|
Величина и факторы рыночного спросаПонятие рынка: 1) Механизм хозяйственной координации. Координационный механизм. Рынок – это стихия. 3 основных механизма: a. Взаимодействие спроса и предложения b. Цены c. Конкуренция 2) Сфера, где встречаются продавец с покупателем Определение рынка предполагает: · Определение его товарных границ (товар + товары-субституты). Товарные границы рынка определяет товарная группа. · Определение его географических границ(возможность перемещения спроса, возможность перемещения предложения, отсутствие административных барьеров). Критерий – доступность товара для потенциальных клиентов, спрос должен иметь возможность перемещаться или предложение может перемещаться до потенциального покупателя. Транспортировка товаров, но есть барьеры: транспортные расходы, входящие в цену, административные барьеры. · Определение состава покупателей и продавцов · Объем рынка – рыночная доля. Лучше всего – когда она растет. · Позиции компании и как они меняются с течением времени Важнейшие характеристики рынка: · Тип рыночной структуры: совершенная/несовершенная конкуренция-монополия, олигополия · Конъюнктура – соотношение спроса и предложения на данном рынке. Благоприятная конъюнктура – спрос = предложение. Индикатор конъюнктуры – объем продаж, объем запасов, динамика цен (благоприятная – растут, неблагоприятная - падает) · Позиции компании Важнейшие направления изучения рынка: · Изучение спроса · Изучение товара. Как с позиции потребителя, так и в сравнении с конкурентами. · Анализ форм и методов сбыта, изучение сбытовой деятельности. Насколько удобна организация сбыта для клиента и насколько она удобна в сравнении с системой сбыта конкурентов. · Исследование конкуренции. Конкуренты, конкурентная стратегия и т.д. Важнейший принцип маркетинга: Знать, что нужно потребителю сегодня и что он захочет купить завтра Соотношение спроса и потребности: спрос – платежеспособная потребность, потребность подкрепленная деньгами Уровни изменения спроса Спрос можно измерить: 1) на конкретные виды товаров 2) на товары данной фирмы 3) на товары данной отрасли 4) спрос всего внутреннего рынка 5) спрос в региональном разрезе 6) спрос всего мирового рынка При этом различают спрос индивидуальный и совокупный. В маркетинге нужно различать понятия: 1) Объем рыночного спроса (рынка). Определяется таким количеством товаров, которое будет куплено на определенной территории в определенный период времени, на определенных типах конкретных предприятий и т.д. Спрос может быть выражен в натуральных (шт., кг.), стоимостных, относительных величинах (относительная доля на данном рынке) 2) Ёмкость рынка – верхний предел, к которому стремится спрос. Это потенциальный, максимально возможный спрос. Рациональная норма потребления*кол-во потребителей = ёмкость рынка. Реальный объем рынка. Задача маркетинговых усилий - максимально приблизить объем рыночного спроса к ёмкости рынка. Рынки, объем которых не совпал с ёмкостью рынка, называются развивающимися. Рынки, на которых объем спроса совпадает с ёмкостью рынка, называются рынками с насыщенным спросом – борьба идет за доли процента. Рынки, на которых имеется ещё потенциал, привлекательные для новых производителей Спрос также можно разделить на: · Текущий · Перспективный – прогноз рынка. 2 подхода при прогнозе рынка: o Оценочный (субъективный), на основе метода экспертных оценок o На основе методов математической статистики. Оценка динамики спроса по предыдущим годам, выявляется тенденция Факторы совокупного спроса: · Общеэкономические: o Уровень доходов o Уровень цен (темпы инфляции) o Качество продукции o Объем и условия предоставления кредита o Сумма сбережений населения и т.д. · Демографические o Численность населения o Половозрастной состав o Количество семей (товары общесемейного пользования) o Географическое распределение населения и т.п · Социально-культурные o Уровень образования населения o Его профессиональный состав o Положение женщин в обществе · Факторы психологического характера o Мода (работает стадное чувство) o Потребительские ожидания, вызывающие ажиотажный спрос: § Инфляционное ожидание § Ожидание дефицита · Мероприятия программы маркетинга
Типы рыночного спроса и маркетинговой стратегии Тип спроса связан с динамикой
Негативный спрос на фармацевтический бизнес оказывают люди, например, не употребляющие таблетки. Реакция производителей – предоставить возможность лечиться средствами народной медицины. А также реклама особого содержания: реклама должна подчеркнуть, что лекарство безопасно, не имеет побочных действий. Низкий/отсутствующий спрос. Для предприятия конкретных решений нужно выяснить причину. Причины могут быть разные и им соответствуют различные инструменты. Привить новое предназначение товару. Сделать новый образ. __________________________ Маркетинг 5, 5.10.11 Продолжение Темы3. Прием экстрапаляции для выяснения тенденции. Спрос – новое факторное явление Сегментирование рынка Рынок не однородный, он имеет определенную структуру, это подсказала практика. Идея сегментирования принадлежит У.Смиту 1959 год. Рынок нужно структурировать и учитывать в своей деятельности. Сегментирование рынка (Сегментация) – разделение потребителей данного товара на группы, которым свойственны специфические характеристики и которые предъявляют к товару неодинаковые требования. Речь идет о структурировании рынка. Они различаются в зависимости от рынка: b2b или b2c
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|