Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Величина и факторы рыночного спроса





Понятие рынка:

1) Механизм хозяйственной координации. Координационный механизм. Рынок – это стихия. 3 основных механизма:

a. Взаимодействие спроса и предложения

b. Цены

c. Конкуренция

2) Сфера, где встречаются продавец с покупателем

Определение рынка предполагает:

· Определение его товарных границ (товар + товары-субституты). Товарные границы рынка определяет товарная группа.

· Определение его географических границ(возможность перемещения спроса, возможность перемещения предложения, отсутствие административных барьеров). Критерий – доступность товара для потенциальных клиентов, спрос должен иметь возможность перемещаться или предложение может перемещаться до потенциального покупателя. Транспортировка товаров, но есть барьеры: транспортные расходы, входящие в цену, административные барьеры.

· Определение состава покупателей и продавцов

· Объем рынка – рыночная доля. Лучше всего – когда она растет.

· Позиции компании и как они меняются с течением времени

Важнейшие характеристики рынка:

· Тип рыночной структуры: совершенная/несовершенная конкуренция-монополия, олигополия

· Конъюнктура – соотношение спроса и предложения на данном рынке. Благоприятная конъюнктура – спрос = предложение. Индикатор конъюнктуры – объем продаж, объем запасов, динамика цен (благоприятная – растут, неблагоприятная - падает)

· Позиции компании

Важнейшие направления изучения рынка:

· Изучение спроса

· Изучение товара. Как с позиции потребителя, так и в сравнении с конкурентами.

· Анализ форм и методов сбыта, изучение сбытовой деятельности. Насколько удобна организация сбыта для клиента и насколько она удобна в сравнении с системой сбыта конкурентов.

· Исследование конкуренции. Конкуренты, конкурентная стратегия и т.д.

Важнейший принцип маркетинга:

Знать, что нужно потребителю сегодня и что он захочет купить завтра

Соотношение спроса и потребности: спрос – платежеспособная потребность, потребность подкрепленная деньгами

Уровни изменения спроса

Спрос можно измерить:

1) на конкретные виды товаров

2) на товары данной фирмы

3) на товары данной отрасли

4) спрос всего внутреннего рынка

5) спрос в региональном разрезе

6) спрос всего мирового рынка

При этом различают спрос индивидуальный и совокупный.

В маркетинге нужно различать понятия:

1) Объем рыночного спроса (рынка). Определяется таким количеством товаров, которое будет куплено на определенной территории в определенный период времени, на определенных типах конкретных предприятий и т.д. Спрос может быть выражен в натуральных (шт., кг.), стоимостных, относительных величинах (относительная доля на данном рынке)

2) Ёмкость рынка – верхний предел, к которому стремится спрос. Это потенциальный, максимально возможный спрос. Рациональная норма потребления*кол-во потребителей = ёмкость рынка. Реальный объем рынка. Задача маркетинговых усилий - максимально приблизить объем рыночного спроса к ёмкости рынка. Рынки, объем которых не совпал с ёмкостью рынка, называются развивающимися. Рынки, на которых объем спроса совпадает с ёмкостью рынка, называются рынками с насыщенным спросом – борьба идет за доли процента. Рынки, на которых имеется ещё потенциал, привлекательные для новых производителей

Спрос также можно разделить на:

· Текущий

· Перспективный – прогноз рынка. 2 подхода при прогнозе рынка:

o Оценочный (субъективный), на основе метода экспертных оценок

o На основе методов математической статистики. Оценка динамики спроса по предыдущим годам, выявляется тенденция

Факторы совокупного спроса:

· Общеэкономические:

o Уровень доходов

o Уровень цен (темпы инфляции)

o Качество продукции

o Объем и условия предоставления кредита

o Сумма сбережений населения и т.д.

· Демографические

o Численность населения

o Половозрастной состав

o Количество семей (товары общесемейного пользования)

o Географическое распределение населения и т.п

· Социально-культурные

o Уровень образования населения

o Его профессиональный состав

o Положение женщин в обществе

· Факторы психологического характера

o Мода (работает стадное чувство)

o Потребительские ожидания, вызывающие ажиотажный спрос:

§ Инфляционное ожидание

§ Ожидание дефицита

· Мероприятия программы маркетинга

 

Типы рыночного спроса и маркетинговой стратегии

Тип спроса связан с динамикой

Тип спроса Цель маркетинга Стратегия
Негативный имеется в случае, если потребители не приобретают и не употребляют данный товар(вегетарианцы, некурящие люди) Превратить в позитивный. Конверсионный маркетинг
Отсутствующий/Низкий.Причины: a. недостаточно информации о предназначении и свойствах товара b. известный предмет воспринимается как неимеющий ценности или неподходящий по тем или иным причинам c. если товар имеет ценность вообще, но не на данном рынке d. неудачно сформированный образ товара Создать и Стимулировать спрос a. // b. Объяснить возможное использование продукта c. Изменить ситуацию насколько это возможно d. Необходимость инструментов, которые изменят образ товара (Marlboro изначально для обеспеченных женщин) Креативный и Стимулирующий
Потенциальный Потенциальные потребности, которые сидят в потребителях, но они о них них не догадываются Развить Подготовить рынок, развивающийся спрос Развивающий
Колеблющийся Типичный пример – сезонный спрос Стабилизировать 1) Меняющиеся цены, предоставление скидок в несезон 2) Расширить ассортимент. Добавить сезонные товары, но в противофазе 3) Активизировать продвижение, использование рекламы с аргументами! Синхромаркетинг
Снижающийся Спрос снижается в частности, если он насыщен Оживить 1) Резкое снижение цен (дешевле купить новые, чем чинить старые) 2) Придумать новый способ употребления товара Ремаркетинг
Полный или оптимальный Фирма вышла на свой потолок, все товары реализуются Поддержать Удержание лояльных клиентов, реклама Поддерживающий маркетинг
Чрезмерный Спрос, которые превышает возможности Снизить Повышение цены Демаркетинг Временное явление, когда не имеется возможности расширения
Иррациональный спрос На товары, которые сомнительны по своей полезности с т.з. общества: Алкоголь, табак, наркотики Ликвидировать спрос Рационализация, рациональные нормы потребления   Противодействующий Реклама с пропагандой отказа от этих товаров. Кампания против курения.

 

Негативный спрос на фармацевтический бизнес оказывают люди, например, не употребляющие таблетки. Реакция производителей – предоставить возможность лечиться средствами народной медицины. А также реклама особого содержания: реклама должна подчеркнуть, что лекарство безопасно, не имеет побочных действий.

Низкий/отсутствующий спрос. Для предприятия конкретных решений нужно выяснить причину. Причины могут быть разные и им соответствуют различные инструменты. Привить новое предназначение товару. Сделать новый образ.

__________________________

Маркетинг 5, 5.10.11

Продолжение Темы3.

Прием экстрапаляции для выяснения тенденции. Спрос – новое факторное явление

Сегментирование рынка

Рынок не однородный, он имеет определенную структуру, это подсказала практика.

Идея сегментирования принадлежит У.Смиту 1959 год. Рынок нужно структурировать и учитывать в своей деятельности.

Сегментирование рынка (Сегментация) – разделение потребителей данного товара на группы, которым свойственны специфические характеристики и которые предъявляют к товару неодинаковые требования.

Речь идет о структурировании рынка. Они различаются в зависимости от рынка: b2b или b2c

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.