Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рабочие команды: понятие, типы, этапы командообразования, эффективность команд





 

Команда – группа людей (2 и более, малая группа до 20 человек - общеустоявшееся мнение, что при таком количестве можно сохранять эффективность, участие, доверие и согласие между участниками команды), которые регулярно взаимодействуют и координируют свою работу для достижения общей цели.

Команда – особая разновидность коллектива, которая создается для решения наиболее сложных задач (например, разработки важнейших проектов), выполнения специальных функций, а также содействия творчеству (вовлечение в работу, обмен информацией, обучение).

Эффективность достигается, когда задача/функция решается наилучшим образом.

Харатеристики:

- непостоянство состава и лидеров (меняются в зависимости от характера решаемой задачи);

- полная ответственность лидера, как самого компетентного в соответствующих вопросах члена команды, за порученное направление;

- значительный интеллектуальный потенциал и статус участников;

- высокая психологическая и социально-психологическая совместимость, сплоченность, взаимопонимание, культура совместной деятельности;

- четкое определение полномочий каждого;

- принятие основных решений совместно после всестороннего обсуждения.

Типы:

- команда - рабочее подразделение (функционирует на постоянной основе; представляет собой структурную часть отдела и ее деятельность связана со специализацией всего отдела);

- проектная команда ( многофункциональная группа, в которой собраны специалисты разных направлений, необходимых для реализации проекта);

- команда по оперативному решению поставленных задач ( кратковременно функционирующие группы; членов команды привлекают для совместного изучения сложных или критических ситуаций, выработки рекомендаций, иногда для их внедрения);

- команда по вопросам усовершенствования ( занимаются оптимизацией рабочих процессов);

- команда управления / команда высших руководителей (определяет политику во всех основных сферах деятельности, принимает стратегические решения;осуществляет общую организацию и координацию деятельности компании, внешние связи и т. п.).

Стадии формирования команды (по П.Шолтесу):

1) Формирование команды (Стадия связана с оценкой себя и других: изучение друг друга; присутствует неуверенность, озадаченность, эмоциональное возбуждение участников).

Необходимо: помочь членам команды познакомиться, дать чёткое направление, цель и необходимую для работы информацию, вовлечь каждого в разработку планов, уточнение ролей.

2) Преодоление «шторма» (Стадия борьбы за определение членами команды своей миссии, целей, ролей, мнений о том, как надо работать. Период обвинений, столкновений, отсутствия единства; образуются группировки по интересам.Производительность то возрастает, то падает).

Необходимо: решить вопросы власти и полномочий, порядке принятия решений о том, кто их будет принимать; адаптировать роль руководителя таким образом, чтобы рманда могла стать более независимой; поощрять членов команды принимать на себя всё большую ответственность и обязательства.

3) Возвращение к норме (Процесс сближения членов команды друг с другом. Приходит понимание, что сила в единстве; выработаны правила и нормы, которые регулируют совместную работу.. Начинается сотрудничество, открываются каналы общения, доверия, участники сосредотачивают внимание на укрепление отношений. Производительность остаётся невысокой).

Необходимо: в полной мере использовать знания, навыки и опыт членов команды, поощрять людей уважать друг друга, сотрудничать.

4) Оптимальная деятельность (Наступает прорыв, наивысшая эффективность в работе: резко повышается производительность, команда обретает уверенность и начинает понимать своё место в организации. Свободный обмен информацией, конструктивное решение конфликтов, рабочих проблем).

Необходимо:отслеживать ход работы и отмечать достижения, обновлять методы и процедуры, выступать представителем и защитником команды в отношениях с другими группами.

Деловое общение: понятие, средства, формы.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

По средствам общения:

- Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;

- Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;

- Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;

- Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

Формы:

1. Устное:

1.1 Монологическое:

- Приветственная речь;

- Торговая речь (реклама);

- Информационная речь;

- Доклад (на заседании, собрании).

1.2 Диалогическое:

- Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.

-Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.

- Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.

- Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.

- Дискуссия;

- Совещание (собрание);

- Пресс-конференция.

- Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.

- Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

2. Письменное:

деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

 

Коммуникация в организации: процесс, виды, направления, типы, формы, методы

Коммуникация - обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов или действий (Горелов О.И.).

Цели: обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления; совершенствование межличностных отношений; создание информационных каналов для обмена информацией; регулирование и рационализация информационных потоков в рамках и вне организации; изменение мотивации поведения сотрудников (используя убеждение, внушение, просьбы) и т.п.

Виды коммуникаций.

1) Организационные к. – совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, предопределённого информацией о самой организации, ее целях и задачах.

По направленности: внешнеорганизационные (взаимодействие со СМИ, поставщиками, потребителями; средства: реклама, имидж компании, отчеты для вышестоящих организаций) и внутриорганизационные (взаимодействие с персоналом, коммуникации между сотрудниками).

2) Соответственно пространственному расположению каналов: вертикальные к. - обмен информацией между иерархическими уровнями организации. Система каналов движения информации «сверху вниз» - нисходящие к. (основная форма реализации управленческих функций); «снизу вверх» - восходящие к.

Горизонтальные к. — обмен информацией между членами одной группы или рабочих групп одного уровня, между руководителями или персоналом одного уровня.

3) По признаку канала общения: формальные к. - непосредственно определяются структурой организации, ее ведущими функциональными целями и задачами. Неформальные к. — те контакты, которые реализуются вне и помимо формальных коммуникативных каналов (слухи, связи руководителя со средой - феномен «больших связей»).

4) По форме общения: вербальные (речевые) к. - передача и восприятие информации посредством некоторых определенных знаков (слов). Устные и письменные коммуникации. Невербальные (неречевые) к. (жесты, выражения лица, движения глаз, прикосновения, позы).

5) Межличностные коммуникации - коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения (специфическая черта – эмоциональная основа).

К. процесс - процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Цель — обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена.

Элементы КП: отправитель — лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее; сообщение — непосредственно информация, закодированная с помощью символов; канал — средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети).; получатель (адресат) — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует.

Этапы КП: 1) зарождение идеи; 2) кодирование и выбор канала; 3) передача сообщения; 4) декодирование (интерпретация сообщения); 5) обратная связь - смена коммуникативных ролей (получатель и отправитель) необходима чтобы понять, в какой мере сообщение было воспринято и понято).

Формы и методы.

- Дискуссия - публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор (важные характеристики: публичность (наличие аудитории) и аргументированность).

- Беседа - вопросно-ответная коллективная форма обсуждения различных проблем с определенной целью.

- Пресс-конференция — эксклюзивное изложение информации работникам СМИ с правом ее публикации, с раскрытием ее источника или без (закрытая пресс-конференция).

- Брифинг— специально подготовленная встреча с работниками СМИ для краткого сообщения по определённым вопросам, затрагивающих интересы органов власти и населения.

- Презентация - официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц.

- Прием по личным вопросам — процесс взаимодействия руководителя с сотрудниками с целью выяснения неслужебных вопросов, возникающих у них.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.