Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО





ПРОЦЕССА

Технологический процесс разрабатывают на всех станциях, кроме промежуточных. Его составляют на основе типовых техноло­гических процессов, утвержденных Министерством путей сообще-

2 Зак. 2222 33


ния для сортировочных, пассажирских, участковых и грузовых стан­ций. Разработку технологического процесса начинают с детального анализа работы станции, в результате которого определяют меры ускорения обработки вагонов. Затем устанавливают технологию выполнения операций в каждом парке с учетом широкого примене­ния передовых методов труда. На основе хронометража, изучения опыта передовых работников и расчетов определяют нормы на от­дельные операции (технический осмотр, составление натурного листа и др.).

Затем намечают рациональную специализацию путей и манев­ровых локомотивов, порядок обслуживания пунктов погрузки-вы­грузки, распределяют работу между сортировочной горкой и вы­тяжными путями и т. д.; составляют графики обработки поездов отдельных категорий (транзитных, поступающих в переработку, сборных и др.) и устанавливают порядок взаимодействия в рабо­те горки и парков станции, увязывают ее технологию с графиком движения поездов. Чтобы обеспечить взаимодействие всех парков станции, необходимо тщательно выполнить расчеты, которые про­веряют графически, составляя суточный план-график работы стан­ции. На план-график наносят все поезда, прибывающие на станцию и отправляемые за сутки по расписанию, отражая обработку их во всех парках, а также маневровую и грузовую работу, занятость пу­тей, горловин и других станционных устройств. План-график ис­пользуют также для обоснования норм простоя на станции ваго­нов различных категорий.

Технологический процесс разрабатывается начальником стан­ции и уполномоченными им работниками. В разработке технологи­ческого процесса участвуют начальники локомотивного и вагонно­го депо, дистанций пути, связи и СЦБ, участка энергоснабжения, начальник механизированной дистанции погрузочно-выгрузочных работ. Технологический процесс сортировочных, грузовых и участ­ковых станций по перечню начальника дороги утверждает началь­ник отделения дороги, а остальных станций — начальник отдела движения отделения дороги. Технологические процессы важнейших сортировочных и грузовых станций по перечню МПС утверждают­ся начальником дороги.'

К технологическому процессу должны бьпь приложены расче­ты норм времени нахождения вагонов на станции, расчеты потреб­ности маневровых локомотивов, расчлененные нормы времени на­хождения рефрижераторного подвижного состава на станции, раг-< четы плановой себестоимости отправленного вагона (по расходам службы движения), формы графиков исполненной работы, которые ведут диспетчеры станции.

Для работников основных профессий (составителей, операто­ров горок, операторов технических контор, приемосдатчиков гру­за и багажа, осмотрщиков-ремонтников пунктов коммерческого ос­мотра, стрелочников) составляют карты организации труда, в ко- | торых указывают точный порядок действий по выполнению каж­дой операции, нормы времени на отдельные операции; приемы и


технику работы; перечень материалов, приспособлений и инстру­ментов, применяемых при выполнении операций, порядок пользо-нания ими и хранения их; требования к оснащению рабочего места (освещение, стеллажи для хранения запасных частей, инструмента, тормозных башмаков и т. д.). Карты организации труда составля-ю| в соответствии с рекомендациями, приведенными в утвержден­ном Главным управлением движения МПС Сборнике типовых карт <>р| анизации труда работников хозяйства движения. Организуются поучение приемов труда, применяемых передовыми работниками массовых профессий, и отбор наиболее целесообразных приемов вы­полнения каждой операции.

Технологический процесс корректируют при изменении техни­ческого оснащения станции, резком изменении вагонопотоков, из­менении графика движения и плана формирования поездов.

Для промежуточных станций отделы движения, грузовой и пас­сажирской работы отделения дороги разрабатывают технологиче­ские карты работы сборных поездов.

Глава 5. МАНЕВРОВАЯ РАБОТА

Л. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. МАНЕВРОВЫЕ ЛОКОМОТИВЫ

Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяются на поездные и маневровые. Поездными называются передвижения подвижного состава на перегонах меж­ду раздельными пунктами в составе поезда — с действующим локо­мотивом и установленными сигналами. Все перемещения подвижно­го состава, групп или отдельных вагонов, а также одиночных локо­мотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечения погрузки, выгрузки и других операций называются маневровыми.

Основная часть маневровой работы выполняется специализиро­ванными маневровыми локомотивами, обеспечивающими подачу, уборку и перестановку вагонов на грузовых фронтах, расформиро­вание составов и формирование новых поездов, подачу и уборку вя-гонов при выполнении операций ремонта, снабжения вагонов-лед-пиков льдом и солью и т. п. Маневры могут выполняться поездны­ми локомотивами (например, в случае отцепок или прицепок от­дельных вагонов от состава, при работе сборного поезда на участ­ке).

Непосредственно маневровую работу выполняют составитель­
ская бригада и бригада маневрового локомотива. В составитель­
ской бригаде два человека: составитель поездов и его помощник.
В бригаду маневрового локомотива входят машинист локомотива
и его помощник. На некоторых станциях по разрешению началь-
2* 35


 


Таблица 5.1

Основные технические характеристики тепловозов, используемых на маневровой работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п Технические данные <"ДИИИЦ,1 измерения           Серии тепловозов          
ТЭ1 ТЭ2 ТЭ2 (одна секция) тэз тэз (одна секциям ТЗМ1 ТЭ1Л2 чмзз ВМ-2 Т1М1 ТГМ2 тгмз  
  Нагрузка от оси на рельсы ТС 20,65 21,25 21,25     20,4   20,5 18,7   17,5    
ч сцепной т л. с. 123,9 170 170 85 85 252 252 126 126 122,4 126 126   74,8 74,8 48 48 70 70    
полный Номинальная мощность..  
  123,9 1000 122,4 1000 68 750  
4 Конструктивная скорость км/ч                          
  Скорость на длительном режиме — расчетная...         20,5 20,5     11,4 10,8        
  Сила тяги при длительном режиме — расчетная,..   16 000   10 900 40 400 20 200 20 000 21 000 23 000 13 300 12 200 18 000 20 400  
  Касательная сила тяги при трогашш с места «...   40 000 56 100 28 050 58 200 29 100 36 000 36 000 36 900 24 000 14 000 23 400 22 400  

инка отделения дороги составитель может работать без помощни­ка (в одно лицо). Так же разрешается работать в одно лицо на станциях по указанию МПС и в соответствии с установленным на­чальником дороги порядком машинисту маневрового локомотива. За правильное выполнение маневров отвечает составитель поездов. Непосредственные маневровые передвижения бригада маневрового локомотива осуществляет только по его указаниям. Маневры на станционных путях могут производиться только по распоряжению дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по пар­ку или путям в соответствии с порядком, указанным в техническо-распорядительном акте станции.

Большинство маневровых передвижений осуществляется на от­носительно небольшие расстояния (несколько десятков или сотен метров) и выполняется с невысокой (по сравнению с поездным движением) средней скоростью, без включения автоматических тормозов вагонов маневрового состава. Маневровая работа по рас­формированию и формированию поездов характеризуется большим количеством перемещений с изменением направления следования. Маневры могут осущесгвляться как с группами вагонов большого чеса (расформирование и формирование поездов), так и с отдель­ными вагонами (подача и уборка на фронтах погрузки и выгрузки, маневровые операции на промежуточных станциях).

Ко всем локомотивам, используемым на маневровой работе, предъявляется требование обеспечения повышенной касательной

Таблица 5.2

Основные технические характеристики электровозов, используемых на маневровой работе

 

 

 

Технические Данные ВдИНИДй измерения Ории электропеюн
ВЛ19 ВЛ1 м | ВЛ22" ВЛ23
1, Нагрузка от оси на рельсы,,., сцепной ТС 19,6 117 19,6 117 22 132  
полный 3. Мощность при часовом режиме   276')   132 3180 138 4180
при длительном режиме 4. Конструкционная скорость г>. Скорость при часовом режиме км/ч 2440 85 2460 90 43,5 2460 90 3720 100 42,6
при длительном режиме (1. Счл.1 тяги при часовом режиме   38,5 20 000 46,5 19 500 45 19 800 44,3 26 400
при длительном режиме 7. Каса1ельная сил? тяги при трогянии с места * 17 000 39 600 14 600 39 600 14 800 36 300 22 700 44 500

силы тяги при трогании с места (для сокращения времени разго­на), эффективных тормозных характеристик (для сокращения времени торможения). При этом расчетные скорости при длитель­ном режиме (при работе с максимальной нагрузкой) и конструк­тивные скорости выбираются ниже, чем для локомотивов поездно­го движения.

На сортировочных, крупных грузовых и участковых станциях используются мощные маневровые локомотивы (номинальная мощность 1—2 и более тыс. л. с). На других станциях и в районах, где маневры выполняются с небольшими группами вагонов, при­меняют локомотивы меньшей мощности (400—600 л. с).

На маневрах наиболее часто используют маневровые теплово­зы (табл. 5.1). На электрифицированных линиях для этой цели применяются также электровозы (табл. 5.2). В районах менее ин­тенсивной маневровой работы временно для производства манев­ров используются и паровозы, однако доля их в объеме выполняе­мых работ непрерывно снижается. В качестве маневровых средств в отдельных случаях используются мотовозы, маневровые лебедки.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.