|
Маркетинг идей на примере рынка технологий ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Представляет особый интерес в современных условиях Технология – продукт интеллектуальной деятельности, один из объектов интеллектуальной собственнгости. Объектами интеллектуальной собства являются различные продукты индивидуальной деятельности, обладающие новизной, индивидуальностью, оригинальностью и охраняемые законами, касающимися авторских и изобретательских прав: литературная, художественныя, радио и видео передачи. Особый вид интеллектуальной собственности – промышленная собственность. Наряду с технологиями, к ней относятся средства индивидуализации, а именно товарные знаки, наименования и т.д. Рынок технологий стал самостоятельным сектором мирового рынка. Торговля на этом рынке имеет ряд особенностей: 1) Наряду с материальными предметами (приборы), объектами сделок, отношений, являются знания и элементы интеллектуального труда (техдокументация и техпомошь) 2) Индивидуальный характер сделок 3) Правовая защита Условия преврашения технологии в товар: · Привлекательность – прибыльная · Запатентованность Патент – документ, который удостоверяет: изобретение, авторство и исключительные права патентодателя на это изобретение В отличии от товарных знаков, патенты имеют ограниченный срок существования. В среднем – 15-20 лет. В России – 20 лет средний срок. Исключительные права означают, что данную технологию может использовать только патентодатель или только с его разрешения, передача технологии в этом случае осуществляется только с разрешения. Она может быть коммерческого и некоммерческого характера – бескорыстная техпомощь Лицензия – разрешение на использование другим лицом или организацией идей, знаний, опыта и прочего в течение определенного срока и за определенное вознаграждение. Тот, кто продает лицензию – лицензиар. Тот, кто покупает – лицензиат. Объекти лицензии: · Любая разработка конструктивного, технологического характера · Состав материала или сплава · Методы поиска и добычи полезных ископаемых · Способы лечения · Методы расчетов, промышленные образци · Товарные знаки Виды лицензий · Патентные и беспатентные. o Патентные – лицензия вместе с патентом o Беспатентные – объект – ноухау. Это технические знания и практический опыт коммерческого, финансового и иного характера, которые представляют коммерческую ценность и необеспеченность защитой. Знания в области маркетинга – тоже ноуха · Чистые и сопутствующие o Чистые – представляют собой продажу - покупку нововведений, которые имеют самостоятельное значение o Сопутствующие – дополняющий характер · Простые, исключительные, полные. В зависимости от объема прав, передаваемых лицензиаром o Простые – лицензиар сохраняет за собой право использовать эту технологию самому и продавать ещё всем желающим o Исключительные – продав исключительную лицензию, лицензиар сам сохраняет право, нор другим продавать нельзя o Полные – лицензиар уже не имеет право ни сам использовать лицензию, ни продавать кому-либо ещё Особенности ценообразования на лицензии Цена на лицензию должна обеспечить лицензиатору с учетом издержек, получение прибыли, превышающей прибыль, получаемую от использования аналогичной технологии. Цена лицензии – доля в прибыли, получаемой от её использования. От 10 до 35% обычно. Виды лицензионного вознаграждения · Роялти – лицензионное вознаграждение в виде периодических отчислений доли от прибыли или суммы продаж. Используется чаще всего при долгосрочных отношениях. Ставки могут быть дифференциировны по годам. Как правило, они снижаются. Это делается для стимулирования к расширению производства лицензиата · Паушальный платеж – Выплата тавердоустановленной суммы лицензионного вознаграждения. Иногда осуществляется в 2-3 приема. Срок действия зависит от: · Срок патента · От условий соглашения на аналогичные · От времени освоения лицензии · От времени морального старения объекта лицензии Маркетингом на этом рынка занимаются как продавцы, так и покупатели. На этом рынке действуют концепции жизненного цикла. Маркетинговая деятельность лицензиара: · Создать технологию · Выявить целесообразность её продажи · Найти покупателя - Анализ и отбор перспективных идей, в т.ч. с т.з. будущей коммерческой выгодности. - Проведение патентных исследований, изучение аналогов - Следить за тенденциями в НТП - Осуществлять маркетинговую цепочку работ: изучение рынка потенциальных покупателей. Необходимо довести до этих покупателей информацию Как довести информацию о новом товаре: - Выставки - Конференции - Спецжурналы - Директ-мейл - Интернет Политический маркетинг Относительно новое направление. 1) Маркетинг в деятельности сформированной власти 2) Маркетинг диктатуре 3) Маркетинг в производстве общественных благ Деятельность государства выражается в выработке общественных благ, чтобы восполнить провалы рынка, которые предпринимателю не по плечу или невыгодно Отличительные черты: - Предназначены для всех в равной степени - Равнодоступность - Неисключаемость из потребления - Неконкурентность Чистые общественные блага – оборона, охрана общественного правопорядка, фундаментальная наука и т.д. Проблема безбилетника. Смешанные общественные блага – возможны сочетания частного и государственного сектора. Могут предоставляться государством без непосредственно оплаты: беспл. Образование и медицина, а может быть и за плату Для выполнения своих функций государство располагает определенными ресурсами, мобилизуемыми в частности с помощью налогов. Это бюджет государства. Ресурсы в распоряжении государства имеют ограниченный характер. Перед государством стоит задача – распределить ресурсы в соответствии с общественными потребностями, максимизируя общую полезность общественных благ. Критерий Парето в распределении ресурсов: распределение ресурсов является оптимальным, если любое его перераспределение может ухудшить хотя бы одно состояние хозяйствующего субъекта в экономике. Линдаль распространил критерий Парето на область общественных благ. Госполитика должна - Исходить из интересов общества - Прямые связи – изучение и учет запросов потребителей (ОБ), изучение общественных интересов. Позволяет производить в том качестве, в котором необходимо потребителям Изучение общественного мнения и запросов 1) В процессе выборов 2) Референдумы 3) Соцопросы 4) Личные встречи с избирателем, горячи линии с прямыми контактами 5) Изучение прессы, отражающей общественное мнение Государство должно создавать заинтересованность в ОБ. Инструменты: 1) Реклама. Политическая и социальная, в т.ч. налоговой службы. Мотивы – гражданской ответственности, общности судьбы, патриотизма, а возможно и страха 2) PR. Выступление в прессе руководителей государства, различные контакты с журналистами, в т.ч. пресс-конференции, теле- и радиообращения к народу. Контакты с общесвтенностю 3) Обращения,послания к федеральному собранию: озвунивание важнейших проблем и целей политики 4) Сайты правительственных учреждений 5) Внешний вид органов власти Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|