Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Канал распределения (распространения) товаров и его уровни





 

Сбыт всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем не самая существенная.

Главная цель, которая ставится перед маркетингом – способствовать увеличению прибыли фирмы при максимальном удовлетворении потребностей покупателей. Немаловажную роль в этом играет и выбор оптимальных условий реализации товара.

 

Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям.

Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций:

1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и обеспечения обмена.

2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара - подгонка товаров под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5. Проведение товаров - попытка согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товаров.

7. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8. Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трёх - завершению уже заключенных сделок.

Выбор канала распределения зависит от следующих факторов: количества мест продажи товаров, издержек распределения, степени контроля за движением товара по каналам.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.



Решение о выборе канала распределения наиболее трудное для руководства фирмы-производителя, поскольку самым непосредственным образом влияет на политику цен, подготовку и обучение собственного трудового персонала и дилеров, выдачу долговременных обязательств другим участникам каналов распределения.

При этом фирма может воспользоваться одним из трех подходов:

- создание собственного канала (прямой маркетинг);

- использование для этой цели посредников (посреднический канал);

- одновременное использование и собственного и посреднического каналов.

 

Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней:

- Канал нулевогоуровня состоит из производителя, продающего свой товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи: торговля в разнос, посылочная и через принадлежащие производителю магазины.

- Одноуровневыйканал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения - агент по сбыту или брокер.

- Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения - промышленный дистрибьютор и дилеры.

- Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Ими являются оптовый посредник, мелкий оптовик и розничный посредник.

Канал товародвижения, содержащий нулевой уровень, относится к прямому типу каналов, а канал, содержащий большее количество промежуточных уровней - к косвенным каналам. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

 

Товародвижение и его организация

После принятия решения фирмой относительно канала сбыта встает задача – как обеспечить доставку товара в нужное место, в нужное время и с наименьшими затратами.

Все это призвана решать система товародвижения.

Товародвижение – деятельность по планированию, реализации и контролю перемещения товаров и услуг от производителя к потребителю.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов:

- по транспортировке (46%);

- по хранению (26%);

- по поддержанию товарно-материальных запасов (10%);

-по упаковке (5%);

- получение и отгрузка товаров (6%);

- административные расходы (4%);

- обработка заказов (3%).

Товародвижение – это не только источник издержек, но и потенциальное средство для создания спроса. За счет совершенствования товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или более низкие цены, привлекая дополнительных клиентов.

 

 

Розничная и оптовая торговля

 

Оптовая торговля

Оптовая торговля - любая деятельность по продаже товара или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовик - фирма, приобретающая значительные количества товара у различных производителей и организующее их движение в розничную торговлю, либо непосредственный сбыт потребителю. Оптовые торговцы отличаются от розничных. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, т.к. он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объёму оптовые сделки крупнее розничных, а зона торговли оптовика обычно больше, чем у торговца розничного. В-третьих, в отношении права и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.

Виды предприятий оптовой торговли:

- оптовики-купцы (приобретают право собственности на товар);

- брокеры и агенты (их цель – содействие купле-продаже, они не берут на себя право собственности на товар);

- оптовые отделения и конторы производителей;

- разные специализированные оптовики 9скупщики с/х продукции, оптовики-аукционисты, оптовые нефтебазы и др.)

 

Розничная торговля

Любой товар должен с минимальными издержками и как можно быстрее дойти до потребителя, наиболее полно удовлетворить потребности клиента- потребителя, обернуться в деньги, обеспечить прибыль предприятию, как залог его будущего процветания. Для того, чтобы слаженно действовал весь механизм товародвижения и извлечения максимальной прибыли на всех уровнях, необходимо, чтобы товар нашёл своего покупателя. И задача розничного торговца подыскать покупателя товару и сделать товар привлекательным в глазах будущего “хозяина”: либо подходящей ценой, либо своевременностью появления, либо незаменимыми услугами по его выбору и эксплуатации, льготами, гарантиями и массой других ухищрений.

Розничный торговец принимает решение о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании сбыта и месте размещения предприятия.

Виды розничных предприятий:

- предприятия самообслуживания;

- предприятия со свободным отбором товаров (имеются продавцы, к которым при желании можно обратиться за содействием);

- предприятия с ограниченным обслуживанием (больше помощи со стороны торгового персонала, например, в качестве информации – продажа товаров предварительного выбора);

- предприятия с полным обслуживанием (фешенебельные универмаги).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.