Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Регулирование основ муниципальной службы





Под муниципальной службой понимают профессиональную де­ятельность на постоянной основе в органах местного самоуправ­ления но исполнению их полномочий. Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, феде­ральных законов и законов субъектов РФ над иными нормативны­ми правовыми актами, должностными инструкциями при испол­нении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непо­средственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пре­делах их полномочий;

4) профессионализма и компетентности муниципальных слу­жащих;

5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанно­стей;

6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответ­ствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

7) единства основных требований, предъявляемых к муници­пальной службе в Российской Федерации, а также учета истори­ческих и иных местных традиций;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных слу­жащих;

9) вненартийности муниципальной службы.
Финансирование муниципальной службы осуществляется из

средств местного бюджета.

Муниципальные должности муниципальной службы устанав­ливаются нормативными правовыми актами органов местного са­моуправления в соответствии с реестром муниципальных долж-

124


ностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта рф. Они предполагают установление полномочий по решению вопросов местного значения и ответственности за осуществление этих полномочий.



Муниципальные должности подразделяются:

• на выборные муниципальные должности, замещаемые в ре­зультате муниципальных выборов (депугаты, члены выборно­го органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления;

иные муниципальные должности, замещаемые путем заключе­ния трудового договора.

Наименование должностей муниципальной службы, квалифи­кационные и другие требования к должностям муниципальной службы могут устанавливаться с учетом исторических и местных традиций. Квалификационные разряды присваиваются муници­пальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессио­нальной подготовки муниципальных служащих квалификацион­ным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям. Предполагается приведение системы квалификационных разрядов муниципальных служащих в соответствие с системой, принятой в государственной службе.

Права и обязанности муниципального служащего устанавлива­ются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответ­ствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной служ­бы в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами субъекта РФ.

На муниципальных служащих в связи с их деятельностью в ор­ганах публичной власти накладываются определенные ограниче­ния. В частности, муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме пе­дагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собра­ния РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, депутатом представительного органа местного само­управления, членом иных выборных органов местного самоуправ­ления, выборным должностным лицом местного самоуправле­ния;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

125


4) состоять членом органа управления коммерческой организа­ции, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, ус­тановленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не пору­чено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муни­ципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развле­чений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юри­дических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправ­ления муниципального образования с органами местного самоуп­равления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления ино­странных государств, международными и иностранными неком­мерческими организациями;

 

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах поли­тических партий, религиозных и других общественных объедине­ний.

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, рели­гиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собствен­ности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.


В то же время муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должност­ных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обе­спечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обя­занностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причи­нения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период про­хождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязан­ностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном за­конами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в свя­зи с исполнением им должностных обязанностей.

В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокра­щения штата работников данного органа муниципальному служа­щему предоставляются гарантии, установленные законодатель­ством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, ор­ганизаций, сокращения штата работников.

Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муници­пального служащего.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.