|
РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГОПРОЦЕССА Технологический процесс разрабатывают на всех станциях, кроме промежуточных. Его составляют на основе типовых технологических процессов, утвержденных Министерством путей сообще- 2 Зак. 2222 33 ния для сортировочных, пассажирских, участковых и грузовых станций. Разработку технологического процесса начинают с детального анализа работы станции, в результате которого определяют меры ускорения обработки вагонов. Затем устанавливают технологию выполнения операций в каждом парке с учетом широкого применения передовых методов труда. На основе хронометража, изучения опыта передовых работников и расчетов определяют нормы на отдельные операции (технический осмотр, составление натурного листа и др.). Затем намечают рациональную специализацию путей и маневровых локомотивов, порядок обслуживания пунктов погрузки-выгрузки, распределяют работу между сортировочной горкой и вытяжными путями и т. д.; составляют графики обработки поездов отдельных категорий (транзитных, поступающих в переработку, сборных и др.) и устанавливают порядок взаимодействия в работе горки и парков станции, увязывают ее технологию с графиком движения поездов. Чтобы обеспечить взаимодействие всех парков станции, необходимо тщательно выполнить расчеты, которые проверяют графически, составляя суточный план-график работы станции. На план-график наносят все поезда, прибывающие на станцию и отправляемые за сутки по расписанию, отражая обработку их во всех парках, а также маневровую и грузовую работу, занятость путей, горловин и других станционных устройств. План-график используют также для обоснования норм простоя на станции вагонов различных категорий. Технологический процесс разрабатывается начальником станции и уполномоченными им работниками. В разработке технологического процесса участвуют начальники локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, связи и СЦБ, участка энергоснабжения, начальник механизированной дистанции погрузочно-выгрузочных работ. Технологический процесс сортировочных, грузовых и участковых станций по перечню начальника дороги утверждает начальник отделения дороги, а остальных станций — начальник отдела движения отделения дороги. Технологические процессы важнейших сортировочных и грузовых станций по перечню МПС утверждаются начальником дороги.' К технологическому процессу должны бьпь приложены расчеты норм времени нахождения вагонов на станции, расчеты потребности маневровых локомотивов, расчлененные нормы времени нахождения рефрижераторного подвижного состава на станции, раг-< четы плановой себестоимости отправленного вагона (по расходам службы движения), формы графиков исполненной работы, которые ведут диспетчеры станции. Для работников основных профессий (составителей, операторов горок, операторов технических контор, приемосдатчиков груза и багажа, осмотрщиков-ремонтников пунктов коммерческого осмотра, стрелочников) составляют карты организации труда, в ко- | торых указывают точный порядок действий по выполнению каждой операции, нормы времени на отдельные операции; приемы и технику работы; перечень материалов, приспособлений и инструментов, применяемых при выполнении операций, порядок пользо-нания ими и хранения их; требования к оснащению рабочего места (освещение, стеллажи для хранения запасных частей, инструмента, тормозных башмаков и т. д.). Карты организации труда составля-ю| в соответствии с рекомендациями, приведенными в утвержденном Главным управлением движения МПС Сборнике типовых карт <>р| анизации труда работников хозяйства движения. Организуются поучение приемов труда, применяемых передовыми работниками массовых профессий, и отбор наиболее целесообразных приемов выполнения каждой операции. Технологический процесс корректируют при изменении технического оснащения станции, резком изменении вагонопотоков, изменении графика движения и плана формирования поездов. Для промежуточных станций отделы движения, грузовой и пассажирской работы отделения дороги разрабатывают технологические карты работы сборных поездов. Глава 5. МАНЕВРОВАЯ РАБОТА Л. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. МАНЕВРОВЫЕ ЛОКОМОТИВЫ Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяются на поездные и маневровые. Поездными называются передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда — с действующим локомотивом и установленными сигналами. Все перемещения подвижного состава, групп или отдельных вагонов, а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечения погрузки, выгрузки и других операций называются маневровыми. Основная часть маневровой работы выполняется специализированными маневровыми локомотивами, обеспечивающими подачу, уборку и перестановку вагонов на грузовых фронтах, расформирование составов и формирование новых поездов, подачу и уборку вя-гонов при выполнении операций ремонта, снабжения вагонов-лед-пиков льдом и солью и т. п. Маневры могут выполняться поездными локомотивами (например, в случае отцепок или прицепок отдельных вагонов от состава, при работе сборного поезда на участке). Непосредственно маневровую работу выполняют составитель
Таблица 5.1 Основные технические характеристики тепловозов, используемых на маневровой работе
инка отделения дороги составитель может работать без помощника (в одно лицо). Так же разрешается работать в одно лицо на станциях по указанию МПС и в соответствии с установленным начальником дороги порядком машинисту маневрового локомотива. За правильное выполнение маневров отвечает составитель поездов. Непосредственные маневровые передвижения бригада маневрового локомотива осуществляет только по его указаниям. Маневры на станционных путях могут производиться только по распоряжению дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по парку или путям в соответствии с порядком, указанным в техническо-распорядительном акте станции. Большинство маневровых передвижений осуществляется на относительно небольшие расстояния (несколько десятков или сотен метров) и выполняется с невысокой (по сравнению с поездным движением) средней скоростью, без включения автоматических тормозов вагонов маневрового состава. Маневровая работа по расформированию и формированию поездов характеризуется большим количеством перемещений с изменением направления следования. Маневры могут осущесгвляться как с группами вагонов большого чеса (расформирование и формирование поездов), так и с отдельными вагонами (подача и уборка на фронтах погрузки и выгрузки, маневровые операции на промежуточных станциях). Ко всем локомотивам, используемым на маневровой работе, предъявляется требование обеспечения повышенной касательной Таблица 5.2 Основные технические характеристики электровозов, используемых на маневровой работе
силы тяги при трогании с места (для сокращения времени разгона), эффективных тормозных характеристик (для сокращения времени торможения). При этом расчетные скорости при длительном режиме (при работе с максимальной нагрузкой) и конструктивные скорости выбираются ниже, чем для локомотивов поездного движения. На сортировочных, крупных грузовых и участковых станциях используются мощные маневровые локомотивы (номинальная мощность 1—2 и более тыс. л. с). На других станциях и в районах, где маневры выполняются с небольшими группами вагонов, применяют локомотивы меньшей мощности (400—600 л. с). На маневрах наиболее часто используют маневровые тепловозы (табл. 5.1). На электрифицированных линиях для этой цели применяются также электровозы (табл. 5.2). В районах менее интенсивной маневровой работы временно для производства маневров используются и паровозы, однако доля их в объеме выполняемых работ непрерывно снижается. В качестве маневровых средств в отдельных случаях используются мотовозы, маневровые лебедки. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|