Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Инновационные стратегии, управление нововведениями в кадровой службе





Инновационный менеджмент управление научной, научно-технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы с целью совершенствования производимого или освоения нового продукта, и на основе этого удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах.

Задачи:

- планирование и организация инновационной деятельности

- мотивация участников инновационной деятельности

- установление эффективной системы вознаграждения

- систематическая оценка результатов инновационной деятельности

Т.о., менеджер по инновациям должен уметь стратегически мыслить, творчески решать проблемы, находить возможности для мобилизации сил и ресурсов, чтобы довести инновационный процесс до конца и положить результат.

Организационные структуры инновационного менеджмента - организации, занимающиеся инновационной деятельностью, научными исследованиями и разработками. Например:

1) Венчурные фирмы – временные организационные структуры, занятые разработкой научных идей и превращением их в новые технологии и продукты, целью их апробации, доработки и доведения до промышленной реализации.

- финансовые средства вкладываются без материального обеспечения и гарантий

-средства предоставляются на длительный срок и на безвозмездной основе

- активное участие инвестора в управлении фирмой

2) Интрапринёрство – организация внутрифирменных рисковых предприятий. Цель: стимулирование творческой, инновационно-предпринимательской деятельности на внутрифирменном уровне.

- свобода в распоряжении финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами

- самостоятельный выход на рынок

- принятие на себя части риска

- распоряжение частью прибыли

3) Инжиниринговые фирмы – соединительное звено между научными исследованиями и произ-ом: экспертиза и оценка инноваций, доработка нововведений до реализации, пуско-наладочные работы

4) Бизнес-инкубаторы – многофункциональные комплексы, предоставляющие разнообразные услуги новым инновационным фирмам, находящимся на стадии возникновения и становления.

Цель: обеспечение эффективного выращивания предпринимателей малых фирм путём предоставления информационных, консультативных услуг, аренды помещения и оборудования

5) Технопарк – инновационная организация, главной целью которой является превращение результатов научно-технических работ в новые конкурентоспособные товары/услуги.

- правовое, экономическое, информационное консультирование

- поиск источников финансирования

- создание совместных предприятий

- проведение выставок, семинаров, конференций

- реализация инновационной продукции

6) Технополисы – представляют собой крупные современные научно-технические комплексы, включающие университеты, НИИ и жилые районы

Инновационные стратегии:

Общая цель Инновационные задачи Инновационные стратегии
Рост масштабов производства - коренное обновление и увеличение количества произв-го оборудования, видов продукции -внедрение системных инноваций - опережающей наукоёмкости - исследовательского лидерства - радикального опережения - продуктовой и процессной имитации - вертикального заимствования -лицензионная
Рост доли на рынке - повышение технического уровня произ-ва - повышение конкурентоспособности продукции -снижение издержек производства - технологической связанности - параллельной разработки - исследовательского лидерства - опережающей наукоёмкости -следования за рынком - продуктовой и процессной имитации - лицензирования
Стабилизация положения на рынке - поддержание высокого уровня произ-ва - повышение конкурентоспособности продукции - снижение издержек произ-ва - следования за рынком - следования жизненному циклу - опережающей наукоёмкости - сохранение технологических позиций - лицензионная - следования за рынком - технологической связанности
Освоение новых рынков - разработка дифференцированных продуктов и процессов вывода товара на рынок - лицензированная - технологической связанности - следования за рынком

Опережающей наукоёмкости - в условиях острой конкурентной предприятие стремится иметь наукоемкость продукции выше среднего уровня по отрасли.

Исследовательского лидерства разработка продуктов «с идеи».

Радикального опережения - стремление выйти первым на рынок с радикально новым продуктом (или производить его новым способом).

Продуктовой и процессной имитации - заимствовать технологии со стороны (касается как продукции, так и процессов производства).

Вертикального заимствования - малые предприятия в составе крупных структур вынуждены принимать и заимствовать у них технологии.

Лицензионная - основывается на приобретении исследовательских лицензий на результаты исследований и разработок контрактных научно-технических организаций или других предприятий.

Технологической связанности - предприятие осуществляет технологически связанные инновации.

Параллельной разработки - приобретение технологической лицензии на готовый продукт/процесс с целью опытного освоения и собственных разработок и дальнейшего производства уже по результатам собственных разработок.

Следование за рынком - нацеливает на выпуск продукции наиболее рентабельной и пользующейся рыночным спросом в данный момент.

Следование жизненному циклу - НИОКР жестко привязаны к циклам жизни продуктов и применяемых предприятием процессов.

Сохранение технологических позиций - может быть использована предприятиями, которые занимают сильные конкурентные позиции, но испытывают сильный натиск конкурентов и не могут вкладывать средства в обновление производства/продукции.

Управление нововведениями в кадровой службе

Нововведения могут быть связаны с изменениями в целях и задачах деятельности, применяемых технологиях, орг. культуре, в людях (руководство и персонал, их компетентность, отношения, мотивация, поведение и эффективность в работе)

Причины сопротивления персонала нововведениям: неопределённость, ощущения потерь, нежелание менять сложившуюся ситуацию, опасения за будущую карьеру.

Методы уменьшения/устранения сопротивления (Дж. Коттер, Л.А.Шлезингер, В. Затее):

· Образование и передача информации сотрудникам;

· Привлечение подчинённых к принятию решений;

· Помощь и поддержка (руководитель может оказать эмоциональную поддержку);

· Кооптация (предоставление лицу, которое может оказать или окажет сопротивление, ведущей роли в принятии решений о введении новшеств и их осуществлении);

· Маневрирование (выборочное использование информации);

· Принуждение (угроза лишить работы, продвижения по службе, повышения заработной платы).

При создании инновационного коллектива можно использовать 2 способа:

- найм творческих работников

- найм работников разнообразной квалификации

Средства развития персонала инновационных компаний: ротация, карьерный рост, тренинги

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.