|
Православная культура и духовное просвещениеРусского Зарубежья Сохраняя и развивая русскую культуру в условиях вынужденной эмиграции, ее представители отдавали себе отчет в значимости и необходимости поддержания и укрепления православной культуры Русском Зарубежье. Следует помнить, что русские изгнанники в большинстве случаев получали приют в тех странах, где христианство, а именно православие, не было господствующей конфессией. До революции за границей существовало несколько православных приходов, которые находились в основном при посольствах Российской империи – в крупнейших государствах, а также при дворах, часть представителей которых принадлежала к Русской Православной Церкви – к примеру, Гессен-Дармштадт, Вюртемберг. Приходская церковь старалась делать все возможное по религиозному просвещению и воспитанию прихожан. Отметим, что кроме религиозного воспитания, дети эмигрантов занимались изучением русского языка, грамматики, отечественной истории, литературы. Эти урок обычно проводили добровольцы из числа прихожан, чаще всего – женщины. Там, где были начальные и средние русские школы, то есть прежде всего в больших городах и странах с наибольшей концентрацией эмигрантского населения – Югославии, Чехословакии, Балтийских государствах – религиозное обучение входило составной частью в учебные программы. Преподавание велось местным священником и было тесно связано с с другими родственными русской культуре дисциплинами, которые изучались в школе наряду с предметами, обязательными в стране проживания. Русский язык был существенным компонентом религиозного образования и воспитания, тем более что церковные службы в приходе проводились на родном языке В результате высылки из советской России в 1922 году более ста выдающихся представителей отечественной интеллигенции в Берлине, а позднее – в Праге и Париже оказались лидеры религиозной мысли дореволюционной России. Они присоединились к таким деятелям, как Париж по праву становится центром русского православия за границей. В этой связи считаем необходимым упомянуть важное историко-культурное обстоятельство. В Европе в послереволюционный период одновременно существовали три ветви (или направления, течения) Русской Православной Церкви. Одно из них возглавил митрополит Евлогий (Георгиевский). Ссылаясь на «техническую» невозможность осуществления постоянной связи с Патриархом Московским и всея Руси (с ноября 1917 г. Патриархом был Тихон (в миру Василий Иванович Белавин, 1865-1925), он объявил автокефалию, то есть самостоятельность зарубежной Русской Православной Церкви. После этого решения Евлогий стал официально именоваться митрополитом западноевропейских русских православных церквей, полностью отделившись при этом от Московской патриархии. В годы Второй мировой войны Евлогий (Георгиевский) встал на четкую патриотическую позицию, а после Победы, уже в 84-летнем возрасте и будучи прикованным к постели тяжелым недугом, он благословил эмиграцию на возвращение на родину, в Россию. За несколько недель до своей смерти он принял советское гражданство и принял из рук советского посла во Франции А.Е. Богомолова советский паспорт. Символически этот паспорт был ему вручен под номером первым. Другую часть Русского церковного Зарубежья возглавлял митрополит Антоний (в миру Алексей Павлович Храповицкий, 1863-1936). Третьим течением Зарубежной Русской Церкви выла та часть духовенства, которая изначально осталась верна Русской Патриархии и признавала ее юрисдикцию. Деятельность этой части духовенства проходила в очень трудных условиях: большая часть русских эмигрантов, насильно отторгнутая от своей Родины советской властью. свое раздражение невольно переносила на православное духовенство, подчинявшееся Московской Патриархии. Таким образом, самая популярная в Европе ветвь Русской Православной Церкви находилась прежде всего во Франции, а руководитель этой ветви – митрополит Евлогий (Александр Семенович Георгиевский, 1868-1946) – стал одним из самых популярных за рубежом представителей русского православия. Насчитывалось в его епархии свыше 100 приходов. Центром всей церковной жизни Русского культурного Зарубежья был кафедральный собор в честь Благоверного князя Александра Невского на улице Дарю в Париже. В этом соборе 16 апреля 1938 года отпевали гениального певца, сына России Федора Ивановича Шаляпина. Подводя итоги краткому упоминанию о роли православия и Русской Православной Церкви в спасении, сохранении и созидании русской культуры за рубежом, приведем высказывание по этому поводу Марка Раева: «Церковь в Русском Зарубежье сумела занять видное место в интеллектуальной жизни эмиграции, способствовала сохранению культурных и национальных традиций» (М.Раев. «Россия за рубежом». С.197). ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|