Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 5. Ценообразование в маркетинге





Вопросы:

1) Факторы, влияющие на цену и процесс ценообразования

2) Этапы процедуры установления цены и методы ценообразования

3) Виды цен, ценовых стратегий и ценовых скидок

Цена – своеобразная лакмусовая бумажка в маркетинге, которая показывает, насколько хорошо маркетинговая программа разработана и выполнена.

Макрс: «Цены – влюбленные взгляды, которые бросают товары на деньги». Задача маркетинга сделать эту любовь – взаимной. В товаре все должно быть замечательно: и внутреннее содержание, и упаковка, и имя и т.д. Но даже самый лучший товар не сможет быть реализован, если у него будет неподходящая цена.

Цена – денежное выражение стоимости или ценности товара.

Цена – гибкий инструмент. Цена не может быть ниже себестоимости. Цена должны покрыть в долгосрочном периоде все издержки. Верхний потолок цены – спрос, возможности потребителя.

Что необходимо учитывать при ценообразовании:

· Закон спроса. Обратная зависимость спроса от цены. Цена – очень тонкий инструмент. Эта зависимость, но можно столкнуться с иными случаями:

o Товар Гиффена (эффект Гиффена, был открыт всвязи с событиями кортофеля – взаимоналожение эффектов: эффект дохода перекрывает эффект цены). Когда увеличение цены вместо того, чтобы оттолкнуть наоборот, привлекает.

o Эффект Веблена – статусные товары. Рост цены – рост спроса. Доходит до предела и дальнейшее повышение цены сопровождается отказом от товара.

o Потребительские ожидание инфляционного характера и дефицита. Повышение цен сопровождается ажиотажным спросом

o Эффект Сноба – цена снижается, снижается спрос

o Психологический момент, боязнь снижения качества

Степень зависимости спроса от цена показывает ценовая эластичность спроса.

Э>1 – эластичный Э<1 – неэластичный

 

Факторы ценовой эластичности спроса

· Степень необходимости данного товара для покупателя

· Удельный вес расходов на данный товар в совокупных расходах

· Период времени, за который измеряется реакция спроса

· Наличие товаров субститутов

 

Перекрестная ценовая эластичность спроса – зависимость количества товара А на изменение цены товара В. Если больше единицы – субституты, если меньше - комплементарные

2.11.2011

Факторы ценовой политики фирмы

· Тип рынка и положение на нем данной компании

· Ценовая политика конкурентов

· Цели компании и задачи ценообразования

· Государственное регулирование практики ценообразования

Структуры рынка:

Олигополия – тип рыночной структуры, при которой ограниченное число участников определяют ситуацию.

· На однородной

· На разнородной – два источника:

o Размер компании и рыночная доля

o Диффиренциация товара.

2 варианта контроля за ценами:

· Картельные, договорные цены. Запрещены

· Лидерство в ценах. В случае, если какая-то из компаний разрабатывает систему цен на рыночной продукции и остальные на неё ориентируются

Нужно учитывать цены конкурентов. Соотношение качества и цены.

Цели компании и задачи ценообразования

· Прибыль

· Вытеснение конкурентов. Тогда – резкое снижение. Дэмпинговая цена

Государственное регулирование ценообразования

Государство пресекает

· Практику установление монопольно высоких и монопольно низких, в том числе демпинговых

· Практику ценовой дискриминации

· Практику использования картельных цен

· Практика использования недобросовестных приемов продвижения продукции связанных с ценами (сравнение со старыми ценами конкурентов, которые давно не действуют, сравнение с ценами конкурентов, которые последние фактически не устанавливали, сравнение с ценами, которые ещё только предполагают назначить производители (продавцы))

Этапы процедуры установления цены

· Постановление задач

· Оценка вопроса – границы, в которых можно устанавливать цены.

· Определение издержек - минимальные издержки

· Сравнительный анализ цен и качества товаров-конкурентов – обеспечить своему товару конкурентные позиции. Максимальная полезность – соотношение цена-качество

· Установление цены

· Возможная корректировка цены. Может быть связана с этапами жизненного цикла

Методы ценообразования

· Метод «средние издержки плюс прибыль». Не имеет отношения к маркетингу, потому что рынкок не учитывается. Устанавливается по собственному ощущению.

· Метод обеспечения целевой прибыли (на основе графика безубыточности).

 

Точка безубыточности = =

· Метод «на основе ощущаемой ценности товара». Сколько человек готов заплатить, столько и запросим. В случае люксовых товаров, брендов

· Метод «на уровне цен, существующих на аналогичные товары» - оглядывайся на конкурентов







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.