Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема. Окружающая среда маркетинга





Вопросы:

  1. Понятие маркетинговой среды
  2. Микросреда
  3. Макросреда

 

  1. Понятие маркетинговой среды

Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, деятельность которого осуществляется во внешней среде.

Среда маркетинга - совокупность субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на её жизнедеятельность (покупатели, государственные законы и т.д.).

Или Маркетинговая среда – это активные субъекты и факторы, влияющие на маркетинговые возможности и решения.

Будучи изменчивой, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Факторы маркетинговой среды могут как способствовать успехам предприятия, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность. Поэтому каждому предприятию необходимо постоянно анализировать состояние маркетинговой среды, используя для этого маркетинговые исследования.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.

Микросреда маркетинга – субъекты и силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможности по обслуживанию потребителей. К элементам микросреды маркетинга относятся: поставщики, конкуренты, потребители (клиенты), посредники, контактные аудитории.

Макросреда маркетинга – силы более широкого плана, которые оказывают влияние на микросреду маркетинга. Это факторы: демографические, экономические, политические, природные, научно-технические, культурные.

Макросреда

маркетинга

 
 

 

 


Микросреда

маркетинга

 

 
 

 

 


Предприятие

(микросреда предприятия)

Микросреда маркетинга

 

Элементами микросреды маркетинга являются:



Поставщики – это фирмы или отдельные лица, обеспечивающие предприятие материальными ресурсами для производства товаров. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами на товары снабжения, так как от этого напрямую зависит цена товара, должны следить за регулярностью поставок и т.д.

Клиентура – это непосредственные потребители продукции предприятия. Ими могут быть частные лица, оптовые и розничные торговцы, государственные учреждения и т.д.

Маркетинговые посредники – фирмы, помогающие предприятию в продвижении её товаров среди потребителей (торговые посредники, рекламные агентства, кредитно-финансовые учреждения (банки, страховые компания)).

Контактные аудитории – группы людей, которые проявляют интерес к фирме или оказывают на неё влияние (ФНС, СМИ и т.д.)

Конкуренты – производители одноименных товаров (услуг), соперничающих между собой.

 

Макросреда маркетинга

 

Макросреда слагается из 6 основных сил (факторов). Изменение какого-либо параметра из этих факторов существенным образом воздействует на микросреду и саму фирму.

Рассмотрим эти факторы подробнее.

1. Демографические факторы.

Определены процессами, происходящими в области воспроизводства численности, миграции населения страны (смертность, рождаемость, возрастная структура населения).

 

Экономические факторы

Определяются способностью покупателей приобретать продукцию, то есть зависят от уровня заработной платы, сбережений населения, темпов инфляции, состояния экономики и т.д.

Для покупателей особое значение имеют представления о перспективах развития экономики. Если они полагают, что перспективы благоприятны, то будут увеличивать расходы и наоборот.

 

Политические факторы

Определены социально-политическими условиями, в которых действует предприятие. На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде (нормативные акты, государственный контроль за их соблюдением, общая денежно- финансовая политика, правительственные постановления, программы и т.д.).

 

4.Природные

определены дефицитом различных видов сырья, удорожанием топливно-энергетических ресурсов, необходимостью защиты окружающей среды.

 

5. Научно-технические факторы

определены темпами и направлениями достижений науки и техники, которые влияют на уровень жизни населения, а значит и на требования людей к качеству продукции, к сервисному обслуживанию и т.п.

Влияние заключается в развитие самого производства: появление новых материалов, свойств, продукции; в торговле – появление новых форм и способов доставки и реализации.

6. Культурные факторы (нравы, традиции, культура).

Люди живут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. На принятие маркетинговых решений могут оказывать влияние и особенности культурного уклада:

- стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям;

- отношение к природе;

- отношение к обществу.

 

 

Тема. Сегментирование рынка

Вопросы:

1. Понятие сегмента и сегментирования рынка

2. Основные принципы сегментирования

3. Стратегии охвата рынка

4. Позиционирование товара

 

  1. Понятие сегмента и сегментирования рынка

 

Забота о клиенте и работа с ним зачастую перерастает в проблему №1. Любая фирма сознает, что её товар не может нравиться сразу всем покупателям, т.к. каждый человек живет и поступает в соответствии со своими представлениями и желаниями. Каким же образом можно удовлетворить желания каждого из них или предугадать новые потребности и извлечь максимальную пользу и эффект?

В ходе времени удалось установить, что покупатели подразделяются на группы. Было установлено, что эти «целевые группы» имеют общие интересы и проявляют аналогичное поведение, которые известны фирме и которые можно учесть, если подразделить свой рынок на сегменты.

Сегмент рынка – группа потребителей, которая отличается схожими требованиями к товару.

Сегментирование рынка - его разбивка на четкие группы потребителей, имеющих схожие требования к товару, вкусы и предпочтения.

Цель сегментирования – выявить наиболее важные для каждой группы потребителей потребности в товарах и сориентировать свою политику на удовлетворение спроса и получить при этом максимально возможную прибыль.

Сегментирование рынка стало использоваться в системе маркетинга сравнительно недавно (60е годы).

Критерии (требования) к формированию сегмента:

1. сегмент должен различаться между собой потребителями

2. в каждом сегменте должно быть достаточно сходства между потребителями

3. в каждом сегменте должна быть возможность измерить характеристики и требования потребителей

4. сегменты должны быть достаточными для обеспечения покрытия расходов и получения прибыли

5. доступность сегмента для предприятия (наличие каналов сбыта и транспортировка).

 

 

  1. Основные принципы сегментирования рынка

 

Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Рассмотрим некоторые принципы (правила) сегментирования.

1. Сегментирование по географическому принципу

Предполагает разбивку рынка на разные географические единицы (государство, регионы, область, города и т.д.)

Некоторые фирмы дополнительно разбивают крупные города на более мелкие географические территории. Можно осуществлять сегментирование на основе климата района.

2. Сегментирование по демографическому принципу

заключается в разбивке рынка на группы потребителей в зависимости от таких характеристик как: пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, образование, национальность и др.

3. Сегментирование по психографическому принципу

подразумевает разбивку покупателей с учетом образа жизни, типа личности, общественных классов и др.

Условия эффективной сегментации:

1. измеримость сегмента (возможность измерить характеристики и границы);

2. доступность (возможность использовать имеющийся канал товародвижения и приемлемые для фирмы методы продвижения товара);

3. выгодность (большая емкость сегмента на длительную перспективу).

 

  1. Стратегии охвата рынка

В зависимости от ситуации на рынке, возможности производства, выгодности продаж фирма-изготовитель выбирает одну из трех стратегий (способов).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.