Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методические средства реинжиниринга





: {4.12}
Проект реинжинирингаможет быть успешным лишь при ис­пользовании сложного и многообразного арсенала методов, подходов и инструментария, основная часть которых отражена на слайде 4.12.

 

Участники проекта реинжинирингаи их роли

Для среднего проекта выделяют следующих участников реин­жинирингакомпании:

· лидер проекта - член высшего руководства компа­нии, который возглавляет организацию и проведение реин­жиниринга;

· владельцы процессов - менеджеры, отвечающие за обновляемые процессы;

· главный методист - специалист компании, отве­чающий за развитие методик и инструментариев поддержки реинжиниринга, а также координирующий выполнение различных проектов в рамках этой компании;

· команда реинжиниринга - группа специалистов (сотрудники компании, а также эксперты и разработчики, приглашенные со стороны) для проведения реинжиниринга выбранного процесса;

· комитет наблюдателей - образуется из предста­вителей высшего руководства компании. Основная цель комитета - определение общей стратегии по реинжинирингуи контроль выполнения работ по проекту.

Заключение

Управление инновационными преобразованиями неразрывно связано с реализацией инновационной стратегиии перепроектированием деловых процессов по планам в форме инновационной программы. Для достижения поставленных целей необходимо иметь объективную оценку инновационного потенциала организации, на который влияют факторы внутренней и внешней среды, инновационный климат, конкретная ситуация.

Концепцию развития организации определяет лидер, назначаемый для проектного управления инновациями. Подходы к реализации проектов должны иметь параллельно-итерационный характер для осуществления инноваций в сжатые по времени сроки. Наиболее радикальные преобразования решаются с применением метода реинжиниринга, который позволяет улучшить основные показатели деятельности организации в несколько раз. Для этого разрабатываются проекты совершенно нового делового процесса с использованием арсенала прогрессивных методов, подходов и инструментария.


Вопросы к разделу 4

1. Дайте определение инновационной цели. Сформулируйте правила построения дерева цели и приведите пример расчёта его параметров.

2. Чем характеризуется инновационный потенциал предприятия?

3. Какие существуют подходы к оценке инновационного потенциала?

4. Какова структура внешней среды организации?

5. Опишите общий вид матрицы SWOT-анализа. В чём сущность полей матрицы?

6. В чём разница между менеджером и лидером?

7. Что представляет собой команда, выполняющая проект?

8. Каков подход к распределению полномочий в разработке и реализации проекта?

9. Дайте понятие инжиниринга бизнеса. Каково соотношение инжиниринга и реинжиниринга?

10. Сформулируйте условия успешного реинжиниринга.

11. Каковы типичные ошибки, встречающиеся при проведении реинжиниринга?

 


 

 


Перечень слайдов

4.1 Волна инновационных преобразований в результате перехода на новую технологию.

4.2 Фрагмент дерева инновационной цели организациипо созданию нового продукта (простое дерево цели)

4.3 Фрагмент дерева инновационной цели перехода организации на новую технологию (в виде циклического графа)

4.4 Структура внешней средыорганизации (сферы внешней макросреды и зоны микросреды), определяющая инновационный климат.

4.5 Общий вид матрицы SWOT-анализа.

4.6 Фрагмент матрицы SWOT-анализа.

4.7 Особенности организации инновационного проекта.

4.8 Сжатие инновационного процесса во времени.

4.9 Соотношение инжиниринга и реинжиниринга.

4.10 Деловой процесс (бизнес-процесс): от поставок сырья до поставок продукта.

4.11 Элемент «технология процессов» - объект реинжиниринга.

4.12 Методические средства реинжиниринга

 


Слайд 4.1

Волна инновационных преобразований
в результате перехода на новую технологию

Инновация     Нововведения в ресурсах   Новые деловые процессы   Новое управление   Новые результаты    
                     
    ® Материаль­но-техническая база   ® НИОКР          
                     
                    ® Новая система управления        
    ® Информация   ® Производство       ®    
Новые продукты  
Новая техно- логия             ¯      
®                          
  ® Кадры   ® Реализация     Новая организацион­ная структура   ® Новые услуги  
          ®      
                           
    ® Финансы   ® Обслуживание          
                 
                                         

Слайд 4.2

Фрагмент дерева инновационной цели организациипо
созданию нового продукта (простое дерево целей)

  В0 = 1 Р0 = 1  
  Создание нового продукта С0  
  В11 0,7     В12 0,3  
                   
  НИОКР С11 Р1,1 0,7   Р1,2 0,3 Производство С12  
  В2,11 0,8     В2,12 0,2 В2,21 0,4   В2,22 0,4   В2,23 0,2    
                           
  Конструкция С2,11 Технология С2,12   Заготовка С2,21 Обработка С2,22 Сборка С2,23  
Р2,11 0,56 Р2,12 0,14 В3,121 0,6     Р2,21 0,12 В3,122 0,4 Р2,22 0,12 Р2,23 0,06  
                   
  Р3,121 0,084 Сварка С3,121 Окраска С3,122 Р3,122 0,056    
             
                                             

Слайд 4.3

Фрагмент дерева инновационной цели перехода организации
на новую технологию (в виде циклического графа)

     
  Переход на новую технологию С0  
  В11 0,5       В12 0,3     В13 0,2  
                   
  Приобретение С11 Р11 0,5   Подготовка С12 Р12 0,3 Р13 0,2 Внедрение С13  
                   
В11,21 0,7         В11,22 0,3    
  В12,21 0,5 В13,21       В12,22 0,5 В13,22
      0,2           0,8
  Ресурсы С21 Р21 0,54 Р22 0,46 Организационная структура С22  
   
                           

Слайд 4.4

Структура внешней средыорганизации (сферы внешней макросреды и зоны
микросреды), определяющая инновационный климат

Внешняя макросреда(макроклимат) Стратегические сферы:
С Социальная, природно-географическая и коммуникационная Т Технологическая и научно-техническая Э Экономическая и финансовая П Политическая и правовая
      ß    
      Внешняя микросреда(микроклимат) Стратегические зоны:  
      Зона хозяйствования, сегмент рынка: конкуренты, потребители, партнеры Капиталовложе­ния – инвестиции Техноло­гии и ин­формационные ресурсы Сырьевые и материально-технические ресурсы Трудовые ре­­сур­сы – рынок труда Группы стратегического влия­ния (регион, город)    
    ß ß        
Внутренняя Среда(инновационный потенциал)
                                     

 

Слайд 4.5

Общий вид матрицы SWOT-анализа

  ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФИРМЫ (Оценка инновационного климата)
  Возможности (O) Угрозы (T)
ВНУТРЕН­НЯЯ СРЕДА ФИРМЫ (Оценка инновационного потенциала) Сила (S) I. Поле SO II. Поле ST
Слабость (W) IV. Поле WO III. Поле WT

Слайд 4.6

Фрагмент матрицы SWOT-анализа

  Возможности (O) Угрозы (T)
  1. Повышение спроса на наукоемкую продукцию 2. Льготы предприятиям, осуществляющим инновационную деятельность 1. Повышение таможен­ных тарифов 2. Усиление требований к качеству продукции со стороны потребителей
Сила (S) 1. Позиция технологического лидера в отрасли Возможна разработка новых наукоемких продуктов и высоких технологий Вероятность использования ситуации высока Усиливать позиции на внутреннем рынке. Создавать СП с зарубежным партнером Разработка новых наукоемких продуктов повышенного качества
2. Высокий научно-технический инновационный потенциал Освоение новых методов НИР и ОКР, сокращение их длительности и затрат Вероятность использования ситуации высока Вероятность использования ситуации снижается Вероятность использования ситуации высока
Слабость (W) 1. Ограниченные мощности серийного производства Рассмотреть стратегию ценообразования “снятие сливок” Необходимо развивать собственную базу или создавать совместное производство (СП) Усиливать позиции на внутреннем рынке. Создавать СП с зарубежным партнером Необходимо развивать собственную базу или создавать СП
2. Сбытовая сеть фирмы совершенно не развита Приобрести фирму с хорошей сбытовой сетью или образовать СП Приобрести фирму с хорошей сбытовой сетью или образо­вать СП Создавать СП с зарубежным партнером Приобрести фирму с хорошей сбытовой сетью или образовать СП

Слайд 4.7

Особенности организации инновационного проекта

I Осознание необходимости стратегической инноватики
¯
II организация действующей цепочки: Лидер - концепция - команда - полномочия
¯
III осуществление Стратегического инновационного маркетинга: сегментирование рынка, позиционирование товара
¯
IVI Инвестиции И ранжирование стратегических задач: по установленным приоритетам в области потребления ресурсов и очередности решения
¯
V обеспечение Качества работ: не допускать ошибок с первого раза (организация бездефектной работы)
¯
VI переход на отношения Стратегического партнерства: с поставщиками, соисполнителями, потребителями
¯
VII значительное Сжатие процесса во времени: переход на параллельно-итерационный (перекрестный) метод выполнения работ
¯
VIII проведение Организационно-структурных нововведений
¯
IX выполнение функции Операционного инновационного маркетинга: подготовка продукта к рынку; организация сервиса и поддержки продукта
¯
X выполнение функции Операционной инноватики: работа с текущими разработками и проведение усовершенствований

Слайд 4.8

Сжатие инновационного процесса во времени

                               
        Продажи и сервис ® Изучение потребителя  
         
              ­ ¯ ­ ¯ ­ ¯          
  РЫНОК     ® Производство           ПОТРЕБИТЕЛЬ  
                     
          ­ ¯              
        Разработки ®            
                   
        ­ ¯ ­ ¯                    
  Изучение рынка ® Стратегичес­кое планирование ®                  
                     
                            ®  
                            Т  
                               

 

Слайд 4.9

Соотношение инжиниринга и реинжиниринга

Инжиниринг - метод проектирования деловых процессов (бизнес-процессов), включает:
  Усовершенствование - развитие, улучшение деловых процессов / бизнес-процессов     Реинжиниринг- перепроектирование деловых процессов / бизнес-процессов  
    t         t    
· Увеличение показателей на 10-50%   · Увеличение показателей на 100-500% и более (в несколько раз)
· Методэволюционногоразвития   · Методрадикальногопреобразования
· Операционнаяинноватика   · Стратегическаяинноватика
· Рационализациястарого процесса   · Изобретениенового процесса
                           

Слайд 4.10

Деловой процесс (бизнес-процесс): от поставок сырья до поставок продукта

                  Продукт, услуга
      Основной деловой процесс ®    
           
    ® ®    
    ­         ¯      
Ресурсы ® Обеспечивающий и обслуживающий процессы      
           
      ¯ ­   ­ ¯      
      Процесс управления      
           
                       

 

Слайд 4.11

Элемент «технология процессов» - объект реинжиниринга.

    5. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ      
3. РЕСУРСНЫЙ БЛОК Общее руковод­ство Система и стиль управления 1. ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК
    Материально- технические     ß Управление     Направления, проекты, продукты:  
    2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК Продук­ция  
  Трудовые Ресурсы Деятельность (труд) по функциям (стадиям ЖЦИ) НИОКР П1   П2   П3  
  Информационные Þ Производство Þ  
  (вход) Маркетинг (выход)  
  Финансовые   Потребление    
    Ý Организация        
    Организационная структура Технология деловых процессов Организационная культура 4. ОРГАНИЗА­ЦИОННЫЙ БЛОК
    s    
    Реинжиниринг - стратегические инновационные задачи перепроектирования деловых процессов    
         
                         

Слайд 4.12

Методические средства реинжиниринга

Принципы реинжиниринга   Проектный подход   Методы творческого мышления   Моделирование процессов
     
                                       
                                       
Способы трансформации процессов   Арсенал методов проекта реинжиниринга   Системы поддержки принятия решений
   
                                       
                                       
Информационные технологии     Сети коммуникаций     Методы работы с персоналом
       
                                       
Экспертные системы     Электронный обмен данными

 








Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.