|
Принципы создания рекламного обращенияv Реклама должна представлять продукт как средство удовлетворения определенной потребности, то есть должен быть создан определенный образ. v Рекламный текст должен иметь броский, привлекательный вид v Должен быть сделан правильный выбор адресата. v Необходимо выбрать эффективное средство распространения рекламы, так как каждое из них имеет как свои достоинства, так и недостатки Модель рекламного процесса
Методы формирования рекламного бюджета Рекламный бюджет – сумма доходов и расходов рекламодателя на период проведения рекламной компании. При разработке рекламного бюджета учитывают: § Объём и размер рынка § Этапы ЖЦТ § Объём сбыта § Финансовые ресурсы фирмы и др.
Формирование рекламного бюджета предполагает работу по двум направлениям: 1. определение размера средств на рекламу 2. способы их использования
На практике используют следующие методы расчета (формирования) рекламного бюджета: 1. метод исчисления «от наличных средств», то есть исходя из средств, которые фирма может позволить истратить на рекламу 2. «в процентах к сумме затрат», то есть устанавливается определенный процент рекламных затрат к сумме общих затрат или продаж 3. метод «конкурентного паритета», то есть установление размера рекламного бюджета на уровне соответствующих затрат конкурентов и др. Статьями расходов на рекламу могут быть: - расходы на рекламное время и место - на подготовку рекламного сообщения - на материальные ресурсы, используемые для рекламы и др.
Средства распространения рекламы
Важную часть рекламной деятельности составляет выбор средства распространения рекламы, которое наилучшим образом может довести рекламное обращение до целевого рынка. Средство распространения рекламы – канал коммуникаций, обеспечивающий доведение рекламной информации до потребителя товара. Факторы, влияющие на выбор средства распространения рекламы: Ø Привычки потребителей Ø Специфика самого товара (необходимость демонстрации товара в действии, показа его в цвете, объяснение его устройства) Ø Размер платы за услуги различных СМИ. Можно выделить следующие виды средств распространения рекламы. 1. Прямая реклама: - по почте («direct mail»); - лично вручаемые материалы, информационные письма, проспекты, листовки и т.д. 2. Реклама в прессе: в газетах, журналах (общего пользования и специальных), в фирменных бюллетенях, телефонных книгах, справочниках и т.д. 3. Печатная реклама: проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, календари, другие виды печатных изданий. 4. Экранная и радиореклама: кино, телевидение, слайд-проекции, полиэкраны. 5. Наружная реклама: крупногабаритные плакаты, щиты, мультивизионные плакаты, пространственные конструкции, свободно стоящие витрины. 6.Реклама на транспорте: надписи, объявления в салонах, витрины на аэро- и железнодорожных вокзалах. 7. Реклама на месте продажи: витрины магазинов, вывески, знаки, упаковки с названиями, товарными знаками. 8. Сувениры и различные малые формы: папки, линейки, термометры, брелки. Разумеется, каждый способ рекламы имеет свои достоинства и ограничения, подчиняется своим правилам, нормам и даже законам.
Тема: Формирование спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС). Вопросы: 1. Понятие ФОССТИС 2. Методы стимулирования сбыта 3. Пропаганда и личная продажа
Понятие ФОССТИС
Покупатель покупает не вещь или услугу, а их функции. Покупают способность удовлетворять одну или несколько потребностей. Следовательно, на рынке покупатель приобретает средства удовлетворения некоторых своих потребностей. А коль так, то покупателю необходимо иметь сведения о потребительских свойствах товаров или услуг. Если на рынке такие товары предлагаются несколькими продавцами, то покупатель должен иметь информацию об их достоинствах и недостатках, чтобы сделать выбор. Помочь ему в этом призвана служба формирования спроса и стимулирования сбыта – ФОССТИС. Все мероприятия по ФОССТИС еще называют комплексом продвижения продукта. ФОССТИС – определенное сочетание рекламы, методов стимулирования сбыта, методов связи с общественностью и персональной продажи, которые предприятие использует для достижения своих маркетинговых целей. Таким образом, в комплекс ФОССТИС входят: 1. реклама 2. методы стимулирования сбыта 3. связь с общественностью (пропаганда) 4. персональные (личные) продажи.
Мероприятия по формированию спроса (ФОС) заключаются в сообщении покупателю о существовании товара, его потребительских свойствах и др., поэтому цель таких мероприятий – формирование в сознании покупателей «образа товара». А это, как мы знаем из предыдущих тем, достигается с помощью рекламы. Основная задача мероприятий по ФОС – это: -выведение на рынок новых товаров; -обеспечение начальных продаж; -завоевание некоторой доли рынка.
Мероприятия по стимулированию сбыта обращены, в основном, к покупателю, который уже ознакомился с потребительскими свойствами товара. Поэтому основная задача мероприятий по СТИС – побудить покупателя к последующим покупкам. Каждый из элементов комплекса ФОССТИС выполняет определенную, только для него предназначенную функцию.
Методы стимулирования сбыта
Стимулирование сбыта - система побудительных мер поощрения покупки товара или услуги. Если реклама призывает: «Купите наш товар», то стимулирование сбыта основано на призыве: «Купите его сейчас». Меры по стимулированию сбыта могут относиться как к покупателям, так и к участникам каналов распределения (оптовикам, розничной торговле и другим посредникам, а также собственному торговому персоналу фирмы). Рассмотрим разновидности способов стимулирования сбыта. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|