Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Часть 3. Экономическая основа социальных инициатив





Являясь добросовестным участником свободной конкуренции и эф­фективным собственником, Компания принимает на себя экономичес­ки оправданные социальные и этические обязательства, которые наме­рена выполнять, используя следующие экономические источники и механизмы:

3.1. Осуществление непрерывного контроля над социальными расхо­дами

Компания предусматривает в своей организационной структуре еди­ную централизованную систему учета, анализа и мониторинга социальных затрат Компании в целях постоянного контроля над социальными расхо­дами, проведения их социально-экономической экспертизы и прогнози­рования последствий всех вводимых в этой сфере изменений.

3.J.I. Механизмы контроля над корпоративными пенсионными рас­ходами

Контроль над корпоративными пенсионными расходами осуществля­ется на трех уровнях:

■ со стороны участников пенсионной программы (работников и пен­сионеров) — по состоянию пенсионных счетов и на основе участия представителей работников в Наблюдательном совете пенсионного фонда и Комиссии по организации негосударственного пенсионного обеспечения;

• от лица акционеров — по результатам финансовой отчетности и ау­диторским заключениям;

• в системе государственного надзора — по результатам финансовой и специальной отчетности Компании и пенсионного фонда, аудиторских проверок и проверок соответствующих государственных органов, а так­же по результатам актуарного оценивания пенсионного фонда и пенси­онной программы Компании.

3.1.2. Контроль над потреблением медицинских услуг в корпоративной системе охраны здоровья

В целях сдерживания неоправданного роста расходов на медицинское обслуживание работников и пенсионеров в рамках программы доброволь­ного медицинского страхования Компания:

• осуществляет через страховую медицинскую компанию, с которой взаимодействует, трехступенчатый экспертный контроль объемов, сро­ков и качества предоставляемой медицинской помощи, включающий медико-экономическую экспертизу счетов медицинских учреждений, плановую и целевую экспертизу качества медицинской помощи, а также экспертизу в работе по защите прав застрахованных работников и пен­сионеров организаций Группы «ЛУКОЙЛ»;

• требует от страховой медицинской компании, с которой взаимодей­ствует, при согласовании объемов финансирования, предоставления от­чета, содержащего анализ потребления медицинских услуг застрахован­ными работниками и пенсионерами организаций Группы «ЛУКОЙЛ».

3.2. Оптимизация содержания социальной инфраструктуры Компания признает тот факт, что социальная инфраструктура, не отно­сящаяся к основному производству, может находиться на балансе коммер­ческого предприятия только в случае насущной необходимости восполнить несовершенства частного и государственного секторов в данной местности либо в данной отрасли. В этой связи при решении вопросов о содержании социально-бытовых и других непроизводственных объектов Компания ис­пользует следующие подходы с учетом местных условий:

3.2.1. Формы участия в содержании социальных объектов Компания стремится:

• к передаче на баланс муниципальных образований существующих или оновь построенных объектов социальной инфраструктуры везде, где мо­жет быть гарантировано сохранение профиля объекта, уровня доступа пер­сонала и местного населения к услугам и надлежащее содержание объекта;

• сохранению на балансе организаций Группы «ЛУКОЙЛ» тех объек­тов социальной инфраструктуры, которые востребованы работниками и членами их семей, восполняют недостающие в данной местности инф­раструктуру или ассортимент услуг либо другим способом повышают за­щищенность интересов, прав и средств работников;

• обеспечению приоритета в предоставлении услуг работникам и пенси­онерам организаций Группы «ЛУКОЙЛ» со стороны лечебно-оздорови­тельных учреждений, находящихся на их балансе;

• гибкому использованию долевого участия организаций Группы «ЛУ­КОЙЛ» в ремонте, реконструкции, строительстве и содержании объек­тов социальной инфраструктуры, включая долевое участие в соб­ственности.

3.3. Повышение эффективности производства социальных услуг Следуя современным тенденциям в управлении производством и уважая

свободу индивидуального выбора потребителя, Компания стремится ми- нимиэировать производство своими силами социальных и других услуг и товаров, не относящихся к основному производству В этих целях Компа­ния использует следующие подходы:

3.3. 1. Аутсорсинг производителей социальных услуг на конкурсной основе

Компания стремится к широкому использованию аутсорсинга для

удовлетворения многих социальных потребностей персонала, привлекая независимых подрядчиков и поставщиков на основе честного конкури­рования. Компания осознает, что аутсорсинг:

• снижает внутренние издержки организаций Группы «ЛУКОЙЛ»;

• сохраняет уровень защищенности интересов, прав и средств работ­ников на рынке услуг;

• расширяет возможности свободы выбора для потребителя;

• содействует развитию местного рынка услуг и товаров;

• содействует улучшению соотношения «цена—качество» с помощью честной конкуренции.

Компания осознает также, что применение аутсорсинга ограничено регионами с развитыми рынками услуг, что требует сохранения во многих удаленных районах деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ» про­изводства социальных услуг своими силами либо даже проведение инсор- синга для восстановления равного доступа работников к корпоративным социальным гарантиям.

3.4. Реализация принципов совместного финансирования

Компания признает тот факт, что объединение различных источников

финансирования для производства социальных благ создает здоровую основу для диалога равноправных сторон, самостоятельной ответствен­ности работника, взаимовыгодного сотрудничества с государством. В этой связи Компания развивает следующие виды совместного финансирова­ния:

3.4.1. Долевое участие работников в корпоративном социальном стра­ховании и обеспечении

Страховой взнос работника в корпоративную систему страхования или обеспечения в равной либо меньшей доле по сравнению со взносом ра­ботодателя:

■ укрепляет позиции работников в вопросах управления страховыми средствами;

• легитимизирует сущность страхового взноса как отложенной зара­ботной платы;

- повышает предсказуемость размеров выплат для работника;

• повышает самостоятельную ответственность работников;

• при прочих равных условиях повышает уровень страхового обеспече­ния.

С этой целью Компания организует планомерный переход к совмест­ному с работниками финансированию:

• корпоративного пенсионного обеспечения;

• корпоративного личного страхования.

3.4.2. Совместные платежи работников, членов их семей и местного населения за пользование социальной инфраструктурой организаций Группы

«ЛУКОЙЛ»

Организации Группы «ЛУКОЙЛ» могут устанавливать различный уро­вень оплаты услуг, предоставляемых на объектах их социальной инфра­структуры, для работников, членов их семей и местного населения. Такой подход позволяет:

• проявлять заботу о работниках организаций Группы «ЛУКОЙЛ»;

• устанавливать контроль над потреблением услуг;

• снижать издержки организаций Группы «ЛУКОЙЛ» на содержание объектов;

• обеспечивать постоянное развитие и расширение спектра услуг.

Оплата местным населением предоставляемых услуг должна устанав­ливаться на уровне, не препятствующем доступу к социальной инфра­структуре организаций Группы «ЛУКОЙЛ», особенно в районах, где она восполняет недостающую муниципальную инфраструктуру.

3.4.3. Долгосрочное жилищное кредитование (ипотека)

В целях расширения возможностей решения самой острой и капита­лоемкой социальной проблемы — обеспечения работников и их семей достойными жилищными условиями - Компания стремится к развитию наиболее экономически эффективного инструмента - долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.

Развитие и практическое внедрение этого вида кредитования в корпо­ративной системе позволяет:

• повысить привлекательность труда в организациях Группы «ЛУКОЙЛ»;

• отказаться от содержания на балансе жилого фонда;

• придать новый импульс программам переселения из неперспектив­ных районов;

■ не отвлекать средства из производственного оборота организаций Группы «ЛУКОЙЛ»;

• достичь необходимого уровня доверия между заемщиком и кредито­ром;

• контролировать и влиять на процесс погашения кредита;

• привлечь инвестиции в региональное жилищное строительство.

3.4.4. Долевое участие в программах социально-экономического развития, предусмотренных муниципальными, региональными и федеральным бюдже­тами

В своих отношениях с федеральными, региональными органами влас­ти и органами местного самоуправления Компания стремится к партнер­скому сотрудничеству на благо комплексного социально-экономическо­го развития регионов деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ» и создания в них благоприятного делового климата. Учитывая многообразие географических, социально-экономических, демографических и других условий жизни в регионах деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ», Компания стремится к гибкому подходу в изыскании возможностей со- финансирования, соучастия, разделения ответственности с государством и местным самоуправлением в ходе социально-экономического развития регионов. В этих целях Компания использует следующие возможности:

• долевое участие в социальных программах федерального, региональ­ного и муниципального уровней, касающихся прежде всего монопроиз­водственных (нефтегазовых) поселений, неперспективных районов, ре­гионов с суровыми климатическими условиями;

• экономические методы - размещение заказов местным поставщи­кам и производителям, согласование объемов поставок топлива и горю­че-смазочных материалов, участие в развитии транспортной инфра­структуры путем строительства АЗС и многое другое;

• предоставление доступа местного населения к социально-бытовой инфраструктуре организаций Группы «ЛУКОЙЛ»;

• осуществление благотворительной деятельности.

3.5. Умножение нематериальных активов

Компания признает тот факт, что в современном мире социально от­ветственное поведение перед лицом работников и общества в целом в конечном итоге служит повышению капитализации Компании. В этой связи многие социальные расходы Компания рассматривает как инвес­тиции в нематериальные активы и стремится соответствовать со временем наивысшим стандартам в следующих областях, строго оцениваемых об­щественностью:

3.5.1. Социально ответственное инвестирование

Осуществляя инвестирование в ценные бумаги и материальное про­изводство, Компания, не подрывая экономическую сущность этой операции, стремится учитывать этические и социальные аспекты. Ком­пания стремится к тому, чтобы осуществляемые ею инвестиции спо­собствовали:

■ повышению социальной защищенности работников;

• построению более справедливой и устойчивой экономики;

• сохранению природной среды;

• уменьшению неравенства между людьми.

Компания стремится к необходимой осведомленности и осторожнос­ти, с тем чтобы противостоять приумножению и использованию капита­ла, происходящего от применения принудительного труда, детского тру­да, распространения наркотиков, причинения ущерба здоровью людей и окружающей среде.

3.5.2. Социальные аспекты деловом репутации

Компания выражает убеждение, что социальный аспект приобретает все большее значение для деловой репутации, и поддерживает распро­странение этой тенденции в мире бизнеса.

Компания стремится к тому, чтобы ее символика и товарные знаки ассоциировались у самой широкой общественности с социально ответ­ственным поведением вообще и конкретными социальными инициати­вами и проектами в частности.


3.5*3. Социально ответственные отношения с подрядчиками и постав­щиками

Осознавая, что современные стандарты отношений между бизнесом и обществом требуют от Компании ответа за действия своих поставщиков и подрядчиков, Компания ответственно подходит к их выбору.

Современный масштаб и разветвленность экономических взаимосвя­зей требуют в этой связи от Компании специальной системы учета, отбо­ра и мониторинга, которую Компания обязуется развивать. При этом о число основных критериев выбора Компанией поставщиков и подрядчи­ков входят:

* соблюдение ими основополагающих принципов и прав в сфере труда, принятых Международной организацией труда, а также международного стандарта «Социальная ответственность 8000»;

• проведение эффективной политики в области промышленной безо­пасности и охраны окружающей среды.

Заключительные положения

В подтверждение устойчивости и серьезности принятых обязательств по социально ответственному поведению Компания вводит в действие механизм внутреннего контроля, как управленческого, так и профсоюз­ного, за соблюдением настоящего Социального кодекса. Компания также подтверждает свою готовность к различным видам внешнего контроля со стороны общества, включая участие в смотрах, конкурсах — как государ­ственных, так и общественных, а также организацию переговорных пло­щадок с критически настроенной общественностью, имеющей моральное право требовать диалога с Компанией. Осознавая, что одностороннее принятие социальных обязательств коммерческим предприятием в кон­курентной среде невозможно, Компания рассчитывает на солидарную позицию других участников рынка и заинтересованное сотрудничество со стороны государства.


Приложение 4







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.