Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лекция 3 (Продолжение Темы 2.)





Факторы, влияющие на особенность потребительского выбора:

· Экономические факторы

 

 

Для хомо экономикус ограничителем являлось

- Полезность

- Цена

- Бюджет

Максимизация полезности: = …

Предельная полезность.

 
 

Факторы культурного характера

Различные культуры влияют на выбор.

· Социальные факторы

1) Принадлежность к определенному социальному классу/слою.

2) Референтные группы – группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на потребительское поведение. Например, членские коллективы, друзья, коллеги, соседи, религиозные объединения и т.д.

3) Группы, к которым не принадлежат, нежелательный коллектив.

4) Семья

a. Наставляющая – родители, которые с детства прививают какие-то потребительские традиции, контролируя или навязывая вкусы.

b. Порожденная семья – супруг/супруга и дети. Могут быть весьма критичны, супруг может контролировать объем покупок и их содержание.

· Личностные факторы – скажи, что и где ты покупаешь, и я скажу кто ты.

o Возраст.

o Пол. Женщины в большей степени руководствуются эмоциями, но зато мужчины гораздо меньше любят ходить по магазинам.

o Особенности психологии, психологические типажи

· Привходящие факторы – факторы, которые действуют временно.

o Праздники

o Настроение

· Маркетинговые усилия – чаще всего рассчитаны на немедленную, импульсивную реакцию.

Маркетинг признает 2 группы мотивов:

· Рационального характера

· Эмоционального характера

Покупатель и потребитель

Потребитель – человек, который приобретает товары с целью удовлетворение своих личных нужд. На рынке B2B лучше говорить Клиент.

Покупатель – например, на рынке ресурсов.



 

Риски есть не только у предпринимателя, но и у потребителя. Потребитель рискует многим, они могут привести даже к летальному исходу.

Виды потерь потребителя:

· Финансовые

· Психологические

· Временные

· Физиологические

Потребительские права и их защита

История защиты прав потребителя. В средневековой Австрии закон о маргарине, были санкции. Во Франции протухшими яйцами закидывали продавца.

Особой датой стало 15 марта 1962 года. В этот день выступая в конгрессе, президент США Джон Кеннеди определил понятие потребителя, выдвинул билль закона о правах потребителя, выделил 4 основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. 15 марта – всемирный день защиты прав потребителей.

Мировое сообщество начиная с ООН и заканчивая Всемирной организации в защиту прав потребителей признают не 4, а 8 прав. Это движение называется консьюмеризм. Взаимодействие госструктур, которые призваны стоять на защите прав потребителей, и общественных организаций (Всемирная организация союзов потребителей CI). В России это движение тоже представлено, более 600 организаций разного уровня. Международная конфедерация обществ потребителей.

Основные права потребителя:

· Право на удовлетворение основных нужд

· Право на выбор

· Право на безопасность

· Право на информацию

· Право на выражение своих интересов

· Право на возмещение

· Право на просвещение в области потребительских прав

· Право на здоровую окружающую среду

Рыночный механизм:

· Спрос и предложение

· Цены

· Конкуренция.

Виды конкуренции

· Внутриотраслевая и межотраслевая.

Внутриотраслевая – формирует средние для данной отрасли издержки производста и формирует единую цену => прибыль.

Межотраслевая – конкуренция между предпринимателями, функционирующими в разных отраслях – конкуренция на уровне желания потребителя. Осуществляется на основе перелива капитала из отрасли в отрасль. Усредняются условия приложения капитала в разных отраслях, формируется средняя по хозяйству норма прибыли. Получается, что равновыгодным является вкладывать капитал в разные отрасли.

· Ценовая и неценовая.

Ценовая – основной инструмент – цена. В маркетинге цена – очень тонкий инструмент. Эффект Веблена.

o Открытая – прямое изменение цены

o Скрытая – на уровне издержек

Неценовая – все те инструменты, которые относятся к маркетинговым коммуникациям. PR, реклама, PP

· Добросовестная и недобросовестная

Добросовестная – та, которая соответствует требованиям закона и этике бизнеса

Недобросовестная – та, которая не соответствует требованиям бизнеса.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.