Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципы создания рекламного обращения





v Реклама должна представлять продукт как средство удовлетворения определенной потребности, то есть должен быть создан определенный образ.

v Рекламный текст должен иметь броский, привлекательный вид

v Должен быть сделан правильный выбор адресата.

v Необходимо выбрать эффективное средство распространения рекламы, так как каждое из них имеет как свои достоинства, так и недостатки

Модель рекламного процесса

       
   
 
 

 

 


Методы формирования рекламного бюджета

Рекламный бюджет – сумма доходов и расходов рекламодателя на период проведения рекламной компании.

При разработке рекламного бюджета учитывают:

§ Объём и размер рынка

§ Этапы ЖЦТ

§ Объём сбыта

§ Финансовые ресурсы фирмы и др.

 

Формирование рекламного бюджета предполагает работу по двум направлениям:

1. определение размера средств на рекламу

2. способы их использования

 

На практике используют следующие методы расчета (формирования) рекламного бюджета:

1. метод исчисления «от наличных средств», то есть исходя из средств, которые фирма может позволить истратить на рекламу

2. «в процентах к сумме затрат», то есть устанавливается определенный процент рекламных затрат к сумме общих затрат или продаж

3. метод «конкурентного паритета», то есть установление размера рекламного бюджета на уровне соответствующих затрат конкурентов

и др.

Статьями расходов на рекламу могут быть:

- расходы на рекламное время и место

- на подготовку рекламного сообщения

- на материальные ресурсы, используемые для рекламы и др.

 

Средства распространения рекламы

 

Важную часть рекламной деятельности составляет выбор средства распространения рекламы, которое наилучшим образом может довести рекламное обращение до целевого рынка.

Средство распространения рекламы – канал коммуникаций, обеспечивающий доведение рекламной информации до потребителя товара.

Факторы, влияющие на выбор средства распространения рекламы:

Ø Привычки потребителей

Ø Специфика самого товара (необходимость демонстрации товара в действии, показа его в цвете, объяснение его устройства)

Ø Размер платы за услуги различных СМИ.

Можно выделить следующие виды средств распространения рекламы.

1. Прямая реклама:

- по почте («direct mail»);

- лично вручаемые материалы, информационные письма, проспекты, листовки и т.д.

2. Реклама в прессе:

в газетах, журналах (общего пользования и специальных), в фирменных бюллетенях, телефонных книгах, справочниках и т.д.

3. Печатная реклама:

проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, календари, другие виды печатных изданий.

4. Экранная и радиореклама:

кино, телевидение, слайд-проекции, полиэкраны.

5. Наружная реклама:

крупногабаритные плакаты, щиты, мультивизионные плакаты, пространственные конструкции, свободно стоящие витрины.

6.Реклама на транспорте:

надписи, объявления в салонах, витрины на аэро- и железнодорожных вокзалах.

7. Реклама на месте продажи:

витрины магазинов, вывески, знаки, упаковки с названиями, товарными знаками.

8. Сувениры и различные малые формы:

папки, линейки, термометры, брелки.

Разумеется, каждый способ рекламы имеет свои достоинства и ограничения, подчиняется своим правилам, нормам и даже законам.

 

Тема: Формирование спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).

Вопросы:

1. Понятие ФОССТИС

2. Методы стимулирования сбыта

3. Пропаганда и личная продажа

 

Понятие ФОССТИС

 

Покупатель покупает не вещь или услугу, а их функции. Покупают способность удовлетворять одну или несколько потребностей. Следовательно, на рынке покупатель приобретает средства удовлетворения некоторых своих потребностей. А коль так, то покупателю необходимо иметь сведения о потребительских свойствах товаров или услуг. Если на рынке такие товары предлагаются несколькими продавцами, то покупатель должен иметь информацию об их достоинствах и недостатках, чтобы сделать выбор. Помочь ему в этом призвана служба формирования спроса и стимулирования сбыта – ФОССТИС.

Все мероприятия по ФОССТИС еще называют комплексом продвижения продукта.

ФОССТИС – определенное сочетание рекламы, методов стимулирования сбыта, методов связи с общественностью и персональной продажи, которые предприятие использует для достижения своих маркетинговых целей.

Таким образом, в комплекс ФОССТИС входят:

1. реклама

2. методы стимулирования сбыта

3. связь с общественностью (пропаганда)

4. персональные (личные) продажи.

 

Мероприятия по формированию спроса (ФОС) заключаются в сообщении покупателю о существовании товара, его потребительских свойствах и др., поэтому цель таких мероприятий – формирование в сознании покупателей «образа товара». А это, как мы знаем из предыдущих тем, достигается с помощью рекламы. Основная задача мероприятий по ФОС – это:

-выведение на рынок новых товаров;

-обеспечение начальных продаж;

-завоевание некоторой доли рынка.

 

Мероприятия по стимулированию сбыта обращены, в основном, к покупателю, который уже ознакомился с потребительскими свойствами товара. Поэтому основная задача мероприятий по СТИС – побудить покупателя к последующим покупкам.

Каждый из элементов комплекса ФОССТИС выполняет определенную, только для него предназначенную функцию.

 

 

Методы стимулирования сбыта

 

Стимулирование сбыта - система побудительных мер поощрения покупки товара или услуги.

Если реклама призывает: «Купите наш товар», то стимулирование сбыта основано на призыве: «Купите его сейчас».

Меры по стимулированию сбыта могут относиться как к покупателям, так и к участникам каналов распределения (оптовикам, розничной торговле и другим посредникам, а также собственному торговому персоналу фирмы).

Рассмотрим разновидности способов стимулирования сбыта.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.