ры, наличие субкульутры) 3) руководство и культура (позиция руководства по отнош к К, влияние рук-ва на К).
Одна из самых популярных методик диагностики ОК основывается на типологии Кэмерона-Куинна. Методика OCAI имеет форму опросника и требует индивидуальных ответов по шести разделам: 1) Важнейшие характеристики: принципы внутриорг. взаимоотношений и ориентация людей 2) Общий стиль лидерства орг-и 3) Управление наемными работниками 4) Связующая сущность орг-и 5) Стратегические цели 6) Критерии успеха Респондент должен распределить 100 баллов м/у 4 альтернативами, в том соотношении, которое соответствует ситуации диагностируемой орг-и. По результатам строится график в 4 квадрантах, соответствующим 4 типам ОК:
45. Управление организационной культурой: формирование, поддержание функционирования, изменение. ОК - система ценностей, идей, обычаев, распространенных в организации, которые, взаимодействуя с формальной структурой, формируют нормы поведения (А.Я. Левин) ![]() ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|