|
Лекция 3 (Продолжение Темы 2.)Факторы, влияющие на особенность потребительского выбора: · Экономические факторы
Для хомо экономикус ограничителем являлось - Полезность - Цена - Бюджет Максимизация полезности: Предельная полезность.
Факторы культурного характера Различные культуры влияют на выбор. · Социальные факторы 1) Принадлежность к определенному социальному классу/слою. 2) Референтные группы – группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на потребительское поведение. Например, членские коллективы, друзья, коллеги, соседи, религиозные объединения и т.д. 3) Группы, к которым не принадлежат, нежелательный коллектив. 4) Семья a. Наставляющая – родители, которые с детства прививают какие-то потребительские традиции, контролируя или навязывая вкусы. b. Порожденная семья – супруг/супруга и дети. Могут быть весьма критичны, супруг может контролировать объем покупок и их содержание. · Личностные факторы – скажи, что и где ты покупаешь, и я скажу кто ты. o Возраст. o Пол. Женщины в большей степени руководствуются эмоциями, но зато мужчины гораздо меньше любят ходить по магазинам. o Особенности психологии, психологические типажи · Привходящие факторы – факторы, которые действуют временно. o Праздники o Настроение · Маркетинговые усилия – чаще всего рассчитаны на немедленную, импульсивную реакцию. Маркетинг признает 2 группы мотивов: · Рационального характера · Эмоционального характера Покупатель и потребитель Потребитель – человек, который приобретает товары с целью удовлетворение своих личных нужд. На рынке B2B лучше говорить Клиент. Покупатель – например, на рынке ресурсов.
Риски есть не только у предпринимателя, но и у потребителя. Потребитель рискует многим, они могут привести даже к летальному исходу. Виды потерь потребителя: · Финансовые · Психологические · Временные · Физиологические Потребительские права и их защита История защиты прав потребителя. В средневековой Австрии закон о маргарине, были санкции. Во Франции протухшими яйцами закидывали продавца. Особой датой стало 15 марта 1962 года. В этот день выступая в конгрессе, президент США Джон Кеннеди определил понятие потребителя, выдвинул билль закона о правах потребителя, выделил 4 основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. 15 марта – всемирный день защиты прав потребителей. Мировое сообщество начиная с ООН и заканчивая Всемирной организации в защиту прав потребителей признают не 4, а 8 прав. Это движение называется консьюмеризм. Взаимодействие госструктур, которые призваны стоять на защите прав потребителей, и общественных организаций (Всемирная организация союзов потребителей CI). В России это движение тоже представлено, более 600 организаций разного уровня. Международная конфедерация обществ потребителей. Основные права потребителя: · Право на удовлетворение основных нужд · Право на выбор · Право на безопасность · Право на информацию · Право на выражение своих интересов · Право на возмещение · Право на просвещение в области потребительских прав · Право на здоровую окружающую среду Рыночный механизм: · Спрос и предложение · Цены · Конкуренция. Виды конкуренции · Внутриотраслевая и межотраслевая. Внутриотраслевая – формирует средние для данной отрасли издержки производста и формирует единую цену => прибыль. Межотраслевая – конкуренция между предпринимателями, функционирующими в разных отраслях – конкуренция на уровне желания потребителя. Осуществляется на основе перелива капитала из отрасли в отрасль. Усредняются условия приложения капитала в разных отраслях, формируется средняя по хозяйству норма прибыли. Получается, что равновыгодным является вкладывать капитал в разные отрасли. · Ценовая и неценовая. Ценовая – основной инструмент – цена. В маркетинге цена – очень тонкий инструмент. Эффект Веблена. o Открытая – прямое изменение цены o Скрытая – на уровне издержек Неценовая – все те инструменты, которые относятся к маркетинговым коммуникациям. PR, реклама, PP · Добросовестная и недобросовестная Добросовестная – та, которая соответствует требованиям закона и этике бизнеса Недобросовестная – та, которая не соответствует требованиям бизнеса.
![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|