Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Реклама как неличная агитация





 

Вопросы:

  1. Роль рекламы в стратегии маркетинга, её функции и принципы
  2. Виды и формы рекламы

 

Роль рекламы в стратегии маркетинга, её функции и принципы

 

Реклама предназначена для информирования покупателей, привлечения их внимания к данному товару. Степень интереса товаропроизводителей к рекламе очень высока, так как она позволяет реализовать произведенную продукцию с наибольшей эффективностью.

Реклама – публичное представление сведений о товаре.

Реклама - платное средство, которое использует предприниматель в процессе реализации своего товара.

Реклама стимулирует сбыт хорошего товара и ускоряет провал плохого.

Реклама является неотъемлемой частью рынка и выполняет много функций.

Функции рекламы

1. индивидуализация товара, то есть выделение его из остальной массы конкурирующих товаров путем подчеркивания какой-либо отличительной черты (высокое качество, надежность, удобная упаковка и т.д.).

2. Ознакомительная

3. Убеждающая

4. Напоминающая

5. Сбытовая (способствует сокращению сроков вывода товара на рынок).

 

Механизм рекламного воздействия работает по схеме:

 

 
 

 

 


При этом могут использоваться следующие приемы (способы)привлечения внимания:

· «Визуальный скандал».

Суть: при выборе средства (цвета, размера и т.д.) берутся его крайние параметры (если размер, то самый большой, если цвет, то самый насыщенный).

· Использование элемента новизны, необычности, то есть что-то, останавливающее на себе внимание: необычное расположение текста, пустое пространство в газете и т.д. Цель – поразить неожиданностью, любой ценой врезаться в память.

· Роль ассоциаций, которые могут вызвать рекламные сообщения.

· Создание «раздражающей» рекламы, то есть рекламное обращение строится на попытке вызвать отрицательные эмоции. Важно, чтобы она не оставляла потребителя равнодушным.

Принципы рекламы

1. достоверность (объективность), то есть все обещанное в рекламе должно соответствовать реальному положению. Должны соблюдаться правила добросовестной конкуренции и обеспечиваться защита прав потребителей на достоверную информацию.

2. адресность

3. целенаправленность

4. конкретность

5. эффективность (доходы, полученные в результате проведения рекламной компании должны превышать затраты на её проведение).

 

Для повышения эффективности рекламы необходимо учитывать факторы:

- знание особенностей сегмента рынка (пол, возраст, привычки...);

- знание перечня потребностей, удовлетворяемых товаром фирмы;

- информация об альтернативных способах удовлетворения потребностях (например, напитки жидкие и сухие)

- знание социально-экономических тенденций и факторов, воздействующих на спрос и степень его удовлетворения.

 

Цель рекламной деятельности – увеличение сбыта и прибыли фирмы, а также увеличение восприимчивости покупателей к товарам фирмы путем предоставления им соответствующей информации.

 

Виды и формы рекламы

 

В теории и практике современной рекламы различают следующие её виды:

1. Информативная. Знакомит потенциальных покупателей с товарами и товаропроизводителями; содержит сведения о цене товара и его потребительных достоинствах, особенностях эксплуатации и др.

Цель маркетинга – создание первоначального спроса. ЖЦТ «Выведение товара на рынок».

2. Конкурентная (сравнительная). Направлена на утверждение преимуществ товара перед товаром конкурентов.

Цель маркетинга - формирование покупательского предпочтения к определенной марке товара или производителю. Обычно преобладает на этапе ЖЦТ «Рост» (когда период быстрого узнавания потребителями, период роста объёма продаж и прибыли).

3. Напоминающая. Даёт потребителям повторную информацию о существующих товарах. Она направлена на поддержание, стимулирование спроса. Реклама призвана напомнить о товаре и льготах при совершении покупки.

Цель маркетинга – поддержание и стимулирование спроса. ЖЦТ «Зрелость», «Спад».

 

 

Тема: Рекламное обращение и рекламный бюджет

 

Вопросы:

1. Рекламное обращение и его элементы

2. Методы формирования рекламного бюджета

3. Средства распространения рекламы

 

Рекламное обращение и его элементы

Основное внимание в рекламе должно уделяться потребителю, так как он на современном рынке является главной фигурой.

Любое рекламное обращение состоит из 3-х элементов (составляющих):

Тема (идея)

Чтобы правильно выбрать рекламную тему, необходимо сначала определить перечень всего того, что производитель товара может предложить покупателю. Необходимо изучить выгоды и мотивы, которые могут побудить потребителя купить товар. Тема рекламного обращения должна отражать цели фирмы.

Вариант рекламного обращения

Это само содержание рекламного обращения. Для эффективного рекламного обращения важно придумать лозунг (девиз, слоган).

Лозунг - короткая фраза, которую следует повторять слово в слово в каждом рекламном обращении.

Лозунги привлекают внимание обещанием решить проблему покупателя товара.

Чаще нужно использовать могущественное слово «Вы», помогающее адресату рекламы идентифицировать себя с её героем. Вариант рекламного обращения рекомендуется выбирать с учетом психологического восприятия информации и учитывать принципы создания рекламного обращения.

3. Форма обращения характеризует способ выражения содержания. Это могут быть: слово, графика.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.