|
Выбор средство передачи рекламного сообщения.
Ильф и Петров: Реклама – двигатель торговли.
В широком смысле реклама – любые обращения производителя или продавца к покупателю-потребителю с целью в конечном счете стимулировать покупки. В узком смысле – платные, неличные, опосредованные сообщения с четко известным источником финансирования. Обращается не лично к покупателю, а к аудитории.
Виды рекламы: ATL Above the line – классическая реклама · Печатная реклама · Телевизионная · Радио · Наружная · Транспортная (на транспорте) · Интернет-реклама · В Кинообслуживании (ATL) BTL Below the line – всё, что очень похоже к традиционной рекламе, но к ней не относится. Реклама на оборотах – на билетах, на спичках, на чеках
История. Термин рекламы произошел из латинского reclamo – выкрикиваю. Первая печатная – в 15 веке. Сообщалось об издании Библии. В Росии – в ведомостях Петра I. Её развитие было неравномерно. До революции бурно развивалась, в 20-е веки – скудно, но НЭП развил снова. Реклама – как продукт рекламной деятельности состоит из: · Информация (рекламное обращение) · Внешнее оформление информации · Средство передачи, носитель Участники рекламной деятельности · Рекламодатель · Рекламопроизводитель · Рекламораспространитель Эффективность рекламы зависит от взаимодействия. · Потребитель – ещё один участник. Не только те, кто делают покупку, но и те, кто влияют на покупку. Дети в Макдональдсе. Основные функции рекламы · Привлечь внимание · Информирование · Создание положительного образа · Обеспечение запоминания и привлекательности.
Виды рекламы · Надлежащая и ненадлежащая – соответствует законодательству и этике бизнеса или нет. · Коммерческая и некоммерческая (социальная и политическая) · Товарная и институциональная (в т.ч. корпоративная) в зависимости от того, что является объектом. Товарная – бренд или торговая марка. Институциональная – реклама организации. · Информативная (максимум информации, на этапе вывода товара на рынок), увещевательная (на этапе роста, когда знаком потребитель с товаром, акцент переносится на «покупай-покупай»), напоминающая(на этапе зрелости, напоминание о существовании товара), имиджевая(близка к PR, для создания определенного имиджа. Может быть вообще не связанной с деятельностью организации)
Посмотреть 2 группы роликов. Реклама МММ из 90х годов. И реклама банка империал. Оценить, какая из них более эффективная
Маркетинг 30 ноября 2011 г. Реклама как тинструмент продвижения продукции. Вирусная реклама. Принципы и стадии разработки рекламы. Основные принципы создания эффективной рекламы -Реклама должны быть связана с товаром, а товар с потребностью. Должна быть выдержана логическая цепочка. Реклама должна: · Быть адресной – должна быть направлена на целевую аудиторию: o Те, кто покупают и потребляют товар o Те, кто влияют на решение о покупке Этого добиваются с помощью: o Рекламные каналы o Героями · Учитывать мотивы потребительского поведения o Рациональный – осознанный выбор, раздумывают и рассчитывают. Выбирают наиболее выгодный вариант o Эмоциональный § Страх – часто используется. В т.ч. не только в коммерческой, но и в политической. § Юмор § Сопереживание § Сексуальные мотивы § Любопытство · Опираться на потребительские стереотипы o Усилить положительные стереотипы o Отрицательные нивелировать · Быть связанной с товаром, а товар с потребностью. Принцип УТП Россел Риз. Реклама должна таким образом предоставить товар, как будто он уникальный. · Создавать привлекательный образ. · Обеспечивать запоминаемость информации. Обеспечивается: o Повторяемостью o Частота – не только частота повторений самой рекламы, но и частота повторений названия бренда в рекламе. o Простая стихотворная форма обращения · Вызывать доверие – максимальная правдивость рекламы. Доверие при самом обращении должно быть. Вопрос: в чьи уста будут вложены обращения: o Рядового потребителя o Спецмалисты в своей области (врачи зубную пасту) · Быть уместной по времени и месту своего размещения - · Соответствовать требованиям законодательства.
ДЗ. Реклама – произведение искусстава, но реклама – прежде всего инструмент продвижения. Она должна быть действенной. Этапы разработки рекламы · Определение цели рекламы, её объектов и их характеристик. До создания рекламы нужно изучать товар, целевую аудиторию, её мотивацию, чтобы сделать эффективное обращение. · Анализ рекламной практики конкурентов - · Разработка общего творческого подхода и формирование идеи обращения · Апробация чего-то там Виды рекламы с точки зрения средств передачи обращения · Реклама в печатных СМИ · Телевизионная реклама · Радио-реклама · Наружная реклама · Реклама на транспорте o раскраска бортов транспорта o реклама на остановках наземного транспорта o в метро o на аэровокзалах o телевизионная реклама в транспорте · Реклама в кинообслуживании · Интернет-реклама Критерии выбора рекламного носителя · Контактная ценность средства передачи рекламы (охват и частота). o Аудитория должна быть охвачена o Частота должна быть учтена · Стоимость · Возможность донесения желаемого образа · Законодательные ограничения Методы формирования бюджета средств продвижения · Метод «все что вы может есебе позвоить» - исходят от возможностей · Метод «доли от продаэ» - определенный процент от выручки. · Метод «прироста» · Метод «Паритета с конкурентами» - оглядываемся на конкурентов, бюджет не должне быть меньше их бюлжета. · Метод «Увязывания целей» и задач – не от возможностей, а от целей и задач Директ-мейл. К письму может что-то прилагаться. Посмотреть статистическую информацию о развитии рекламного рынка России в последние периоды. ZenithOptimedia, АКАР
Тема 8 Маркетинг в сфере услуг и некоммерческой деятельности Вопросы Маркетинг в сфере услуг Маркетинг на рынке идей (на примере рынка технологий) Маркетиг в производстев общестенных товаров Марктеинг некоммерческих организаций Маркетирнг лиц Услуга – нет единая определения. Т.Хилл. Услуга – изменение лица или товара, принадлежащего какой-нибудь экономической единице, происходящей в результате другой экономической с согласия первой единицы. Услуга – то, что нельзя уронить на ногу. Полезная деятельность, результаты которого часто потребляются в момент производства. · Услуги образовангия · Медицинские · Страхования · Банковские · Транспортные · Торговля · Бытовое хозяйство · Научные центры · Спортивные организации · И т.д. Усолугам присущи некоторые характеристики. 7.12.11 Продолжение темы 8 Особенности услуги как товара: · Неосязаемость – любую услугу нельзя увидеть, пощупать, потрогать до её предоставления. Её не существует до момента приобретения · Непостоянство качества – услуга – индивидуализированный товар, качество его зависит от того, кто её предоставляет, в каких условиях предоставляется услуга. Ещё от того, кто её получает · Неразвитость производства и потребления · Несохраняемость – она вытекает из предыдущей черты: нельзя хранить, транспортировать · Отсутствие владения – деятельность не может быть объектом собственности · Сезонный характер спроса на многие услуги · Повышенные потребительские риски. Весь маркетинг должен быть направлен на снижение потребительских рисков. Принять меры по укреплению доверия: 1) Повысить степень осязаемости товара – представить образцы, фотографии, интернет, смоделировать 2) Формировать репутацию фирмы, чтобы она имела своё имя и оно ассоциировалось с качественными услугами 3) Делать упор на преимущества, которые можно получить в компании. Ключевые слова – польза и выгода предоставление гарантий и особых условий оплаты после получения услуги 4) Инструменты связи с общественностью, в т.ч. – паблисити. 5) Предоставление пробных услуг бесплатно Непостоянство качества. Борьба: 1) Высокая квалификация работников, подтягивать до должного уровня 2) Личные качества сотрудников: коммуникабельность, доброжелательность. Исходя из правила клиент всегда прав 3) Допустимое количество жалоб 4) Норматив времени 5) Максимальное время ожидания клиента в очереди 6) Комфортная обстановка: интерьер, журналы, напитки 7) Формирование простоянных клиентов Для снижения сезонного характера: 1) Система скидок 2) Расширение спектра услуг. Туристическая компания Первые начали использовать авиакомпании и банки. Только в 80е годы начали использовать маркетинг. Сегодня маркетинг в сфере услуг – объект специального внимания Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|