|
Канал распределения (распространения) товаров и его уровни
Сбыт всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем не самая существенная. Главная цель, которая ставится перед маркетингом – способствовать увеличению прибыли фирмы при максимальном удовлетворении потребностей покупателей. Немаловажную роль в этом играет и выбор оптимальных условий реализации товара.
Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций: 1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и обеспечения обмена. 2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре. 3. Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями. 4. Приспособление товара - подгонка товаров под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка. 5. Проведение товаров - попытка согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения. 6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товаров. 7. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала. 8. Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала. Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трёх - завершению уже заключенных сделок. Выбор канала распределения зависит от следующих факторов: количества мест продажи товаров, издержек распределения, степени контроля за движением товара по каналам. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Решение о выборе канала распределения наиболее трудное для руководства фирмы-производителя, поскольку самым непосредственным образом влияет на политику цен, подготовку и обучение собственного трудового персонала и дилеров, выдачу долговременных обязательств другим участникам каналов распределения. При этом фирма может воспользоваться одним из трех подходов: - создание собственного канала (прямой маркетинг); - использование для этой цели посредников (посреднический канал); - одновременное использование и собственного и посреднического каналов.
Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней: - Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего свой товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи: торговля в разнос, посылочная и через принадлежащие производителю магазины. - Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения - агент по сбыту или брокер. - Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения - промышленный дистрибьютор и дилеры. - Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Ими являются оптовый посредник, мелкий оптовик и розничный посредник. Канал товародвижения, содержащий нулевой уровень, относится к прямому типу каналов, а канал, содержащий большее количество промежуточных уровней - к косвенным каналам. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.
Товародвижение и его организация После принятия решения фирмой относительно канала сбыта встает задача – как обеспечить доставку товара в нужное место, в нужное время и с наименьшими затратами. Все это призвана решать система товародвижения. Товародвижение – деятельность по планированию, реализации и контролю перемещения товаров и услуг от производителя к потребителю. Основные издержки товародвижения складываются из расходов: - по транспортировке (46%); - по хранению (26%); - по поддержанию товарно-материальных запасов (10%); -по упаковке (5%); - получение и отгрузка товаров (6%); - административные расходы (4%); - обработка заказов (3%). Товародвижение – это не только источник издержек, но и потенциальное средство для создания спроса. За счет совершенствования товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или более низкие цены, привлекая дополнительных клиентов.
Розничная и оптовая торговля
Оптовая торговля Оптовая торговля - любая деятельность по продаже товара или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовик - фирма, приобретающая значительные количества товара у различных производителей и организующее их движение в розничную торговлю, либо непосредственный сбыт потребителю. Оптовые торговцы отличаются от розничных. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, т.к. он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объёму оптовые сделки крупнее розничных, а зона торговли оптовика обычно больше, чем у торговца розничного. В-третьих, в отношении права и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций. Виды предприятий оптовой торговли: - оптовики-купцы (приобретают право собственности на товар); - брокеры и агенты (их цель – содействие купле-продаже, они не берут на себя право собственности на товар); - оптовые отделения и конторы производителей; - разные специализированные оптовики 9скупщики с/х продукции, оптовики-аукционисты, оптовые нефтебазы и др.)
Розничная торговля Любой товар должен с минимальными издержками и как можно быстрее дойти до потребителя, наиболее полно удовлетворить потребности клиента- потребителя, обернуться в деньги, обеспечить прибыль предприятию, как залог его будущего процветания. Для того, чтобы слаженно действовал весь механизм товародвижения и извлечения максимальной прибыли на всех уровнях, необходимо, чтобы товар нашёл своего покупателя. И задача розничного торговца подыскать покупателя товару и сделать товар привлекательным в глазах будущего “хозяина”: либо подходящей ценой, либо своевременностью появления, либо незаменимыми услугами по его выбору и эксплуатации, льготами, гарантиями и массой других ухищрений. Розничный торговец принимает решение о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании сбыта и месте размещения предприятия. Виды розничных предприятий: - предприятия самообслуживания; - предприятия со свободным отбором товаров (имеются продавцы, к которым при желании можно обратиться за содействием); - предприятия с ограниченным обслуживанием (больше помощи со стороны торгового персонала, например, в качестве информации – продажа товаров предварительного выбора); - предприятия с полным обслуживанием (фешенебельные универмаги). ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|