|
Тема 5. Ценообразование в маркетингеВопросы: 1) Факторы, влияющие на цену и процесс ценообразования 2) Этапы процедуры установления цены и методы ценообразования 3) Виды цен, ценовых стратегий и ценовых скидок Цена – своеобразная лакмусовая бумажка в маркетинге, которая показывает, насколько хорошо маркетинговая программа разработана и выполнена. Макрс: «Цены – влюбленные взгляды, которые бросают товары на деньги». Задача маркетинга сделать эту любовь – взаимной. В товаре все должно быть замечательно: и внутреннее содержание, и упаковка, и имя и т.д. Но даже самый лучший товар не сможет быть реализован, если у него будет неподходящая цена. Цена – денежное выражение стоимости или ценности товара. Цена – гибкий инструмент. Цена не может быть ниже себестоимости. Цена должны покрыть в долгосрочном периоде все издержки. Верхний потолок цены – спрос, возможности потребителя. Что необходимо учитывать при ценообразовании: · Закон спроса. Обратная зависимость спроса от цены. Цена – очень тонкий инструмент. Эта зависимость, но можно столкнуться с иными случаями: o Товар Гиффена (эффект Гиффена, был открыт всвязи с событиями кортофеля – взаимоналожение эффектов: эффект дохода перекрывает эффект цены). Когда увеличение цены вместо того, чтобы оттолкнуть наоборот, привлекает. o Эффект Веблена – статусные товары. Рост цены – рост спроса. Доходит до предела и дальнейшее повышение цены сопровождается отказом от товара. o Потребительские ожидание инфляционного характера и дефицита. Повышение цен сопровождается ажиотажным спросом o Эффект Сноба – цена снижается, снижается спрос o Психологический момент, боязнь снижения качества Степень зависимости спроса от цена показывает ценовая эластичность спроса. Э>1 – эластичный Э<1 – неэластичный
Факторы ценовой эластичности спроса · Степень необходимости данного товара для покупателя · Удельный вес расходов на данный товар в совокупных расходах · Период времени, за который измеряется реакция спроса · Наличие товаров субститутов
Перекрестная ценовая эластичность спроса – зависимость количества товара А на изменение цены товара В. Если больше единицы – субституты, если меньше - комплементарные 2.11.2011 Факторы ценовой политики фирмы · Тип рынка и положение на нем данной компании · Ценовая политика конкурентов · Цели компании и задачи ценообразования · Государственное регулирование практики ценообразования Структуры рынка: … Олигополия – тип рыночной структуры, при которой ограниченное число участников определяют ситуацию. · На однородной · На разнородной – два источника: o Размер компании и рыночная доля o Диффиренциация товара. 2 варианта контроля за ценами: · Картельные, договорные цены. Запрещены · Лидерство в ценах. В случае, если какая-то из компаний разрабатывает систему цен на рыночной продукции и остальные на неё ориентируются Нужно учитывать цены конкурентов. Соотношение качества и цены. Цели компании и задачи ценообразования · Прибыль · Вытеснение конкурентов. Тогда – резкое снижение. Дэмпинговая цена Государственное регулирование ценообразования Государство пресекает · Практику установление монопольно высоких и монопольно низких, в том числе демпинговых · Практику ценовой дискриминации · Практику использования картельных цен · Практика использования недобросовестных приемов продвижения продукции связанных с ценами (сравнение со старыми ценами конкурентов, которые давно не действуют, сравнение с ценами конкурентов, которые последние фактически не устанавливали, сравнение с ценами, которые ещё только предполагают назначить производители (продавцы)) Этапы процедуры установления цены · Постановление задач · Оценка вопроса – границы, в которых можно устанавливать цены. · Определение издержек - минимальные издержки · Сравнительный анализ цен и качества товаров-конкурентов – обеспечить своему товару конкурентные позиции. Максимальная полезность – соотношение цена-качество · Установление цены · Возможная корректировка цены. Может быть связана с этапами жизненного цикла Методы ценообразования · Метод «средние издержки плюс прибыль». Не имеет отношения к маркетингу, потому что рынкок не учитывается. Устанавливается по собственному ощущению. · Метод обеспечения целевой прибыли (на основе графика безубыточности).
Точка безубыточности = = · Метод «на основе ощущаемой ценности товара». Сколько человек готов заплатить, столько и запросим. В случае люксовых товаров, брендов · Метод «на уровне цен, существующих на аналогичные товары» - оглядывайся на конкурентов Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|