|
Маркетинговые стратегии на основе сегментирования рынка1) Недифференцированный маркетинг – все попытки структурировать рынок не увенчались успехом, рынок однородный. У всех потребителей одинаковые требования к товарам. Для всех потребителей предлагают одинаковую стратегию. Сейчас такой сложно найти, но автомобильный рынок основывался на такой стратегии. Фольцваген жук – второй автомобиль для семьи. 2) Дифференцированный маркетинг – предполагает, что мы определяем структуру рынку и мы выбираем и обслуживаем более одного сегмента и производим т и у с условиями и запросами сегмента. 3) Концентрированный маркетинг – концентрация и обслуживание одного сегмента. Например, только для богатых людей товары 4) Атомизированный маркетинг – ориентация на каждого конкретного клиента, учет запросов каждого клиента, индивидуальный подход. Это норма в сфере услуг, но его сегодня пытаются использовать и в сфере материальных товаров. Пример – РолсРойс. Легенда о золотом автомобиле. 5) Маркетинг рыночных ниш – часть сегмента, меньше по численности, чем аудитория. Дети-младенцы. Сегментирование является основанием для использования инструмента – позиционирования. Позиционирование Эта концепция была разработаны Дж.Траутом и Э.Райсом в 1969 году. Книга «Позиционирование: битва за умы». Позиционирование – обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других желательного места на рынке, т.е. в сознании целевых потребителей. Позиционировать свой товар – не значит найти удачное место, это с помощью специальных маркетинговых средств и приемов вы дадите потребителю четкие ответы на вопросы: - Что это за товар? - Для кого он предназначен? - Для чего он предназначен? - Какие преимущества он имеет по сравнению с товарами-конкурентами?
· Позиционировать свой товар – четкая ориентация товара на выбранную группу потребителей. · Это значит внушить потребителю представление о том, что речь идет о товаре, специально созданном для него и способном наилучшим образом удовлетворить его потребность. · Означает конкурентную позицию, а позиция означает некую систему координат. · Координация – что является важным для потребителя при выборе товара. Виды и принципы позиционирования · По атрибутам (характеристикам) продукта и выгодам · По соотношению «цена-качество» · По использованию или применению продукта · По классу продукта (сравнивается с товарами из другой категории) · По потребителям продукта · По конкурентам · По культурным символам Карты восприятия – инструмент, которые помогает представить восприятие вашего товара в соотношении с другими продуктами. _____________________________________________________________________
Тема 4: Планирование продукции в маркетинге Вопросы: I. Товар и его характеристики 1) понятие товара и его виды 2) упаковка и маркировка товара 3) понятие бренда, его виды и стратегии брендинга 4) товарный ассортимент 5) жизненный цикл товара II. Процесс планирования продукции 1) Основные этапы планирования продукции 2) Пробный маркетинг и его роль в маркетинговом комплексе Понятие товара и его виды Товар – экономическое благо, предназначенное для обмена. Свойства товара: 1) Потребительная стоимость 2) Меновая стоимость – способность обмениваться на определенные товары или деньги в определенной пропорции. В маркетинге товар – основа коммерческой деятельности. Нужно обеспечить конкурентоспособность товара, нужно сделать так, чтобы товар купили. Нужно знать товар от и до. По сравнению с экономической теорией понятие товара в маркетинге конкретизируется. Две концепции: · концепция многослойного товара · концепция четырех дополнительных полезностей товара Лекция 6. Продолжение темы 4 Концепция многослойного товара · Товар по замыслу (основная полезность). Ядро товара · Товар в реальном исполнении (дополнительные свойства, внешнее оформление, упаковка, торговая марка, качество) Форма товара – стайлинг, торговая марка – система опознавательных знаков, которые помогают узнавать · Товар с подкреплением (техническая инструкция бесплатные консультации, место и время продажи, транспортировка, кредитование, гарантия) Это набор инструментов, которые сопровождают товар в товарной жизни. Впервые пожизненную гарантию предложила компания Zippo – зажигалки Конкуренция по-новому, это не конкуренция того, что произведено фирмами, а тем, чем они дополнительно снабдили свою продукцию. Но! Чем больше дополнительных вещей – большие затраты, большая цена. Нужно говорить об оптимальном предложении с т.з. сопроводительных товаров. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|