Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Маркетинг идей на примере рынка технологий





Представляет особый интерес в современных условиях

Технология – продукт интеллектуальной деятельности, один из объектов интеллектуальной собственнгости.

Объектами интеллектуальной собства являются различные продукты индивидуальной деятельности, обладающие новизной, индивидуальностью, оригинальностью и охраняемые законами, касающимися авторских и изобретательских прав: литературная, художественныя, радио и видео передачи. Особый вид интеллектуальной собственности – промышленная собственность. Наряду с технологиями, к ней относятся средства индивидуализации, а именно товарные знаки, наименования и т.д.

Рынок технологий стал самостоятельным сектором мирового рынка. Торговля на этом рынке имеет ряд особенностей:

1) Наряду с материальными предметами (приборы), объектами сделок, отношений, являются знания и элементы интеллектуального труда (техдокументация и техпомошь)

2) Индивидуальный характер сделок

3) Правовая защита

Условия преврашения технологии в товар:

· Привлекательность – прибыльная

· Запатентованность

Патент – документ, который удостоверяет: изобретение, авторство и исключительные права патентодателя на это изобретение

В отличии от товарных знаков, патенты имеют ограниченный срок существования. В среднем – 15-20 лет. В России – 20 лет средний срок.

Исключительные права означают, что данную технологию может использовать только патентодатель или только с его разрешения, передача технологии в этом случае осуществляется только с разрешения. Она может быть коммерческого и некоммерческого характера – бескорыстная техпомощь

Лицензия – разрешение на использование другим лицом или организацией идей, знаний, опыта и прочего в течение определенного срока и за определенное вознаграждение. Тот, кто продает лицензию – лицензиар. Тот, кто покупает – лицензиат.



Объекти лицензии:

· Любая разработка конструктивного, технологического характера

· Состав материала или сплава

· Методы поиска и добычи полезных ископаемых

· Способы лечения

· Методы расчетов, промышленные образци

· Товарные знаки

Виды лицензий

· Патентные и беспатентные.

o Патентные – лицензия вместе с патентом

o Беспатентные – объект – ноухау. Это технические знания и практический опыт коммерческого, финансового и иного характера, которые представляют коммерческую ценность и необеспеченность защитой. Знания в области маркетинга – тоже ноуха

· Чистые и сопутствующие

o Чистые – представляют собой продажу - покупку нововведений, которые имеют самостоятельное значение

o Сопутствующие – дополняющий характер

· Простые, исключительные, полные. В зависимости от объема прав, передаваемых лицензиаром

o Простые – лицензиар сохраняет за собой право использовать эту технологию самому и продавать ещё всем желающим

o Исключительные – продав исключительную лицензию, лицензиар сам сохраняет право, нор другим продавать нельзя

o Полные – лицензиар уже не имеет право ни сам использовать лицензию, ни продавать кому-либо ещё

Особенности ценообразования на лицензии

Цена на лицензию должна обеспечить лицензиатору с учетом издержек, получение прибыли, превышающей прибыль, получаемую от использования аналогичной технологии. Цена лицензии – доля в прибыли, получаемой от её использования. От 10 до 35% обычно.

Виды лицензионного вознаграждения

· Роялти – лицензионное вознаграждение в виде периодических отчислений доли от прибыли или суммы продаж. Используется чаще всего при долгосрочных отношениях. Ставки могут быть дифференциировны по годам. Как правило, они снижаются. Это делается для стимулирования к расширению производства лицензиата

· Паушальный платеж – Выплата тавердоустановленной суммы лицензионного вознаграждения. Иногда осуществляется в 2-3 приема.

Срок действия зависит от:

· Срок патента

· От условий соглашения на аналогичные

· От времени освоения лицензии

· От времени морального старения объекта лицензии

Маркетингом на этом рынка занимаются как продавцы, так и покупатели. На этом рынке действуют концепции жизненного цикла.

Маркетинговая деятельность лицензиара:

· Создать технологию

· Выявить целесообразность её продажи

· Найти покупателя

- Анализ и отбор перспективных идей, в т.ч. с т.з. будущей коммерческой выгодности.

- Проведение патентных исследований, изучение аналогов

- Следить за тенденциями в НТП

- Осуществлять маркетинговую цепочку работ: изучение рынка потенциальных покупателей. Необходимо довести до этих покупателей информацию

Как довести информацию о новом товаре:

- Выставки

- Конференции

- Спецжурналы

- Директ-мейл

- Интернет

Политический маркетинг

Относительно новое направление.

1) Маркетинг в деятельности сформированной власти

2) Маркетинг диктатуре

3) Маркетинг в производстве общественных благ

Деятельность государства выражается в выработке общественных благ, чтобы восполнить провалы рынка, которые предпринимателю не по плечу или невыгодно

Отличительные черты:

- Предназначены для всех в равной степени

- Равнодоступность

- Неисключаемость из потребления

- Неконкурентность

Чистые общественные блага – оборона, охрана общественного правопорядка, фундаментальная наука и т.д.

Проблема безбилетника.

Смешанные общественные блага – возможны сочетания частного и государственного сектора. Могут предоставляться государством без непосредственно оплаты: беспл. Образование и медицина, а может быть и за плату

Для выполнения своих функций государство располагает определенными ресурсами, мобилизуемыми в частности с помощью налогов. Это бюджет государства. Ресурсы в распоряжении государства имеют ограниченный характер. Перед государством стоит задача – распределить ресурсы в соответствии с общественными потребностями, максимизируя общую полезность общественных благ.

Критерий Парето в распределении ресурсов: распределение ресурсов является оптимальным, если любое его перераспределение может ухудшить хотя бы одно состояние хозяйствующего субъекта в экономике.

Линдаль распространил критерий Парето на область общественных благ.

Госполитика должна

- Исходить из интересов общества

- Прямые связи – изучение и учет запросов потребителей (ОБ), изучение общественных интересов. Позволяет производить в том качестве, в котором необходимо потребителям

Изучение общественного мнения и запросов

1) В процессе выборов

2) Референдумы

3) Соцопросы

4) Личные встречи с избирателем, горячи линии с прямыми контактами

5) Изучение прессы, отражающей общественное мнение

Государство должно создавать заинтересованность в ОБ.Инструменты:

1) Реклама. Политическая и социальная, в т.ч. налоговой службы. Мотивы – гражданской ответственности, общности судьбы, патриотизма, а возможно и страха

2) PR. Выступление в прессе руководителей государства, различные контакты с журналистами, в т.ч. пресс-конференции, теле- и радиообращения к народу. Контакты с общесвтенностю

3) Обращения,послания к федеральному собранию: озвунивание важнейших проблем и целей политики

4) Сайты правительственных учреждений

5) Внешний вид органов власти









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.