Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Маркетинговые стратегии на основе сегментирования рынка





1) Недифференцированный маркетинг – все попытки структурировать рынок не увенчались успехом, рынок однородный. У всех потребителей одинаковые требования к товарам. Для всех потребителей предлагают одинаковую стратегию. Сейчас такой сложно найти, но автомобильный рынок основывался на такой стратегии. Фольцваген жук – второй автомобиль для семьи.

2) Дифференцированный маркетинг – предполагает, что мы определяем структуру рынку и мы выбираем и обслуживаем более одного сегмента и производим т и у с условиями и запросами сегмента.

3) Концентрированный маркетинг – концентрация и обслуживание одного сегмента. Например, только для богатых людей товары

4) Атомизированный маркетинг – ориентация на каждого конкретного клиента, учет запросов каждого клиента, индивидуальный подход. Это норма в сфере услуг, но его сегодня пытаются использовать и в сфере материальных товаров. Пример – РолсРойс. Легенда о золотом автомобиле.

5) Маркетинг рыночных ниш – часть сегмента, меньше по численности, чем аудитория. Дети-младенцы.

Сегментирование является основанием для использования инструмента – позиционирования.

Позиционирование

Эта концепция была разработаны Дж.Траутом и Э.Райсом в 1969 году. Книга «Позиционирование: битва за умы».

Позиционирование – обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других желательного места на рынке, т.е. в сознании целевых потребителей.

Позиционировать свой товар – не значит найти удачное место, это с помощью специальных маркетинговых средств и приемов вы дадите потребителю четкие ответы на вопросы:

- Что это за товар?

- Для кого он предназначен?

- Для чего он предназначен?

- Какие преимущества он имеет по сравнению с товарами-конкурентами?

 

· Позиционировать свой товар – четкая ориентация товара на выбранную группу потребителей.

· Это значит внушить потребителю представление о том, что речь идет о товаре, специально созданном для него и способном наилучшим образом удовлетворить его потребность.

· Означает конкурентную позицию, а позиция означает некую систему координат.

· Координация – что является важным для потребителя при выборе товара.

Виды и принципы позиционирования

· По атрибутам (характеристикам) продукта и выгодам

· По соотношению «цена-качество»

· По использованию или применению продукта

· По классу продукта (сравнивается с товарами из другой категории)

· По потребителям продукта

· По конкурентам

· По культурным символам

Карты восприятия – инструмент, которые помогает представить восприятие вашего товара в соотношении с другими продуктами.

_____________________________________________________________________


 

Тема 4: Планирование продукции в маркетинге

Вопросы:

I. Товар и его характеристики

1) понятие товара и его виды

2) упаковка и маркировка товара

3) понятие бренда, его виды и стратегии брендинга

4) товарный ассортимент

5) жизненный цикл товара

II. Процесс планирования продукции

1) Основные этапы планирования продукции

2) Пробный маркетинг и его роль в маркетинговом комплексе

Понятие товара и его виды

Товар – экономическое благо, предназначенное для обмена.

Свойства товара:

1) Потребительная стоимость

2) Меновая стоимость – способность обмениваться на определенные товары или деньги в определенной пропорции.

В маркетинге товар – основа коммерческой деятельности. Нужно обеспечить конкурентоспособность товара, нужно сделать так, чтобы товар купили. Нужно знать товар от и до.

По сравнению с экономической теорией понятие товара в маркетинге конкретизируется. Две концепции:

· концепция многослойного товара

· концепция четырех дополнительных полезностей товара

Лекция 6. Продолжение темы 4

Концепция многослойного товара

· Товар по замыслу (основная полезность). Ядро товара

· Товар в реальном исполнении (дополнительные свойства, внешнее оформление, упаковка, торговая марка, качество) Форма товара – стайлинг, торговая марка – система опознавательных знаков, которые помогают узнавать

· Товар с подкреплением (техническая инструкция бесплатные консультации, место и время продажи, транспортировка, кредитование, гарантия) Это набор инструментов, которые сопровождают товар в товарной жизни. Впервые пожизненную гарантию предложила компания Zippo – зажигалки

Конкуренция по-новому, это не конкуренция того, что произведено фирмами, а тем, чем они дополнительно снабдили свою продукцию. Но! Чем больше дополнительных вещей – большие затраты, большая цена. Нужно говорить об оптимальном предложении с т.з. сопроводительных товаров.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.