Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выбор средство передачи рекламного сообщения.





 

Ильф и Петров: Реклама – двигатель торговли.

 

В широком смысле реклама – любые обращения производителя или продавца к покупателю-потребителю с целью в конечном счете стимулировать покупки.

В узком смысле – платные, неличные, опосредованные сообщения с четко известным источником финансирования.

Обращается не лично к покупателю , а к аудитории.

 

Виды рекламы:

ATL Above the line – классическая реклама

· Печатная реклама

· Телевизионная

· Радио

· Наружная

· Транспортная (на транспорте)

· Интернет-реклама

· В Кинообслуживании (ATL)

BTL Below the line – всё, что очень похоже к традиционной рекламе, но к ней не относится. Реклама на оборотах – на билетах, на спичках, на чеках

 

История. Термин рекламы произошел из латинского reclamo – выкрикиваю. Первая печатная – в 15 веке. Сообщалось об издании Библии. В Росии – в ведомостях Петра I. Её развитие было неравномерно. До революции бурно развивалась, в 20-е веки – скудно, но НЭП развил снова.

Реклама – как продукт рекламной деятельности состоит из:

· Информация (рекламное обращение)

· Внешнее оформление информации

· Средство передачи, носитель

Участники рекламной деятельности

· Рекламодатель

· Рекламопроизводитель

· Рекламораспространитель

Эффективность рекламы зависит от взаимодействия.

· Потребитель – ещё один участник. Не только те, кто делают покупку, но и те, кто влияют на покупку. Дети в Макдональдсе.

Основные функции рекламы

· Привлечь внимание

· Информирование

· Создание положительного образа

· Обеспечение запоминания и привлекательности.

 

Виды рекламы

· Надлежащая и ненадлежащая – соответствует законодательству и этике бизнеса или нет.



· Коммерческая и некоммерческая (социальная и политическая)

· Товарная и институциональная (в т.ч. корпоративная) в зависимости от того, что является объектом. Товарная – бренд или торговая марка. Институциональная – реклама организации.

· Информативная (максимум информации, на этапе вывода товара на рынок) , увещевательная (на этапе роста, когда знаком потребитель с товаром, акцент переносится на «покупай-покупай»), напоминающая(на этапе зрелости, напоминание о существовании товара), имиджевая(близка к PR, для создания определенного имиджа. Может быть вообще не связанной с деятельностью организации)

 

Посмотреть 2 группы роликов. Реклама МММ из 90х годов. И реклама банка империал. Оценить, какая из них более эффективная

 

Маркетинг 30 ноября 2011 г.

Реклама как тинструмент продвижения продукции.

Вирусная реклама.

Принципы и стадии разработки рекламы.

Основные принципы создания эффективной рекламы -Реклама должны быть связана с товаром, а товар с потребностью. Должна быть выдержана логическая цепочка.

Реклама должна:

· Быть адресной – должна быть направлена на целевую аудиторию:

o Те, кто покупают и потребляют товар

o Те, кто влияют на решение о покупке

Этого добиваются с помощью:

o Рекламные каналы

o Героями

· Учитывать мотивы потребительского поведения

o Рациональный – осознанный выбор, раздумывают и рассчитывают. Выбирают наиболее выгодный вариант

o Эмоциональный

§ Страх – часто используется. В т.ч. не только в коммерческой, но и в политической.

§ Юмор

§ Сопереживание

§ Сексуальные мотивы

§ Любопытство

· Опираться на потребительские стереотипы

o Усилить положительные стереотипы

o Отрицательные нивелировать

· Быть связанной с товаром, а товар с потребностью. Принцип УТП Россел Риз. Реклама должна таким образом предоставить товар, как будто он уникальный.

· Создавать привлекательный образ.

· Обеспечивать запоминаемость информации. Обеспечивается:

o Повторяемостью

o Частота – не только частота повторений самой рекламы, но и частота повторений названия бренда в рекламе.

o Простая стихотворная форма обращения

· Вызывать доверие – максимальная правдивость рекламы. Доверие при самом обращении должно быть. Вопрос: в чьи уста будут вложены обращения:

o Рядового потребителя

o Спецмалисты в своей области (врачи зубную пасту)

· Быть уместной по времени и месту своего размещения -

· Соответствовать требованиям законодательства.

 

ДЗ. Реклама – произведение искусстава, но реклама – прежде всего инструмент продвижения. Она должна быть действенной.

Этапы разработки рекламы

· Определение цели рекламы, её объектов и их характеристик. До создания рекламы нужно изучать товар, целевую аудиторию, её мотивацию, чтобы сделать эффективное обращение.

· Анализ рекламной практики конкурентов -

· Разработка общего творческого подхода и формирование идеи обращения

· Апробация чего-то там

Виды рекламы с точки зрения средств передачи обращения

· Реклама в печатных СМИ

· Телевизионная реклама

· Радио-реклама

· Наружная реклама

· Реклама на транспорте

o раскраска бортов транспорта

o реклама на остановках наземного транспорта

o в метро

o на аэровокзалах

o телевизионная реклама в транспорте

· Реклама в кинообслуживании

· Интернет-реклама

Критерии выбора рекламного носителя

· Контактная ценность средства передачи рекламы (охват и частота).

o Аудитория должна быть охвачена

o Частота должна быть учтена

· Стоимость

· Возможность донесения желаемого образа

· Законодательные ограничения

Методы формирования бюджета средств продвижения

· Метод «все что вы может есебе позвоить» - исходят от возможностей

· Метод «доли от продаэ» - определенный процент от выручки.

· Метод «прироста»

· Метод «Паритета с конкурентами» - оглядываемся на конкурентов, бюджет не должне быть меньше их бюлжета.

· Метод «Увязывания целей» и задач – не от возможностей, а от целей и задач

Директ-мейл. К письму может что-то прилагаться.

Посмотреть статистическую информацию о развитии рекламного рынка России в последние периоды. ZenithOptimedia, АКАР


 

Тема 8 Маркетинг в сфере услуг и некоммерческой деятельности

Вопросы

Маркетинг в сфере услуг

Маркетинг на рынке идей (на примере рынка технологий)

Маркетиг в производстев общестенных товаров

Марктеинг некоммерческих организаций

Маркетирнг лиц

Услуга –нет единая определения.

Т.Хилл. Услуга – изменение лица или товара, принадлежащего какой-нибудь экономической единице, происходящей в результате другой экономической с согласия первой единицы.

Услуга – то, что нельзя уронить на ногу. Полезная деятельность, результаты которого часто потребляются в момент производства.

· Услуги образовангия

· Медицинские

· Страхования

· Банковские

· Транспортные

· Торговля

· Бытовое хозяйство

· Научные центры

· Спортивные организации

· И т.д.

Усолугам присущи некоторые характеристики.

7.12.11 Продолжение темы 8

Особенности услуги как товара:

· Неосязаемость – любую услугу нельзя увидеть, пощупать, потрогать до её предоставления. Её не существует до момента приобретения

· Непостоянство качества – услуга – индивидуализированный товар, качество его зависит от того, кто её предоставляет, в каких условиях предоставляется услуга. Ещё от того, кто её получает

· Неразвитость производства и потребления

· Несохраняемость – она вытекает из предыдущей черты: нельзя хранить, транспортировать

· Отсутствие владения – деятельность не может быть объектом собственности

· Сезонный характер спроса на многие услуги

· Повышенные потребительские риски.

Весь маркетинг должен быть направлен на снижение потребительских рисков. Принять меры по укреплению доверия:

1) Повысить степень осязаемости товара – представить образцы, фотографии, интернет, смоделировать

2) Формировать репутацию фирмы, чтобы она имела своё имя и оно ассоциировалось с качественными услугами

3) Делать упор на преимущества, которые можно получить в компании. Ключевые слова – польза и выгода предоставление гарантий и особых условий оплаты после получения услуги

4) Инструменты связи с общественностью, в т.ч. – паблисити.

5) Предоставление пробных услуг бесплатно

Непостоянство качества. Борьба:

1) Высокая квалификация работников, подтягивать до должного уровня

2) Личные качества сотрудников: коммуникабельность, доброжелательность. Исходя из правила клиент всегда прав

3) Допустимое количество жалоб

4) Норматив времени

5) Максимальное время ожидания клиента в очереди

6) Комфортная обстановка: интерьер, журналы, напитки

7) Формирование простоянных клиентов

Для снижения сезонного характера:

1) Система скидок

2) Расширение спектра услуг. Туристическая компания

Первые начали использовать авиакомпании и банки. Только в 80е годы начали использовать маркетинг. Сегодня маркетинг в сфере услуг – объект специального внимания









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.